Мако JET

ЕВГЕНИЙ-ARM

Захотелось мне побаловать себя в канун Нового Года маленькой игрушкой и выбор упал на этот чудный агрегат .
Вот так он выглядит сзади
и с переди
Ну сначало к чему отнести данную схему ЛА ? Долго разглядывая картинку не мог даже представить - утка, три план или еще как. Но получив игрушки беглый взгляд поставил все на свои места - при виде сверху это класическое летающее крыло , но оригенальность в том что крыло состоит из трех крыльев которые образуют коробку три-плана.
Сначало ориентировался на то что поставлю свою аппу к которой уже привык. Но самик идет в комплектации зарядил и в воздух и вся аппа борта вкладывается при сборке и потом уже без хирургических операций не доставаема решил что подниму модельку на родной аппе. Родная аппа 3-и канала и причем стики работают так что мне уже врядли удасться привыкнуть и переобучиться на такой образ упровления. Отвертка и паяльник и через 40 минут аппа была приведена в удобную для меня систему - газ с лева , а остальные органы как у людей с права.
Дальше осмотр навел на мысль что нужно взять в руки и наждачку

Такие приливы ну очень смотрятся как то некультурно .
*****************************************
Зарядив ПАК попробывал погонять моторчик дома . Чтож при честном полетном весе250 грамм , импеллер дал тяги выше веса модели . Но заметил что модель при разгоне сильно разворачивает влево . Сначало я посчитал что сказывается профилировка киля который стоит прямо на выходе канала и выпонен так что создался профиль когда давили из пластины депрона. Потом понял что ошибка - такой профиль наоборот пытается устранить это явление. Чтож выгнув заднюю кромку чтоб убрать разворачивающий момент добился того что модель стала по полу разгонятся ровно.
Через пару дней в первый выходной этого года рванул в поле на облет.
Увы но мои попытки оказались тщетны убрать разворачивающий момент - самику мешала моя компенсация - нехватало элеронов чтоб выровнять тенденцию к сваливанию на крыло и развороту. Посадил и выпровил киль в ноль , обратно и опять взлет . Самик легко взлетает , адекватен на рули . В целом как летит - не быстро . Но на малой скорости и особенно на петле когда скорость падает его скручивает очень чувствительно в лево . На прошлых импелерниках я не замечал этой тенденции - чтоб импеллер создавал такой момент …
В целом бипланная компановка очень чувствительно гасит скорость полета.
Аппа имеет тумблер и кнопку. Кнопка для форсажного эфекта , а тумблер изменяет расходы - аля новичек энд профи. Вот тут увы немного аппа оказалась не помне . На малых расходах нехватает реакции по высоте , а на больших напрягает реакция по элеронам .
Самик планирует очень даже класно , нагрузка получилась сверх комфортной при такой площади , и бипланная коробка садит скорость очень чувствительно .
Поэтому с учетом что моделю импеллер скручивает , стараешся держать скорость .
В Вертикаль прет вполне уверенно , но вот на петле скорость садится так что получается баранка из-за эфекта скручивания.
Чтож сам импеллер имеет не совсем хороший КПД , плюс растягиваются лопасти и деформируется корпус так что лопатки первое время терли об корпус импеллера . Потом притерлись оставив свой след наплавленной пластмассы ( ну прям темпловой 😁 )…
ПАК при этом несмотря что на улице была температура под -20 сильно греется и там что от темпы расширяется оболочка надуваясь пузырем. Померить токи не удалось - нечем просто . Но остыв пак опять уменьшается в размере . Что это такой ПАк или такие бешенные токи , пока не разбирался , но представил что будет летом в жару - наверное ПАК сделает БУМ…
*****************************************
В целом от игрушки ставил задачу игрушки в багажнике которая именно для раслобухи при редкой вылозке на отдых с семьей …
В голове сейчас навязчивая идея сменить пак с 1000 на 2200 , сменить импеллер на более совершенный , плюс удлинить канал и возможно поставить доп. спремляющие лопатки чтоб убрать эфект скручивания.
Но пока налету на малыше мало чтоб действительно прийти к правильному решению что ему нужно.
Но в целом , игрушка оправдала желания …
Вот такие остались впечатления и выводы от этого чудного агрегата.

