Опыт работы с импеллерами разных фирм
Тоже присматриваюсь к этим штуковинам на хоббисити. Хочу заказать на пробу. Стоят недорого а заявленные параметры в общем очень неплохи. Смущает отсутствие губы на входе, хотя скорее всего они предназначены для моделей истребителей (провода выходят спереди).
не очень понял про провода… разве это удобно когда они спереди? и почему больше подходят для истребителей?
не очень понял про провода… разве это удобно когда они спереди? и почему больше подходят для истребителей?
Когда делаешь копию скажем МИГа, то импеллер размещается полностью внутри, а регулятор и батареи распологаются спереди. Поэтому такое расположение проводов очень удобно. Но вот на каком нибудь аэробусе или тушке, такая конструкция не прокатит.
при больших мощностях регулятор стараются ставить в канал,для эфективного охлаждения.Иногда регулятор припаивают напрямую к мотору(в случае инранера)
при больших мощностях регулятор стараются ставить в канал,для эфективного охлаждения.Иногда регулятор припаивают напрямую к мотору(в случае инранера)
Полностью согласен, но здесь мощность не заоблачная.
Регулятор можно поставить в канал перед импелером, тогда на мелких моделях легче центровку поймать.
Потестировал тут на выходных вот этот импеллер banned link
с вот таким мотором banned link
у меня выдал
с губой пиковая 700 гр , постоянная 670 гр на 11 вольтах, ток померять нечем.
без губы 480 гр
Получил свои пылесосы вот такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , рег www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , акки 1000 мАч 25-35С и 2200 мАч 20-30С. Тяга получилась 530-550 гр с губой без выходного канала, ток 26-26.5 А. Балансировки не потребовалось, работает ровно, без вибраций, есть небольшой облой на стенках(кстати на фото видно, именно такой же), винты крепления двигателя наверное лучше заменить, при посадке на вал движка на всю глубину отверстия в цанге начинает цеплять за них - шляпки большеваты. Великоват зазор между крыльчаткой и стенками(опять же на фото видно) думаю скотчем уменьшить. В наборе с импеллером идут две цанги под валы 3мм и помоему 2.3 мм. Думаю за такие деньги лучше не купишь 😃 .
акки 1000 мАч 25-35С и 2200 мАч 20-30С. Тяга получилась 530-550 гр с губой без выходного канала, ток 26-26.5 А
А акки при этом сколько банок ?
тестировали с 3s аккумуляторами
тестировали с 3s аккумуляторами
Опередили с ответом 😃
Пришла моя пара “мотоустановок”:
Импеллеры EDF 7 лопастей 2.5 дюйма 64 мм (banned link)
Двигатели HK2627 EDF Outrunner 4300kv (banned link)
Регуляторы H-KING 50A Fixed Wing Brushless Speed Controller (banned link)
Сегодня собрал и потестил с батареями 3S, 2200 мА (по батарее на каждый двигатель). Результаты довольно приблизительные, ввиду несовершенства приборов измерения, но тем не менее:
Тяга в статике двух “чистых” мотоустановок (без каналов, штанов и т.д.) 1200 - 1400 г.
Ток 50% стика - 40А (левый), 50А (правый); 100% стика - 60А - левый, 70А(!) (правый).
Время работы 50% стика - 7 мин (левый), 10 мин (правый).
Звук при работе одновременно двух импеллеров очень впечатляет. Необходима наверное балансировка, хотя биений сильных не заметил (возможно по неопытности - это первые импеллеры в моем гараже). При удержании на 100% более 40 - 60 сек. двигатели сильно греются, регуляторы греются приемлемо (рука терпит).
В общем, наверное можно облетывать, но двигатели можно и менее оборотистые ставить на 7-ми лопастные импеллеры.
Надо же тяга ровна заявленной, токи как всегда другие. В целом не плохо. Чуть дороже двигатель бы взяли тяга была бы на 100 грамм выше при 3S (я описывал в теме импеллерный тренер). При 4S не тестил, тяга была бы чуть выше. Но в динамике у Вас будет тяга больше (угол лопаток то большой, в статике со срывом работают) + сопло и воздухозаборник здорово должны тяги добавить.
Спасибо за обзор!
Сегодня испытывал импеллер 51мм
banned link
с мотором
banned link
правда посадочное место на импеллере не рассчитано на этот мотор, так что пришлось сзади выступающую часть трубы отпилить, а край раззенковать под 45градусов, в результате чего мотор встал вполне нормально.
Крыльчатку пришлось немного отбалансировать, и чуть чуть, на ~0.1мм подпилить выступающую лопасть.
на 3 банках при токе 10А получены следующие результаты:
в штатном варианте 163гр
С самодельным воздухозаборником 234гр
С воздухозаборником и уплотнительным кольцом уменьшающем зазор между корпусом и лопастями с 1-1.3мм до примерно 0.5мм
248гр. Сопло еще не решил из чего делать, возможно с ним удасться вытянуть еще грамм 20-30 тяги при том же токе.
