Как я строю МИГ-29 из потолочки

Дед_Борис

А где можно “нарыть” депрон" белый? Думаю белый цвет поудобнее будет, в смысле дальнейшего “преобразования” (имеется ввиду "раскраски).

ADF

В случае нормальной покраски, грунтовать надо независимо от цвета исходного материала. Потом наносить базовый цвет (цвета, обычно начиная с самых светлых). Хотя в есть истина в вашей задумке: пенопласт все равно остается в какой-то мере прозрачным, пришлось как-то оранжевый пеноплекс красить - так даже несмотря на слой грунта и два слоя акриловой краски из распылителя все равно в определенных ракурсах оранжевым отдает 😵
Правда, с разными голубоватыми и-или сероватыми сортами пенопласта такой проблемы нет, т.к. голубой отцвет является куда более естественным и для глаза незаметен.

Дед_Борис

Согласен полностью. Придется раскрас придумывать в темных тонах. Хотя можжно распылить и белый, но думаю будет “грязновато”

Viktor1952
ADF:

даже несмотря на слой грунта и два слоя акриловой краски из распылителя все равно в определенных ракурсах оранжевым отдает

Рекомендую модель предварительно задуть “серебрянкой” , лучше не из баллончиков, а алюминиевой пудрой с очень жидким эмалитом или лаком - у неё отличная укрывистость при небольшом весе.

Дед_Борис
Viktor1952:

Рекомендую модель предварительно задуть “серебрянкой” , лучше не из баллончиков, а алюминиевой пудрой с очень жидким эмалитом или лаком - у неё отличная укрывистость при небольшом весе.

Может попрововать с аквалаком?

anatoli

Что хочу посоветовать из практики по покраске … серебрянка - хороша для просмотра недочётов , но как подложка под краску является тёмной и вся краска на ней темнеет …лучший вариант иметь светлую подложку (краску) , тогда можно добиться эфекта яркости краски особенно после покрытия её лаком ( ну просто краска начинает - гореть )

Viktor1952
anatoli:

как подложка под краску является тёмной

Верно, краска из баллончиков - тёмная и тяжёлая, поэтому и говорилось об алюминиевой пудре.

ADF

Из баллонов пеноплст не красил никогда - т.к. у нас нет аэрозольной краски, растворитель в которой был бы дружественен пенопласту. Сам использую акрил для стендовых моделей (люблю тамиевский, но случалось разный пользовать), разбавляю тупо водой и задуваю из аэрографа. В качестве грунта бодяжу с водой ПВА примерно 1 к 2 или 1 к 3 (ПВА-вода). Правда, после ПВА и прочих акриловых лаков есть проблемы с ошкуриванием, чтобы поднявшиеся на поверхности выпуклости убрать.

Олег_1970
flaaanker:

на каркас - да, 6-ка, а на обшивку - 3-ка

Блин, вроде все ваши фото по пересматривал по 10 и сделал по другому. Горизонтальный каркас из двойной потолочки, вертикальный из одного слоя…Усиливать, или так оставить, все равно центро план буду бальзой по внешнему контуру прокладывать. Я пушер планирую, там вес по меньше будет, прорези для труб импелеров не делал. Или все же приклеить второй слой?

Дед_Борис

Пардон за глупый вопрос - что такое “пена” для заполнения пустот между шпангоутами?
Та которой запенивают окна? Или я ошибаюсь?

flaaanker
Дед_Борис:

Та которой запенивают окна

да

Олег_1970:

Или все же приклеить второй слой

а вот тут думаю сами решите - где слабое место там и усиливайте. я все усиления делал интуитивно…

Дед_Борис

Можно до кучи маленько о технологии запенивания. Это для "осбо одаренных( ни разу не пользовался при изготовлении )

flaaanker

Ну вот немножко фото с “пеной” и с “интуитивными” усилениями.
Пена в места где она не разопрёт ничего, а излишки “заподлицо” срежем - так гораздо проще обшить 3-х миллиметровкой.
Наносить лучше с помощью монтажного пистолета - во первых экономно, во вторых воздушнеё и более точечно.
Более темная на фото - это “осаженная” (клей) по технологии уважаемого qwerty1000 . травим пену в банку и мешаем миксером (шуруповёрт со старой насадкой от миксера), затем разливаем в шприцы. Ножиком такую пену уже резать сложнее - вещь очень прочная и судя по всему лёгкая. ею проклеивал карбон - оторвать можно только с куском материала.
Ккстати, если захотели положить трубку карбона или стержень для усиления - пользуемся описаной на этом же форуме технологией. Берём похожего диаметра трубку дюральку или спицу, заточить, в шуруповёрт и “прошиваем” в нужном месте, а проклеиваем клеем из пены - и заполнит пустоты и прочно и лёгко.
Вот как то так…

8 days later
Дед_Борис

Мучают два вопроса:

  1. Какие импы выбрать из наличия на паркфлаере(естественно какие двигатели?)
    2.Каким образом в модель засунуть липольки 4-х баночные и … Маh да и их месторасположение?
    Не силен в данных вопросах сорри
flaaanker
Дед_Борис:

Мучают два вопроса:

Нарисовал на фото топикстартера, где и что я расположил и нарисовал эскизик (как у меня вклеен EDF).

