Опыт работы с импеллерами разных фирм

bob31

Всем доброго времени. Наконец-то пришли моторы на 6s. Freewing 70mm 12 blad 6s. 3048 2300kv. Немного пришлось повозиться с балансировкой. Результатом доволен. На 6s у меня не было аккумулятора, пришлось соединить два по 3s 3000mah 50C. При 24.5В(аккумулятор немного разрядил) удалось снять 1.95кг.[IMG][/IMG]

Максимальный ток 75А.

Думаю с более мощным аккумулятором можно будет выжать чуть больше 2кг.

2 months later
448719alex

Подскажите про установку двух импеллеров на одном самолете . Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент. На али продаются все в одну сторону . Может я не неправильно понимаю .

Reulen

По фен-шую, да, в разные. По ситуации, ваапше до лампочки. На импеллерах момент очень и очень не значителен. Не заморачивайтесь этим вопросом.

EVIL
448719alex:

Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент

Интересно как летали мои самолеты с импеллерами, которые вращались в одну сторону?😃

smg2000

На счёт одинакового или разного вращения не могу сказать. Всегда ставлю с разным вращением.
А вот при отказе одного из моторов мой Су-35 довольно лихо расколбасило и перевернуло, хотя стоит FY-40.

EVIL

это из-за несимметричной тяги

Alexander53

На настоящих Су-27 было несколько печальных случаев. При отказе одного двигателя на взлёте или посадке самолёт резко разворачивало и переворачивало. Рулей направления не хватало из-за малой скорости. Сопло с ОВТ поставили не только для повышения манёвренности, но и для таких случаев. Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35.

smg2000
Alexander53:

Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35

У товарищей был отказ в воздухе. Довольно сложно справиться с моделью, но тем не менее им удавалось посадить машину без повреждений.
У меня же отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте. Я и не понял что произошло… Увеличивающийся флаттер по крену и резкий переворот полубочкой в инверт.
Двигательная часть осталась целой. На одном из импов сорвало крыльчатку. В точке падения остатков крыльчатки не обнаружили. Вывод что оторвало ранее. Это и было причиной аварии.

Alexander53
smg2000:

отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте

Да тут и ничего нельзя было исправить. Рули ещё неэффективны, а мотор на максимале. Резкое скольжение, на внешнем крыле стреловидность уменьшается, на внутреннем увеличивается, самолёт переворачивается. Любой автопилот не справился бы на малой высоте. Да и вручную сообразить не успеешь. Жалко модель. Если самолёт не разворачивало на разбеге, то в его конце крыльчатка скорее всего и выскочила.

Reulen

Продумывайте конструкцию, чтобы полетный вес был не более 1.5 кг. на 4 банках, и не более 1.2 кг на 3 банках. Но это так без пилотажа. А вообще надо сначала понимать возможности импов, а после думать над моделью и конструкцией.

DIM76

Два импеллера на борту подразумевают два аккумулятора. Ну или один с бОльшей ёмкостью и токовым рейтингом. А это довольно приличная прибавка веса. Ну и что там остаётся на сам планер?

Reulen

Вопрос в том, чего хочет моделист.

  1. Построить, чтобы было красиво, и своими руками и головой.
  2. Построить, чтобы было красиво и полетело.
  3. Построить, чтобы было красиво и летало 3-5 минут.
  4. Построить, чтобы было красиво и летало не менее 5 минут
  5. Построить, чтобы было красиво, летало не менее 5 минут и без напряга делать красивые большие петли (элементарный пилотаж)

Как по мне, то реальный вариант, без моделистского таланта, с применением импеллеров, - это 3 пункт. И то постараться надо.

Можно еще с десяток пунктов добавить, но неизменно одно - с импеллерами, долго и комфортно летать, красиво сделать модель и крутить элементарный пилотаж - это конечно же возможно, но

DIM76:

Ну и что там остаётся на сам планер?

