Как я строю МИГ-29 из потолочки
сегодня все таки дорезал депрон (в смысле заготовки). В понедельник намечена склейка основы.
сегодня все таки дорезал депрон (в смысле заготовки). В понедельник намечена склейка основы.
На каком рынке брали ,если не секрет, где не спрошу не знают такой материал.
На каком рынке брали ,если не секрет, где не спрошу не знают такой материал.
См. в личке. Правда он цвета мокрый асфальт. Но что делать.
цвета мокрый асфальт
да, он вроде как существует в 2-х цветовых тонах - www.depronfoam.com,
да и производится как раз для 2-х целей - для “нас” и для утепления стен под обоями ))))
кстати при заполнении “пустот” между шпангоутами пеной, вес практически не набирается, зато как просто “обшивать” тройкой или сразу, стекло плюс аквалак. (пену лучше из пистолета - получается более “воздушная”)
… и потихоньку готовлю сечения 29-го для ручной резки “по тетрису” (под себя), благо есть 3D-моделька в инете под 3dMAX.
запарился разбираться с чужими 3д-шками… особенно если учесть отсутствие опыта работы с 3D-прогами. взял за основу сечения и пытаюсь изобразить 3D-модельку в автокаде с последующими масштабированием и порезкой на необходимой толщины шаблоны для “струны” и печатью на A3 формате… результат, включая “кино” с процессом преобразования “плоского” в “шаблоны для порезки”, если конечно всё получится - выложу тута.
А где можно “нарыть” депрон" белый? Думаю белый цвет поудобнее будет, в смысле дальнейшего “преобразования” (имеется ввиду "раскраски).
В случае нормальной покраски, грунтовать надо независимо от цвета исходного материала. Потом наносить базовый цвет (цвета, обычно начиная с самых светлых). Хотя в есть истина в вашей задумке: пенопласт все равно остается в какой-то мере прозрачным, пришлось как-то оранжевый пеноплекс красить - так даже несмотря на слой грунта и два слоя акриловой краски из распылителя все равно в определенных ракурсах оранжевым отдает 😵
Правда, с разными голубоватыми и-или сероватыми сортами пенопласта такой проблемы нет, т.к. голубой отцвет является куда более естественным и для глаза незаметен.
Согласен полностью. Придется раскрас придумывать в темных тонах. Хотя можжно распылить и белый, но думаю будет “грязновато”
даже несмотря на слой грунта и два слоя акриловой краски из распылителя все равно в определенных ракурсах оранжевым отдает
Рекомендую модель предварительно задуть “серебрянкой” , лучше не из баллончиков, а алюминиевой пудрой с очень жидким эмалитом или лаком - у неё отличная укрывистость при небольшом весе.
Рекомендую модель предварительно задуть “серебрянкой” , лучше не из баллончиков, а алюминиевой пудрой с очень жидким эмалитом или лаком - у неё отличная укрывистость при небольшом весе.
Может попрововать с аквалаком?
Я не пробовал, но думаю, что возможно.
Что хочу посоветовать из практики по покраске … серебрянка - хороша для просмотра недочётов , но как подложка под краску является тёмной и вся краска на ней темнеет …лучший вариант иметь светлую подложку (краску) , тогда можно добиться эфекта яркости краски особенно после покрытия её лаком ( ну просто краска начинает - гореть )
как подложка под краску является тёмной
Верно, краска из баллончиков - тёмная и тяжёлая, поэтому и говорилось об алюминиевой пудре.
Из баллонов пеноплст не красил никогда - т.к. у нас нет аэрозольной краски, растворитель в которой был бы дружественен пенопласту. Сам использую акрил для стендовых моделей (люблю тамиевский, но случалось разный пользовать), разбавляю тупо водой и задуваю из аэрографа. В качестве грунта бодяжу с водой ПВА примерно 1 к 2 или 1 к 3 (ПВА-вода). Правда, после ПВА и прочих акриловых лаков есть проблемы с ошкуриванием, чтобы поднявшиеся на поверхности выпуклости убрать.
на каркас - да, 6-ка, а на обшивку - 3-ка
Блин, вроде все ваши фото по пересматривал по 10 и сделал по другому. Горизонтальный каркас из двойной потолочки, вертикальный из одного слоя…Усиливать, или так оставить, все равно центро план буду бальзой по внешнему контуру прокладывать. Я пушер планирую, там вес по меньше будет, прорези для труб импелеров не делал. Или все же приклеить второй слой?
