Возможно, это прорыв в построении импеллеров. Вы не находите?

Alexm12
XASAN:

Ну увеличится скорость… …

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

XASAN
Жорж:

А как же работают мотокомпрессорные двигатели с форкамерой (с 1910 г), двухконтурные и турбовентиляторные двигатели с форкамерами в наружном контуре?.

Объясняю. В те времена (1910г) не было технологий, чтоб создать рабочую турбину (!) которая будет выдерживать такие колосальные термодинамические нагрузки. Рабочие лопатки турбины не могли выдерживать такие нагрузки при таких больших температурах порядка 1500К (это 1220 гр. по цельсию) это было уже на пределе возможности материалов того времени, типа сталь (сталь плавиться при темп. 1400-1500 гр. цельсия) Поэтому компрессор вращяла не турбина(ее там не было ввиду причин описаных выше), а кака нибудь другая установка типа ДВС мотора. Тяговые характеристики всеравно были далеки от современных, поэтому и сами моторы были не очень большой мощности. Но вращяла она компрессор! а не вентилятор! Само понятие турбореактивный подразумевает наличия турбины. Еще в 30-е годы Архип Люлка разработал на 80% ТРД с турбиной…

Жорж:

В том числе и МИКРО двигатели последних лет. Без тысяч кВТ на турбинах.
Если Вы имеете тягу 1 даН мотовентиляторного двигателя (напорный вентилятор, а не многолопастной винт) при температуре Т*=350К, то подогрев воздуха до 1400К (далеко не предел!) даст тягу чуть ниже 2 даН. Ниже - за счет падения давления воздуха/газа в процессе горения. А проточную часть в любом случае необходимо согласовывать с параметрами вентилятора (импеллера)…

Современные мини ТРД в авиамоделях работают по такому же принципу, как и 1:1. Там тоже есть компрессор который вращяет турбинка. Компрессор в большенстве моделей центробежный, его легче регулировать чем осевой и по стоимости такой мотор гораздо выйдет дешевле, чем модельный ТРД с осевым компрессором.
По цифрам, что я привел, это для оценочного сравнения, чтобы дать представления о мощности и пр. параметрам ТРД.

Жорж:

Как давление газа в КС ВРД может быть выше давления подаваемого воздуха?..Только громадным “броском” топлива, превратив двигатель в детонационный. Но это - другой разговор.

Объясню на примере, см. картинку:

Здесь приведена схема ТРД, который можно даже самому собрать

Компрессор закачивает воздух в камеру сгорания под давлением, в КС сжатый воздух смешивается с топливом. Эта топливо-воздушная смесь поджигается свечей, образуется газовая смесь. При этом газовая смесь нагревается и расширяется т.е. в КС он сжимается еще больше и далее выходит расширяясь через турбину т.к. давление за турбиной меньше давления за компрессором. На турбине газ совершает работу, приводя ее в движение. Турбина в свою очередь вращяет компрессор. Далее газ расширяется в сопловом аппарате, при этом давление и температура его падает, а скорость истечения увеличивается. Ну и создается импульс т.е. газовая струя (масса) отбрасывается с большой скоростью, что создает реактивную тягу.

Alexm12:

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

Теоритически да. Типа прямоточный ВРД с искуственным потоком на входе.
Но только такая установка, с инженерной и энергитической точки зрения, не выгодна и не имеет смысла… она потебляет больше, чем создает т.е. потребляет два вида энергии(электрическая и тепловая(керосин)), а создает одну в виде реактивной тяги. Это придется на борту возить два вида топлива. КПД такой системы будет маленьким. Удельный вес установки(при одинаковой тяги) по сравнению с ТРД будет выше т.е. классический двигатель ТРД будет гораздо легче чем такая установка и потреблять меньше топлива и ресурсов.

Жорж

Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу. С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.

ZigZag_ZZ

Всё, кайф обломан!
Мужики наукой занялись!
Сейчас про Бернулли вспомнят, и пипец теме!

