Опыт работы с импеллерами разных фирм
Добрый день.
Подскажите импеллер 90 мм не дорогой для максимального КПД.
Использовал мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv и импеллер 12 Blade 90mm ChangeSun, батарея 6S 4200 40C. 140 ампер потребления в пике. Самолет удалось разогнать до 210 км.
Я так понимаю лопаток должно быть меньше, но вопрос какой выбрать? Мотор хочу использовать Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Самолет Mirage 2000 от FLYFLY. Авто пилот matek wing 405. Есть видео полета с телеметрией, позже выложу на ютуб, матек максимум рассчитан на 104 ампера. поэтому на экране горело все время 102 ампера, по ваттметру было 140 ампер. Во втором полете от перегрева отпаялся шунтирующий резистор все потухло, естественно падение. Отпаялся шунтирующий резистор это на 140 амперах, на 80 амперах как вы пишите проблем бы не возникло.
Дополню описание самолетки xu10:
ТТХ:
Тушка FlyFly Mitrage 2000
EDF 90mm ChangeSun 12 лопат
мотор - Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv
ESC - HW Platinum 100A V3 (в пике 150А)
АКБ - 4200 6S 40C
АП - Matek Wing-405
Разогнали максимум до 220кмч
Самолет летит изумительно, посадочная скорость 35-40кмч, полная управляемость на низких скоростях.
Владею абсолютно таким же сетапом, АКБ Black Magik 6S 5000mAh 30C. Максимальные токи в статике 65А.
- “Не дорогой для максимального КПД” - взаимоисключающие требования.
- Данная ВМГ в принципе, не сможет потреблять 140 А, т.к. этот мотор расчитан максимум на 80А (причем китайских).
- Разогнали до 210 км/ч??? Поделитесь пожалуйста хотя бы общей информацией об импеллерном планере, который разогнали до таких скоростей с указанной ВМГ.
Данный мотор легко выжирает 147А на 90мм 12лопастных фанах, при этом не сгорает. То чно написано у китаез, мало что означает в реальности
Владею абсолютно таким же сетапом
А мотор у вас точно 1900 kv? Может 1600?
Самолет удалось разогнать до 210 км
Если бы ещё круче пикировали на максимале, пожалуй и больше можно было разогнать.
ВМГ абсолютно идентична. Я поэтому весьма скептически отношусь к указанным параметрам Вашего Миража.
Что касается
То чно написано у китаез, мало что означает в реальности
то обычно реальность всегда в худшую сторону, у Вас однако мотор много выносливей, если это действительно так, то это не может не радовать. Теперь конкретно о моем скептицизме.
Под данную ВМГ я спроектировал “Мираж 2000” под ЧПУ фрезер, для изготовления из “единого” куска пенопласта (плотность -35я). Полетный вес 3,2 кг. Длина 1700мм. Импеллер в чистом виде выдает 2,9-3 кг. Даже при таком соотношении, модель за 2 круга помотала нервы. Весь полет “на ручке”. Очень тяжело было даже отвлечься на триммирование. Соосность сборки идеальная, т.к. все соединения вырезаны профессионалом на профессиональном фрезере с соединением шип-паз. Отделка обшивки под лак, профиль симметричный.
Далее, при всех якобы неплохих характеристиках мой Мираж ну никак не превышал скорость в 80 км/ч. Поэтому ваши 200+ для меня очень сомнительны.
Ничего личного, я наоборот буду очень рад, если моя ВМГ выдаст такие же параметры, но у меня факты, подтвержденные полетом под наблюдением местных авиамодельных старожил.
Ну и Мотокальк, со всеми введеными параметрами - отличается только сам фен ( я вел данные намного более лучшего фена - WeMoTec Eco Fan Pro c 13 шагом) выдает скорость потока воздуха за винтом, всего 42 м/с (151 км/ч). Реальный полет модели как минимум в два раза меньше, если только она не очень легкая (я поэтом у и попросил сообщить, что за планер, подумал что какой то чрезмерно легкий). Уж быстрее потока воздуха за феном, модель точно не полетит.
В подтверждение слов фото своего Миража и сриншот Мотокалька.
Если честно, очень хотелось бы чтобы данная ВМГ разгонялась до Ваших скоростей, но…не знаю. Мош чего то не понимаю.
Данный мотор легко выжирает 147А на 90мм 12лопастных фанах, при этом не сгорает.
