Миг-15. Самолёт-солдат., Новинка от Art-Tech - пылесос с крыльями.
заранее прошу прощения за флуд… лишь только одну картину периода 60х прошлого века выложу.
буржуи рисовали?
гдеж вы видели четырехзначные номера бортовые?
не знаю как насчет буржуев … но автор этого Реворес Николаевич Котрягин
Решился на глубокую модернизацию самолета… Все-таки тяговооруженность недостаточна, посадочная скорость высоковата, и тяги РВ расположены неудачно, что не позволяет увеличить их расходы.
Посему поставил мотор аутранер 5000 об/вольт, новый регуль на 40А вынес в окно в задней части фюзеляжа, батарею с трудом нашел по габаритам 1500 3S 40C (прежняя очень грелась). Корпус импеллера оставил штатный, а крыльчатку заменил на пятилопостную. На стенде тяга 600 гр. Отсечка на 75% тяги происходит через 3 мин. 45 сек. Маловато, но приемлемо…
Чтобы снизить посадочную скорость, оставляем закрылки с замедлителем.
Штатные тяги РВ поменял на новые, гибкие (пластиковые), и поставил их повыше.
Совсем скоро облет… Самому интересно, что из этого выйдет… 😒
Да… еще посадил в кабину пилота… Чтобы лучше леталось… 😉
Доброго времени.
Не так давно стал обладателем сего чуда. Уплачено 6200 кровных рубликов, модель найдена в Москве, по рекомендации одного из обитателей форума. Прошу, заранее, прощения за глупость некоторых (возможно всех) вопросов, ибо это первая моя импеллерная модель. До того была нелицензионная копия нелицензионной копии китайской Сессны (доставшаяся на халявку, в соответствующем, разумеется, состоянии), и, как и у 50% нашей советской страны - авиамодельный кружок.
Ниже приведу то, как я чего покупал, какие “косяки” нашел и пр. Может пригодится кому?
При покупке я перебрал 3 модели. Идеальной не нашел ни одной. Но общий осмотр позволил отметить закономерности.
– Крылья и хвостовой оперение. Пожалуйста, обращайте внимание на крылья, смотрите очень внимательно. Замятые/забитые кромки, сломленные и покрашенные поверх уголочки, кривоватые тяги. Места крепления РВ и элеронов - часто потресканные. на элеронах, в местах подвеса - бумажные “усилители” и повально непроклеенные. Будьте внимательны. Ну и, наконец, есть версии с серво элеронов в фюзеляже, это старая модификация. О ней, кстати, и вся инструкция. В нынешней модификации - заместо проводки тяг элеронов - провода и сервы в каждом крыле.
–Фюзеляж… Он, в основном, целый (мелкие забоинки - не в счет, очевидно), а вот на крепление фонаря - поглядывайте. некоторые из них ( 2 из просмотренных трех) - вообще склеены так, что на фюзеляже не крепятся никак, кроме нехороших слов. обращайте внимание на крепеж носовой секции фюзеляжа к хвостовой. всего два маленьких самореза, ввертываемых в полиэтилен. хорошо осмотрите эти узлы, качество там не одинаковое. кроме того, в эти же узлы крепятся и узлы соответствующие на консолях крыла. крыло имеет один углепластиковый цилиндрический лонжерон, идущий до стоек главных ног шасси. аналогично сконструировано и хвостовое оперение, но там половинки стабилизатора не крепятся вовсе ничем. ( 😃 Внимание, вопрос! Показалось, что карбоновые стержни какого то… сомнительного кавчества. Стоит ли их менять, и если да, то на какие? Надо ли делать какой то крепеж половинок стабилизатора к их карбоновому лонжерону? И если да, то как? надо ли обклеивать скотчем “лобики” крыльев, и если да, то по какой схеме? Стоит ли заменить бумажные подвесы элеронов и РВ на петли, и если да, то на какие? 😃 )
– Серво и электрика. Внимательно осмотрите место под рулевую машинку носового колеса, там замято и разорвано на всех моделях, при проверке. все банально - контровочная бобышка передней ноги шасси там не помещается вовсе. Соответственно, рулевая машинка там… Ну, как бы, не работает. Место под серво рулей высоты (РВ) , расположено под фонарем кабины, выполнено достаточно хлипко, сама сервомашинка там при ходах раскачивается вперед-назад. ( 😃 Внимание, вопрос! А как это устранить можно? Ведь ненадежно, и техническая эстетика отсутствует. Спасибо заранее! 😃 ), кроме того, сама проводка к РВ смонтирована в машинку крайне криво, ощущение, что тяги ее выламывают оттуда. может быть, есть какие то более цивилизованные материалы для этого? Теперь регулятор оборотов. Он смонтирован позади импеллера, и выглядит ненадежно болтающимся. Пока я не придумал, как с ним быть. ( 😃 Внимание, вопрос! А надо ли делать с ним чего то, и, если да, то что? как и к чему крепить? 😃 )
Теперь немного общих наблюдений и вопросов.
