Возможно, это прорыв в построении импеллеров. Вы не находите?
Дык этож тот самый тепловой импеллер который описан здесь.
Похоже схема такая же, немного дополненая тока. Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.😃
Похоже схема такая же, немного дополненая тока. Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.😃
…что следует из названия 😃
…Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.
При правильном профилировании сопловой части (о напорности вентилятора молчу), скорость истечения увеличится в корень квадратный из Т* и, соответственно, тяга…
При правильном профилировании сопловой части (о напорности вентилятора молчу), скорость истечения увеличится в корень квадратный из Т* и, соответственно, тяга…
Ну увеличится скорость… но это увеличение будет не значительм, в данной схеме, тяга не значительно прибавится. Ее даже “не увидеть”, просто горячий поток воздуха с большой скоростью будет выходить… этого не хватит, чтобы даже сдвинуть эту телегу с места. Температура за камерой сгорания(перед турбиной) не может бесканечно расти. А потребный расход воздуха для горения чем обеспечить, вентилятором?
Скорость истечения газов из реактивного сопла, если память не изменяет, кроме Т* еще и от располагаемого перепеда давления на реактивном сопле, числа пи с.р. зависит. А чем создать такой перепад в 15-40-к атмосфер? Вентилятором? Вентилятор не предназначен для сжатия воздуха, он не сможет так сжать воздух, да и для его привода нужен эл. мотор очень мощный порядка 1000-2000кВт.
Современная турбина у ТРД развивает мощность порядка 10000кВт, это 13400 л.с. при 15000-20000об/мин ! Где такой эл.мотор взять??? И чем его запитывать??? Бортовой атомной эл. станцией???
Нужно создать перепед давления, вентилятор не создаст такого перепада, для этого применяют компрессор. Если давление за вентилятором будет меньше давления за камерой сгорания(для данной схемы), то газы выйдут обратно через вентилятор. Взрыв короче. Смысла я не вижу изобретать такие моторы.
Ну увеличится скорость… но это увеличение будет не значительм, в данной схеме, тяга не значительно прибавится. Температура за камерой сгорания(перед турбиной) не может бесканечно расти. А потребный расход воздуха для горения чем обеспечить, вентилятором? … Если давление за вентилятором будет меньше давления за камерой сгорания(для данной схемы), то газы выйдут обратно через вентилятор. Взрыв короче. Смысла я не вижу изобретать такие моторы.
А как же работают мотокомпрессорные двигатели с форкамерой (с 1910 г), двухконтурные и турбовентиляторные двигатели с форкамерами в наружном контуре?
В том числе и МИКРО двигатели последних лет. Без тысяч кВТ на турбинах.
Если Вы имеете тягу 1 даН мотовентиляторного двигателя (напорный вентилятор, а не многолопастной винт) при температуре Т*=350К, то подогрев воздуха до 1400К (далеко не предел!) даст тягу чуть ниже 2 даН. Ниже - за счет падения давления воздуха/газа в процессе горения. А проточную часть в любом случае необходимо согласовывать с параметрами вентилятора (импеллера)…
Как давление газа в КС ВРД может быть выше давления подаваемого воздуха?..Только громадным “броском” топлива, превратив двигатель в детонационный. Но это - другой разговор.
Да может, может!
Ну увеличится скорость… …
Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?
А как же работают мотокомпрессорные двигатели с форкамерой (с 1910 г), двухконтурные и турбовентиляторные двигатели с форкамерами в наружном контуре?.
Объясняю. В те времена (1910г) не было технологий, чтоб создать рабочую турбину (!) которая будет выдерживать такие колосальные термодинамические нагрузки. Рабочие лопатки турбины не могли выдерживать такие нагрузки при таких больших температурах порядка 1500К (это 1220 гр. по цельсию) это было уже на пределе возможности материалов того времени, типа сталь (сталь плавиться при темп. 1400-1500 гр. цельсия) Поэтому компрессор вращяла не турбина(ее там не было ввиду причин описаных выше), а кака нибудь другая установка типа ДВС мотора. Тяговые характеристики всеравно были далеки от современных, поэтому и сами моторы были не очень большой мощности. Но вращяла она компрессор! а не вентилятор! Само понятие турбореактивный подразумевает наличия турбины. Еще в 30-е годы Архип Люлка разработал на 80% ТРД с турбиной…
В том числе и МИКРО двигатели последних лет. Без тысяч кВТ на турбинах.
Если Вы имеете тягу 1 даН мотовентиляторного двигателя (напорный вентилятор, а не многолопастной винт) при температуре Т*=350К, то подогрев воздуха до 1400К (далеко не предел!) даст тягу чуть ниже 2 даН. Ниже - за счет падения давления воздуха/газа в процессе горения. А проточную часть в любом случае необходимо согласовывать с параметрами вентилятора (импеллера)…
Современные мини ТРД в авиамоделях работают по такому же принципу, как и 1:1. Там тоже есть компрессор который вращяет турбинка. Компрессор в большенстве моделей центробежный, его легче регулировать чем осевой и по стоимости такой мотор гораздо выйдет дешевле, чем модельный ТРД с осевым компрессором.
По цифрам, что я привел, это для оценочного сравнения, чтобы дать представления о мощности и пр. параметрам ТРД.
Как давление газа в КС ВРД может быть выше давления подаваемого воздуха?..Только громадным “броском” топлива, превратив двигатель в детонационный. Но это - другой разговор.