Жорж
Alexm12:

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени. Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла. Если в больших двигателях (ТРД и ДТРД малой степени двухконтурности) перепад сверхкритический, то в микро ТРД - чаще всего докритический, как в ТВД и турбовальных ГТД. А форкамера - тот же ПВРД с принудительной прогонкой воздуха.
Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.

XASAN
Жорж:

Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. .

Ну я тоже самое и сказал, просто упрощенно… или что-то не так?

Жорж:

Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу…

Это если турбина реактивная! Если турбина активная, то расширение происходит только в сопловом аппарате. Давление газов здесь(активная турбина) до и за турбиной одинаково! Вращение турбины происходит за счет поворота газовой струи в канале колеса.

Жорж:

С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.

Знания у меня не поверхностные, поверте. Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню. Там много чего видел, расчитывал, читал и пр…

Жорж:

Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.

Ну и я про то же…

Red_cat
ZigZag_ZZ:

…и пипец теме!

Да ладно Вам, “новейшая техническая разработка - тепловой импеллер” - бессмертна!!!
И адепты ее несут свет людям! Не мешайте своими грязными руками светлым головам современности имеющим МАИ-шное образование!!!

ЗЫ Они что там, действительно только задорновых готовят???

Alexm12
Жорж:

Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени…

…это вы с кем сейчас разговаривали? 😃
Теперь по теме.😃
ПВРД становятся эффективными где-то в районе 300 км/ч. Ваши 200 м/с=760 км/ч вполне годится для запуска. В КС воздух все равно придется тормозить для “условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени” (с). А “Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла” как вы правильно заметили.
Вы не с теми дискутируете. Здесь хорошо бы обсосать и обосновать бредовый моторчик из 12 поста.😃
Продолжаем гнать пургу. Зрители требую драки умофф…

Red_cat
XASAN:

Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню.

Судя по возрасту в профиле всего-то года три, но как-то все основательно подзабылось, да…
Один из моих преподавателей говорил что не знал, да еще и забыл - та еще проблема!
Но это ничего, продолжайте!

Alexm12
Red_cat:

…имеющим МАИ-шное образование!!!

ЗЫ Они что там, действительно только задорновых готовят???

Стране не нужны авиационные специалисты их за бугром навалом. Поэтому Маёвня выпускает… того кого выпускает 😦.

XASAN
Red_cat:

Судя по возрасту в профиле всего-то года три, но как-то все основательно подзабылось, да…
Один из моих преподавателей говорил что не знал, да еще и забыл - та еще проблема!
Но это ничего, продолжайте!

Ну я во первых не двигателист, чтоб вдаваться в такие тонкости. А они нужны эти тонкости здесь? или важен просто ответ реально или нет с простым объяснением, чтоб было понятно обывателю… или надо выкладывать теоритический расчет и результат испытаний?
После института прошло 5-ть лет, еще армия 2-ва года. По специальности идти не было никакого желания, хотя очень хотелось. Не нужны стране молодые специалисты, на такую зарплату не проживешь. Да и не нет сейчас уверенности, что какойнить предприятие типа КБ, седня или завтра не обанкротится. Образование МАИ дает нормальное, остальные знания уже надо получать работая по специальности или аспирантура. Работаю не по специальности, зато зарабатываю в 10-ть раз больше и есть хоть уверенность в завтрашнем дне.

Red_cat

Что-то я теперь очень сомневаюсь в нормальности МАИ-шного образования. Человека даже писать грамотно не научили.

Жорж
Alexm12:

…это вы с кем сейчас разговаривали…

Продолжаем гнать пургу. Зрители требую драки умофф…

С первоисточниками… Да просмотрел свою базу данных по модельным вентиляторам (уж извините, но как-то не лежит душа к словам “импеллерный двигатель”) - больно фирмачи скупятся на параметры, которые действительно необходимы моделистам (напор, расход воздуха) при оценке тяги силовой установки. Приходится помогать, делать оценочные расчеты с известной долей вероятности, т.к. геометрию профиля пера лопаток в домашних условиях определить трудновато. Приходится изгаляться. Вот и летаета Вы на пределе чего-то, удивляетесь, куда ампер-часы исчезают…
А пурга и драка… Похоже перебрались они из Закутка по всем темам и веткам. Печально…
Да и сильно мы ушли от основной темы. Завершил умфичество.