toreo

бис картинок четать нивазможно. ниасилил.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Картинки на этом форуме сейчас роскошь не позволительная.
Можит где то и спутались мысли - чтож , как получилось.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я видел вайпера ( в инете ) . очень стало интересно его так же крутит ка и Макаку …
Мой маленький и забавный и если удасться победить эфект скручивания будет просто обалденной игрушкой . Тогда не прийдется гонять его в полный газ так что акки греются без божно . Тяги хватает на вертикаль за глаза.
Но только на скорости он делает маневры адекватно. Но петля и в зените когда теряется скорость он начинает скручиваться с левым разворотом.
Поэтой причине и родилось желание поставить мощнее импеллер и акки . А так если скручивание победить , то в пол газа можно вполне неплохо на нем летать.
Маневренность у него правдо страдает , но наверное центровку нужно чуток заднее .
Сделал всего три полета - пак один на 1000 ( котрый шел с самиком ) и заряжать его вполе очень утомительно в поле ( 50 минут примерно). У меня все на 2200 … Так что пока все впереди .
был даавненько у меня тайгершавк F-20 - самик летал на подобном импеллере ( по размерам ) , очень даже классно с БК. Петельки и бочки на нем было крутить удовольствие - все идеально ровно . Причем вес больше и площадь меньше крыла а тяги почти как у Макаки .
Вот надеялся что здесь так же будет , пока в этом моменте ( скручивание ) немного не то.

J_MoToR

Там же и видео Вайпера есть… вроде вполне адекватно летает

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я смотрел видео мака пока он ко мне ехал - и знаете не заметил чтоб там скручивало самоль . Но на видео носились будь здоров с приличной скоростью .
Но носится всегда в полный газ как на видео ( наверное еще быстрее чем мой ) в комплектации в какой идет самоль врядли получится - акк греется очень сильно и на долго не хватеает .
Я вкурсе что акки зимой теряют свою емкость. Но тут опять же в сравнении с видео увы 2 минуты бодрого полета и все , а там 6 минут носился как ужаленный.
Китайцы часто темнят и в рекламных роликах снимают не то что продают . Так давненько покупал верт посмотрев ролик - в ральной жизни тот верт вообще не мог творить то что на нем делал китаец .

J_MoToR

там видео в отзывах покупателей… вряд ли “подстава” 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я видел этот ролик . Мако летает так же, есть еще ролик с мако но с тигровой раскраской . Но обратите внимание никто не выполняет петлю, выходят с неё бочкой.
Причем вайпер более резок с меньшей потерей скорости в отличии от мако.
Это единственный минус в этой модельке который мне ненравится . Причем вайпер имеет более мощный акк и импеллер .
Так же на РСГРУПП есть немного инфы по Мако .
Первое токи у него действительно серьезные для столь малой банки - 23ампера и автор ( он причем не китаец ) сразу предупреждает о том что я дошел при облете - летать лучше на 83% от полного отклонения стика. Кнопка повышенной мощности на передатчике особой скорости не дает . Нет импеелер честно прибавляет на 20 секунд обороты - но значимого прироста уже не заметно . Только токи растут и акк быстрее садится.
Так же автор сразу предупредил что на переключателе начинающий расходов нехватает и самик очень вялый на управление. Хотя впринцыпе бипланный вариант должен быть вполне агресивный на управление - 4 элевона…
А в переключении с повышенными расходами увы отклонение весьма значительны и сильно стормаживает модель на тангаже.
Поэтому первым вариантом решил что увеличу площадь элевонов , тем самым увеличив площадь вроде должна улучшиться эффективность по тангажу при меньшем отклонении рулей. Можит это смягчит эфект потери скорости на фигуре.
Дальше находил фотки где тоже врезали акк 2100 емкостью.
**********************************************
В целом что я хочу получить с Мако - тороподобную дранку которая будет максимально близка в поведении на эволюциях.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да замерил обороты которые выдает моторчик в импеллере - полностью откланенный стик 36000 об\мин с нажатой кнопкой ( на классической аппе это обычно функция CUT - глушение) - 40000об\мин.
Но провода греются чувствительно …