Пардон за глупый вопрос - что такое “пена” для заполнения пустот между шпангоутами?
Та которой запенивают окна? Или я ошибаюсь?
Та которой запенивают окна
да
Или все же приклеить второй слой
а вот тут думаю сами решите - где слабое место там и усиливайте. я все усиления делал интуитивно…
Можно до кучи маленько о технологии запенивания. Это для "осбо одаренных( ни разу не пользовался при изготовлении )
Ну вот немножко фото с “пеной” и с “интуитивными” усилениями.
Пена в места где она не разопрёт ничего, а излишки “заподлицо” срежем - так гораздо проще обшить 3-х миллиметровкой.
Наносить лучше с помощью монтажного пистолета - во первых экономно, во вторых воздушнеё и более точечно.
Более темная на фото - это “осаженная” (клей) по технологии уважаемого qwerty1000 . травим пену в банку и мешаем миксером (шуруповёрт со старой насадкой от миксера), затем разливаем в шприцы. Ножиком такую пену уже резать сложнее - вещь очень прочная и судя по всему лёгкая. ею проклеивал карбон - оторвать можно только с куском материала.
Ккстати, если захотели положить трубку карбона или стержень для усиления - пользуемся описаной на этом же форуме технологией. Берём похожего диаметра трубку дюральку или спицу, заточить, в шуруповёрт и “прошиваем” в нужном месте, а проклеиваем клеем из пены - и заполнит пустоты и прочно и лёгко.
Вот как то так…
класс, подписываюсь на тему))))))
Мучают два вопроса:
- Какие импы выбрать из наличия на паркфлаере(естественно какие двигатели?)
2.Каким образом в модель засунуть липольки 4-х баночные и … Маh да и их месторасположение?
Не силен в данных вопросах сорри
Мучают два вопроса:
Нарисовал на фото топикстартера, где и что я расположил и нарисовал эскизик (как у меня вклеен EDF).
Отсюда ответ по поводу импеллера - 64-ка с губой (как у меня), а если без “губы”, тогда сечение воздухозаборника = равно сечению выходного канала (см эскиз - там с “губой”). Про “губу” много написано - важна для статики и может оказаться хуже в динамике (про тягу). Также и кромки на входе воздухозаборника примерно влияют. Про импеллер ещё - можно и 68mm и 70mm, отсюда только пойдёт вес в гору и немного больший диаметр “трубы” надо делать и воздухозаборник соответственно запросам, но в отличии от “тетриса” тут меняем этих две детали и вуаля… получаем и 68-й канал и 70-й и … даже 90-й (😁 вот толстячёк получится с пивным брюшком). В этой теме нет гонки за копийностью - главное полететь. Так сказать переход от “пушера” к импу. Во всяком случаем у меня так. В #109-ом топике описана моя комплектуха и с ней получена тяга в статике 1600 гр с двух моторсетов при 4S. Так что не вижу смысла ставить больший импеллер.
По второму вопросу - я место находил “по факту”. Импы установлены, ОВТ установлен. Прилепил булавками и скочем остальные навесы и электронику (в частности у регулей провода до импов не удлинял, где встали там и будут). С помощью проги (файлик с размерами в посте #126) прикинул центр тяжести (пост #123) и выбрав по совету Александра (пост #124) - 8%, стал искать место под батарею и прорезал его с запасом (между 1-ым и 5-ым шпангоутами). Но! Вес батареи и прочность “потолочки” честно говоря смущали и вот накидал PDF-ку с усилениями которые делал после склейки всего каркаса (так виднее где надо усилить). Всё это конечно же утяжеляет… но из практики пушера - чуть тяжелее, зато только нос на смену после морковки. А за вес бум бороться когда опыт наберётся и модель меньше падать будет.
Пояснялово к PDF-ке:
розовый - карбоновые трубки (пеналы) поперёк фюза и карбоновые прутки в плоскостях. итог - плоскоти съёмные;
синий - стеклопластиковое 1-е колено от удочки. для связки площадки под батарею и фюзом;
красный - бальза 5мм и фанерка от фруктовых ящиков (местами склеено между собой волокна крест-на-крест);
зелёный - EDF;
жёлтый - “труба”.
вот как то так…
щас потихоньку обшиваю, жду ретракты, комплект FrSky Telemetry (хочется знать состояние батареи на борту), ну и “мучаю” автокад (писал выше).