Отсюда ответ по поводу импеллера - 64-ка с губой (как у меня), а если без “губы”, тогда сечение воздухозаборника = равно сечению выходного канала (см эскиз - там с “губой”). Про “губу” много написано - важна для статики и может оказаться хуже в динамике (про тягу). Также и кромки на входе воздухозаборника примерно влияют. Про импеллер ещё - можно и 68mm и 70mm, отсюда только пойдёт вес в гору и немного больший диаметр “трубы” надо делать и воздухозаборник соответственно запросам, но в отличии от “тетриса” тут меняем этих две детали и вуаля… получаем и 68-й канал и 70-й и … даже 90-й (😁 вот толстячёк получится с пивным брюшком). В этой теме нет гонки за копийностью - главное полететь. Так сказать переход от “пушера” к импу. Во всяком случаем у меня так. В #109-ом топике описана моя комплектуха и с ней получена тяга в статике 1600 гр с двух моторсетов при 4S. Так что не вижу смысла ставить больший импеллер.

По второму вопросу - я место находил “по факту”. Импы установлены, ОВТ установлен. Прилепил булавками и скочем остальные навесы и электронику (в частности у регулей провода до импов не удлинял, где встали там и будут). С помощью проги (файлик с размерами в посте #126) прикинул центр тяжести (пост #123) и выбрав по совету Александра (пост #124) - 8%, стал искать место под батарею и прорезал его с запасом (между 1-ым и 5-ым шпангоутами). Но! Вес батареи и прочность “потолочки” честно говоря смущали и вот накидал PDF-ку с усилениями которые делал после склейки всего каркаса (так виднее где надо усилить). Всё это конечно же утяжеляет… но из практики пушера - чуть тяжелее, зато только нос на смену после морковки. А за вес бум бороться когда опыт наберётся и модель меньше падать будет.
Пояснялово к PDF-ке:
розовый - карбоновые трубки (пеналы) поперёк фюза и карбоновые прутки в плоскостях. итог - плоскоти съёмные;
синий - стеклопластиковое 1-е колено от удочки. для связки площадки под батарею и фюзом;
красный - бальза 5мм и фанерка от фруктовых ящиков (местами склеено между собой волокна крест-на-крест);
зелёный - EDF;
жёлтый - “труба”.

вот как то так…
щас потихоньку обшиваю, жду ретракты, комплект FrSky Telemetry (хочется знать состояние батареи на борту), ну и “мучаю” автокад (писал выше).

22 days later
7 days later
flaaanker
xeroboec

Добрый день. Интересует вопрос по Вашему МИГ-29.
Не могу определиться с плоскостью крыла. Пользуюсь не потолочкой-режу пенопласт утеплителя нихромом.
Ваши крылья я как понял склеены из 2-х листов, а как именно?
-плоскость к плоскости, а трубки вклеены (чем клеили плоскости?)
-на одну плоскость приклеены трубки а вторая (верхняя) огибает трубки и тем самым создает профиль крыла

Не повредит ли прочности крыла если его выточить из цельного куска и вклеить на эпоксидку трубки?

Решил ответить в теме, а не персонально. Думаю если отвечу “неправильно”, то народ поправит.
Профиль крыла на таких (дозвуковых 😃) скоростях если не “совсем не оказывает влияния”, то оказывает незначительно… Мне кажется даже было на форуме такое высказывание и возможно не раз.
Потому исходя из этой аксиомы? профиль делаем “интуитивно подходящий” - кому более копийный, кому более простой в реализации.

У меня на рисунке в посте №103 показано как я делал - нет изгиба потолочки, а есть прорезь в обоих частях (карбон как в пушерах, только если надо разборное крыло - значит 2 трубки или трубка с прутиком).

При ваянии этого 29-го (ПЕРВОГО) - прочувствовал что многое можно было сделать по-другому и, как вы делаете

выточить из цельного куска и вклеить на эпоксидку трубки

, делаю теперь сам на этой модели. Только клею ВСЁ осаженой пеной (усиления к пене) и пеной из пистолета (пену с пеной). Будем посмотреть прочность конструкции, хотя на вид и “зуб” очень даже крепенько получается… а если ещё и стеклотканью с аквалаком… думаю убиваемость будет на уровне “специально и со всего маху и обязательно 90 градусная морковь в асфальт” ))) и надеюсь при приемлемом весе, но всё в соответствующей теме.

MIG-29 клеил ТИТАНОМ и на него ушёл почти полный 0,5 л флакон - итого в модели 0,5 кг клея 😦.

Кстати вот вариант крыла после “работы над ошибками”.

Олег_1970
flaaanker:

MIG-29 клеил ТИТАНОМ и на него ушёл почти полный 0,5 л флакон - итого в модели 0,5 кг клея

Ну насколько мне известно вода испаряется, и вес значительно становится меньше. Так что бояться этого не надо, тем Титан и хорош.