J_MoToR

Замена акка, проводов, наверное и регулятора… потом - замена сгоревшего двигателя… кучка доработок… занимательная игрушка!
А с если с этой игрушки чертежик снять с профилями? и начинку сразу определить потолковее? Думаю, можно получить хорошую и не очень дорогую модель для начинающих пилотов - импеллерщиков.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Импеллер уже заказал - тоже китайский но немного посерьезней и мощнее.
Регуль менять прийдется так как ток у нового импеллера больше.
Куча доработок - незнаю насколько куча , но модельку легко можно разобрать используя сменное лезвие от ножа и потом все склеить.
Аппа хоть и простейшая и не тянет в сравнение с оптиком или еще какой - но на 40мгц и вполне функциональная для начинающего.
Летает моделька вполне вменяемо и сложности в пилотировании особой не почувствовал - но первой моделью не назовешь . Причем скручивает при больших оборотах и малой скорости - а так все нормально.
Если не ставить задачь как я - то вполне интересная игрушка .
---------------------------------------------------
У меня есть импеллер на 0,061 норвеле и долго не мог придумать схему самика под тот импеллер . Вот в таком варианте я бы точно его повторил для того норваленка - не знаю но мне в голову не пришла такая конструкция – хотел и крыло и малый вес и чтоб импеллер стоял как на Мако. Хотя в бальзе пусть более коробчатой и не такой зализанной моделька вышла бы не плохо. Но сейчас пока все стройки и затеи отложенны и поэтому не зарекаюсь, максимум баловство на готовых покупных как эта модельках.

aei66

Да ничем! 😦 Останки так и лежат в коробке в гараже. Хотя новый импеллер куплен.

  • сам импеллер “жрет” не меряно ! Акки в 900-1100 мА - не живут. РАЗДУВАЕТ их! А 1500-2000 мА - тяжелые для этого “аппрата”. Теряется весь смысл вообще…
  • ну и это просто ИГРУШКА ! Не более того. На разок попробовать, для разнообразия - что такое импеллер!

Плюс - именно этого набора в том, что полный РТФ. Не надо заморачиваться сборками-склейками. Зарядил акки и через час в путь. Все достаточно компактно , но хрупко !!!

Минус - нужно переделать Mode1 на 2. Иначе оччень не летабельно. И дороговато для РАЗОВОГО применения все-же !

Все остальное, включая ТТХ, уже описали…

J_MoToR

Сдается мне, что Вайпер - следующий шаг к серьезным моделям…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я бы не сказал что все так запущенно и без перспективно в модели.
Площадь модели примерно на 30% меньше чем у Торика . Причем торойд гоняют после всех абгрейдов и доработок в весе под 600 грамм .
Тут в стоке чистый полетный вес 250 грамм . Смена акка на 2100 + новый чуть более тяжелый импеллер прибавит грамм 30 - 40 + новый регуль грамм 10 больше старого по весу = очень грубо округлив выйдет что прибавим 200 грамм. 450 грамм вполне нормальная нагрузка и новый импеллер вполне тяговит по своим ТТХ для этой модели.
Свой не стал испытывать судьбу уже разобрал выдернув сидиромный импеллер - изночально непонятная конструкция вводила в ступор с тем мотором что там стоял - токи мотор жрал с очень малым кпд . Дальше когда прийдет новый импеллер , то посмотрю и возможно сменю мотор на инрайнер . Но это так сказать возможно.
Дальше тут же выскочила мысль сделать новые крылья вырезав с потолочки . Но решил пока сойдет и так .
тем более мне нужен мелколет - отдушина и не более .

ЕВГЕНИЙ-ARM
J_MoToR:

