Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut
Э-ээээ, батенька, да вы оптимист:)… А если положение ЦТ находится за пределами допустимого, для этой модели:o? Даже самый наиопытнейший пилотажник не справится с управлением😈. Вы не путайте модели-копии с пилотажками, заточенными под запредельно заднюю центровку😍. На самом деле, для самолёта подобного плана ( как и для моделей современных пассажирских😠) положение ЦТ +/- 15мм от нормального( в плане обеспечения хоть какой-нибудь устойчивости) уже смертельно:). Проверил собственноручно:(. За базар отвечаю.😃 Я разбил не одну модель грузового самолёта, из-за слегка задней центровки😵. Пример:rcopen.com/files/000000000000000000000000
Я путаю???Дядя, как у вас с чтением? Как с просмотром клипа? Люди уже летают, и дров как вы не демонстрируют. Говорят летает стремно, грешат на ЦТ, а самолет какой, этож натуральное аэродинамическое недоразумение, но пока же все целое, в отличие от ваших “достижений” при запуске вполне себе обычных моделей…😵Может оно так и должно летать и центровка уже идеальная, хто ж его знаеть.
С чего это пилотажки заточены под заднюю центровку? Вы это сами придумали?
Очень полезная программа. Считает и ОСК и утку и дельту…
home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm also in english and german
Download: home.arcor.de/d_meissner/W_Laengs4_V25.zip
Интересно было бы прикинуть и заценить разницу между вычисленной и той на которой летали.
2 asw: А сколько, по-вашему, процентов САХ центровки, идеально подходит для пилотажа? Ни одна модель-копия (даже одномоторного самолёта) не полетела при положении ЦТ дальше назад, чем 18%САХ (может быть у нас на Камчатке воздух такой?). При более заднем положении ЦТ, модель не слушается элеронов и становится абсолютно неустойчивой. Ради прикола, сравните отношение длины рычага хвостового оперения к размаху крыла, пилотажки и любой копии, и сравните площадь ГО и ВО пилотажки и копии. Это так, для себя - спорить на эту тему не собираюсь. Клип не смотрел - дорого получается. Самое начало вашего поста, действительно прочитал не внимательно - извините.
PS При первом (и последнем) старте разбитого грузовика, ЦТ составляла 35% САХ.
2 asw: А сколько, по-вашему, процентов САХ центровки, идеально подходит для пилотажа? Ни одна модель-копия (даже одномоторного самолёта) не полетела при положении ЦТ дальше назад, чем 18%САХ (может быть у нас на Камчатке воздух такой?). При более заднем положении ЦТ, модель не слушается элеронов и становится абсолютно неустойчивой. Ради прикола, сравните отношение длины рычага хвостового оперения к размаху крыла, пилотажки и любой копии, и сравните площадь ГО и ВО пилотажки и копии. Это так, для себя - спорить на эту тему не собираюсь. Клип не смотрел - дорого получается. Самое начало вашего поста, действительно прочитал не внимательно - извините.
PS При первом (и последнем) старте разбитого грузовика, ЦТ составляла 35% САХ.
Какая идеальная центровка? для конкретного пилота каждый сам настраивает под себя сам по полету, но плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ, с такой центровкой шанс ЛЮБОГО аппарата классической схемы уцелеть после облета максимален.
А что копия летает по каким-то иным законам физики? Или я никогда копий не облетывал? Не понимаю в чем разница копии-некопии? 18% -это тупой, плохо и очень инерционно откликающийся на управление аппарат, наверное потому вы их пачками и разбиваете, они просто отвратительно управляются…В варианте 35 процентов Вы не справились с управлением из-за избыточно чуткого для Вас управления. примеры с 18 и 35 процентов центровки это же большие крайности, поэтому и бьются они у Вас. Я извиняюсь.
