Опыт работы с импеллерами разных фирм

Прочнист

Только у китайских подшипников радиальный люфт можно почуствовать руками…

EVIL

Так это и есть сигнал тревоги

dENISCA

Помогите сориентироваться, подзабыл.
Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок
У меня такие данные:
3S = 4300
4S = 3500
5S = 2700
6S = 2300

У вас такие же данные?

flaaanker
dENISCA:

Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок

А разве не от фена и количества лопаток зависит?

Например, для этого 90-го оптимально пишут 1200Kv – 1900Kv для 5-7S (значит 5 - 1900, 6 - 1600 примерно)
а для этого 70-го уже совершенно другой параметр - 2100Kv – 4800Kv для 3-6S (значит 5 - 2800примерно, 6 - 2100)

И обороты у первого 35000 у второго до 50000…
Ведь с помощью нужного КВ мы добиваемся от фена оптимальных для него оборотов? Или есть ещё какой-то критерий оптимальности?

Думается нет оптимального соотношения кроме математического?

ПыСы. Любознательный. 😉

Прочнист

КВподбирается исходя из диаметра фена и качества крыльчатки. Для 120 фенов от 600 до 1000, для 90 1200-1600 (написано выше). Чем ниже КВ, тем меньше ток на заданной батарее, что есть гуд. А так все пляшет от имеющегося выбора акков, фенов и движков…

Colo
flaaanker:

ПыСы. Любознательный.

если уж совсем интересно - смотрим на календарь, убираем 29 лет с даты в регистрации, и вспоминаем уроки физики
Тяга - сила, определяется по формуле

P = mWc + Fc (pc - pn),

где m - массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек; Wc - скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc - площадь выходного сечения сопла; pc - давление газов в сечении сопла; pn - давление окружающей среды (обычно атмосферное давление).

для разных крыльчаток пропихнуть нужный объем через канал- нужно разные обороты, много лопастей - обороты поменьше, мало - обороты побольше, но мощность (при кпд 100%) - одинакова

дальше начинаются танци с бубном - посчитать можно - но для этого часто нужны цифры типа угол установки лопастей, профиль и т.п.
Тайна сия велика есть …
У китайских мастеров выведать ее вряд ли сумеешь

Выход один вижу- тестить 😃
или у Жоржа поспрашать

s56
Colo:

Выход один вижу- тестить

+1000
Расчетам не поддается!Слишком много факторов!
По расчетам очень приблизительно.Только тестить .Для этого эта ветка и создана

flaaanker
Colo:

Выход один вижу- тестить

s56:

Расчетам не поддается!Слишком много факторов! По расчетам очень приблизительно.Только тестить .

Ничего не имею против, а даже полностью согласен, а расчётами увлёкся такого рода 4S vs 6S, в которых как раз и используются тесты…
Да и насчёт “только тестить” готов поспорить - вы всегда покупаете фен и весь ассортимент движков и тестите или всё таки примерные расчёты, отзывы других, логика присутствуют на предварительном этапе отоваривания?

Colo:

если уж совсем интересно

“ПыСы. Любознательный.” - ответ на этот пост про “нудных”… а есть ещё невнимательные 😃

Colo:

для разных крыльчаток пропихнуть нужный объем через канал- нужно разные обороты

а я про что? просто человеку помогал не школьный курс физики (теорию воздушно-реактивных двигателей 😃) вспоминать, а “сориентироваться” на основе элементарного - рекомендация производителя (и не самого плохого - Lander)… Плохо помогал, раз в школу послали за формулами 😁.

s56:

+1000… Для этого эта ветка и создана

жаль только покупающих явно больше , чем публикующих свои результаты

Прочнист
flaaanker:

жаль только покупающих явно больше , чем публикующих свои результаты

Ищите и воздастся вам!!

Жорж
Colo:

Выход один вижу- тестить или у Жоржа поспрашать

Ну спасибо, Александр! Расчет вполне возможен и даже с большой сходимостью по газодинамике - проверено. Вот переход от потребной мощности вентилятора к мощности и крутьмоменту двигателя - великая тайна…
Поэтому и желательно объединить усилия “теоретиков” и “практиков”: можно сколько угодно замерять токи, напряжения, число банок акков, но они - вторичны, т.к. тягу определяют характеристики вентилятора и сопла. Смотрел последний ролик - плакал. К Вашим “стендовым” замерам необходимо добавить всего лишь один дополнительный и информативность всей работы возрастет в несколько раз. Успехов!
Закончу бег по мединстанциям и постараюсь выложить кое-какие материалы. Пока могу показать следующее:

dENISCA

Да, согласен, мало указал начальных условий.
Тут все рассчитано на номинальный результат. Не для получения максимума, а просто сделать прикидку.
Например вы же 80-й не будете питать от 3S. Вот что хотел спросить:
3S = 4300 (64-й)
4S = 3500 (70-Й)
5S = 2200 (80-й)
6S = 1900 (90-й)

Вот примерно так. Картинка правильная или где то перебор?

Прочнист

Это ходовые КВ, предлагаемые производителями на рынке. В полне может быть и ниже. Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток. Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери. Поэтому имеет смысл (правда сам еще не пробовал, но придет карта, буду тестить свой фен дальше) повышать напругу до максимального значения регуля, с превышением рекомендуемого рабочего напряжения двигателя и ограничивать токи конечной точкой газа на передатчике. Тогда вполне возможно вытянуть из двигателя максимальную мощность не доходя до его максимальных рабочих токов. А вероятность межвиткового пробоя (при отсутствии перегрева) можно не рассматривать.

dENISCA
Прочнист:

Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери.

Напомните мне, нагрев из-за чего начинается? Когда концентрация электронов в проводнике переходит некоторый предел?