Сдается мне, что Вайпер - следующий шаг к серьезным моделям…

Посмотрев ролики с вайпером пришел к выводу что он имеет не только визуально другую конструкцию . Возможно он имеет уже симетричный профиль , и по размерам точно факт что больше.
Отсюда всетаки вайпер летит лучше .
В целом , да красиво смотрятся полукопии сушек , Эфок и пр. реактивных полукопий . Но почему не быть простому дрынолету типа бойцовки на котором можно поизмываться без требований к полосе и пр. сложностям связанным с импеллерной техникой.
Причем у этих моделей есть судя по моему небольшому налету и просмотренным роликам два преимущество и скорость и очень медленный полет .
Да и не так сжимается в груди когда эта дрына норовит что то совершить из темы про огород - типа морковки .
Ценник - да вполне можно найти Мако за 100 баксов тама и здеся . Но даже равноценная по цене полукопия вызывает большее чувство жалости.
А если еще удасться всетаки добиться чтоб вес тяга как заложенно в МАКО были различны в два раза ( покрайнее мере так навязывает производитель ) - то это прекрасная мухобойка.
------------------------
Ладно как приедит импеллер , буду дальше думать и пробывать…

7 days later
Quant
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…Но заметил что модель при разгоне сильно разворачивает влево . Сначало я посчитал что сказывается профилировка киля который стоит прямо на выходе канала и выпонен так что создался профиль когда давили из пластины депрона. Потом понял что ошибка - такой профиль наоборот пытается устранить это явление. Чтож выгнув заднюю кромку чтоб убрать разворачивающий момент добился того что модель стала по полу разгонятся ровно.
Через пару дней в первый выходной этого года рванул в поле на облет.
Увы но мои попытки оказались тщетны убрать разворачивающий момент - самику мешала моя компенсация - нехватало элеронов чтоб выровнять тенденцию к сваливанию на крыло и развороту. Посадил и выпровил киль в ноль , обратно и опять взлет. …

Я тоже недели две назад взял эту тигру в качестве первой на rc-model (кстати не там брал?) - тоже сразу переделал на моде -2 . Еще не запускал но уже при домашних экспериментах увидел что она тоже крутит налево - кладешь на паркет - газуешь - вместо рывка вперед - танец карусель налево, подвесил в центр тяжести на 2 пальцах - вращается ощутимо вокруг. 😦 Я тоже сначала хотел крутить киль - но прочтя резюме сник - и чего теперь с этим делать?? - что самое интресное скока импеллеров все гоняют - никто не жалуется на такое. Есть предположение что регулятор который стоит в трубе импеллера вносит завихрения в поток - ибо он сильно несимметричен - см. фото - сбоку вверх выпирает здоровенный кондёр - интересно может это влиять так?? Сначала хотел заглубить его в лунке поглубжей - шоб в трубу не выпирал - а потом подумал - охлаждение уменьшится - сгорит собака. В общем в смятении я , сижу гоняю вторую неделю в RFS-G4 и думаю куды сейчас лучше плюхать - на твердый наст или снежка побольше подождать - но тогда труба с регулятором снега наестся 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала не стоит отчаиваться - в принцыпе не все в ней совершенно плохо.
Аппа хоть и простая , но вполне функциональная для моделей летающее крыло ( микшер как понял для элевонов зашит в процессоре передатчика ). Регуль вполне нормальный , но когда выдернул обнаружил не пропай некоторых ключей .
Машинки кака - издают такие звуки ( видать зазоры и отсутвие силиконовой смазки тому виной). Сам импеллер кнечно это что то - сидиромный мотор с такой обмоткой и такими магнитами - неудивительно что он берет такие токи . Но раздрожает звук .
Я после армии работал в цехе по производству цемента , у нас цементные мельницы издовали такие звуки. Как будто железные шары катаются в канале импеллера. Скорее всего виной крыльчатка импеллера и возможно очень спливая их сущность на оборотах начинает деформироваться . лопатки крутит куда им захочется и они то трут об канал , то начинают флатерить или скребсти . разворачивающий эфект в полете отсутвует на скорости - моделька идет ровно , без намека на разворот . Но вот когда скорость падает - тут как раз все и начинает прявляться. Совершенно правильно замечено - импеллер стоит по центру тяжести и это я так думаю лдна из причин разворачивающего эффекта.
Моделька вполне упровляемая и потому , если опыта нет пилотирования или неуверенны - где есть снег , туда.
Если и зарете в снег - не давайте газу и на сушку . А так хоть не расколбасите.
моделька летает хорошо , но чувствительна к порывам ветра и потому подруливать прийдется парируя такие ситуации.
-----------------
дальше что у меня с моим .
Разобрал его по косточкам и заказл импеллер с Владика.
Но у них там что то не так - две недели ни слуху ни писем - что с заказом и как ( вроде нискем не ругался и никаких конфликтов) но после заказа тут появилась тема по опыту общения с импеллерами . Вот там тот импеллер который заказал попал в список и как понял он ни чем не лучше чем то что стояло …
Но как понял заказ не прошел и это к лучшему по двум причинам - первая что на второй день после заказа решился момент по покупке новой машины ( старая скоро последнюю гайку вы**ет на асфальт ) и финасово я не готов к каким то затратам . Вторая что после прочтения я сейчас смотрю на этот импеллер www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLXA2&P… с мотором 4040 ( там почемуто скромно так даны параметры с этим мотором , а они мне кажутся должны быть под 11.1 вольта вполне нормальными).
Во первых этот импеллер дает и вполне мягкий красивый звук как и положенно правильному импеллеру и параметры вполне нормальные . Но это через пару месяцев.
конечно еще бы крылья сделать более правильного профиля , но впринцыпе и так сойдет ( я ненавижу пенопроизводные материалы и потому возиться мне сними как то не тянет ).
В целом хочу получить торойдную мухобойку . Импеллерный самик в концепции торика.
Что вам могу посоветовать - полетайте пока так , но не довайте газу больше 80% отклонения стика . Прилтайтесь и получайте удовольствие от того как есть . На таких режимах импеллер будет работать вполне коректно и протянет надеюсь до какого то вашего решения что дальше делать с самолем.
В целом Мако я заметил еще года три назад на РСГРУПП когда его еще разробатывали - он был совсем другим . И площадь элеронов была на все крыло . Зачем уменьшили ?
Потом встречал доработки которые подтвердили моё желание увеличить площадь - так и делали на армированном скотче.
--------------------------
Вот как смог о модельке на этом этапе . Надеюсь что рано или поздно мако всетаки выполнит мои желания.
Мотрчик выдрал и отложил с регулем всторону. Пару лет назад на РСгрупп была популярна тема сомопальных вертиков с подобным мотором - вот так в мыслях , что можит когда то станет интересно и закинул в чемоданчик с радиохламом.
--------------------
Надеюсь сильно не разочировал - но лучше правду чем обманывать давая надежды которые если не сбудутся приносят большее огорчение.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще не пользуйтесь кнопкой форсажа - толку не много , минусов куча . высасывает акк быстрее и потом еще обороты падают так что 15 секунд самоль чуть держится в воздухе - так заложенно в процессоре передатчика.

