Опыт работы с импеллерами разных фирм
потянет ли мотор 12 лопаток
Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.
Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43
Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.
Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.
Да , наверно не буду играть в эту лотерею . Хотя было бы не плохо разобраться с дисбалансом - при газе за 40% появлялась ощутимая тряска , газовать до 100% было страшно . МБ посоветуйте способ как проверить мотор , и также в последствии всю СУ без нормальных приборов , так скзт в кустах.
без нормальных приборов , так скзт в кустах
Никак. Можно проверить сбалансированы ли сами моторы. Для этого закрепите их в корпусах импеллеров и погоняйте на разных оборотах. Если вибрации не будет, то роторы моторов сбалансированы.
С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится. Врукопашную ещё кое как можно определить несоосность крепления крыльчатки, т.е. её биение на валу. Даже для статической балансировки как минимум нужен магнитный балансир. Для динамической смартфон с функцией для измерения уровня вибрации и к нему приложение. Ну и научиться всем этим пользоваться.
не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал .
Спеки пишут от балды. Для полного понимания принципа работы электрических машин, рекомендовал бы поизучать соответствующий раздел электротехники.
нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?
Если нужен рабочий импеллер, его нужно просто отремонтировать не внося изменений в конструкцию.
с 12 лопатами будет больше потребляемая мощность, но не факт, что будет больше тяги в сравнении с 10 лопастями.
С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится.
Крыльчатка балансируется очень элементарно,с помощью обычного балансира для пропеллера. Устанавливаем крыльчатку на балансир и во внутрь хаба добавляем/лепим пластилин,герметик или подобный по составу материал. Лепить надо в такие места чтоб при вращении импеллера груз не сорвало с места а наоборот прижимало к месту нанесения. Таким образом от балансировал все свои импеллера., еще года три назад, до сих пор работают как положено, тфу три раза.
По поводу мотора соглашусь с выше написанным - вряд ли справиться с поставленными задачами.
Несколько лет назад то же эксперементировал со сборкой импеллеров, сьел много собак, в и тоге заказал на али собранный комплект. Готовился к тому что придется разбирать и доводить, к моему великому удивлению импеллер пришел идеальный, с хорошим соотношением тяги и потреблением, от балансированНый и без посторонних шумов, пользуюсь два года уже. Конечно это не панацея, может мне так попался, китай все таки как писали выше - лотерея.
Брал такой только 64мм.
ru.aliexpress.com/item/…/32851848033.html?algo_pvi…
В любом случае решение принимать вам на свой страх и риск.
с помощью обычного балансира для пропеллера
Статическая балансировка. О чём я и написал. Но для неё нужен “обычный балансир для пропеллера” с магнитной осью, который вопросом о тестировании и настройке импеллера “в кустах” не предусматривается. Случается что такой балансировки недостаточно и после неё даже хуже становится. У меня тоже с НК попались вполне сбалансированные импеллеры, даже крыльчатки не снимал. А кому-то приходится делать динамическую балансировку всей системы “мотор-цанга-крыльчатка”.
Любой импеллер требует строгой соосности сборки. После такой сборки, балансировка обычно не требуется.
Добрый день.
Подскажите импеллер 90 мм не дорогой для максимального КПД.
Использовал мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv и импеллер 12 Blade 90mm ChangeSun, батарея 6S 4200 40C. 140 ампер потребления в пике. Самолет удалось разогнать до 210 км.
Я так понимаю лопаток должно быть меньше, но вопрос какой выбрать? Мотор хочу использовать Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Самолет Mirage 2000 от FLYFLY. Авто пилот matek wing 405. Есть видео полета с телеметрией, позже выложу на ютуб, матек максимум рассчитан на 104 ампера. поэтому на экране горело все время 102 ампера, по ваттметру было 140 ампер. Во втором полете от перегрева отпаялся шунтирующий резистор все потухло, естественно падение. Отпаялся шунтирующий резистор это на 140 амперах, на 80 амперах как вы пишите проблем бы не возникло.
Дополню описание самолетки xu10:
ТТХ:
Тушка FlyFly Mitrage 2000
EDF 90mm ChangeSun 12 лопат
мотор - Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv
ESC - HW Platinum 100A V3 (в пике 150А)
АКБ - 4200 6S 40C
АП - Matek Wing-405
Разогнали максимум до 220кмч
Самолет летит изумительно, посадочная скорость 35-40кмч, полная управляемость на низких скоростях.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Данный мотор легко выжирает 147А на 90мм 12лопастных фанах, при этом не сгорает. То чно написано у китаез, мало что означает в реальности
Владею абсолютно таким же сетапом
А мотор у вас точно 1900 kv? Может 1600?
Самолет удалось разогнать до 210 км
Если бы ещё круче пикировали на максимале, пожалуй и больше можно было разогнать.
ВМГ абсолютно идентична. Я поэтому весьма скептически отношусь к указанным параметрам Вашего Миража.
Что касается
То чно написано у китаез, мало что означает в реальности
то обычно реальность всегда в худшую сторону, у Вас однако мотор много выносливей, если это действительно так, то это не может не радовать. Теперь конкретно о моем скептицизме.
