Опыт работы с импеллерами разных фирм

EVIL

Вы бы диаметр вентилятора лучше указали.

tauber

В каком смысле диаметр вентилятора? Не понял, простите.

Если вы о воздуховоде, то у а 10 позади крыльев две здоровенные мотогондолы. Диаметр у модели примерно 12/14 см. Я не силен в импеллерах, но полагаю в моем случае не стоит подбирать по диаметру гондол. Интуитивно думаю о 70 импелл.

Вес планера 800 грамм, допустим, к нему плюсуем вес батарей и двух импеллеров. Это 400 грамм примерно. Итого 1200. Я верно считаю? Значит тяги надо минимум столько же, по 600грамм с мотора. Вопрос. Можно ли обойтись регуляторами 40ампер ?У меня их много. А на 80 один всего.

Fed73

Посмотрите в сторону этой связки.
hobbyking.com/…/turnigy-2815-edf-outrunner-4800kv-…
hobbyking.com/…/edf-ducted-fan-unit-5blade-2-5inch…
Тяга будет больше 1 на трех банках. Ток порядка 40ам на одну связку, на две 80ам. На полном газу акк 2200ман сьедает за 2 с небольшим минуты.
В смешаном режиме можно выйти минут на 5ть, либо смотреть в сторону более емкостного акк-а.

EVIL
tauber:

В каком смысле диаметр вентилятора?

В прямом.

tauber:

Интуитивно думаю о 70 импелл.

Подходящих вариантов море, если с полным весом модели не ошиблись.

А даже если и ошиблись, средненького качества 70-й импеллер выдает тягу до 1200 грамм на 6S и потребляет 35-40А в зависимости от типа двигателя. То есть, ваше желание обойтись 40А регулятором вполне достижимо.

Если у вас в приоритете экономичность, в первую очередь рассматривайте варианты с 5 или 6 лопастями. Думаю, найдете сами на Алиэкспресс или подобных магазинах.

Reulen

Берите в расчет размер 64-х импеллеров. Самый оптимальный вариант для начала. И не маленькие и не большие. На 3S, с моторами 4500KV при суммарном токе ± 50А, тяга в районе 1100 гр, но это в закрытом канале. Если же говорить применительно к А-10, то дефицита воздуха совсем не будет, и соответственно тяга, смею утверждать, будет не менее 1200 гр. Если культуру веса выдержите максимум до 1300гр. то на 3S прекрасно летать будет. Если решите на 4S летать, то можно и до 1500 гр вес догнать. Я советую ориентироваться на 4S, т.к. имею силовую установку 3S c 2-мя EDF64. До них строил и летал на 55-х, - слабые. И только не берите “нанотеч” - применительно к импеллерам они несоизмеримо тяжелые и не практичные. Импеллеры их быстро убивают.

EVIL

На моем Ан-72 2008 года постройки пара 64мм тянула 1800 грамм на 4S и суммарном токе 72А (36А каждый).

Батареи на сегодня неплохие Lion power. Правдо не спешите загружать их под завязку по отдаче. Они отдают, но при продолжительном таком разряде быстро портятся.

tauber

Понял. 5 минут полёта. Скажите, в чем кайф от полёта на импеллерах? Не шутка и т.п. Скорость модели действительно выше или это абстракция и относительность? Не летал, но попробовать хочу. Да и руки чешутся построить ченибудь.

EVIL
tauber:

Скажите, в чем кайф от полёта на импеллерах?

tauber:

Скорость модели действительно выше

Бред какой-то… А в интернете че пишут?

smg2000

Скорость такая же как у скоростных винтовых. Звук другой. Есть отличие в управлении моделью на разных режимах полёта.

tauber

Скажите ещё пожалуйста. В конструкторском бюро вопрос такой. Сколько надо средств из бюджета выделить на два импеллера с моторами плюс батареи. Примерно. 50 евро,100евро, или придётся опять формировать общественное мнение, объяснять народу, что крупная сумма крайне необходима.

В интернете пишут, что добиться скорости можно только с импеллером, т.к. скорость потока выходного не достичь при толкающем обычном пропеллере. Я признаться так и думал. Удар по желанию строить импеллерник.

DIM76

Для первой своей импеллерной модели ( Су-25) покупал на ХК пару 64 мм 6-лопастных, как по ссылке выше, импеллеров в сборе с моторами и 45А регулями. Сейчас их вроде нет в продаже. Размах крыльев 1,5 м, полётный вес 2,1кг. Аккумулятор 4S5200nAh45C. Тяга в статике получилась примерно 1,8 - 1,9 кг с двух импеллеров. Ток потребления в статике около 35 - 40А на каждый мотор. Летает вполне уверенно, время полёта примерно 5 - 6 минут, причём не до отсечки. В аккумуляторе ещё остаётся процентов 20 энергии.
Это так, информация для сравнения.

tauber

Поиски в интернете. Пока нашёл вот это. der-schweighofer.de/…/impeller_delta-v_69_mm_e-fli…. Это какое качество? Низкое, среднее? Надо понять мне немного.

