Опыт работы с импеллерами разных фирм
Я думал всегда работает принцип как на картинке: Жёлтым показана область высокого давления; Красным показана область низкого давления; Синим направление потоков (в том числе и охлаждающего
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_7c614_aeb16b35_orig
Не хочу ввязываться в полемику, но раз появилась схема предложу несколько соображений:
- В соответствии с законом сохранения энергии давление можно представить как (полное=статическое+скоростной напор) Полное давление можно реализовать только полностью затормозя поток, но мы рассматриваем установившееся течение в канале импеллера, где полное торможение реализуется только на передних кромках элементов импеллера.
Далее рассматриваем распределение статического давления, именно оно и дает перепад, заставляющий воздух течь через мотор.
За крыльчатной (по потоку) будем считать полное давление (энергию потока) постоянным, значит статическое давление будет обратно пропорционально квадрата скорости потока. В красной зоне из за донного сопротивления скорость падает, а статическое давление растет. В желтой зоне (если уступа не делать) скорость максимальна, значит стат. давление минимально. Отсюда вывод, что перепад давления будет гнать воздух через мотор навстречу основному потоку! Причем, чем плавнее организовано обтекание заднего торца мотора, тем меньше перепад давлений и хуже охлаждение!
Этот перепад можно увеличить, если сообщить дополнительную разность давления. Перепад, который может создать центробежная ступень в разы больше перепада статического давления.
-Теперь о схеме “с уступом”, где ступица импеллера меньше по диаметру корпуса мотора. Эта схема тоже будет работать, так как на уступе реализуется почти полное торможение (полное давление).
А дальше вступает в дело выбор проектировщика, который решает вопросы многофакторной оптимизации.
Например, об обтекаемом заднем торце уже сказано выше. Охлаждение мотора это ухудшает, но уменьшает и общее сопротивление канала (уменьшает потери полного давления или энергии).
“Уступ” на схеме улучшает охлаждение, но портит поток в самой скоростной части канала.
Сюда же относится вопрос о выборе места вентилятора в канале охлаждения (отсос или нагнетание) - это вопрос оптимизации. Увеличение мощности на прокачку 10-15% большего объема воздуха может быть пересилено другими, например, конструктивными соображениями.
Внесу ясность по рисунку - красным обозначена область низкгого давления, она может быть в определённые моменты в виде некого нестабильного конуса, который я и изобразил. Т.е. на рисунке нет обтекателя! 😃 Кругом я ещё раз на всякий обвёл этот момент и видимо всех сбил с толку!))) Суть моей схемы в том, что зачем городить лишние навороты, когда можно подобрать уступ за ступицей вентилятора, зазор между двигателем и внутренней стенкой корпуса, и отверстие в обтекателе (или вообще убрать обтекатель в некоторых случаях) так, чтобы полученное донное разряжение способстовало вытягиванию воздуха, да и просто открывало выход воздуху, т.к. он уже итак под давлением из-за уступа и не запирало поток вокруг двигателя.
Надо просто в коке делать отверстие в центре (двойной конус) как у FW-190 первой модификации.
Сергей! На неравномерности потока в выходном устройстве потеряете много тяги. Предложение Дениса вполне рационально и достаточно широко применяется.
www.rclander.com/default.aspx?ID=4c3f946e-7d16-4fa…
Посмотрите первое фото (где импеллер разобран), Ландеровцы туда даже специально крыльчатку сделали для лучшего охлаждения.
[QUOTE=Rula;3055239]Сегодня попробовал запустить All Alloy 70mm (effluxrc.com/All-Alloy-70mm-EDF-for-28mm-motors-wi…) с моторчиком Typhoon-EDF 2W-2
Очень хочется узнать окончательные тесты!Наверно не мне одному!
Очень хочется узнать окончательные тесты!
