Опыт работы с импеллерами разных фирм
вот пришел мой китайский edf 68
Мне кажется, что в нем подшипники - отстой. (ИМХО)
вот видео теста
Поаккуратнее с такими стендами.
Проще и надёжнее из велосипедных спиц и куска ДСП смастерить:
ссылочку незабудьте на фен )))
hobbyking.com/…/__8835__EDF68_with_2836kv_Motor_He…
вот он.был плохо закреплен пока на обороты не вышел побочный звук от шурупов и брусков.
Мне кажется, что в нем подшипники - отстой
Если есть хоть какой-нибудь радиальный люфт, то да.
Только у китайских подшипников радиальный люфт можно почуствовать руками…
Так это и есть сигнал тревоги
Помогите сориентироваться, подзабыл.
Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок
У меня такие данные:
3S = 4300
4S = 3500
5S = 2700
6S = 2300
У вас такие же данные?
Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок
А разве не от фена и количества лопаток зависит?
Например, для этого 90-го оптимально пишут 1200Kv – 1900Kv для 5-7S (значит 5 - 1900, 6 - 1600 примерно)
а для этого 70-го уже совершенно другой параметр - 2100Kv – 4800Kv для 3-6S (значит 5 - 2800примерно, 6 - 2100)
И обороты у первого 35000 у второго до 50000…
Ведь с помощью нужного КВ мы добиваемся от фена оптимальных для него оборотов? Или есть ещё какой-то критерий оптимальности?
Думается нет оптимального соотношения кроме математического?
ПыСы. Любознательный. 😉
КВподбирается исходя из диаметра фена и качества крыльчатки. Для 120 фенов от 600 до 1000, для 90 1200-1600 (написано выше). Чем ниже КВ, тем меньше ток на заданной батарее, что есть гуд. А так все пляшет от имеющегося выбора акков, фенов и движков…
ПыСы. Любознательный.
если уж совсем интересно - смотрим на календарь, убираем 29 лет с даты в регистрации, и вспоминаем уроки физики
Тяга - сила, определяется по формуле
P = mWc + Fc (pc - pn),
где m - массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек; Wc - скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc - площадь выходного сечения сопла; pc - давление газов в сечении сопла; pn - давление окружающей среды (обычно атмосферное давление).
для разных крыльчаток пропихнуть нужный объем через канал- нужно разные обороты, много лопастей - обороты поменьше, мало - обороты побольше, но мощность (при кпд 100%) - одинакова
дальше начинаются танци с бубном - посчитать можно - но для этого часто нужны цифры типа угол установки лопастей, профиль и т.п.
Тайна сия велика есть …
У китайских мастеров выведать ее вряд ли сумеешь
Выход один вижу- тестить 😃
или у Жоржа поспрашать
Выход один вижу- тестить
+1000
Расчетам не поддается!Слишком много факторов!
По расчетам очень приблизительно.Только тестить .Для этого эта ветка и создана
Выход один вижу- тестить
Расчетам не поддается!Слишком много факторов! По расчетам очень приблизительно.Только тестить .
Ничего не имею против, а даже полностью согласен, а расчётами увлёкся такого рода 4S vs 6S, в которых как раз и используются тесты…
Да и насчёт “только тестить” готов поспорить - вы всегда покупаете фен и весь ассортимент движков и тестите или всё таки примерные расчёты, отзывы других, логика присутствуют на предварительном этапе отоваривания?
если уж совсем интересно
“ПыСы. Любознательный.” - ответ на этот пост про “нудных”… а есть ещё невнимательные 😃
для разных крыльчаток пропихнуть нужный объем через канал- нужно разные обороты
а я про что? просто человеку помогал не школьный курс физики (теорию воздушно-реактивных двигателей 😃) вспоминать, а “сориентироваться” на основе элементарного - рекомендация производителя (и не самого плохого - Lander)… Плохо помогал, раз в школу послали за формулами 😁.
+1000… Для этого эта ветка и создана
жаль только покупающих явно больше , чем публикующих свои результаты
жаль только покупающих явно больше , чем публикующих свои результаты
Ищите и воздастся вам!!