Объясню на примере, см. картинку:
Здесь приведена схема ТРД, который можно даже самому собрать
Компрессор закачивает воздух в камеру сгорания под давлением, в КС сжатый воздух смешивается с топливом. Эта топливо-воздушная смесь поджигается свечей, образуется газовая смесь. При этом газовая смесь нагревается и расширяется т.е. в КС он сжимается еще больше и далее выходит расширяясь через турбину т.к. давление за турбиной меньше давления за компрессором. На турбине газ совершает работу, приводя ее в движение. Турбина в свою очередь вращяет компрессор. Далее газ расширяется в сопловом аппарате, при этом давление и температура его падает, а скорость истечения увеличивается. Ну и создается импульс т.е. газовая струя (масса) отбрасывается с большой скоростью, что создает реактивную тягу.
Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?
Теоритически да. Типа прямоточный ВРД с искуственным потоком на входе.
Но только такая установка, с инженерной и энергитической точки зрения, не выгодна и не имеет смысла… она потебляет больше, чем создает т.е. потребляет два вида энергии(электрическая и тепловая(керосин)), а создает одну в виде реактивной тяги. Это придется на борту возить два вида топлива. КПД такой системы будет маленьким. Удельный вес установки(при одинаковой тяги) по сравнению с ТРД будет выше т.е. классический двигатель ТРД будет гораздо легче чем такая установка и потреблять меньше топлива и ресурсов.
Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу. С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.
Всё, кайф обломан!
Мужики наукой занялись!
Сейчас про Бернулли вспомнят, и пипец теме!
Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?
Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени. Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла. Если в больших двигателях (ТРД и ДТРД малой степени двухконтурности) перепад сверхкритический, то в микро ТРД - чаще всего докритический, как в ТВД и турбовальных ГТД. А форкамера - тот же ПВРД с принудительной прогонкой воздуха.
Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.
Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. .
Ну я тоже самое и сказал, просто упрощенно… или что-то не так?
Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу…
Это если турбина реактивная! Если турбина активная, то расширение происходит только в сопловом аппарате. Давление газов здесь(активная турбина) до и за турбиной одинаково! Вращение турбины происходит за счет поворота газовой струи в канале колеса.
С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.
Знания у меня не поверхностные, поверте. Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню. Там много чего видел, расчитывал, читал и пр…
Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.
Ну и я про то же…
…и пипец теме!
Да ладно Вам, “новейшая техническая разработка - тепловой импеллер” - бессмертна!!!
И адепты ее несут свет людям! Не мешайте своими грязными руками светлым головам современности имеющим МАИ-шное образование!!!
ЗЫ Они что там, действительно только задорновых готовят???
Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени…
…это вы с кем сейчас разговаривали? 😃
Теперь по теме.😃
ПВРД становятся эффективными где-то в районе 300 км/ч. Ваши 200 м/с=760 км/ч вполне годится для запуска. В КС воздух все равно придется тормозить для “условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени” (с). А “Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла” как вы правильно заметили.
Вы не с теми дискутируете. Здесь хорошо бы обсосать и обосновать бредовый моторчик из 12 поста.😃
Продолжаем гнать пургу. Зрители требую драки умофф…
Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню.
Судя по возрасту в профиле всего-то года три, но как-то все основательно подзабылось, да…
Один из моих преподавателей говорил что не знал, да еще и забыл - та еще проблема!
Но это ничего, продолжайте!
…имеющим МАИ-шное образование!!!
ЗЫ Они что там, действительно только задорновых готовят???
Стране не нужны авиационные специалисты их за бугром навалом. Поэтому Маёвня выпускает… того кого выпускает 😦.
Судя по возрасту в профиле всего-то года три, но как-то все основательно подзабылось, да…
Один из моих преподавателей говорил что не знал, да еще и забыл - та еще проблема!
Но это ничего, продолжайте!
Ну я во первых не двигателист, чтоб вдаваться в такие тонкости. А они нужны эти тонкости здесь? или важен просто ответ реально или нет с простым объяснением, чтоб было понятно обывателю… или надо выкладывать теоритический расчет и результат испытаний?
После института прошло 5-ть лет, еще армия 2-ва года. По специальности идти не было никакого желания, хотя очень хотелось. Не нужны стране молодые специалисты, на такую зарплату не проживешь. Да и не нет сейчас уверенности, что какойнить предприятие типа КБ, седня или завтра не обанкротится. Образование МАИ дает нормальное, остальные знания уже надо получать работая по специальности или аспирантура. Работаю не по специальности, зато зарабатываю в 10-ть раз больше и есть хоть уверенность в завтрашнем дне.
Что-то я теперь очень сомневаюсь в нормальности МАИ-шного образования. Человека даже писать грамотно не научили.
…это вы с кем сейчас разговаривали…
Продолжаем гнать пургу. Зрители требую драки умофф…
С первоисточниками… Да просмотрел свою базу данных по модельным вентиляторам (уж извините, но как-то не лежит душа к словам “импеллерный двигатель”) - больно фирмачи скупятся на параметры, которые действительно необходимы моделистам (напор, расход воздуха) при оценке тяги силовой установки. Приходится помогать, делать оценочные расчеты с известной долей вероятности, т.к. геометрию профиля пера лопаток в домашних условиях определить трудновато. Приходится изгаляться. Вот и летаета Вы на пределе чего-то, удивляетесь, куда ампер-часы исчезают…
А пурга и драка… Похоже перебрались они из Закутка по всем темам и веткам. Печально…
Да и сильно мы ушли от основной темы. Завершил умфичество.
Ну я во первых не двигателист, чтоб вдаваться в такие тонкости…
Забавно слышать такие слова от человека который яро бросился в обсуждение ВРД…
Что-то я теперь очень сомневаюсь в нормальности МАИ-шного образования. Человека даже писать грамотно не научили.
Вы не путаете школу с вузом? Песать, типо, ф школи учют…
Дело видите ли в следующем. В нормальный вуз после такой школи принять не должны, не то что выпустить.