Мотаюсь по объектам вне своего города, со временем полная попа. Надеюсь на этих выходных улучу момент и испытаю до конца
Подскажите какой двиг выбрать для такого импеллера www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… с этого же сайта
Самолет такой generalhobby.com/sabre-fiberglass-airplane-p-235.h…
Вот этот должен в самый раз быть
hobbyking.com/…/__11188__Turnigy_600_H37404_Brushl…
Забыл уточнить, акк 6s. Не маловат ли Kv будет?
Как я понял этот двиг охлаждается крыльчаткой с торца, и поток выдуваемого из двигателя воздуха будет перпендикулярен потоку импеллера, что снизит его эффективность?
Вот парни испытывали этот фан на 10 банках:
102mm hoaye fan ,HK T600 880kv 3kw 3kg without inlet…3.2kw 4.9kg 89a 10cell with lip.
102mm fan Turnigy t600 880 10cell 89amps 3200w 4.9kg thrust runs COLD , $60 fan+motor very lite
102mmfan Turnigy H37 404 910kv 10 cell 98a 3500w 5150kg needs another cell?? running cold
Haoye 102mm fan (wemo eater)_ $20 at HK
Turnigy 600 H37404 910kv outrunner $39 at HK
Tunigy K Force 120a HV esc $120 at HK
motor + fan = 535grams or 19oz
11 cell 38.44 volts 120.68 amps 4792.2 watts scales MAXED OUT at ““SIX”” kilo"s or 13.2 pounds thrust
На 6 банках такие фены не летают, либо тяги будет менее 2 кг (либо ставить движок с 1300 КВ - но это чистый изврат - токи 100 мапер, тяга 3 кг, уж лучше 90 мм диаметром фен взять)
Alloy DPS Series 68mm EDF unit WITH 3580KV MOTOR - 1000WATT
Провёл тесты (батарея Turnigy 4000mAh 4S 20C, ESC Timing Mode : High):
Почему то 1,4 кг тяга и вес 171гр вместо заявленых :
Weight: 238g (complete unit with 3.5mm connectors)
Max Power: 1000w
Max Voltage: 14.8v (4S)
Max Amps: 64A
Max Thrust: 1.7kg
Так у всех или только мне моторчик подменили?
Так у всех или только мне моторчик подменили?
Мне кажется что очень большая просадка по напряжению (в первом опыте на стенде), а китайци дают данные для 16,8 V (к примеру)
Очень хочется узнать окончательные тесты!
Ну вот, сегодня улучил минутку для тестирования своего All Alloy 70mm с мотором Typhoon-EDF 2W-2. Регулятор - Turnigy dlux 100, тайминг middle, частота 16kHz (рекомендация в мануале мотора), батарея - Zippy 6S 5000mAh 30C.
После старта максимальная тяга - около 2190 г, но батарея быстро просела и тяга упала до где-то 2050 г. Максимальные обороты были где-то за 49000, точно не помню. Максимум, записанный в измерителе - 1953 Вт при 89,68 А и 20,87 В. Примерно через пол минуты тяга упала до 2000 г, обороты при этом были 47400, мощность 1720 Вт. При положении стика 50% тяга была 900 г при 550 Вт, 24 А, 22,2 В и 30840 оборотов в минуту.
На 6 банках такие фены не летают, либо тяги будет менее 2 кг (либо ставить движок с 1300 КВ - но это чистый изврат - токи 100 мапер, тяга 3 кг, уж лучше 90 мм диаметром фен взять)
Сергей, если Вас не затруднит, какой тогда комплект посоветуете на 90мм?
Мне кажется что очень большая просадка по напряжению (в первом опыте на стенде), а китайци дают данные для 16,8 V (к примеру)
свежезаряженая батарея перед каждым опытом - 17В, во всех 3-х случаях при 50% положения стика просадка до 15,5В примерно. Криминала не вижу, токи соответственно, от нагрузки (наличие каналов), увеличиваются, но вот всё таки кто нибудь тестировал свой такой фен - чё с тягой то?