- фюзеляжи все щелястые и не такие то ровные и гладкие. Стоит ли проклеивать щели? Нужен ли какой то специфический “тюнинг” фюзеляжу?
- Киль и руль направления. Руки чешутся сделать его, а стоит ли? (на настоящих самолетах им достаточно активно пользовались). И какую серву можно было б мне порекомендовать? ( хочу я отключить серву на поворот передней ноги шасси, а заместо нее РН делать, или их через разветвленный провод зацепить).
- АКБ. Я вынуждено буду оторван от цивила командировкой, похоже около года… Я хочу купить себе вторую АКБ для полетов, т.к. миг поедет со мной, чтоб я в выходные посреди "нигде " не рехнулся ))). Там негде ее будет взять.
-Про “обклейку”, скотч. Пожалуйста, может быть кто - то опубликует схему?
Еще интересное наблюдение и вопрос. А не делал ли кто нибудь временные “закрылки” , типа как тренировочный вариант, на один полет? Я понимаю, что аэродинам качество упадет, но и скорости взлета-посадки уменьшатся.
В целом, модель крупносерийная, может быть собирать тут советы-вопросы-ответы?
В заключение, благодарю заранее, за ответы, и за ранее напечатанные тут сообщения.
Уважаемые пилоты вышеназванного Мига, пожалуйста, если кто читал мои вопросы - подскажите. Дело в том, что я сейчас в Москве, ненадолго, и есть возможность докупить что - то. Спасибо.
Сегодня опробовал управление. возник интересный вопрос, а что же происходит, при пропадании сигнала? По идее двигатель должен глохнуть ( выключаться). Вопрос в том, сколь скоро, и как это регулируется? ( у меня секунды 4 проработал ). Что происходит с рулями?
Остальные вопросы тоже не отпали…
Еще один вопрос. На каком клею собран МИГ? При опробовании зацепил за что-то нищней частью носа, там где имитация пушек. одну из них (большую) оттянуло от фюзеляжа. на вид клей типа резинового, несохнущий и липкий на ощупь. Тянется длинными жгутами, но держит, вилимо, не очент то хорошо. А что же применять для ремонта и модернизации?
Спасибо за ответы.
После того как сгорела штатная силовая установка, поставил
импеллер GWS EDF System 64
двигатель KB20-40-12L 4800kv
регулятор TURNIGY Plush 30amp
Замерил дома токи и тягу, результаты несколько озадачили, при 100% мощности тяга 530 г, ток 35 А. Мотор и регулятор ощутимо нагреваются.
Ограничил в передатчике акселератор до 50% при этом тяга 400 г, ток 30 А.
Данный двигатель расчитан на 20 А, но приэтом токе тяга всего 320 г. Со штатной силовой установкой тяга была 400 г, и летал он не так чтобы лихо.