только с голой и самой легкой пены (ПСБ-15) с минимальным количеством усилительных элементов конструкции, без ламинирования поверхности, только окраска. И да, конструкция из ПСБ-15, будет ломаться от дуновения воздуха. И да, придется нарушать пропорции модели, в частности пропорции воздухозаборников (или же строить модель с внешними мотогондолами). Ну и летать без ошибок, ибо такая конструкция хрупкая. Всё что прочнее - это вес, вес, вес, со всеми вытекающими. Другими словами я описал аналог покупного китайского пенолета, который отформован в матрице с минимальным количеством клеевых соединений и без ламинирования окрашен. И при жесткой посадке легко ломается как обычный пенопласт.
Можно конечно пойти путем моделирования из подложки ламината или потолочной плитки, соблюдая культуру веса. Но с условием наличия в качестве движителя импеллеров, от силовых элементов не уйти, а это вес.
Если же моделисту из внешнего вида модели важны только внешние обводы контура, как опознование прототипа, то тут всё проще, но я еще не сталкивался с моделистами, которые не “вылизовали” свою модель, ибо по моему мнению, настоящий моделист, в первую очередь - Эстет. Можно конечно взяться за бальзу, при возможности смоделировать конструкцию и нарезать детали, тут и жесткость и малый вес, и эстетический внешний вид. НО придется прсчитывать ВСЁ!!! ибо не редки случаи краша “в дрова” даже в момент взлета (на форуме имеются темы с таким исходом).
Всё вышеописанное - мое личное мнение основанное на моих личных знаниях, умениях и построенных и облетанных моделях.
Безусловно, есть такие мастера-моделисты как…например…Алексей Зеленин и…кстати Дмитрий Киселёв…не в обиду остальным Мастерам (просто наобум кто в памяти всплыл), которые могут и умеют построить модель с “максимальным КПД” при впечатляющем внешнем виде, но всё же с импеллерами - это задача не из легких. Но безусловно интересная!

448719alex

Я посчитал 2 импеллера по 135 грамм, 2 регулятора по 40 грамм , аккум 3s 4000 ma , 45c - 400 грамм, 4 сервы - 40 грамм = 800 грамм примерно . На подложку 400 грамм остается .

Для меня главное , это летные качества . Планирую делать « Доминатор « , как у Сергея Александрова, только поменьше и попроще .

Reulen

Алексей, не понятна фраза - на пенопласт остается 400 гр.
Вы уже знаете какую тягу дадут Вам купленные импеллеры, с каким током?
Я дал весовые данные для 3S и 4S основываясь сугубо на своих моделях со своими 62 мм, 5 лопастными импеллерами. В же купили многолопастные импеллеры, соответственно потребление тока у Вас будет больше, соответственно время полета относительно меньше. Мои импы кушали в паре около 50-55А, с АКБ 3S 3300мАч, при полетном весе 1200 гр, летал не более 3 минут с 1-2 мертвыми петлями (больше пародии на мертвую петлю). И полеты были в большей степени не полетами в полном смысле слова, а так блинчиком с неимоверными стараниями зайти и выполнить петлю. В общем набор высоты был не проблемой, даже гонял чаек, но сугубо блинчиком. И это СУ-47, разница в стреловидности с СУ-37 очевидна.

448719alex:

Планирую делать « Доминатор « , как у Сергея Александрова, только поменьше и попроще .

Вы же вроде про Су-37 вели разговор.

448719alex

Су- 37 я хотел в начале . Доминатор для них лучше . Площадь крыла больше . А тягу они выдают по 1 кг . каждый .
Так пишет продавец . По отзывам тоже нареканий нет . Мои потребляют 36 ампер при 12 вольт .

EVIL
448719alex:

тягу они выдают по 1 кг . каждый .
Так пишет продавец

Значит, реально, с учетом потерь в каналах, будет в районе 750грамм на каждого.

DIM76
448719alex:

А тягу они выдают по 1 кг . каждый .

Мало ли что пишет продавец. Может они и выдают такую тягу. Но, скорее всего, на стенде, без входного канала. А на модели без входного канала практически не обойтись. Это гарантированное уменьшение тяги. Ну и просадку напряжения даже мощного аккумулятора никто не не отменял. Опять же, потери на силовых проводах, а они будут длинные, аккумулятор же будет явно в носу располагаться. Нужны толстые провода, а это снова дополнительный вес… Короче, одни вопросы, которые решить будет непросто. Но интересно, мы же моделисты 😁

О, Костя уже опередил по поводу каналов 😉

Reulen
EVIL:

Значит, реально, с учетом потерь в каналах, будет в районе 750грамм на каждого.

Я бы закладывал потери в закрытом канале не менее 30-40% в статике (в динаме, наверное как Константин и указал, но в статике замерить и рассчитать легче и реальнее). Если получится построить модель с учетом таких потерь, то модель прекрасно будет, именно летать, а не держаться в воздухе, на 80-90% газа. Тогда и запас на элементарный пилотаж будет или на большее время полета.

DIM76:

Опять же, потери на силовых проводах, а они будут длинные, аккумулятор же будет явно в носу располагаться.

Только удлиняйте провода от регуля к мотору, а не от регуля к АКБ