Под данную ВМГ я спроектировал “Мираж 2000” под ЧПУ фрезер, для изготовления из “единого” куска пенопласта (плотность -35я). Полетный вес 3,2 кг. Длина 1700мм. Импеллер в чистом виде выдает 2,9-3 кг. Даже при таком соотношении, модель за 2 круга помотала нервы. Весь полет “на ручке”. Очень тяжело было даже отвлечься на триммирование. Соосность сборки идеальная, т.к. все соединения вырезаны профессионалом на профессиональном фрезере с соединением шип-паз. Отделка обшивки под лак, профиль симметричный.
Далее, при всех якобы неплохих характеристиках мой Мираж ну никак не превышал скорость в 80 км/ч. Поэтому ваши 200+ для меня очень сомнительны.
Ничего личного, я наоборот буду очень рад, если моя ВМГ выдаст такие же параметры, но у меня факты, подтвержденные полетом под наблюдением местных авиамодельных старожил.
Ну и Мотокальк, со всеми введеными параметрами - отличается только сам фен ( я вел данные намного более лучшего фена - WeMoTec Eco Fan Pro c 13 шагом) выдает скорость потока воздуха за винтом, всего 42 м/с (151 км/ч). Реальный полет модели как минимум в два раза меньше, если только она не очень легкая (я поэтом у и попросил сообщить, что за планер, подумал что какой то чрезмерно легкий). Уж быстрее потока воздуха за феном, модель точно не полетит.
В подтверждение слов фото своего Миража и сриншот Мотокалька.
Если честно, очень хотелось бы чтобы данная ВМГ разгонялась до Ваших скоростей, но…не знаю. Мош чего то не понимаю.
Данный мотор легко выжирает 147А на 90мм 12лопастных фанах, при этом не сгорает.
И кстати, если это правда, то какие проблемы с увеличением КПД. Запилите ему 8 банок, если он такие токи переваривает без последствий, то тяга и скорость у Вас вырастет на раз. только вот я лично не встречал бюджетный китайский мотор, в легкую переваривающий увеличение максимально допустимого тока почти в 2 раза.
Может действительно слабая мотоустановка. Лендер 5-ти лопастный с 1900 мотором прёт L39 до 160км/ч довольно не напрягаясь.
Может действительно слабая мотоустановка.
Дмитрий, я не знаю. В принципе, 2,5-3 кг тяги для такого уровня фенов, это норма. Хочешь 4-5 кг, или 8-10 банок или 120 фен. Тут вроде как и обсуждать нечего. Я даже претензий к этой ВМГ не имел, пока Игорь свои 200+ не обозначил, и 147А при мах. 80А. Ну как так??
А вот если поставить 5 лопастей, то согласен КПД увеличится на раз, но речь то о 12 лопатках.
Пересмотрел видео телеметрии. В принципе в горизонте основная скорость держалась 90-100, при токе 60А ±10%, было 150 км/ч на развороте но недолго. В общем то ничего сверхестественного. 200+ и 100А было на снижении буквально короткое время. Радует что мотор 100ку переваривает. Есть тема для размышления над следующим проектом.
На хоббикинги в обсуждениях этого мотора, есть много тестов у людей, прочитайте. На 8 банках он сгорел. Не поленитесь почитайте, там прямо на страничке где его продают в отзывах. По прямой наш самолет летел на 100% газа при подсевшем аккумуляторе 188 км, газ полный специально долго не держал чувствовал, что может сгореть контроллер. Сейчас закажу нового миража и скоростной тест продолжится но без датчика тока, и еще раз посмотрим максималку по прямой . Больше 100А не мог показать датчик тока так как он расчитан на 104 ампера. Вес самолета 2.4 кг. Проверяйте у себя настройки регулятора.
Под данную ВМГ я спроектировал “Мираж 2000” под ЧПУ фрезер, для изготовления из “единого” куска пенопласта (плотность -35я). Полетный вес 3,2 кг. Длина 1700мм. Импеллер в чистом виде выдает 2,9-3 кг. Даже при таком соотношении, модель за 2 круга помотала нервы. Весь полет “на ручке”. Очень тяжело было даже отвлечься на триммирование…
Я конечно не спец в проектировании, но 90й имп с тягой 2,5-3,5 кг на стенде в самолетке реально выдает на 30-40% меньше тяги, и это при грамотном входном и вых канале. Да и для такого миража в 1.7м по мне так имп нужен как минимум 120й.
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге, я обычно утвердительно считаю до 40% железно, и это не новость - практика всех построенных импеллерных моделей. В моем Мираже расчет компоновки был на направлен на то, чтобы импеллер внутри не задыхался, а соответственно пространства внутри было гораздо больше в диаметре, нежели диаметр импеллера. Плюсом сделаны дополнительные жабры по бокам фюзеляжа прямо перед импеллером. Тяга в статике при такой компоновке была ниже стендовой (3,0кг) всего на 100 гр. Вставить вместо 90-го фена 120-й, он сразу же задохнется. Импеллеру нужен воздух, причем МНОГО и в свободном доступе, только так он выдаст всё на что способен. Поэтому для 120 го масштаб будет еще больше, соответственно АКБ и всё прочее, соответственно вес.
Собственно вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток. Может кто подскажет провереный вариарт.
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге
если это комуто интересно, то баба яга против несогласна с этим.