Вопрос - как думаете выдержит ли данный двигатель 30 А, или в полете ток все же снизится? Хотя читал что вроде как импеллеры в полете не разгружаются по току. Есть еще вариант заменить крыльчатку на 5-ти лопастную, ток я думаю должен снизится, но ее еще надо где-то найти. Или же оставить как есть с риском спалить двигло?
На ХС есть импеллер с 5 лопастями. Он должен снизить нагрузку и ток. Правда у него цанга на более толстый вал… Регуль должен выдержать, а вот мотор - не уверен, ИМХО. На ХС можно что-нибудь подобрать в разделе EDF Motors.
Решился на глубокую модернизацию самолета… Все-таки тяговооруженность недостаточна, посадочная скорость высоковата, и тяги РВ расположены неудачно, что не позволяет увеличить их расходы.
Посему поставил мотор аутранер 5000 об/вольт, новый регуль на 40А вынес в окно в задней части фюзеляжа, батарею с трудом нашел по габаритам 1500 3S 40C (прежняя очень грелась). Корпус импеллера оставил штатный, а крыльчатку заменил на пятилопостную. На стенде тяга 600 гр. Отсечка на 75% тяги происходит через 3 мин. 45 сек. Маловато, но приемлемо…
Чтобы снизить посадочную скорость, оставляем закрылки с замедлителем.
Штатные тяги РВ поменял на новые, гибкие (пластиковые), и поставил их повыше.
Совсем скоро облет… Самому интересно, что из этого выйдет… 😒
Да… еще посадил в кабину пилота… Чтобы лучше леталось… 😉
Нам тоже очень интересно что из этого вышло??!!
Пока не испытывал. Стоит, ждет своего часа. Как слетаю, отпишусь…
Моделька потихоньку убивается, все таки пенопласт не есть гуд особенно если нет хорошей ВПП и большого опыта в посадке таких моделей. Не знаю как у других, у меня что ни посадка то козел т.к. скорость на посадке приходится держать довольно большой а ВПП не ровная с небольшими буграми, получается как трамплин. Пробывал сажать на меньшей скорости, так перед касанием, когда берешь ручку на себя он уже РВ не слушается из-за низкой скорости и малой поверхности рулей. Флапероны не пробывал, хотя наверное стоит. Будем тренироваться дальше.
После того как сгорела штатная силовая установка, поставил
импеллер GWS EDF System 64
двигатель KB20-40-12L 4800kv
регулятор TURNIGY Plush 30amp
Замерил дома токи и тягу, результаты несколько озадачили, при 100% мощности тяга 530 г, ток 35 А. Мотор и регулятор ощутимо нагреваются.
Ограничил в передатчике акселератор до 50% при этом тяга 400 г, ток 30 А.
Данный двигатель расчитан на 20 А, но приэтом токе тяга всего 320 г. Со штатной силовой установкой тяга была 400 г, и летал он не так чтобы лихо.
Вопрос - как думаете выдержит ли данный двигатель 30 А, или в полете ток все же снизится? Хотя читал что вроде как импеллеры в полете не разгружаются по току. Есть еще вариант заменить крыльчатку на 5-ти лопастную, ток я думаю должен снизится, но ее еще надо где-то найти. Или же оставить как есть с риском спалить двигло?
Вот начинка и характеристики моего МИГа:
Пятилопастной импеллер с мотором - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC9341/ (кстати, этот мотор может работать с 4-я банками, но в этом импеллере это не нужно, так как температура и ток растут сильно, а тяга прибавляется совсем чуть-чуть)
Батарея – www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43858… - 2000мА (20/40С) 148 грамм (хватает на 5-7 минут, в зависимости от динамики полета)
Регулятор - banned link
Весь самолет обтянут скотчем.
На законцовках крыльев два габаритных светодиода
На носу балласт – пятирублевая монета___________
Суммарный вес всей системы (без шасси) – 630 грамм
Тяга при полностью заряженном 3-х баночном аккумуляторе (замерена грубым безменом на гладком столе) – 550 грамм (+/- 50 грамм)
Потребляемый максимальный ток – 37,5 ампер
При этих показателях МИГ в легкую взлетает с руки без помощника.