Да, я знаю ЦТ должен быть где-то там, но точно где не знаю
Прошу прощения, что сразу не разглядел, что вы изменили пропорции самолета 😆 У моего Беркута ЦТ находится именно в том месте что показан на рисунке и летает он просто замечательно! Что касается вашего апарата, то во- первых стоит слабый мотор - недостаток тяги и если бы не крыло обратной стреловидности то не летал бы вообще. Попробуйте сделать ЦТ как на фото ниже и замените мотор, удачи😁
Какая идеальная центровка? … плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ,…В варианте 35 процентов Вы не справились с управлением из-за избыточно чуткого для Вас управления. примеры с 18 и 35 процентов центровки это же большие крайности, поэтому и бьются они у Вас. Я извиняюсь.
Такое впечатление, что вы реально не проходили подлянок с задней центровкой.😃…
Был у нас такой самолёт F4u Corsair 40. Весил он 3кг:(. Изначально на нём получилась центровка 1/3 САХ. Сразу, после отрыва, но норовил завалиться набок и даже полностью отклонённая в другую сторону ручка крена, не удерживала модель горизонтально. Попытка взлёта - и в ремонт:). И так несколько раз😠. Как-то удалось поднять его в воздух 😮(чучше б мы этого не делали:)): удержать горизонтально по тангажу можно было, отклонив ручку от себя почти до упора:), далее последовал самопроизвольный переворот, который никак не удалось скомпенсировать привычным движением ручки и падение😇 (хорошо,что не на бетон). Отклонения руля высоты и элеронов составляли +/-35град. ( мало?). 😃 После ремонта, на модель был установлен более тяжёлый двигатель O.S. max 65LAB-). После этого ЦТ находился на 18% САХ (а знаете ли вы где у самолёта САХ?). Теперь мы получили очень устойчивый и хорошо управляемый самолёт😁. И не надо мне доказывать, что с этим ЦТ управление тупое. Для меня большая (2м.) пилотажка уже тупая. С любыми отклонениями рулей.😝 Я принципиально летаю на маленьких пилотажках( 1м. ;1кг.)и по желанию делаю модель тупее/резче , а ещё я люблю скорость. То, что для меня нормально, для других - слишком резко.
Да, кстати, во всех инструкциях к моделям ЦТ обозначается 1/3 от центральной нервюры( для любых моделей)😦. Типа - поднимайте, не полетит и ладно - руки не оттуда растут:)… Другой купите - может больше повезёт😵…😂.😃
Такое впечатление, что вы реально не проходили подлянок с задней центровкой.😃…
Был у нас такой самолёт F4u Corsair 40. Весил он 3кг:(. Изначально на нём получилась центровка 1/3 САХ. Сразу, после отрыва, но норовил завалиться набок и даже полностью отклонённая в другую сторону ручка крена, не удерживала модель горизонтально. Попытка взлёта - и в ремонт:). И так несколько раз😠. Как-то удалось поднять его в воздух 😮(чучше б мы этого не делали:)): удержать горизонтально по тангажу можно было, отклонив ручку от себя почти до упора:), далее последовал самопроизвольный переворот, который никак не удалось скомпенсировать привычным движением ручки и падение😇 (хорошо,что не на бетон). Отклонения руля высоты и элеронов составляли +/-35град. ( мало?). 😃 После ремонта, на модель был установлен более тяжёлый двигатель O.S. max 65LAB-). После этого ЦТ находился на 18% САХ (а знаете ли вы где у самолёта САХ?). Теперь мы получили очень устойчивый и хорошо управляемый самолёт😁. И не надо мне доказывать, что с этим ЦТ управление тупое. Для меня большая (2м.) пилотажка уже тупая. С любыми отклонениями рулей.😝 Я принципиально летаю на маленьких пилотажках( 1м. ;1кг.)и по желанию делаю модель тупее/резче , а ещё я люблю скорость. То, что для меня нормально, для других - слишком резко.
