самоделки

kotofej

нашёл в старом Мод.Констр. статейку по постройке импиллера под ДВС.
решил собрать его но заменить ДВСку на БК. И из-за нехватки времени и инструмента использовать для рабочего колеса пропелер от куллера кампа.
кто,что по этому поводу думает.

XASAN

Интересный двигатель.На какую тягу расчитываете?Заменить Двс на Бк проше будет, но чуть подороже.И еще, какой компрессор будете делать-одно, двухступенчатый.По кулеру, надо смотреть че за кулер, какие углы установки лопаток, на чем ось держится и т.д.Но я бы от кулера отказался ,хотя бы из-за динамических нагрузок на лопатки-вырвать может, невыдержать нагрузок.Покажите кулер.

Yurich

Где-то на impeller.ru была большая тема про использование крыльчаток от кулеров в качестве импеллеров. Если кратко - идея тупиковая, если в качестве попробовать и убить время - самое оно, но чтобы добиться ощутимой тяги, приходиться пилить лопатки, профилировать их, так что проще замутить турбину с нуля.Но небольшую лёгкую модель поднять можно.

XASAN

Вот еще вариант.Еще хотел добавить, ступень компрессора рк. и на. делайте лучше по технологии описанной в этих статьях, время всеравно много уйдет на доводку, обкатку и т.д.Если будете продолжать, отпишитесь по результатам интересно посмотреть.

jedi
kotofej:

нашёл в старом Мод.Констр. статейку…
из-за нехватки времени и инструмента …
кто,что по этому поводу думает.

комповые кулера СИЛЬНО разные.
импеллеры , в которые устанавливались от них крыльчатки - существуют.
НО…
это сильно маломощные агрегаты.
и лучшие из них - слабая тень самых дерьмовых, но фирменных (схожего диаметра).
причина этого в том, что комповые крыльчатки рассчитаны на иные обороты.
уровень их удачности напрямую зависит от головы и от рук того, кто взялся за постройку, и если бы было начерчено хоть некое подобие того, как оное себе представляет автор - то шанс бы (пусть минимальный) всёже был.
в данном же случае ( без инструмента, времени, цели постройки, рук и понимания) - лошпедия однозначно.

kotofej

У друзей китайцев цены на многие товары , в том числе и на БК очень даже приемлемы.
Вот то что у меня пока получается.


попытаюсь в ближайщем будущем выложить ещё фотки своей самоделки.

XASAN

На какую тягу расчитываете? Моторчик не слабоват, я думаю больше 200-т, 300-т гр. тяги с таким мотором не получите. Рис.4 это рабочие калеса компрессора? Больших оборотов они не выдержат - они расчитаны, помойму, на max 3000об/м и малую осевую скорость. Я так понял, что вы хотите делать 2-х ступенчатый компрессор, в этом случае обратите внимание на углы установки лопаток р.к. 1-ой и 2-ой ступеней, а также спрямляющего аппарата 1-ой и 2-ой ступеней - это очень важно! Советую сделать р.к. и н.а. из стеклоткани. Ничего сложного там нет, форма, размер, углы установки лопаток даны в ваших статьях выше. Или будете делать компрессор с одной ступенью.

jedi

ну, обороты не 3000 конечно, но и до 40000 не доживет (оторвётся)…
лопатки в компах считаются чтоб не шумели на неких оборотах (около 2000-3000),
но это конечно не максимум, просто потом они начинают быть достаточно слышными.
а если быть точнее - то жутко воют.
те что на фото - достаточно удачны для импеллера, но всё равно шаг великоват.
обороты стремите к 20000 хотябы для начала - чтоб хоть какуюто тягу получить.
желательно мерить ток и неотступно следить за балансом системы, который может окнчиться громким хлопком и разрушением.
мотор как мне кажется - вы выбрали не очень правильный.
Кв какой?
и как крепить? (соосность соблюсти)…
и любопытно - удастся ли отбалансировать систему…
детали - это несомненный прогресс.
но с эпоксидкой заниматся для корпуса - гхм… я по иному воспринимал отсутствие времени, извините.
видно что руки есть, и инструмент.
желаю успешно соединить детали конструкции воедино.

kotofej

двигатель - написанно что может выдать 5000 об на вольт и макс ток 30 Амп.
по поводу крепления сделал две скобы которые крепятся к спрямляющим лопаткам, а к оси компрессора через муфту (латунь) со стопорными винтами.
Поднять в воздух хочу тренера. полный вес около700-900гр.
Н.А. сделал из капролона, прорези для лопаток согласно статье выше (углы) , сами лопатки из текстолита и дубового шпона. склеены циакрином.
компрессор буду делать двух ступенчатый, по шуму- пусть себе шумит сколько влезет ( всё равно это будет происходить не в городе, на поле)
надеюсь что не развалится , рк всётаки литые. а если не хватит тяги буду делать по статье

XASAN
kotofej:

двигатель - написанно что может выдать 5000 об на вольт и макс ток 30 Амп.
по поводу крепления сделал две скобы которые крепятся к спрямляющим лопаткам, а к оси компрессора через муфту (латунь) со стопорными винтами.
Поднять в воздух хочу тренера. полный вес около700-900гр.
Н.А. сделал из капролона, прорези для лопаток согласно статье выше (углы) , сами лопатки из текстолита и дубового шпона. склеены циакрином.
компрессор буду делать двух ступенчатый, по шуму- пусть себе шумит сколько влезет ( всё равно это будет происходить не в городе, на поле)
надеюсь что не развалится , рк всётаки литые. а если не хватит тяги буду делать по статье

С таким электродвигателем неподнимишь самолет 700-900гр, меняй электродвигатель на более мощный, гденить 200-300W, обороты должны быть раза в 3-4 больше, до 20000об/м. Собирай конструкцию, надо в деле посмотреть, а там все сразу станет ясно. Вот тебе методичка, можешь примерно прикинуть тягу.

Mik

То что у Вас получается, сможет взлететь только с катапульты. Взвесьте эти заготовки, наверняка грамм 200 получится, а с мотором и того больше.
Надо делать из углепластика, а крыльчатки от компьютерных вентиляторов тяжелые и не балансированы толком.
Берите что-то вроде этого: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…__

Вашему тренеру хватит пары таких за глаза. Обратите внимание на вес.

2 months later
su_pilot
XASAN:

Загляни сюдаimpeller.ru/sale_dom.html, тут много интересного.

Ага, особенно впечатляют ссылки по производителям (точнее по их ценам)😃
Вот вам ссылка одного производителя:
www.haoyemodel.com/cbun_mo/2002/htm.asp?client=1&l…
у которого многие посредники пасуЦЦа том числе и ваш разлюбезный http://www.hobbycity.com

XASAN

Я же не на цены указал, а на теорию. 😃 Там много по теории статей и по устройству…