aei66

Второй такой аппарат, у нас сразу летал на нормальном передатчике. Футабе девятке.
И мощность (обороты) импеллера, полностью соответствовали ходу ручки Газа. Т.е. стик на максимум и импллер выдавал обороты максимальные, как в случае нажатия кнопки “форсаж” на штатном передатчике. Примерно через 2-3 минуты , нормального (!) полета, а не ерзания по небу, аккум вспухал , как напившийся клоп!

В общем вывод однозначный:

  • как игрушка, для разногообразия, право на жизнь имеет. Не долгую…
  • как модель, НИКАКОГО !
    А всевозможные “доработки” и всяческого рода замены и “модернизации” узлов и агрегатов - это от Лукавого ! И безисходности…
    И еще и дополнительные, денежные расходы !
    Не надо строить иллюзий…

Хотя конечно - Каждому свое! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Всё что сделано из ПЕНЫ и её производных - это игрушки и озвучивать их моделями - кощунство какой бы они сложности не были .
Это не только моё мнение и его у меня никаким образом не изменить. Хотя бы из чувства уважения к тому что действительно называется моделями.
*************************
А в остальном - это ваше мнение причем без подтверждения практики - вы же просто выбросили и практического результата нет никакого - что сделал и не пошло ставил это и потом это.
**********************
А рассуждать есть ли жизнь на марсе или нет можно сидя в кресле всю жизнь и так не узнать правды ( говорят что там бактерии просто балдеют и простейшие насекомые - значит есть ???).

HATUUL

ЕВГЕНИЙ-ARM Ну неуважать какой либо материал ещё более кощунство,маразмом попахивает.Имхо конечно.
А конструкция и вправду хлипкая,и управление не очень,или так по видео показалось.