И кстати, если это правда, то какие проблемы с увеличением КПД. Запилите ему 8 банок, если он такие токи переваривает без последствий, то тяга и скорость у Вас вырастет на раз. только вот я лично не встречал бюджетный китайский мотор, в легкую переваривающий увеличение максимально допустимого тока почти в 2 раза.
Может действительно слабая мотоустановка. Лендер 5-ти лопастный с 1900 мотором прёт L39 до 160км/ч довольно не напрягаясь.
Может действительно слабая мотоустановка.
Дмитрий, я не знаю. В принципе, 2,5-3 кг тяги для такого уровня фенов, это норма. Хочешь 4-5 кг, или 8-10 банок или 120 фен. Тут вроде как и обсуждать нечего. Я даже претензий к этой ВМГ не имел, пока Игорь свои 200+ не обозначил, и 147А при мах. 80А. Ну как так??
А вот если поставить 5 лопастей, то согласен КПД увеличится на раз, но речь то о 12 лопатках.
Пересмотрел видео телеметрии. В принципе в горизонте основная скорость держалась 90-100, при токе 60А ±10%, было 150 км/ч на развороте но недолго. В общем то ничего сверхестественного. 200+ и 100А было на снижении буквально короткое время. Радует что мотор 100ку переваривает. Есть тема для размышления над следующим проектом.
На хоббикинги в обсуждениях этого мотора, есть много тестов у людей, прочитайте. На 8 банках он сгорел. Не поленитесь почитайте, там прямо на страничке где его продают в отзывах. По прямой наш самолет летел на 100% газа при подсевшем аккумуляторе 188 км, газ полный специально долго не держал чувствовал, что может сгореть контроллер. Сейчас закажу нового миража и скоростной тест продолжится но без датчика тока, и еще раз посмотрим максималку по прямой . Больше 100А не мог показать датчик тока так как он расчитан на 104 ампера. Вес самолета 2.4 кг. Проверяйте у себя настройки регулятора.
Под данную ВМГ я спроектировал “Мираж 2000” под ЧПУ фрезер, для изготовления из “единого” куска пенопласта (плотность -35я). Полетный вес 3,2 кг. Длина 1700мм. Импеллер в чистом виде выдает 2,9-3 кг. Даже при таком соотношении, модель за 2 круга помотала нервы. Весь полет “на ручке”. Очень тяжело было даже отвлечься на триммирование…
Я конечно не спец в проектировании, но 90й имп с тягой 2,5-3,5 кг на стенде в самолетке реально выдает на 30-40% меньше тяги, и это при грамотном входном и вых канале. Да и для такого миража в 1.7м по мне так имп нужен как минимум 120й.
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге, я обычно утвердительно считаю до 40% железно, и это не новость - практика всех построенных импеллерных моделей. В моем Мираже расчет компоновки был на направлен на то, чтобы импеллер внутри не задыхался, а соответственно пространства внутри было гораздо больше в диаметре, нежели диаметр импеллера. Плюсом сделаны дополнительные жабры по бокам фюзеляжа прямо перед импеллером. Тяга в статике при такой компоновке была ниже стендовой (3,0кг) всего на 100 гр. Вставить вместо 90-го фена 120-й, он сразу же задохнется. Импеллеру нужен воздух, причем МНОГО и в свободном доступе, только так он выдаст всё на что способен. Поэтому для 120 го масштаб будет еще больше, соответственно АКБ и всё прочее, соответственно вес.
Собственно вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток. Может кто подскажет провереный вариарт.
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге
если это комуто интересно, то баба яга против несогласна с этим.
вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток.
Дык берите любой 5-6-ти лопастной. Эффективнее некуда. Цена не имеет значения. На али в поиск вбейте, куча вариантов выпадет.
Моторчик не менее 1900kV должен быть на 6S
Собственно вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток. Может кто подскажет провереный вариарт.
Погуглите по данному тексту - 90mm EDF unit with 3553-1750kv Motor - 1500watt
он с 6 лопатками.
На Паркфлаере в комментариях найдете информацию. С продажи на Хоббикинге его сняли, но на Али полно вариантов. В комплектации с оутраннером, с тягой в 3кг, стоил дешевле Чангсана с SK3 . Просто понятие “эффективном” для Вас и любого из нас, разные. Вы обозначьте желаемые параметры, (тяга, ток, напряжение, бюджет), так быстрее помощь найдете.
Сдаётся мне, что происходит обсуждение не корректно поставленного вопроса.
