Опыт работы с импеллерами разных фирм
Всем доброго времени. Наконец-то пришли моторы на 6s. Freewing 70mm 12 blad 6s. 3048 2300kv. Немного пришлось повозиться с балансировкой. Результатом доволен. На 6s у меня не было аккумулятора, пришлось соединить два по 3s 3000mah 50C. При 24.5В(аккумулятор немного разрядил) удалось снять 1.95кг.[IMG][/IMG]
Максимальный ток 75А.
Думаю с более мощным аккумулятором можно будет выжать чуть больше 2кг.
Подскажите про установку двух импеллеров на одном самолете . Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент. На али продаются все в одну сторону . Может я не неправильно понимаю .
По фен-шую, да, в разные. По ситуации, ваапше до лампочки. На импеллерах момент очень и очень не значителен. Не заморачивайтесь этим вопросом.
Абсолютно согласен.
На али продаются все в одну сторону
Да ладно, а это?
aliexpress.ru/item/33046604613.html?spm=a2g0o.prod…
Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент
Интересно как летали мои самолеты с импеллерами, которые вращались в одну сторону?😃
На счёт одинакового или разного вращения не могу сказать. Всегда ставлю с разным вращением.
А вот при отказе одного из моторов мой Су-35 довольно лихо расколбасило и перевернуло, хотя стоит FY-40.
это из-за несимметричной тяги
На настоящих Су-27 было несколько печальных случаев. При отказе одного двигателя на взлёте или посадке самолёт резко разворачивало и переворачивало. Рулей направления не хватало из-за малой скорости. Сопло с ОВТ поставили не только для повышения манёвренности, но и для таких случаев. Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35.
Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35
У товарищей был отказ в воздухе. Довольно сложно справиться с моделью, но тем не менее им удавалось посадить машину без повреждений.
У меня же отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте. Я и не понял что произошло… Увеличивающийся флаттер по крену и резкий переворот полубочкой в инверт.
Двигательная часть осталась целой. На одном из импов сорвало крыльчатку. В точке падения остатков крыльчатки не обнаружили. Вывод что оторвало ранее. Это и было причиной аварии.
отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте
Да тут и ничего нельзя было исправить. Рули ещё неэффективны, а мотор на максимале. Резкое скольжение, на внешнем крыле стреловидность уменьшается, на внутреннем увеличивается, самолёт переворачивается. Любой автопилот не справился бы на малой высоте. Да и вручную сообразить не успеешь. Жалко модель. Если самолёт не разворачивало на разбеге, то в его конце крыльчатка скорее всего и выскочила.
Купил себе 2 шт .
www.aliexpress.com/item/33018420027.html
Из металла очень дорогие .
Какой запас тяги нужен для Су -37 ?
Продумывайте конструкцию, чтобы полетный вес был не более 1.5 кг. на 4 банках, и не более 1.2 кг на 3 банках. Но это так без пилотажа. А вообще надо сначала понимать возможности импов, а после думать над моделью и конструкцией.
Два импеллера на борту подразумевают два аккумулятора. Ну или один с бОльшей ёмкостью и токовым рейтингом. А это довольно приличная прибавка веса. Ну и что там остаётся на сам планер?
Вопрос в том, чего хочет моделист.
- Построить, чтобы было красиво, и своими руками и головой.
- Построить, чтобы было красиво и полетело.
- Построить, чтобы было красиво и летало 3-5 минут.
- Построить, чтобы было красиво и летало не менее 5 минут
- Построить, чтобы было красиво, летало не менее 5 минут и без напряга делать красивые большие петли (элементарный пилотаж)
Как по мне, то реальный вариант, без моделистского таланта, с применением импеллеров, - это 3 пункт. И то постараться надо.
Можно еще с десяток пунктов добавить, но неизменно одно - с импеллерами, долго и комфортно летать, красиво сделать модель и крутить элементарный пилотаж - это конечно же возможно, но
Ну и что там остаётся на сам планер?
только с голой и самой легкой пены (ПСБ-15) с минимальным количеством усилительных элементов конструкции, без ламинирования поверхности, только окраска. И да, конструкция из ПСБ-15, будет ломаться от дуновения воздуха. И да, придется нарушать пропорции модели, в частности пропорции воздухозаборников (или же строить модель с внешними мотогондолами). Ну и летать без ошибок, ибо такая конструкция хрупкая. Всё что прочнее - это вес, вес, вес, со всеми вытекающими. Другими словами я описал аналог покупного китайского пенолета, который отформован в матрице с минимальным количеством клеевых соединений и без ламинирования окрашен. И при жесткой посадке легко ломается как обычный пенопласт.
