Опыт работы с импеллерами разных фирм

dENISCA
Прочнист:

(слегка тянет на это шублер ХСТ, но стоит как турбина)

Да, да, да… тоже присмотрелся, но цена велика.
А вот еще вопросик, допустим две системы:
а) с одним большим импеллером, диаметр примем за 1;
б) с двумя имеллерами, с диаметрами равными 0,7

Какая система будет эффективней по соотношению тяги к потреблению?

Прочнист

Теоретически при прикладывании одинаковой мощности большой диаметр лучше чем два маленьких, на практике еще несколько зависит от производителя и губы. Губа это вообще тема! У меня на опытах китайских фенов доходило до 3,28г тяги на Вт. Правда масса СУ при этом выходила великовата для такого параметра, зато для горизонтального полета самое оно!!

Прочнист
dENISCA:

А как-то можно собрать такую таблицу:

У мну была таблица. Год назад исследовал импы 110-127 мм диаметром. К-ва лопаток конечно не было, однако был показатель цены за кг тяги. Самый самый получился VASFAN

dENISCA
Прочнист:

У мну была таблица.

Было бы здорово хотя бы клочок увидеть.

Прочнист

Нашел сей мунускрипт, ща засканирую и выложу. Поможет ли страждущим??? Чур за каллиграфию не ругать😁😁😁

Colo
inspektor:

Да уж, есть над чем помыслить. Судя по данным, под 6 банок(бюджетно) всё же 90мм фен само то. Не зря я кинул свой взор на

будьте внимательнее - этот фен под 8 банок

9 days later
VVU

Вот малость Ландеров 90-х 1900kv на 6S покрутил, в конфигурации сопла и воздухозаборника МиГ-29 8-го масштаба.
Батарея Пульс 6S4500-45C
Смотрите, может кому будет полезно.
Сначала Воздухозаборник без сопла (диаметр 100мм, длинна 550мм)

Затем сопло, без ВЗ, длинна 300мм диаметр среза сопла 77мм

Ну и полный комплект

Токи 90-92 ампера

Rula

Насчёт потери мощности с “воздухозаборником” - воздухозаборник то вы сняли, а гофру, которая входящий поток деформирует - оставили 😉

VVU
Rula:

Насчёт потери мощности с “воздухозаборником” - воздухозаборник то вы сняли, а гофру, которая входящий поток деформирует - оставили 😉

Все верно, крутил и без резинки.
Вот пара фоток, тяга с соплом получилась в аккурат 3130 гр.

Colo
VVU:

Вот пара фоток, тяга с соплом получилась в аккурат 3130 гр.

а ток\мощность не замеряли?

Airliner-rc
Прочнист:

По баранкам - не засоряйте эфир, он и так засоренный.
По хотелкам - любой импеллер на полгаза (даже китайский) с хорошей губой выдает 2-3 г тяги на Вт мощности. Хотя конечно в итоге намного важнее максимальная тяга. А под ваши конкретные хотелки еще нужен показатель скорости полета, правда это особо ничего не изменит, т.к. шаг у импеллеров все равно большой и мне пока не встречались особо импы с малым шагом (слегка тянет на это шублер ХСТ, но стоит как турбина)

Сравнивал тут как раз стоимость хстшного шубелера на 8кг и турбинки. По цене самой установки турбина дороже процентов на 5-7 получается, но к ней еще всякие бортовые акки надо, баки, топливную систему с клапанами и расходными баками. Короче на круг выходит турбинки подорожает и менее надежна.
Проблема в другом: не могу найти нормальные по весу батареи 12s на 7000-8000 mAh. Все либо тяжелое либо маленькое по емкости…

Nevai
Airliner-rc:

Сравнивал тут как раз стоимость хстшного шубелера на 8кг и турбинки.

С какой турбиной сравнивал?

Прочнист
Airliner-rc:

Все либо тяжелое либо маленькое по емкости…

А тяжелые - это на сколько тяжелее ваших представлений??

Airliner-rc
Nevai:

С какой турбиной сравнивал?

С 80ками сравнивал штуки 2-3 разных посмотрел, ценник у них примерно одинаковый у всех.

Прочнист:

А тяжелые - это на сколько тяжелее ваших представлений??

1900-2100 грамм за 8000mAh 12s было бы супер!

Colo

очень все неоднозначно

имеем
(см фото внизу)
Турбинка
тяга 8000 грамм
вес - 1285 г+300+ 2000 =3585гр - (двигатель+оборудование+топливо)

полетное время 6-7 мин + посадка

Импеллер

(отложим шублеры в сторонку, и посмотрим что можно самому придумать (гы 😃)

Тяга 7500гр
вес
825 + 150+ 2470 = 3445 (импеллер с мотором+ рег с проводами + 10Ач 10S)
полетное время 7мин + посадка (расчетное)

идем дальше

основные про и контра:
имхо
импеллер проще в установке и эксплуатации однозначно,
турбина меньше, скорость потока выше, на посадке на 2 кг легче чем на взлете

по цене
кингтех К-80 (к примеру из недорогих) - 1790 usd

  • расходы на керосин и масло
    импеллер - то что на картинке - 200 USD + 100 за регулятор + скажем 800 за 4 комплекта батареек, которые к тому-же могут еще на чем то полетать

может с импеллером не совсем корректно, но то что есть 😃
зы это я не пытаюсь очередной холивар оживить, а так, мысли вслухи и муки выбора 😃, а то че-то я уже сам в непонятках

Airliner-rc
Colo:

зы это я не пытаюсь очередной холивар оживить, а так, мысли вслухи и муки выбора , а то че-то я уже сам в непонятках

+100500 ко всем выводам

знакомое сомнение. Сам прошел через это… (муки выбора), но пока остановился на импеллерах (именно шубелер 😃 ), а там посмотрим.
Пока фирма компосирует мосх пол года по поводу фана на 8 кг тяги и на 10S. В итоге уже согласился на 12S, на следующей неделе жду отправки…

Colo

я следующий эксперимент буду на 14 -ти банках мутить - мне кажется что надо уходить от больших токов
жалко едет все не быстро (особенно батарейки)

Прочнист

Turnigy nano-tech 8000mAh 6S 25~50C Lipo Pack - 1100г если 12S - то 2200г. Легче в принципе маловероятно, т.к. токоотдача 25С.

Colo:

я следующий эксперимент буду на 14 -ти банках мутить

Согласен, тенденция правильная. У меня тоже выбор вставал, использовать 8 банок при токе 100А или 65А при 12 банках, при условии, что регуль все равно 12 банок тянет, не вижу смысла в излишнем нагреве двигателей.