Выход один вижу- тестить или у Жоржа поспрашать
Ну спасибо, Александр! Расчет вполне возможен и даже с большой сходимостью по газодинамике - проверено. Вот переход от потребной мощности вентилятора к мощности и крутьмоменту двигателя - великая тайна…
Поэтому и желательно объединить усилия “теоретиков” и “практиков”: можно сколько угодно замерять токи, напряжения, число банок акков, но они - вторичны, т.к. тягу определяют характеристики вентилятора и сопла. Смотрел последний ролик - плакал. К Вашим “стендовым” замерам необходимо добавить всего лишь один дополнительный и информативность всей работы возрастет в несколько раз. Успехов!
Закончу бег по мединстанциям и постараюсь выложить кое-какие материалы. Пока могу показать следующее:
Да, согласен, мало указал начальных условий.
Тут все рассчитано на номинальный результат. Не для получения максимума, а просто сделать прикидку.
Например вы же 80-й не будете питать от 3S. Вот что хотел спросить:
3S = 4300 (64-й)
4S = 3500 (70-Й)
5S = 2200 (80-й)
6S = 1900 (90-й)
Вот примерно так. Картинка правильная или где то перебор?
Это ходовые КВ, предлагаемые производителями на рынке. В полне может быть и ниже. Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток. Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери. Поэтому имеет смысл (правда сам еще не пробовал, но придет карта, буду тестить свой фен дальше) повышать напругу до максимального значения регуля, с превышением рекомендуемого рабочего напряжения двигателя и ограничивать токи конечной точкой газа на передатчике. Тогда вполне возможно вытянуть из двигателя максимальную мощность не доходя до его максимальных рабочих токов. А вероятность межвиткового пробоя (при отсутствии перегрева) можно не рассматривать.
Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери.
Напомните мне, нагрев из-за чего начинается? Когда концентрация электронов в проводнике переходит некоторый предел?
п.с. это пока инфу собираю и дублирую на предмет пробелов.
Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток. Меньше ток, меньше нагрев и тепловые потери. Поэтому имеет смысл (правда сам еще не пробовал, но придет карта, буду тестить свой фен дальше) повышать напругу до максимального значения регуля, с превышением рекомендуемого рабочего напряжения двигателя и ограничивать токи конечной точкой газа на передатчике.
вот тут (#422 , #425 и #427) я тоже пришёл к выводу практическим путём, что тому импу лучше “превышение рекомендуемого рабочего напряжения двигателя”
Суть занижения КВ в том, что при одинаковой мощности на низкооборотистых движках больше напряжение и меньше ток
Вообще-то суть в том, чтобы достигнуть определённых оборотов. И если мощность двигателя (сочетание электрической мощности и силы магнитов) недостаточна для данного фена и данных оборотов - то его кпд будет сильно падать (тем больше, чем больше он будет отставать от своего KV) и он будет перегреваться. Поэтому либо увеличивается мощность (ставится более мощный двигатель), либо уменьшается KV до такого, при котором он (двигатель данной мощности) ещё тянет данный фен
Напомните мне, нагрев из-за чего начинается? Когда концентрация электронов в проводнике переходит некоторый предел?
Токи Фуко, как с микроволновке
Вообще-то суть в том, чтобы достигнуть определённых оборотов. И если мощность двигателя (сочетание электрической мощности и силы магнитов) недостаточна для данного фена и данных оборотов - то его кпд будет сильно падать
Все правильно. С пропеллерами то же самое. Тем не менее разогревают двигатель большие токи, которые мы получаем при перегрузке двигателя (у оборотистых движков, как известно, крутящий момент на одинаковую мощность ниже, а сопротивление крыльчатки растет с оборотами). В итоге сильно оборотистые движки не могут раскрутить крыльчатку и уходят в нагрев. Поэтому ищем пути снижения КВ
Напомните мне, нагрев из-за чего начинается?
Электрический проводник обладает активным сопротивлением R, что приводит к падению напряжения на нем dU=I*R и выделению на нем тепловой мощности dW= I*dU=r*I^2. Электрическое сопротивление сродни сопротивлению трения, которое тоже дает джоулеву теплоту… Для переменного тока эта зависимость несколько сложнее, но при наших частотах можно считать по формулам для постоянного тока.