Максимальную рабочую тягу 400гр удалось получить при токе 20А. Дальнейшее увеличение тока давало весьма небольшой прирост тяги. Возможно настройками регулятора(таймин, частота ШИМ) можно было бы еще повысить КПД системы но в использованном регуляторе(с валкеровского вертолета), никаких настроек не было.
немного пошлифовал канал, сбрызнул вместо лака жидким ЦА, еще побалансировал крыльчатку, и при 25А снял 480гр тяги. Оно конечно для акума 1300 ма/ч напряжно, но при старте несколько секунд вполне допустимо. Теперь бы чертежик какой, простенького тренера под 50 импеллер 😉
сегодня пришли импеллеры RC Lander 68,после осмотра и сравнения с анлогичными импеллерами het,оставили крайне положительное впечатление.
после установки в них моторов тайфун 2w-25 испытал на стенде с 6 банками(были большие сомнения т.к родной мотор лендера имел примерно 2300 об/в а 2w-25 -2660об/в.Но в последствии выяснилось что мотор был нагружен примерно так же что и с родными импеллерами НЕТ)
-результат по тяге очень обрадывал при токе 50а весы показали 1740гр(против 1400гр на родных ипеллерах HET)
-после снятия заусенцев с крыльчатки думал что придется балансировать,но оказалось что крыльчатка отлично сбалансированна(во всем диапазоне оборотов звук импеллера очень ровный,вибрации в пределах разумного)
-обрадовало так же и то что зазор между крыльчаткой и корпусом равномерный и достаточно маленький,мотор очень хорошо центруется крепежными винтами.
-за счет полностью дюралевого корпуса: охлаждение мотора на 5+,устойчивость к внешним деформациям тоже отличная,корпус очень жесткий
-единственный недостаток этого импеллера-большой вес по сравнению с собратьями
Если возможно накидайте сравнительные графики испытаний с данными импеллерами, ну и пиковые токи и тягу. Да и фото стенда не помешалобы.
да в планах конечно все это дело задокументировать.
как зделаю сразу отпишусь.
По пиковым токам могу сказать что у обоих они где-то в районе 80а,страшновато гонять импеллеры в таком режиме…
в спецификаци на импеллер HET 70 указана максимальная тяга 1500гр,у RC lander 1600гр,как бы при черезмерных нагрузках не вылетела крыльчатка…
неплохо было бы производителю в тех.документации указывать мах.обороты.
Это в какой спецификации макс. тяга 1500 гр.?
у HET 70 по разным источникам от 3lbs до 4lbs тоесть как раз от 1500 до 2000гр,но на фоне RC lander как то странно:
сейчас есть новая версия 68го ландера,
у него в паспорте максимальные обороты 53000 против 47000 у старой модификации(данные приведены на 4 баночный сетап),тяга у нового варианта заметно выросла не без увеличения мощности конечно,но все равно не дотягивает до 2 кг.
в то что импеллер от НЕТ переживет разгон до обещанных 2кг верится с трудом
www.rclander.com/default.aspx?ID=4c3f946e-7d16-4fa…
www.rclander.com/default.aspx?ID=dd13d65c-dd19-4e1…
Тут вот тестовые данные популярных EDF. Неполные, правда, но зато с комментами - www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=in…
в частности, для НЕТ-70:
HET 6904 FAN (70mm)
HET ****3W Typhoon motor:
4s2200mah / 14.5 Volts / 42 Amps / 610 Watts / 37,800rpm / approx 1.05kg thrust
HET ****2W20 Typhoon motor:
4s2200mah / 14.3 Volts / 52 Amps / 740 Watts / 42,000rpm / approx 1.3kg thrust
HET ****2W25 Typhoon motor:
5s2200mah / 18.4 Volts / 44.5 Amps / 820 Watts /
6s4000mah / 21.5 Volts / 59.5 Amps / 1247 Watts / 49,570rpm (requires perfect balance, run at own risk)
HET ****1W30 Typhoon motor:
4s4000mah / 14.0 Volts / 94.50 Amps / 1320 Watts / 49,700rpm (requires perfect balance, run at own risk)
вот для этой мощи тяги-то и нет…
информация конечно полезная ,но все равно надо проверять самому
кстати насчет “requires perfect balance, run at own risk”…у импеллера HET 70 крыльчатка отбалансированна на заводе(но не скажу что хорошо)…может кому-то везет больше
Александр, Вы правы. Пробывать надо самому. Потомучто иногда отзывы пишут люди не доконца разобравшиеся в теме. кстати у НЕТа крыльчатка балансированная на фабрике. при первых исппытаниях тоже была вибрация, пока не заменил винт крепления крыльчатки. Достаточно на него внимательно посмотреть и увидеть что ось головки смещена по отношению к резбовой части. К тому, что писалось ранее: НЕТ и более двух килограм (точнее 2200гр.) крутит на моторе Магнетик на 5 банках, правда токи за сотню.Но самый мной любиммый комплект 70-й это ВЕмотек+ НЕТ 2W-25 + 75 ампер регуль. 1600-1700 грам без просадки АКБ.