Миг-15. Самолёт-солдат., Новинка от Art-Tech - пылесос с крыльями.
Тоже в данный момент собираю МИГ-15, просьба подсказать по расходам по РВ и элеронам. У кого как?
Читал в этой ветке что кто-то ставил по РВ 10мм, а по элеронам 15мм. Это имеется в виду отклонения плоскости руля в каждую сторону или суммарная амплитуда.
Настраивая вижу что по элеронам запас большой, а вот РВ 5мм максимум, в каждую сторону.
Еще раз прошу помощи, кто как настраивал.
Насчет расходов не знаю, но руля высоты хватает, учитывая низкую энерговооруженность по сравнению с винтовыми самолетами. Я сделал максимальные ходы.
Итак, без термоусадки: с новья тяга была 320 граммов, сейчас 400 граммов (правда, еще и батарейку заменил с 1600 mAh 20-30С на 1300 mAh 30-40C). Летает замечательно! Тормозные щитки не стал опробовать, посадил так.
Сегодня облетывал МИГ. Летает просто супер. Но на 4-ом полете через 1,5 минуты полета на полном газу отказал двигатель, кое как посадил в траву. Взяв самолет в руки почувствовал запах горелого из сопла. В общем сгорел или двигатель или регулятор или и то и другое еще не разбирал. Так вот подвели братья китайцы. Еще понял что без обтяжки самолет долго не проживет.
Разобрал импеллер и просто офигел, крыльчатка и стенки импеллера покрыты толстым слоем земли и крыльчатку просто заклинило, из-за этого сгорел и двигатель, жив ли регулятор еще не знаю. Теперь вспоминая первый полет припоминаю что при пробежке самолет сошел с полосы, зацепился шасси за траву и клюнул носом в землю. Видимо в трубу засосало при этом ком земли и крыльчаткой размололо по всей поверхности импеллера.
Облетал МиГ с закрылками. Пока угол выпуска ограничил 40 градусами. У прототипа он составлял, кажется, 55. Постепенно буду увеличивать до достижения максимального безопасного эффекта 😃.
Так всеже, использование штатных закрылков в режиме флаперонов дает хоть сколько нибудь заметный результат? Или не стоит заморачиваться и сажать сервы на разные каналы?
Я летаю без флаперонов, а коллега с ними. У него посадочная скорость в 2 раза меньше, т.е. флапероны влияют ощутимо.
Если есть хорошая длинная полоса, то флаппероны не нужны. Если будете их настраивать, не забудьте подмешать руль высоты примерно 10-12%, иначе на скорости “клюёт” ощутимо.
К сожалению ни длинной, ни короткой полосы нет. Только высокая густая трава.Пока летаю и сажаю без шасси и флаперонов. Тормозные щитки снизу при посадке на брюхо вряд ли пойдут, по этому флапероны - это выход. В понедельник вернусь с дачи в Москву - сразу займусь.
У меня изначально нет шасси (Alfamodel), поэтому в траву сажусь всегда. Взлетаю тоже с травы.
Примерно так: alfamodel.cz/movies/MiG-15_02.wmv
И со снега:
заранее прошу прощения за флуд… лишь только одну картину периода 60х прошлого века выложу.
буржуи рисовали?
гдеж вы видели четырехзначные номера бортовые?
не знаю как насчет буржуев … но автор этого Реворес Николаевич Котрягин
Решился на глубокую модернизацию самолета… Все-таки тяговооруженность недостаточна, посадочная скорость высоковата, и тяги РВ расположены неудачно, что не позволяет увеличить их расходы.
Посему поставил мотор аутранер 5000 об/вольт, новый регуль на 40А вынес в окно в задней части фюзеляжа, батарею с трудом нашел по габаритам 1500 3S 40C (прежняя очень грелась). Корпус импеллера оставил штатный, а крыльчатку заменил на пятилопостную. На стенде тяга 600 гр. Отсечка на 75% тяги происходит через 3 мин. 45 сек. Маловато, но приемлемо…
Чтобы снизить посадочную скорость, оставляем закрылки с замедлителем.
Штатные тяги РВ поменял на новые, гибкие (пластиковые), и поставил их повыше.
