Су-30
не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.
Согласен в обработке фюзеляжа да, а как в плане обеспечения жескости?
Андрей уже давно летает, желательно его мнение в плане жесткости конструкции.
Поставка на шасси самика требует увелечение не только веса, но и жесткости конструкции, я так думаю.
Да, с Егором согласен, хотя конечно была бы бальза так же доступна как пена, наверно этого разговора бы и не произошло…
Я вчера небольшой мозговой штурм устроил на тему - лучший клей для склейки сигментов фюзеляжа.
Вывод странный - эпоксидная смола.
Критерии были такие: 1) небольшое время полной полимеризации
2) что бы хорошо клеил пену
3) что бы хорошо обрабатывался шкуркой и не мешал процессу выведения формы фюзеляжа.
4) при необходимости мог скрыть недостатки швов и при этом не добавлять много веса.
и тут обнаружилось 5-е, при таком подходе получаем что-то типа ребер жёсткости, шпангоутами сложно назвать, но известно, что пена до определённой степени может впитывать смолу. После полимеризации эта часть “стекленеет” и становится “дубовой”.
Возможно я в чём-то не прав, но вижу в таком подходе плюсы:
- более аккуратные швы
- меньшее время полной полимеризации (Титан долго полимеризуется)
- проще обрабатывается шкуркой (Титан трудно шлифовать. Если слои Титана полимеризовались не полностью они дают “катушки”, которые уродуют пену. Это происходить когда клея много. Но нам иногда так надо😒. Замечу так же, полная полимеризация Титана может длиться до недели ( а может и больше). Этому процессу мешает корка образующаяся в первую очередь на клеевом шве. Спирт начинает плохо испоряться и, к примеру, внутри казалось бы полностью застывшей капли, может быть ещё достаточно вязкий клей).
Минусы: 1) эпоксидка пятиминутка стоит дорого и её мало. ( обычно 3 млг) - альтернатива эпоксидке 5-ти минутке - обычная смола. Время схватывания примерно 30 минут. Полностью застывает за 24 часа. Минус в том, что нужно точно дозировать компоненты. Хотя их можно разлить по тем же шприцам.
Поэтому когда не торопимся пользуемся обычной смолой, когда нужно быстро что-то склеить - пятиминуткой.
Ну вот и добрался я до килей. Выкладываю окончательный вид модели в котором она будет первый раз подниматься в небо, больше ничего снаружи пока делать не буду. Есть огромные недочеты, но прошу сильно не пинать, ну не подружился я с органзой на аквалаке и нитрокраской 😦
Управление по курсу на взлете буду изучать разнотягом су (в качестве эксперимента планирую замикшировать каналы газа и рудера).
Взлетный вес с двумя акками 2200мА 3S - 1480гр.
ps: испытания будут как только соберусь с мыслями, до этого не поднимал модели такого размера и тем более на импеллерах , и еще тем более с тягой в 0.6 от веса модели, поэтому присутствует конкретный мандраж 😁.
C 0.6 полетит как миленький.
А вот со стабилизай на взлете разнотяг не поможет, если только гироскоп ставить 😃
Займитесь пассивной стабилизацией саночек и тогда на взлете можно будет подруливать разнотягом. Но опять же, разнотяг сьедает кучу тяги, что критично на взлете…
ЗЫ
О, рассмотрел фотки, нитрокраска пенку поела?
Ну вот и добрался я до килей. Выкладываю окончательный вид модели в котором она будет первый раз подниматься в небо, больше ничего снаружи пока делать не буду. Есть огромные недочеты, но прошу сильно не пинать, ну не подружился я с органзой на аквалаке и нитрокраской 😦
Управление по курсу на взлете буду изучать разнотягом су (в качестве эксперимента планирую замикшировать каналы газа и рудера).
Взлетный вес с двумя акками 2200мА 3S - 1480гр.ps: испытания будут как только соберусь с мыслями, до этого не поднимал модели такого размера и тем более на импеллерах , и еще тем более с тягой в 0.6 от веса модели, поэтому присутствует конкретный мандраж 😁.
Валера, не бойся убить, при первом взлете, если что подгоню свой комплект чпушный…
(я много лет на Варавино жил…😃
Валера, не бойся убить, при первом взлете, если что подгоню свой комплект чпушный…
(я много лет на Варавино жил…😃
Не в тему, но я в паре остановок от Варавино живу, а если помнишь местность, то по фоткам в альбоме можешь узнать пляж😁
ps: спасибо за предложение воспользоваться чпу, скорее бегу со своей на реку:)
сто лет там не был. свисти как полетаешь.
кстати на варавино мне перебили нос, самиком на веревочке. в 70е модная фича там была такая. бои на самиках. веревочка оторвалась, самик прямиком, гвоздиком (на гвоздике винт был…)
Наконец праздники, можно скрасть время на своё любимое занятие.
