Возможно, это прорыв в построении импеллеров. Вы не находите?

Тим-практик-теоретик
Razrivnik:

Весной 2009 года была собрана первая уменьшенная экспериментальная конструкция для огневого стенда. Не легко проходили испытания первой модели двигателя такого типа, долго не удавалось достичь стабильной работы и получения эффекта теплового резонанса. 30 марта 2009 года после трех минут работы и выхода на режим автогенного горения тепловой импеллер взорвался. Помещение лаборатории было уничтожено. Этот пожар подробно описывался в средствах массовой информации.

Причин было несколько, основная заключалась в том, что консервная жесть плохо сохраняла физические свойства при температуре горения спирта. Так же было установлено, что технология сборки с использованием олова не применима в данных условиях. В дальнейшем применялась технология горячей вальцовки.

Но эти проблеммы не остановили научных сотрудников МАИ. В конце 2008 года руководителями научной группы было принято решение создавать полноразмерную двигательную установку, которая в дальнейшем успешно прошла стендовые испытания.

Народ, вы самого главного не заметили!!! ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ!!!😂

ZigZag_ZZ

Тема живее всех живых !
Опять гения обосрали- ай -яй -яй!😂
Нехорошие дядьки!😂
Пиво кончилось, грызу чипсы!

XASAN

Для любителей тепловых импеллеров, привожу компоновочную схему установки. Данный “тепловой импеллер” работает даже от дизельного топлива! (обратите внимание) расход топлива, всего 9 кг/ч.

Принципиальная схема работы:

общий вид на стенде:

ссылка производителя www.teplo-magazin.ru/productid5056.html и tesla-set.com.ua/kroll_kak_eto_rabotaet_7.html

Дэн

Такие тепловые пушки использовались и до сих пор используются в известных всем нам автобусах “Икарус”. Во всяком случае принцип один и тот же.

Так что не ново .

Alexm12
Дэн:

Так что не ново .

Дык этож тот самый тепловой импеллер который описан здесь.

XASAN
Alexm12:

Дык этож тот самый тепловой импеллер который описан здесь.

Похоже схема такая же, немного дополненая тока. Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.😃

Alexm12
XASAN:

Похоже схема такая же, немного дополненая тока. Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.😃

…что следует из названия 😃

Жорж
XASAN:

…Так что “тепловой импеллер” предназначен для обогрева, греет воздух и все.

При правильном профилировании сопловой части (о напорности вентилятора молчу), скорость истечения увеличится в корень квадратный из Т* и, соответственно, тяга…

XASAN
Жорж:

При правильном профилировании сопловой части (о напорности вентилятора молчу), скорость истечения увеличится в корень квадратный из Т* и, соответственно, тяга…

Ну увеличится скорость… но это увеличение будет не значительм, в данной схеме, тяга не значительно прибавится. Ее даже “не увидеть”, просто горячий поток воздуха с большой скоростью будет выходить… этого не хватит, чтобы даже сдвинуть эту телегу с места. Температура за камерой сгорания(перед турбиной) не может бесканечно расти. А потребный расход воздуха для горения чем обеспечить, вентилятором?
Скорость истечения газов из реактивного сопла, если память не изменяет, кроме Т* еще и от располагаемого перепеда давления на реактивном сопле, числа пи с.р. зависит. А чем создать такой перепад в 15-40-к атмосфер? Вентилятором? Вентилятор не предназначен для сжатия воздуха, он не сможет так сжать воздух, да и для его привода нужен эл. мотор очень мощный порядка 1000-2000кВт.
Современная турбина у ТРД развивает мощность порядка 10000кВт, это 13400 л.с. при 15000-20000об/мин ! Где такой эл.мотор взять??? И чем его запитывать??? Бортовой атомной эл. станцией???
Нужно создать перепед давления, вентилятор не создаст такого перепада, для этого применяют компрессор. Если давление за вентилятором будет меньше давления за камерой сгорания(для данной схемы), то газы выйдут обратно через вентилятор. Взрыв короче. Смысла я не вижу изобретать такие моторы.

Жорж
XASAN:

Ну увеличится скорость… но это увеличение будет не значительм, в данной схеме, тяга не значительно прибавится. Температура за камерой сгорания(перед турбиной) не может бесканечно расти. А потребный расход воздуха для горения чем обеспечить, вентилятором? … Если давление за вентилятором будет меньше давления за камерой сгорания(для данной схемы), то газы выйдут обратно через вентилятор. Взрыв короче. Смысла я не вижу изобретать такие моторы.