Если необходимо получить максимально тяговитую ВМГ с минимально возможными токами, то это 90 имп., с шестью лопатками. Если задача получить максимаьно возможную скорость, то этот вопрос необходимо решать уже при помощи 10-12 лопаточных “вентиляторов”, и соответственно это будут уже совершенно другие токи.
А по поводу заявленной скорости, метеорит, без всякой силовой установки, развивает гораздо большие показатели в атмосфере 😉.
Скорость корректно таррировать на прямых, горизонтальных участках траектории, а не на разгонных 😃.
На сколько мне известно, согласно закона импульса, чем больше масса и скорость отбрасываемого воздуха, тем больше тяга (сила).
И до лампочки сколько лопаток и какие токи.
Не может увеличиться тяга, без увеличения скорости потока на выходе.
Но если у нас диаметр трубы, кВ, ток и напряжения константы, то начинает играть роль кол-во лопаток.
Лопаток мало - не догрузили мотор. Лопаток много - перегрузили.
Тяга и токи меняются соответсвенно и кстати в паре со скоростью потока.
Фокус в разной эффективности в:
-кпд крыльчатки (при том на разных оборотах, по разному)
-кпд мотора
-Согласование режима крыльчатки и режима мотора.
По-моему все.
Отношение тяга/скорость будет меняться лишь при изменении шага крыльчатки, как у обычных пропеллеров.
Кстати крыльчатки с малым кол-вом лопаток имеют шаг меньше, чем многолопастные.
Соответственно как минимум у готовых фенов будут разные моторы, а значит не корректно сравнение.
П с для рекорда скорости я бы выбрал фен с большим шагом и запредельным током мотора, чтоб провернуть эту крыльчатку.
Для уменьшения тока и тяги, но не теряя в скорости, надо взять меньший размер фена.
На сколько мне известно, согласно закона импульса, чем больше масса и скорость отбрасываемого воздуха, тем больше тяга (сила).
И до лампочки сколько лопаток и какие токи.
Не может увеличиться тяга, без увеличения скорости потока на выходе.Но если у нас диаметр трубы, кВ, ток и напряжения константы, то начинает играть роль кол-во лопаток.
Лопаток мало - не догрузили мотор. Лопаток много - перегрузили.Тяга и токи меняются соответсвенно и кстати в паре со скоростью потока.
Фокус в разной эффективности в:
-кпд крыльчатки (при том на разных оборотах, по разному)
-кпд мотора
-Согласование режима крыльчатки и режима мотора.По-моему все.
Отношение тяга/скорость будет меняться лишь при изменении шага крыльчатки, как у обычных пропеллеров.
Спасибо за развернутый ответ. Я примерно так и думал, в моем понятии было, что чем меньше лопаток тем больше кпд (тяга) на одинаковых токах.
Например, есть у меня Фанджет с феном, который дует 296км/ч расчетных.
Борт разогнал до 240км/ч
Берём калькулятор и смотрим сколько тяги было при 240км/ч
(При скорости 296, тяга будет 0 и потому 296 недостижимые)
Потом прикидываем эту же скорость и тягу на фен 50.
Видим такую же тягу как на 240км/ч с феном 70мм уже при 290км/ч (скорость потока), но понимаем, что при 290 увеличится сопротивление воздуха на модели.
А когда перешагнем скоростью потока за 300км/ч, местами на лопатках будет сверхзвук, что не есть хорошо.
В общем хренью нефиг париться, ставить фен для рекордов скорости сильноточный, в остальных случаях среднеточный.
При всём этом не расчитывать на скорости более 300км/ч, т к фенов с потоком выше 360км/ч я не видел.
Спасибо за развернутый ответ. Я примерно так и думал, в моем понятии было, что чем меньше лопаток тем больше кпд (тяга) на одинаковых токах.
Неа))
Представим что у нас есть крыльчатка с 5 и 10 лопатками. Шаг одинаков.
Ставим допустим 5 лопаток. Ток пусть будет 40а, напряжение 22.2в обороты… ну пусть будут 45000
Ставим крыльчатку 10.
Мотор нагрузили и он стал больше кушать ток.
Но нам надо 40а. Значит уменьшаем напряжение (esc это делает, механизм хитрый, но так будем считать для упрощения)
Уменьшили напряжение, уменьшатся обороты. Значит и скорость потока, но т к лопаток больше, масса воздуха увеличится.
Т е больше лопаток тяга примерно без изменений, но меньше скорость при одинаковом токе.
На практике.
Для тихохода - большой многолопастный фен)))