Совсем скоро облет… Самому интересно, что из этого выйдет… 😒
Да… еще посадил в кабину пилота… Чтобы лучше леталось… 😉
Доброго времени.
Не так давно стал обладателем сего чуда. Уплачено 6200 кровных рубликов, модель найдена в Москве, по рекомендации одного из обитателей форума. Прошу, заранее, прощения за глупость некоторых (возможно всех) вопросов, ибо это первая моя импеллерная модель. До того была нелицензионная копия нелицензионной копии китайской Сессны (доставшаяся на халявку, в соответствующем, разумеется, состоянии), и, как и у 50% нашей советской страны - авиамодельный кружок.
Ниже приведу то, как я чего покупал, какие “косяки” нашел и пр. Может пригодится кому?
При покупке я перебрал 3 модели. Идеальной не нашел ни одной. Но общий осмотр позволил отметить закономерности.
– Крылья и хвостовой оперение. Пожалуйста, обращайте внимание на крылья, смотрите очень внимательно. Замятые/забитые кромки, сломленные и покрашенные поверх уголочки, кривоватые тяги. Места крепления РВ и элеронов - часто потресканные. на элеронах, в местах подвеса - бумажные “усилители” и повально непроклеенные. Будьте внимательны. Ну и, наконец, есть версии с серво элеронов в фюзеляже, это старая модификация. О ней, кстати, и вся инструкция. В нынешней модификации - заместо проводки тяг элеронов - провода и сервы в каждом крыле.
–Фюзеляж… Он, в основном, целый (мелкие забоинки - не в счет, очевидно), а вот на крепление фонаря - поглядывайте. некоторые из них ( 2 из просмотренных трех) - вообще склеены так, что на фюзеляже не крепятся никак, кроме нехороших слов. обращайте внимание на крепеж носовой секции фюзеляжа к хвостовой. всего два маленьких самореза, ввертываемых в полиэтилен. хорошо осмотрите эти узлы, качество там не одинаковое. кроме того, в эти же узлы крепятся и узлы соответствующие на консолях крыла. крыло имеет один углепластиковый цилиндрический лонжерон, идущий до стоек главных ног шасси. аналогично сконструировано и хвостовое оперение, но там половинки стабилизатора не крепятся вовсе ничем. ( 😃 Внимание, вопрос! Показалось, что карбоновые стержни какого то… сомнительного кавчества. Стоит ли их менять, и если да, то на какие? Надо ли делать какой то крепеж половинок стабилизатора к их карбоновому лонжерону? И если да, то как? надо ли обклеивать скотчем “лобики” крыльев, и если да, то по какой схеме? Стоит ли заменить бумажные подвесы элеронов и РВ на петли, и если да, то на какие? 😃 )
– Серво и электрика. Внимательно осмотрите место под рулевую машинку носового колеса, там замято и разорвано на всех моделях, при проверке. все банально - контровочная бобышка передней ноги шасси там не помещается вовсе. Соответственно, рулевая машинка там… Ну, как бы, не работает. Место под серво рулей высоты (РВ) , расположено под фонарем кабины, выполнено достаточно хлипко, сама сервомашинка там при ходах раскачивается вперед-назад. ( 😃 Внимание, вопрос! А как это устранить можно? Ведь ненадежно, и техническая эстетика отсутствует. Спасибо заранее! 😃 ), кроме того, сама проводка к РВ смонтирована в машинку крайне криво, ощущение, что тяги ее выламывают оттуда. может быть, есть какие то более цивилизованные материалы для этого? Теперь регулятор оборотов. Он смонтирован позади импеллера, и выглядит ненадежно болтающимся. Пока я не придумал, как с ним быть. ( 😃 Внимание, вопрос! А надо ли делать с ним чего то, и, если да, то что? как и к чему крепить? 😃 )
Теперь немного общих наблюдений и вопросов.
- фюзеляжи все щелястые и не такие то ровные и гладкие. Стоит ли проклеивать щели? Нужен ли какой то специфический “тюнинг” фюзеляжу?
- Киль и руль направления. Руки чешутся сделать его, а стоит ли? (на настоящих самолетах им достаточно активно пользовались). И какую серву можно было б мне порекомендовать? ( хочу я отключить серву на поворот передней ноги шасси, а заместо нее РН делать, или их через разветвленный провод зацепить).
