Опыт работы с импеллерами разных фирм

Drakon2063

а двиг нашел в перспективе

а то я как то размечтался на 3.5 кг

Drakon2063

коллеги…нужен совет …что лучше два 90х или один 130ый… импелер…и какие…можете варианты сетапов подкинуть…а то я в замешательстве…чисто ваше мнение…что бы взяли себе еслибы был такой выбор

EVIL

Тут от задачи зависит. Если на лайнер, то однозначно 90мм 2шт. Или 130 тоже 2 шт. На ястреба попытался бы вкрячить 1 имп, но чтобы мощность и тяга были побольше.

Drakon2063
EVIL:

Тут от задачи зависит. Если на лайнер, то однозначно 90мм 2шт. Или 130 тоже 2 шт. На ястреба попытался бы вкрячить 1 имп, но чтобы мощность и тяга были побольше.

в общем аврора ф-19 была 70 мм…теперь хочу на 2 90х…вот думаю…актуально и на сколько…хочу иметь запас тяги…1 к полтора…потомучто с 70 тками не получаеться…если конешно не фешенебельные 70ые…а с 90 ми два по 2.5 кг тяги…думаю реально на 3.5 кг веса…что скажешь

приблизительно думаю в общем 5 кг тяги если все путем а может и больше…на на 3.5 кг веса …

думаю можно позволить ретракты …фпв…без особых проблем…и не потеряв соотношение вес тяга…1 к полтора…

EVIL

Вес можно на батарейках сэкономить.

Drakon2063

да это верно…думаю…2 90х всетаки…интересно за 130ми не замечтаюсь…

20 days later
1 month later
s56
Drakon2063:

коллеги…нужен совет …что лучше два 90х или один 130ый… импелер…и какие…можете варианты сетапов подкинуть…а то я в замешательстве…чисто ваше мнение…что бы взяли себе еслибы был такой выбор

Сегодня испытал следующий наборчик:мотор-Скорпион 30-26 1000kv,импеллер-CS-90мм
12 лопастей,аккумулятор-5 ампер 40С-12 банок.(последовательно 2 по 6)
Тяга в статике!!!4.5 кило.Мотор горячий,все остальное холодное.Ток мерить было нечем.
По расчетам около 30 ампер должно быть.А звук!!!
Самолет будет под 6.5 кило,с двумя импп.

EVIL

А вы включите импеллер на полный газ и пусть работает до отсечки. Зная емкость батареи и время работы, можно рассчитать ток.

Rula
s56:

мотор-Скорпион 30-26 1000kv,импеллер-CS-90мм
12 лопастей,аккумулятор-5 ампер 40С-12 банок.(последовательно 2 по 6)
Тяга в статике!!!4.5 кило.
По расчетам около 30 ампер должно быть

Что это за рассчёты у вас такие? 😃
При 4,5кг этот импеллер берёт больше чем 3кВт, то есть при 12S ток будет в районе 120-130А. Может вы просто единичку забыли? 😉

s56:

Мотор горячий

Попробуйте поиграться с углами “опережения”

Rula
s56:

За 5.5 мин.сожрано 2.6 ампера
считайте токи

И что вы посчитаете?
Попросите George`a полетать на полном газу этих 5.5 минут - думаю вас удивит результат (меня нет).
На том же rcgroups полно стендовых испытаний этих импеллеров, углубитесь в вопрос. А тот, кто получит 4,5кг тяги на 30А при 12S с 90мм импеллера - наверно может заявку на нобеля писать.
P.S. кстати, у меня там ошибка была - не 130А, а 70 где-то, 6S по ошибке оценил. Исправить уже не могу

s56:

Кстати!Вот с этим импп. www.x-flight.com.hk/index.php...&more=&lang=en
при том же раскладе,получил всего 2.5 кг

Очень странно, у них разница только в одну лопасть. А кпд, кстати, с ростом количества лопастей только уменьшается (у китайцев точно)

s56
Rula:

Очень странно, у них разница только в одну лопасть. А кпд, кстати, с ростом количества лопастей только уменьшается (у китайцев точно)

Сам удивился ,но результат с цифровым и аналоговым бизменом одинаков.
очень большая разница.А хотелось полегче имппеллер.
Следующий шаг- поставлю в самолет и померю и ток и тягу.
Отпишусь если интересно.