А как же работают мотокомпрессорные двигатели с форкамерой (с 1910 г), двухконтурные и турбовентиляторные двигатели с форкамерами в наружном контуре?
В том числе и МИКРО двигатели последних лет. Без тысяч кВТ на турбинах.
Если Вы имеете тягу 1 даН мотовентиляторного двигателя (напорный вентилятор, а не многолопастной винт) при температуре Т*=350К, то подогрев воздуха до 1400К (далеко не предел!) даст тягу чуть ниже 2 даН. Ниже - за счет падения давления воздуха/газа в процессе горения. А проточную часть в любом случае необходимо согласовывать с параметрами вентилятора (импеллера)…
Как давление газа в КС ВРД может быть выше давления подаваемого воздуха?..Только громадным “броском” топлива, превратив двигатель в детонационный. Но это - другой разговор.

Alexm12
XASAN:

Ну увеличится скорость… …

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

XASAN
Жорж:

А как же работают мотокомпрессорные двигатели с форкамерой (с 1910 г), двухконтурные и турбовентиляторные двигатели с форкамерами в наружном контуре?.

Объясняю. В те времена (1910г) не было технологий, чтоб создать рабочую турбину (!) которая будет выдерживать такие колосальные термодинамические нагрузки. Рабочие лопатки турбины не могли выдерживать такие нагрузки при таких больших температурах порядка 1500К (это 1220 гр. по цельсию) это было уже на пределе возможности материалов того времени, типа сталь (сталь плавиться при темп. 1400-1500 гр. цельсия) Поэтому компрессор вращяла не турбина(ее там не было ввиду причин описаных выше), а кака нибудь другая установка типа ДВС мотора. Тяговые характеристики всеравно были далеки от современных, поэтому и сами моторы были не очень большой мощности. Но вращяла она компрессор! а не вентилятор! Само понятие турбореактивный подразумевает наличия турбины. Еще в 30-е годы Архип Люлка разработал на 80% ТРД с турбиной…

Жорж:

В том числе и МИКРО двигатели последних лет. Без тысяч кВТ на турбинах.
Если Вы имеете тягу 1 даН мотовентиляторного двигателя (напорный вентилятор, а не многолопастной винт) при температуре Т*=350К, то подогрев воздуха до 1400К (далеко не предел!) даст тягу чуть ниже 2 даН. Ниже - за счет падения давления воздуха/газа в процессе горения. А проточную часть в любом случае необходимо согласовывать с параметрами вентилятора (импеллера)…

Современные мини ТРД в авиамоделях работают по такому же принципу, как и 1:1. Там тоже есть компрессор который вращяет турбинка. Компрессор в большенстве моделей центробежный, его легче регулировать чем осевой и по стоимости такой мотор гораздо выйдет дешевле, чем модельный ТРД с осевым компрессором.
По цифрам, что я привел, это для оценочного сравнения, чтобы дать представления о мощности и пр. параметрам ТРД.

Жорж:

Как давление газа в КС ВРД может быть выше давления подаваемого воздуха?..Только громадным “броском” топлива, превратив двигатель в детонационный. Но это - другой разговор.

Объясню на примере, см. картинку:

Здесь приведена схема ТРД, который можно даже самому собрать

Компрессор закачивает воздух в камеру сгорания под давлением, в КС сжатый воздух смешивается с топливом. Эта топливо-воздушная смесь поджигается свечей, образуется газовая смесь. При этом газовая смесь нагревается и расширяется т.е. в КС он сжимается еще больше и далее выходит расширяясь через турбину т.к. давление за турбиной меньше давления за компрессором. На турбине газ совершает работу, приводя ее в движение. Турбина в свою очередь вращяет компрессор. Далее газ расширяется в сопловом аппарате, при этом давление и температура его падает, а скорость истечения увеличивается. Ну и создается импульс т.е. газовая струя (масса) отбрасывается с большой скоростью, что создает реактивную тягу.