Да, кстати, во всех инструкциях к моделям ЦТ обозначается 1/3 от центральной нервюры( для любых моделей)😦. Типа - поднимайте, не полетит и ладно - руки не оттуда растут:)… Другой купите - может больше повезёт😵…😂.😃
Спасибо что понтересовались знаю ли я что такое САХ, Не сочтите за хвастовство, я окончил МАИ, по специальности дистанционно управляемых аппаратов, моделизмом занимаюсь тридцать лет, летаю на всем что шевелится( и поверьте весьма успешно), без ложной скромности смею Вас уверить что если бы я облетывал Ваши аппараты, то они были бы целыми.😇 Поверьте, в инструкциях не лгут,тому доказательство ваши битые на 18процентной центровке модельки, и успешно летающие на рекомендованной.
ASW жаль Вас не было когда Descenta облетывали
Спасибо что понтересовались знаю ли я что такое САХ, Не сочтите за хвастовство, я окончил МАИ, по специальности дистанционно управляемых аппаратов, моделизмом занимаюсь тридцать лет, летаю на всем что шевелится… …,тому доказательство ваши битые на 18процентной центровке модельки, и успешно летающие на рекомендованной.
Диплом в студию!!!
30лет? И что же шевелится?
Я спросил: где на самолёте САХ?😃 а я думаю, что не знаете.
Приезжайте к нам на Камчатку через 4 месяца - будет, что испытывать:)…Облетаем Ан 28, Ил 14, Ла 5 и может быть Ан 170.
Про 18%: Сами-то поняли, что написали?
ASW жаль Вас не было когда Descenta облетывали
а шо случилося? уже нечего облетывать? если еще есть обращайтесь! оплата натуральная - сало, мясо, фрукты, красное вино… в принципе не дорого обойдется даже в кризис.😁
Какая идеальная центровка?
Извиняюсь за оффтоп (тема таки не про центровку) : Вы конечно знаете, что центровка идеальной бывает для условий полёта (напр. планер для плётов в термике часто настроен на более переднюю центровку, чем тот-же планер для полётов на склоне) и типа модели (у ЛК ЦТ намного ближе к нейтральной точке, чем у гонки, где стабильность намного важнее). Полукопии с доставшимся им от оригинала небольшим ГО и сильно передней центровкой летят удовлетворительно только при больших скорости и угле деградации, что чревато, при низкой скорости, срывом потока с ГО и обалденной морковкой. Высказывания “30-35% от САХ это идеальная центровка” считаю правильным только для моделей с “тренерскими пропорциями”.
с уважением
Какая идеальная центровка? для конкретного пилота каждый сам настраивает под себя сам по полету, но плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ, с такой центровкой шанс ЛЮБОГО аппарата классической схемы уцелеть после облета максимален.
нуу… я конечно не 30 лет в моделизме, но 30 % центровка для первого полета - это перебор. предпочитаю 20-25.
[QUOTE=boroda_de;1141638… Полукопии с доставшимся им от оригинала небольшим ГО и сильно передней центровкой летят удовлетворительно только при больших скорости и угле деградации, что чревато, при низкой скорости, срывом потока с ГО и обалденной морковкой…
с уважением[/QUOTE]
Хоть кто-то понимает, что говорит.
Кстати на планере для термиков, все как один (в старых журналах) рекомендуют ЦТ=52% САХ:).
Полукопии??? … Дааа 😂…это как надо обкуриться, чтобы вот так просахатить горизонтальную скорость?😃 А вообще, всё происходит не так резко, да и какой самолёт не любит скорость…На то он и самолёт.😈😃…
А вообще, всё происходит не так резко…
Успехов в
разбил не одну модель грузового самолёта
Диплом в студию!!!
30лет? И что же шевелится?
Я спросил: где на самолёте САХ?😃 а я думаю, что не знаете.
Приезжайте к нам на Камчатку через 4 месяца - будет, что испытывать:)…Облетаем Ан 28, Ил 14, Ла 5 и может быть Ан 170.