И эта батарея влезает с закрытым фонарем? Или что-то дорабатывалось, чтобы ее втиснуть? 😁
Кстати, самолет в стандартной комплектации (ничего не переделывалось, только сняты шасси и фонарь) летает очень неплохо. И даже с руки… Вот:
rutube.ru/tracks/3561281.html?v=86a589e2d1176b3389…
И еще: облетан модернизированный МиГ (МиГ-15бис), о котором я писал ранее. Все удачно, машина - зверь, только видео пока нет. Еще слетаю - сниму и выложу… 😉
У меня батарея на 2200 влезла, правда пришлось вырезать интерьер кабины.
Естественно, пол кабины изнутри пришлось выскребсти, иначе фонарь не закрывается.
Доброго всем.
Полетал, попробовал. Ощущения от первого импеллера конечно удивительные. Ну, к делу.
Разумеется, были крэши, хотя не сильные. Первое, что хочется сказать - очень трудно садиться, скорость велика, контролируется плохо, сесть на твердую поверхность без “козла” очень непросто. Кроме того, самолет очень “туп” на динамику, тяги явно мало. Да и АКБ маловата, я более 10 мин не летал, хотя, очевидно от неопытности, долго держал большую тягу, и перестраховывался и не разряжал сильно.
Результат. Трещина по основанию киля с левой стороны, примерно до половины хорды. Замятие и облом верхнего уголка киля. облом обтекателя за стабилизатором. Вырвана качалка РВ на одной стороне, разломалась вилка качалки на одном элероне (ерунда, есть заменные). Сами стабилизаторы слегка покрылись “морщинками”. Замяло одну законцовку крыла. Множественные замятия по поверхностям крыла и фюзеляжа, причем несколько из них - весьма глубокие. На носках крыла ни одного замятия нет , как не странно. Частично разодрана (травой) задняя часть наплыва крыла ( киль и это - результат переворота - капотажа ) Царапины на фюзеляже и крыле (ну бог с ними, видимо без них - никак). Частично замялись (разболтались) посадочные места под сервомашинки. Самолетка была разобрана на кап. ремонт и профилактику. Фюз располовинен и вдоль и поперек (на лев - прав).
Вопросы.
Чем клеить такой пенопластообразный материал? (родной клей - какой то резиноподобный, и, откровенно очень слабый)
Какие меры по усилению конструкции можно предпринять ? ( может силовой лонжерон по стыку левой и правой половинок фюза? Может, силовой шпангоут, между передней и задней половинкой фюза? Может какие то варианты ложеронов в крыле? Речь о бальзе или карбоне, толщиной 0.4-0.5 мм)
Как ремонтировать замятия и вдавлины на фюзеляже и крыле? (на машине такие вещи шпаклюют )))))
Каким образом увеличить тягу, если я не хочу менять регулятор хода и импеллер? Или менять токма импеллер?
Каким образом установить ( и какую ) серву на киль? (хочу на Y-кабель с носовым колесом)
Какой можно аккум установить, так, чтоб не шибко убить центровку?
Заранее, спасибо всем за ответы.
Ой, ПС. Так и не обклеивал модель! Подскажите, пожалуйста, чем и как, и где…
Спасибо.
Есть фото разобранного самоля, и его повреждений. Попробую выложить завтра. Спасибо.
обтянуть скотчем и прогладить утюгом
обтянуть скотчем и прогладить
Это ремонт какого рода повреждений?
И еще один вопросий.
Чем все это красить?
Спсибо.
Это ремонт какого рода повреждений?
И еще один вопросий.
Чем все это красить?
Спсибо.
Нитроэмаль разьедает пенопласт. Думал подобрать чего-нибудь акриловое, похожее по цвету. Пока не нашел. Надо меньше царапаться… 😉