Alexm12:

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

Теоритически да. Типа прямоточный ВРД с искуственным потоком на входе.
Но только такая установка, с инженерной и энергитической точки зрения, не выгодна и не имеет смысла… она потебляет больше, чем создает т.е. потребляет два вида энергии(электрическая и тепловая(керосин)), а создает одну в виде реактивной тяги. Это придется на борту возить два вида топлива. КПД такой системы будет маленьким. Удельный вес установки(при одинаковой тяги) по сравнению с ТРД будет выше т.е. классический двигатель ТРД будет гораздо легче чем такая установка и потреблять меньше топлива и ресурсов.

Жорж

Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу. С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.

ZigZag_ZZ

Всё, кайф обломан!
Мужики наукой занялись!
Сейчас про Бернулли вспомнят, и пипец теме!

Жорж
Alexm12:

Значит надо разгонять вентилятором (импеллером) воздух до околозвука, потом устраивать прямоточную камеру сгорания с расширяющимся соплом… Только нафиг кому нужна тепловая пушка со сверхзвуковой скоростью истечения и температурой струи 2000К?

Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени. Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла. Если в больших двигателях (ТРД и ДТРД малой степени двухконтурности) перепад сверхкритический, то в микро ТРД - чаще всего докритический, как в ТВД и турбовальных ГТД. А форкамера - тот же ПВРД с принудительной прогонкой воздуха.
Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.

XASAN
Жорж:

Уважаемый Хасан! Не буду устраивать полемику на уважаемом форуме, но Вы ошибаетесь: основная масса газотурбинных двигателей, в том числе и изображенный в Вашем сообщении, работают по циклу Брайтона с подводом тепла (подаче и сгорании топлива) при постоянном давлении воздуха. .

Ну я тоже самое и сказал, просто упрощенно… или что-то не так?

Жорж:

Газ начинает расширяться только в сопловом аппарате первой ступени турбины и далее - в рабочем колесе, совершая механическую работу…

Это если турбина реактивная! Если турбина активная, то расширение происходит только в сопловом аппарате. Давление газов здесь(активная турбина) до и за турбиной одинаково! Вращение турбины происходит за счет поворота газовой струи в канале колеса.

Жорж:

С основами работы ГТД можно ознакомиться и разобраться по книгам Стечкина, Кулагина, Холщевникова и других авторов, которые писали не только для специалистов, но и для желающих познакомиться с работой реактивных двигателей. Уважайте себя и свое увлечение. Поверхностные знания, озвученные прилюдно, могут завести следующих за Вами , в тупик.

Знания у меня не поверхностные, поверте. Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню. Там много чего видел, расчитывал, читал и пр…

Жорж:

Применяемый моделистами вентиляторы относятся к низконапорным и создать критический перепад давления на сопле они в принципе не могут. Вопрос подогрева воздуха в мотовентиляторной установке целесообразно рассматривать только для схем с ДВС и как кратковременный режим, т.к. форсажный режим - самый не экономичный. Возить жидкое топливо на “электричке” никакого резона нет.

Ну и я про то же…

Red_cat
ZigZag_ZZ:

…и пипец теме!

Да ладно Вам, “новейшая техническая разработка - тепловой импеллер” - бессмертна!!!
И адепты ее несут свет людям! Не мешайте своими грязными руками светлым головам современности имеющим МАИ-шное образование!!!

ЗЫ Они что там, действительно только задорновых готовят???

Alexm12
Жорж:

Скорость потока воздуха в компрессоре (осевая) обычно составляет около 200 м/с, редко - выше, а в камере сгорания ГТД очень редко превышает 70 м/с - из условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени…

…это вы с кем сейчас разговаривали? 😃
Теперь по теме.😃
ПВРД становятся эффективными где-то в районе 300 км/ч. Ваши 200 м/с=760 км/ч вполне годится для запуска. В КС воздух все равно придется тормозить для “условия обеспечения устойчивого горения без срыва пламени” (с). А “Скорость истечения газа из сопла определяется перепадом давления и температурой газа, конструкцией сопла” как вы правильно заметили.
Вы не с теми дискутируете. Здесь хорошо бы обсосать и обосновать бредовый моторчик из 12 поста.😃
Продолжаем гнать пургу. Зрители требую драки умофф…

Red_cat
XASAN:

Просто много лет прошло после института МАИ, много что уже не помню.

Судя по возрасту в профиле всего-то года три, но как-то все основательно подзабылось, да…
Один из моих преподавателей говорил что не знал, да еще и забыл - та еще проблема!
Но это ничего, продолжайте!