DIM76:

Для первой своей импеллерной модели ( Су-25) покупал на ХК пару 64 мм 6-лопастных, как по ссылке выше, импеллеров в сборе с моторами и 45А регулями. Сейчас их вроде нет в продаже. Размах крыльев 1,5 м, полётный вес 2,1кг. Аккумулятор 4S5200nAh45C. Тяга в статике получилась примерно 1,8 - 1,9 кг с двух импеллеров. Ток потребления в статике около 35 - 40А на каждый мотор. Летает вполне уверенно, время полёта примерно 5 - 6 минут, причём не до отсечки. В аккумуляторе ещё остаётся процентов 20 энергии.
Это так, информация для сравнения.

Спасибо. Спасибо всем , коллеги. Вчера весь день думал искал смотрел. Только теперь стал понемногу понимать.

EVIL
tauber:

Это какое качество?

Это нормальное качество.

tauber:

В интернете пишут, что добиться скорости можно только с импеллером,

Трыындец… Как 15 лет назад несли эту бредятину, так и продолжают нести.

У нас вот России например, на импеллерах полукопии реактивных самолетов строят. И от факта наличия импеллеров на борту полетная скорость не зависит.

rcopen.com/forum/f101

rcopen.com/forum/f131

tauber:

Удар по желанию строить импеллерник

Значит, слабовато ваше желание.

tauber

Верно, мучаюсь неделю уже. Или як 3 к копии ближе, или а10. Курить стал много опять. Первый знаком, чертежей много, электроника есть. Второй крут в небе, звук, сын хочет бомбы с мукой повесить… Чем вас импеллеры манят, коллеги? Помогите с мотивация. Чертежи почти готовы, а червяк грызет. Сколько камней в воде. Бабки опять же надо, а хочется потратить, чтоб не в стол…
Блин. Короче.

И ещё. У а10 монголы под углом, а выходной канал ровно к оси. Как делать на модели? Так как у прототипа? Я так понимаю, что на выходе импеллера надо так и так делать выходной канал?

nn

я строю модели с импелерами, потому что мне хочется слетать на моделях современных истребителей, а с винтом они не выглядят и не летают похоже на прототип. если бы я хотел скорости как таковой, построил бы гонку (это маленькие карбоновые самолетики на 2х банках с пронзительным писком). угол делать гандоле не надо (если сильно хочется, то можно, но канал надо ставить прямой, как? это уже дело техники, не вижу проблем вклеить канал под углом с проставками). импелер имеет определенную тягу, с входным и выходным каналом она может быть выше, если есть возможность, то сделать выходной желательно. когда у меня возможности не было я не сделал. rcopen.com/forum/f101/topic465179

раз курить стали, то надо строить, а то так и будете гадать)) я бы взял 2 по 64, к ним как раз 40а регули нужны и на 2х аккумуляторах 2200мач можно летать до 10 минут. с этой связкой можно построить много разных моделей в размахе 700-1200мм. но размах А10 тогда надо уменьшить. моторы с импелерами можно hercules 4200, turnidgy 4800, qx-motor 4700,freewing 4000 (на 12 лопаток), black tornado 4800 (вроде), это лучшие из дешевых, дешевле некуда, дешевле не стоит, и все они под 5-6 лопаток кроме фривинга. тягу дадут каждый по 450-600-630-830-930гр. в порядке перечисления.

ах да, к 2м последним надо уже регули по 60а

DIM76

Лучший способ, чтоб не терзали сомнения - взять и построить то, что хочется. Я тоже боялся, когда первый импеллерник строил. Тем не менее всё получилось удачно и теперь, похоже, подсел на импеллеры))))). Столько прототипов!

Fed73
nn:

построил бы гонку (это маленькие карбоновые самолетики на 2х банках с пронзительным писком)

Будьте любезны с сылочку на подобное чудо.

tauber

Немцы строят из бальзы, почти целого куска, ставят мотор леопард и гонят. Если найду дам ссылку.

DIM76:

Лучший способ, чтоб не терзали сомнения - взять и построить то, что хочется. Я тоже боялся, когда первый импеллерник строил. Тем не менее всё получилось удачно и теперь, похоже, подсел на импеллеры))))). Столько прототипов!