Rula
s56:

Отпишусь если интересно

Очень интересно

a_centaurus

Сразу прощу прощения за непрофессиональный язык. Я в большей степени ракетчик, чем самолётчик. Разрабатывается активный ракетоплан (dron). В качестве движетеля для прототипа примерно 70% масштаба выбран 55 мм Turnigy Hobby King импеллер. Структура планера из depron 5 mm. Аэродинамическая схема - lifting body. Интересуют детали крепления и. После ракетных двигателей ducted fun показался игрушкой. Однако, после стендовых испытаний отношение изменилось. Для крепления импеллера в подпалубной части планера выбран способ врезки его по корпусу воздуховода в силовой шпангоут. Шпангоут изготовлен в виде ячеистой панели из депрона, оклеенной 0.3 мм листовым стеклотекстолитом (G11). Фиксация импеллера (за конусное расширение на входе) предполагается либо клампами (3-4), либо прижимным кольцом из стеклотекстолита (или delrin). После разделения глайдера от бустера больших нагрузок при пилотировании не предполагается. Приборная гондола дрона должна собирать информацию над участком поверхности в режиме медленного барражирования. Если необходима визуальная поддержка (фото, видео) выложу. Заранее благодарен.

a_centaurus

Попробую с фотографиями. Это уже готовая панель из депрона, оклеенного 0.3 мм стеклотекстолитом, с установленным на ней 55 мм импеллером. И сам отсек диффузора-конфузора под палубой ракетоплана. Просьба прокомментировать способ и геометрию установки. Также вопрос, если LiPo 800 mhA, 11 V будет достаточно для пробных полётов. Не хочется перетяжелять планер.

dENISCA

Два слоя потолочки было бы “за глаза”

Colo
a_centaurus:

Приборная гондола дрона должна собирать информацию над участком поверхности в режиме медленного барражирования

может лучше складной пушерный винт поставить? - на небольших скоростях будет весьма эффективнее, звук похож а снизу - не видно

a_centaurus:

Просьба прокомментировать способ и геометрию установки. Также вопрос, если LiPo 800 mhA, 11 V будет достаточно для пробных полётов.

клампы - нормально, главное посчитайте эффективную площадь (площадь “бублика”) - что-бы входные каналы по площади были не меньше
по токам - нужны данные на мотор и желательны стендовые испытания - скока выдаст при разных токах\вольтах, тогда что-то можно будет сказать
зы
и не плохо бы расчетный вес дрона…

a_centaurus

Спасибо за комментарии.Да, посчитал, конечно. По обоим заборникам диффузора получается примерно 1.5 :1. Пушер рассматривался, но не вписался в схему ракетного пуска. Я же написал, что это пассивный РП. Он должен быть как можно более малозаметным на бустере. Но до него ещё надо дошагать. Поэтому в данной модели сделаны определённые изменения в пользу горизонтальной аэродинамики с RC управлением. Ракета готова и приходится оптимизировать планер к ней. А не наооборот. Поперечник этой модели - 800 мм. Длина - 850 мм. Масса с полезной нагрузкой не более 800 г. Сейчас - около 600 г. В варианте ракетной нагрузки планер имел аэродинамическую поверхность 27г/дм2. В настоящей версии добавлена площадь собственно крыльев (duble delta). Крылья палнируется складывать. Поэтому, скорее всего, от двухкилевой схемы придётся отказаться. Профиль lifting body -w- выбран также из соображений особенностей полёта связки. Модели-металки с выстреливанием показали хорошую устойчивость в полёте. Есть видео.

dENISCA
a_centaurus:

Пушер рассматривался, но не вписался в схему ракетного пуска.

Винт может быть складной. На 3 банках 800мА можно летать до 10 мин на пушере (с таким размером).

зы Для меня оказалось неожиданным объединение ракетчиков и самолетчиков через РЦ. А то обычно как то порознь.

a_centaurus

Спасибо за внимание, Денис!
Попробую прокомментировать твои советы. Панель из композита на основе ячеистого заполнителя (так это называется в aerospace) была выбрана не только по соображениям прочности. Во-первых, если проект будет иметь какое-то продолжение на “взрослом” уровне, то конструкция РП предусматривает использование именно таких панелей. Выполнены они на основе специальной эпокси 3М (aerospace quality) . Вес увеличивается примерно втрое, а структурная прочность в десятки раз. Бустер РП имеет похожую конструкцию. Во-вторых, такая панель лучше будет абсорбировать вибрации (резонатор с поглощением звуковой волны). А это очень важно для обеспечения основного пункта ТЗ - получения визуальной информации (фото и видео сьёмка). Это серьёзная проблема, которую нужно начинать решать уже на стадии проектирования летающей платформы.
Движитель со складным винтом (толкающий/тянущий) конечно возможен и оставлен как резервный вариант. Но нужно постараться выиграть возможно большее число тактических параметров именно с ducted fun, поскольку для возможного масштабирования есть газовая турбина.
Здесь RC только один из возможных способов выполнения задачи. В основном, на первых этапах разработки. Моя задача - “technology demonstrator”. В данном случае некоторая практика (в далёком прошлом) аэромоделизма хорошо легла на опыт в Experimental Rocketry и многолетнюю работу в космической отрасли. Но пробелов много и поэтому заранее благодарен как советам так и любой критике.
На фото: два возможных носителя для этого прототипа РП. На обоих стоят двигатели комбинированного цикла (ГРД/ЖРД). С располовиненной тягой для удобства масштабирования экспериментов.