Можно конечно пойти путем моделирования из подложки ламината или потолочной плитки, соблюдая культуру веса. Но с условием наличия в качестве движителя импеллеров, от силовых элементов не уйти, а это вес.
Если же моделисту из внешнего вида модели важны только внешние обводы контура, как опознование прототипа, то тут всё проще, но я еще не сталкивался с моделистами, которые не “вылизовали” свою модель, ибо по моему мнению, настоящий моделист, в первую очередь - Эстет. Можно конечно взяться за бальзу, при возможности смоделировать конструкцию и нарезать детали, тут и жесткость и малый вес, и эстетический внешний вид. НО придется прсчитывать ВСЁ!!! ибо не редки случаи краша “в дрова” даже в момент взлета (на форуме имеются темы с таким исходом).
Всё вышеописанное - мое личное мнение основанное на моих личных знаниях, умениях и построенных и облетанных моделях.
Безусловно, есть такие мастера-моделисты как…например…Алексей Зеленин и…кстати Дмитрий Киселёв…не в обиду остальным Мастерам (просто наобум кто в памяти всплыл), которые могут и умеют построить модель с “максимальным КПД” при впечатляющем внешнем виде, но всё же с импеллерами - это задача не из легких. Но безусловно интересная!
Я посчитал 2 импеллера по 135 грамм, 2 регулятора по 40 грамм , аккум 3s 4000 ma , 45c - 400 грамм, 4 сервы - 40 грамм = 800 грамм примерно . На подложку 400 грамм остается .
Для меня главное , это летные качества . Планирую делать « Доминатор « , как у Сергея Александрова, только поменьше и попроще .
Алексей, не понятна фраза - на пенопласт остается 400 гр.
Вы уже знаете какую тягу дадут Вам купленные импеллеры, с каким током?
Я дал весовые данные для 3S и 4S основываясь сугубо на своих моделях со своими 62 мм, 5 лопастными импеллерами. В же купили многолопастные импеллеры, соответственно потребление тока у Вас будет больше, соответственно время полета относительно меньше. Мои импы кушали в паре около 50-55А, с АКБ 3S 3300мАч, при полетном весе 1200 гр, летал не более 3 минут с 1-2 мертвыми петлями (больше пародии на мертвую петлю). И полеты были в большей степени не полетами в полном смысле слова, а так блинчиком с неимоверными стараниями зайти и выполнить петлю. В общем набор высоты был не проблемой, даже гонял чаек, но сугубо блинчиком. И это СУ-47, разница в стреловидности с СУ-37 очевидна.
Планирую делать « Доминатор « , как у Сергея Александрова, только поменьше и попроще .
Вы же вроде про Су-37 вели разговор.
Су- 37 я хотел в начале . Доминатор для них лучше . Площадь крыла больше . А тягу они выдают по 1 кг . каждый .
Так пишет продавец . По отзывам тоже нареканий нет . Мои потребляют 36 ампер при 12 вольт .
тягу они выдают по 1 кг . каждый .
Так пишет продавец
Значит, реально, с учетом потерь в каналах, будет в районе 750грамм на каждого.
А тягу они выдают по 1 кг . каждый .
Мало ли что пишет продавец. Может они и выдают такую тягу. Но, скорее всего, на стенде, без входного канала. А на модели без входного канала практически не обойтись. Это гарантированное уменьшение тяги. Ну и просадку напряжения даже мощного аккумулятора никто не не отменял. Опять же, потери на силовых проводах, а они будут длинные, аккумулятор же будет явно в носу располагаться. Нужны толстые провода, а это снова дополнительный вес… Короче, одни вопросы, которые решить будет непросто. Но интересно, мы же моделисты 😁
О, Костя уже опередил по поводу каналов 😉
Значит, реально, с учетом потерь в каналах, будет в районе 750грамм на каждого.
Я бы закладывал потери в закрытом канале не менее 30-40% в статике (в динаме, наверное как Константин и указал, но в статике замерить и рассчитать легче и реальнее). Если получится построить модель с учетом таких потерь, то модель прекрасно будет, именно летать, а не держаться в воздухе, на 80-90% газа. Тогда и запас на элементарный пилотаж будет или на большее время полета.
Опять же, потери на силовых проводах, а они будут длинные, аккумулятор же будет явно в носу располагаться.
Только удлиняйте провода от регуля к мотору, а не от регуля к АКБ