Блин, уже чертежи убрал, но снова достал)))))))

nn:

я строю модели с импелерами, потому что мне хочется слетать на моделях современных истребителей, а с винтом они не выглядят и не летают похоже на прототип. если бы я хотел скорости как таковой, построил бы гонку (это маленькие карбоновые самолетики на 2х банках с пронзительным писком). угол делать гандоле не надо (если сильно хочется, то можно, но канал надо ставить прямой, как? это уже дело техники, не вижу проблем вклеить канал под углом с проставками). импелер имеет определенную тягу, с входным и выходным каналом она может быть выше, если есть возможность, то сделать выходной желательно. когда у меня возможности не было я не сделал. rcopen.com/forum/f101/topic465179

раз курить стали, то надо строить, а то так и будете гадать)) я бы взял 2 по 64, к ним как раз 40а регули нужны и на 2х аккумуляторах 2200мач можно летать до 10 минут. с этой связкой можно построить много разных моделей в размахе 700-1200мм. но размах А10 тогда надо уменьшить. моторы с импелерами можно hercules 4200, turnidgy 4800, qx-motor 4700,freewing 4000 (на 12 лопаток), black tornado 4800 (вроде), это лучшие из дешевых, дешевле некуда, дешевле не стоит, и все они под 5-6 лопаток кроме фривинга. тягу дадут каждый по 450-600-630-830-930гр. в порядке перечисления.

ах да, к 2м последним надо уже регули по 60а

Размах хотелось бы 150, ну 140. Иначе не смотрится

Диаметр гондолы 12см по чертежам. Значит можно 90 ставить))) Что получится?

EVIL
tauber:

Диаметр гондолы 12см по чертежам. Значит можно 90 ставить))) Что получится?

Нормально получится

Reulen
tauber:

Скажите, в чем кайф от полёта на импеллерах?

Ни в чем. Кайф получаем от того, что занимаемся любимой занималкой, строим и летаем. Разные аппараты - разное удовольствие.

tauber:

Сколько надо средств из бюджета выделить на два импеллера с моторами плюс батареи.

Вообще вопрос не в тему, т.к. заходите банально на ХК и плюсуете на калькуляторе.

tauber:

В интернете пишут, что добиться скорости можно только с импеллером,

Вот воистину бред. Вы посмотрите какая скорость у гоночных пропеллерных электричек, самая хорошая EDF-модель никогда не догонит самую китайскую скоростную пропеллерную модель. Да что ходить до гоночных, правильная ВМГ на банальной пилотаге такую скорость выдаст - мама не горюй.

tauber:

Пока нашёл вот это. www.der-schweighofer.de/artik..._69_mm_e-flite. Это какое качество? Низкое, среднее? Надо понять мне немного.

А что мешает просто взять и купить проверенные продуты на ХК. Как я понял, денег, особо нет желания тратить, а дешевле чем на ХК и Алиэкспрессе не найти. А Вы, при всём вышеизложенном, почему то на немецкие товары смотрите. Уверяю, т.к. в данном случае EDF-проект у Вас первый, то китайской силовой установки хватит выше крыши и надолго.

EVIL:

Трыындец… Как 15 лет назад несли эту бредятину, так и продолжают нести.

ай ржунимагу!!! +1000500

tauber:

Верно, мучаюсь неделю уже. Или як 3 к копии ближе, или а10. Курить стал много опять.

Это как с обезьяной, которая не знает - толи к красивым примкнуть, толи к умным. Хотите EDF стройте EDF, хотите пропеллер, стройте Як-3, не можете определиться, начните оба проекта. Один однозначно через неделю-другую отвалится. Можно начать не с покупки ВМГ, а с постройки планера. В инете полно размерных, весовых и тяговых данных китайских импеллеров.

tauber:

Диаметр гондолы 12см по чертежам. Значит можно 90 ставить))) Что получится?

Вы, простите, чего хотите то??? То Вам денег не хочется много тратить, а то Вы уже на 90-й EDF замахиваетесь. С 90-м, а в данном случае с двумя 90-ми, китайскими, Ваша силовая установка вывалит на 250-350$ в зависимости от марки аккумуляторов. Не говоря уже о европейском продукте.
И что значит - “12 см по чертежам”. Что чертеж нельзя смасштабировать под меньший размер гондолы. Не парьтесь, смотрите в сторону 62-64 EDF, даже 70-е уже на порядок выше и в цене и в классе. Повторюсь, 62-64-х Вам хватит за глаза для получения удовольствия и адреналина.

EVIL

Похоже, tauber нас троллит.

Я понимаю, такие вопросы 15 лет назад задавали, когда импеллеров в глаза никто не видел. А кто видел считались древнегреческими богами и титанами. Но я извиняюсь, на дворе 2017 год и этого барахла в каждом магазине на любой вкус и цвет, только успевай брать.

Я вот такие взял banggood.com/QX-Motor-30mm-6-Blades-EDF-Unit-Witho…

О КПД будем спорить? О размере модели? О целесообразности чего-либо?

Отвечая на вопрос

tauber:

в чем кайф от полёта на импеллерах?

Я отвечу так: каждый др…чит как хочет. Либо как мама в детстве научила. Обычно, вторая группа и строит из себя умных и бесконечных порицателей.

Однако, я не верю, что наш немецкий товарищ настолько тупой. Ну не верю и все. Ё-маё, поиск не занял и 5 минут www.banggood.com/ru/search/70mm-edf.html

Типо мы должны за него суетиться, доказывать ему, что импеллеры - это круто и тд и тп… А наш интерес в этом какой? Дайте 100 евро, мы может и поиграем в эту игру.