Ну вот, сегодня улучил минутку для тестирования своего All Alloy 70mm с мотором Typhoon-EDF 2W-2. Регулятор - Turnigy dlux 100, тайминг middle, частота 16kHz (рекомендация в мануале мотора), батарея - Zippy 6S 5000mAh 30C.
После старта максимальная тяга - около 2190 г, но батарея быстро просела и тяга упала до где-то 2050 г. Максимальные обороты были где-то за 49000, точно не помню. Максимум, записанный в измерителе - 1953 Вт при 89,68 А и 20,87 В. Примерно через пол минуты тяга упала до 2000 г, обороты при этом были 47400, мощность 1720 Вт. При положении стика 50% тяга была 900 г при 550 Вт, 24 А, 22,2 В и 30840 оборотов в минуту.
Чудес не бывает к сожалению!Но это лучшие результаты из ВСЕХ 70тых импеллеров!
Спасибо!
Провёл тесты (батарея Turnigy 4000mAh 4S 20C, ESC Timing Mode : High):
Игорь у Вас вполне адекватные результаты, выше я уже указывал, что у большинства импеллеров коэффициент тяга к мощности составляет 1.6-1.8. В Вашем случае выходит 1.6 (на стенде), что укладывается в этот диапазон. А 1.7кг тяги на сайте указано, что это максимальное значение и никто там не пишет при каких параметрах было получено, а вот как раз длительный режим - 880Вт, что и у вас вышло при испытаниях. Если хотите поднимать тягу от этого импеллера, соответсвенно надо закачивать в него боольшую мощность, как вариант можно поднять напряжение питания например еще на 1банку до 5S, но гарантии что моторчик выдержит нету. А сам я пришел к тому что на 70мм импеллерах надо использовать уже 6S с двигателями 2000-3000об.в в зависимости от потребностей.
Ну вот, сегодня улучил минутку для тестирования своего All Alloy 70mm с мотором Typhoon-EDF 2W-2. Регулятор - Turnigy dlux 100, тайминг middle, частота 16kHz (рекомендация в мануале мотора), батарея - Zippy 6S 5000mAh 30C.
После старта максимальная тяга - около 2190 г, но батарея быстро просела и тяга упала до где-то 2050 г. Максимальные обороты были где-то за 49000, точно не помню. Максимум, записанный в измерителе - 1953 Вт при 89,68 А и 20,87 В. Примерно через пол минуты тяга упала до 2000 г, обороты при этом были 47400, мощность 1720 Вт. При положении стика 50% тяга была 900 г при 550 Вт, 24 А, 22,2 В и 30840 оборотов в минуту.
А вот здесь явно не порядок - от такого импеллера получить эффективность 1.1 мне кажется это плохо. У вас скорее всего сильно перегружается мотор - посоветовал бы поступить как я и построить график хотябы по 5-6 точкам зависимость тяги от мощности , и посмотреть где происходит излом.
мне кажется это плохо
Производитель снял 2900 г при 2800 Вт (на 59000 оборотов), так что не вижу в этом плане отличия от моего результата, всё достаточно закономерно. Мотор у меня 2700KV, под максимальной нагрузкой получается почти 2400KV - отстаёт как обычно, в пределах нормы. Естественно, что мотор сильно нагружен - его максимум обозначен 1100 Вт
Сергей, если Вас не затруднит, какой тогда комплект посоветуете на 90мм?
Знаете Николай Импеллер нужно подбирать исходя из задачи и ориентируясь на бюджет. Поэтому тут все индивидуально. Себе вот такой заказал недавно, хочу попробовать hobbyking.com/…/__17223__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF…
А сам я пришел к тому что на 70мм импеллерах надо использовать уже 6S с двигателями 2000-3000об.в в зависимости от потребностей.
Наверно вот такие пойдут под 6S на этот фен - LBP2860/2Y или LBP2860/4D,
и можно под 2 кг снять будет?
Правда и батарея весу прибавит солидно 😦.