- АКБ. Я вынуждено буду оторван от цивила командировкой, похоже около года… Я хочу купить себе вторую АКБ для полетов, т.к. миг поедет со мной, чтоб я в выходные посреди "нигде " не рехнулся ))). Там негде ее будет взять.
-Про “обклейку”, скотч. Пожалуйста, может быть кто - то опубликует схему?
Еще интересное наблюдение и вопрос. А не делал ли кто нибудь временные “закрылки” , типа как тренировочный вариант, на один полет? Я понимаю, что аэродинам качество упадет, но и скорости взлета-посадки уменьшатся.
В целом, модель крупносерийная, может быть собирать тут советы-вопросы-ответы?
В заключение, благодарю заранее, за ответы, и за ранее напечатанные тут сообщения.
Уважаемые пилоты вышеназванного Мига, пожалуйста, если кто читал мои вопросы - подскажите. Дело в том, что я сейчас в Москве, ненадолго, и есть возможность докупить что - то. Спасибо.
Сегодня опробовал управление. возник интересный вопрос, а что же происходит, при пропадании сигнала? По идее двигатель должен глохнуть ( выключаться). Вопрос в том, сколь скоро, и как это регулируется? ( у меня секунды 4 проработал ). Что происходит с рулями?
Остальные вопросы тоже не отпали…
Еще один вопрос. На каком клею собран МИГ? При опробовании зацепил за что-то нищней частью носа, там где имитация пушек. одну из них (большую) оттянуло от фюзеляжа. на вид клей типа резинового, несохнущий и липкий на ощупь. Тянется длинными жгутами, но держит, вилимо, не очент то хорошо. А что же применять для ремонта и модернизации?
Спасибо за ответы.
После того как сгорела штатная силовая установка, поставил
импеллер GWS EDF System 64
двигатель KB20-40-12L 4800kv
регулятор TURNIGY Plush 30amp
Замерил дома токи и тягу, результаты несколько озадачили, при 100% мощности тяга 530 г, ток 35 А. Мотор и регулятор ощутимо нагреваются.
Ограничил в передатчике акселератор до 50% при этом тяга 400 г, ток 30 А.
Данный двигатель расчитан на 20 А, но приэтом токе тяга всего 320 г. Со штатной силовой установкой тяга была 400 г, и летал он не так чтобы лихо.
Вопрос - как думаете выдержит ли данный двигатель 30 А, или в полете ток все же снизится? Хотя читал что вроде как импеллеры в полете не разгружаются по току. Есть еще вариант заменить крыльчатку на 5-ти лопастную, ток я думаю должен снизится, но ее еще надо где-то найти. Или же оставить как есть с риском спалить двигло?
На ХС есть импеллер с 5 лопастями. Он должен снизить нагрузку и ток. Правда у него цанга на более толстый вал… Регуль должен выдержать, а вот мотор - не уверен, ИМХО. На ХС можно что-нибудь подобрать в разделе EDF Motors.
Решился на глубокую модернизацию самолета… Все-таки тяговооруженность недостаточна, посадочная скорость высоковата, и тяги РВ расположены неудачно, что не позволяет увеличить их расходы.
Посему поставил мотор аутранер 5000 об/вольт, новый регуль на 40А вынес в окно в задней части фюзеляжа, батарею с трудом нашел по габаритам 1500 3S 40C (прежняя очень грелась). Корпус импеллера оставил штатный, а крыльчатку заменил на пятилопостную. На стенде тяга 600 гр. Отсечка на 75% тяги происходит через 3 мин. 45 сек. Маловато, но приемлемо…
Чтобы снизить посадочную скорость, оставляем закрылки с замедлителем.
Штатные тяги РВ поменял на новые, гибкие (пластиковые), и поставил их повыше.
Совсем скоро облет… Самому интересно, что из этого выйдет… 😒
Да… еще посадил в кабину пилота… Чтобы лучше леталось… 😉
Нам тоже очень интересно что из этого вышло??!!
Пока не испытывал. Стоит, ждет своего часа. Как слетаю, отпишусь…