п.с. это пока инфу собираю и дублирую на предмет пробелов.

flaaanker
Прочнист:

Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток. Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери. Поэтому имеет смысл (правда сам еще не пробовал, но придет карта, буду тестить свой фен дальше) повышать напругу до максимального значения регуля, с превышением рекомендуемого рабочего напряжения двигателя и ограничивать токи конечной точкой газа на передатчике.

вот тут (#422 , #425 и #427) я тоже пришёл к выводу практическим путём, что тому импу лучше “превышение рекомендуемого рабочего напряжения двигателя”

Rula
Прочнист:

Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток

Вообще-то суть в том, чтобы достигнуть определённых оборотов. И если мощность двигателя (сочетание электрической мощности и силы магнитов) недостаточна для данного фена и данных оборотов - то его кпд будет сильно падать (тем больше, чем больше он будет отставать от своего KV) и он будет перегреваться. Поэтому либо увеличивается мощность (ставится более мощный двигатель), либо уменьшается KV до такого, при котором он (двигатель данной мощности) ещё тянет данный фен

Прочнист
dENISCA:

Напомните мне, нагрев из-за чего начинается? Когда концентрация электронов в проводнике переходит некоторый предел?

Токи Фуко, как с микроволновке

Rula:

Вообще-то суть в том, чтобы достигнуть определённых оборотов. И если мощность двигателя (сочетание электрической мощности и силы магнитов) недостаточна для данного фена и данных оборотов - то его кпд будет сильно падать

Все правильно. С пропеллерами то же самое. Тем не менее разогревают двигатель большие токи, которые мы получаем при перегрузке двигателя (у оборотистых движков, как известно, крутящий момент на одинаковую мощность ниже, а сопротивление крыльчатки растет с оборотами). В итоге сильно оборотистые движки не могут раскрутить крыльчатку и уходят в нагрев. Поэтому ищем пути снижения КВ

Жорж
dENISCA:

Напомните мне, нагрев из-за чего начинается?

Электрический проводник обладает активным сопротивлением R, что приводит к падению напряжения на нем dU=I*R и выделению на нем тепловой мощности dW= I*dU=r*I^2. Электрическое сопротивление сродни сопротивлению трения, которое тоже дает джоулеву теплоту… Для переменного тока эта зависимость несколько сложнее, но при наших частотах можно считать по формулам для постоянного тока.

Прочнист

А вот вопрос, на наших частотах что больше двигатель греет, индуктивное или омическое сопротивление??

Жорж

Само индуктивное сопротивление “не греет”, греет только активное сопротивление. Но с повышением частоты сопротивление проводника растет, т.к. проводящий слой “вытесняется” на его наружную поверхность, уменьшая площадь активного сечения и повышая (при том же токе) падение напряжения на нем - нагрев увеличивается (популярное объяснение). Пример - провода переменного тока могут иметь любую сердцевину, покрытую слоем меди или серебра определенной толщины. Свою лепту вносят и токи Фуко, но и они греют за счет активной составляющей сопротивления. Вполне возможно, что именно они дополнительно “заваливают” характеристику БКМ по КПД на высоких частотах вращения - здесь я не специалист.

gera47

Извените опять “чайный” вопрос. Импеллер тоже надо ставить с выкосом углов как у толкающих винтов или другие значения (импеллер поставил просто сверху самодельного крыла - треугольник прямо по курсу, не вниз ни в право не смещал). Испытания показали, что клюет носом пока пытаюсь исправить смещением центра тяжести, при резком наборе мощности самолет никуда не ведет.

dENISCA
Жорж:

dW= I*dU=r*I^2

Вот что я вспомнил, хотя в конечном итоге сути не меняет, но интересно:
Из Википедии

Закон Джоуля — Ленца
…Следовательно, мощность, выделяемая на проводах, обратно пропорциональна сопротивлению нагрузки, то есть уменьшается с ростом напряжения.

Значит мы верной дорогой идем. Хотя в другой ветке было немного по другому, то что эффективнее мотор нагружать током чем напряжением. Я с этим согласен был, но что-то смущало. Теперь понял, надо ДОГРУЖАТЬ мотор током, если результат не устраивает, то повышать напругу и снова ДОГРУЗИТЬ током.

Данные из справочника

При сечении 2,5 кв.мм.
Напряжение, 220 В: ток=27А; мощность=5,9кВт
Напряжение, 380 В: ток=25А; мощность=16,5кВт

Не будем сейчас спорить про переменный или постоянный ток. Но давайте посмотрим на цифры. Сила тока изменяется на 2 ампера - это 7%, тогда как мощность увеличивается на 10,6 кВт - это соответственно в 2,8 раза! При изменении напряжения на 160 В - это соответственно в 1,72 раза.
А теперь сравним сечение 2,5 кв.мм с сечением на вашем регуляторе, например 12AWG, для удобства таблица ниже.

Табличка при подключении инвертора(220В) к АКБ. (“соответствует” работе нашего регулятора)

Получается током пользоваться нужно осторожно. В результате еще нашел одно подтверждение моим канонам:

  1. Емкость батареи VA легче (в плане веса) добивать банками.
  2. Момент на валу мотора обратно пропорционален Кв, чем меньше Кв тем больше “лопату” можно поставить на мотор.
  3. Соединение витков Y уменьшает мощность, но увеличивает момент на величину sqrt2 (если не ошибаюсь).

Т.е. обороты надо увеличивать напряжением, а не Кв.

А еще самое интересное, если взять среднюю температуру по больнице, выбор Кв от количества банок, то она получается линейна что на пилотаже, что на гонках, что на импеллерах (для ориентира). Табличку попозжа выложу.