Alexm12
XASAN:

Ну я во первых не двигателист, чтоб вдаваться в такие тонкости…

Забавно слышать такие слова от человека который яро бросился в обсуждение ВРД…

Red_cat:

Что-то я теперь очень сомневаюсь в нормальности МАИ-шного образования. Человека даже писать грамотно не научили.

Вы не путаете школу с вузом? Песать, типо, ф школи учют…

Red_cat

Дело видите ли в следующем. В нормальный вуз после такой школи принять не должны, не то что выпустить.

XASAN
Alexm12:

Забавно слышать такие слова от человека который яро бросился в обсуждение ВРД…
.

Я просто высказал свою мысль, по поводу “тепловых импеллеров” и все. Что-то я не правильно сказал? Или этот форум для мотористов.
Несколько человек отписались, за все время существования темы, действительно по делу… Остальное вода, к теме никакого дела не имеет. Я просил хоть схемку привести этих “тепловых импеллеров”, однако никто ничего так и не привел из этих самых теоретиков. Привести какиенить цыферки или данные. Тема просто(как и всегда) в стеб переросла…

Alexm12
Red_cat:

Дело видите ли в следующем. В нормальный вуз после такой школи принять не должны, не то что выпустить.

Оффтоп
В МАИ принимали, конечно, с учетом правильности владения языком, в былые времена, сейчас не знаю. Когда меня выпускали всем всё было по-барабану. Но жизнь накладывает свой отпечаток. Не используя накопленные знания человек их теряет. А чтение, блин, интернет ресурсов не способствуют улучшению грамотности. Некоторые бравируют незнанием родного языка, молодежь (можно так называть людей до 30 лет?) старается выпендриваться друг перед другом, изобретает “олбанскей езыг”. Многие, судя по этому ресурсу, не умеют даже грамотно писать, а не только выразить мысль.
“Верхнепланы” достали…
Всё кончил плакаться.

XASAN:

Я просто высказал свою мысль, по поводу “тепловых импеллеров” и все. …Я просил хоть схемку привести этих “тепловых импеллеров”…

Не обижайтесь. А про тепловой импеллер сам “изобретатель” ничего не знает, законов физики ни кто не отменял, и даже трижды резонанс не накачает в двигатель энергии из ничего…😃
Вот тут ютубовскую разводку всерьёз обсуждают, причем по второму разу…

XASAN
Alexm12:

Не обижайтесь. А про тепловой импеллер сам “изобретатель” ничего не знает, законов физики ни кто не отменял, и даже трижды резонанс не накачает в двигатель энергии из ничего…😃
Вот тут ютубовскую разводку всерьёз обсуждают, причем по второму разу…

Да я и не обижаюсь. Да и на что обижаться… 😃
По теме, кроме вас и Георгия, я ничего толком так и не услышал дельного. Автор установки даже замолвить слово не может за свое изобретение. Понятное дело, что прикол.
Поэтому и будут появляются такие темы как “тепловой импеллер” или “вечный двигатель” т.к. кроме стеба, объяснить или подсказать ума не у всех хватает… Соответственно и раскрывать тему не интересно. Вот за это обидно.

pakhomov4
XASAN:

Соответственно и раскрывать тему не интересно. Вот за это обидно.

А кто Вам мешает? Раскройте, просвятите😌

XASAN
pakhomov4:

А кто Вам мешает? Раскройте, просвятите😌

Ну я свое мнение, по поводу чудо машины с резонансом, выше отписал.

ZigZag_ZZ

Снова принёс пивасик и воблу!
Да, тем кто незнает, почитайте что натворил пробный запуск "теплового импеллера!
rcopen.com/forum/f6/topic136451
😉
Всё спалил и окна перебил!