Про 18%: Сами-то поняли, что написали?
С превеликим удовольствием приеду на Камчатку, на подъем я легкий, можем в личке обсудить бюджет мероприятия,😁
транспортные расходы, командировочные и мой скромный гонорар.😎
Поверьте, Вам меня выписать будет дешевле чем снова надолбать кучу новых самолетов.😇
Диплом привезу с собой если желаете.😈
2ASW: Только у нас принято так: пацан сказал - пацан сделал. В противном случае, даже по независящим от вас причинам, мало не покажется. Моделизм - это хобби и бюджет будет соответствующий, как и ваш проезд сюда. Но, если вдруг, вы такой великий мастер - хорошее вознаграждение гарантируем.
PS никому ещё не удалось спасти самолёт с запредельно задней центровкой. Помните: за базар, в ответе хвост!!!
2ASW: Только у нас принято так: пацан сказал - пацан сделал. В противном случае, даже по независящим от вас причинам, мало не покажется. Моделизм - это хобби и бюджет будет соответствующий, как и ваш проезд сюда. Но, если вдруг, вы такой великий мастер - хорошее вознаграждение гарантируем.
PS никому ещё не удалось спасти самолёт с запредельно задней центровкой. Помните: за базар, в ответе хвост!!!
Базару нет, но что-то я пока не вижу в личке Ваших предложений по финансировнию моей творческой командировки на Камчатку😁
Поверьте все полетит как миленькое, у нас и не такое замечательно летало! Готовьте бабки!😁
Дорогие друзья хобби, вас благодарю за ответы, советы и мнение также за компьютерные программы! Очень рад и интересно с вами общаться. Здесь узнал много.
Вот, наш дальнейший план – это сделать большой легкий самолет, на котором будет сидеть и летать летчик (я сам). Может быть, это сумасшедший план, но мы это запланировали. Вообще настоящий самолет!
Двигатель будет Rotax (Австрийского производства) мощнотью 55 ЛС.
Конструкция должна быть простая (не как СУ 47 или реактивного типа)
Бюджет: как можно дешевлее. Не выше 15.000 долларов США.
Конечно, к этому надо идти шаг за шагом.
Для начала, мы будем делать модель М 1:10 или 1:8, чтобы испытать. Если получится, то мы будем делать побольше, 1:5 или 1:2. Снова испытать. А потом делать настоящий но тоже радиоуправляемый. Снова испытать. После жесткого процесса испытания, можно уже посадиться и взлетить!
На первый шаг, мне надо выбрать конструкцию. На это очень нужна ваша идея и консультация.
Мимо технических проблем, мы тоже дольны решить вопрос с законом…
Модет быть открыть новый заголовок на эту тему?
Только, плиз, фото/видео отчет не забудте!
Думаю, будет очень интересно.
А вообще -доводилось видеть как “тест пилоты” поднимали в воздух абсолютно неспособные летать модели… летали на крайних положениях стиков… вполне сносно садили модель и давали дельные советы по настройке… С другими “руками” советы давать было бы не о чем…
Снова испытать. После жесткого процесса испытания, можно уже посадиться и взлетить! На первый шаг, мне надо выбрать конструкцию. На это очень нужна ваша идея и консультация. Мимо технических проблем, мы тоже дольны решить вопрос с законом…
наиболее простой и бюджетный путь - это французский самолетик кри-кри. чертежи продаются.
А потом делать настоящий но тоже радиоуправляемый.
Боюсь что запланированного бюджета не хватит даже на начинку модели 1:2 не то что настоящего.
Добрый день!
Посмотрите ссылки там очень много полезной информации по постройке
настоящих самолетов -встречаются и моделисты которые строят большой самолет 😃
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
www.avia-master.ru/forum2/
www.avia-master.ru/index.htm
С уважением Олег.