На фото, зелёное - это стеклопластиковый дрын от удочки, обрезаный и обпиленный как надо. И стеклопластиковая трубочка, которая вклеиваться в фюзеляж.
А насчёт оклейки фюзеляжа думал долго. Решил, что раз черновой вариант, то хватит и бумаги.
Ну вот, а ты переживал. Нормально оклеилось и никаких несростов не видно. Так держать.
Да вот жеж. Купил спец. клей ПВА супер ( водостойкий). Очень им удобно клеить. Но и обычный ( он пожиже и встаёт не так быстро) пригодился.
К сожалению с женой переехали сейчас, поэтому стройка тормозится. Прибавления ждём. Но без самолёта тоскливо, поэтому строить буду.
Вот как я вклеил узел крепления руля высоты.
В общем, пришли мне новые моторы, вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и чтото пошло не так.
установил я их на место штатных инранеров на 4300об\в и в результате получил прирост потребления тока на 25% (40А вместо 30А, на двоих будет 80А) при приросте тяги всего в 70-80гр на один импеллер (общая тяга вышла в 1055гр против имевшихся 900гр). Единственный плюс от новых двигателей - они не греются при 40А вообще - после минуты работы чуть теплые, а вот штатные через 10 секунд работы уже обжигали пальцы.
Теперь стою перед извечным вопросом - как быть? 40А на импеллер не устраивает по характеристикам аккумуляторов (имеются 2200мА 3S 20C, получается без запаса по току), продолжать скупать новые двигатели и акки - не выход, из-за финансовых сложностей.
Посоветуйте решение, пожалуйста, уж очень хочется в небо на этой Сушке:)
ps: у самого сейчас только две мысли:
- Дополнительные жабры перед импеллерами, но не представляю поможет ли это решение снизить ток при сохранении тяги.
- Перемотка обоих новых двигателей под другие характеристики.
в довесок пара фоток с очередной прогулки.
А жабры не делал?! Я их ведь тоже учитывал!
Сделай жабры. Воздуха станет больше для импеллера, ток немного упадёт за счёт увеличения тяги. Но не значительно наверняка. Тяга хорошая, но тяговооружённость была бы лучше, если моторы питались от одного аккумулятора на 4 банки и 20С или 30. Вес меньше, тяги больше. Увы, это стоит денег (а мне ещё и новой зарядки).😵
Прорезал продольные отверстия в 50мм перед импеллерами - по три на каждый канал, размерами 8х100мм. В итоге ни прироста тяги ни снижения тока.
В общем, прихожу к тому с чего надо было начинать - делать стенд для импеллера и экспериментировать на нем.
мне кажется уже давно пора в небо. а то как пса на прогулку на поводке выводишь 😃
А каким образом ток меряли?
меряю такой штукой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот дословный перевод:
"Просто подключите VA-тестер в между ЭСК и батареи, чтобы показать ваше Motor / ESC Потребление тока в амперах (А), а также уровня напряжения (V). Очень простой, эффективной и дешевой электроэнергии Анализатор для малых систем мощностью до 30A . Группу с точностью до .5 и не должна использоваться для высокой мощности или высокой точностью системами "
Скорее всего он просто врет…
Аком греется при проверке?
Если нет тогда точно врет…
акк нагревается, но если учитывать что устройство при 2\3 газа уже доходит до 30А, то при дальнейшем увеличении газа ток явно меньше не станет. А по моим наблюдениям в конце движения ручки газа, кривая тока более резко уходит вверх. Так что на прибор сильно не грешу, так как полюбому ток выше 30А на максимуме, а это уже не есть гуд.
ps: собрал стенд, поставил импеллер, включил… ток 41.2 ( по показаниям прибора), тяга 670 гр.
Вобщим понятно. Характеристики моторов вчера смотрел на Хобби Сити. Они ниже характеристик аналогичных от ФриВинг (которые у меня). При 35 Амперах у меня было 720 грамм тяги с одного (мерял мультиметром). Больше 45 Ампер врятли было, так как при этом сгорел бы китайский регулятор на 30А;)
Хочу сказать, что КПД было явно выше чем в твоём случае.
С одним акком на 4S, расчитываю получить до 800-900 грамм с каждого! При этом суммарный вес установки будет меньше (естественно будут поменяны контроллеры и крыльчатки импеллеров. Именно в этом у меня сейчас и загвоздка из-за которой работа встала, коплю деньги).
УРРРААААА!!! ОН ПОЛЕТЕЛ!!!😁
подробности и видео будут чуть позже…
Ну вот это и случилось.
Огромная, просто неизмеримая, благодарность Виктору (Native18) Еслиб он не выделил время и не вытащил меня на улицу, так и висела бы Сушка на стенке.
Итак, дома последние приготовления, проверка работы управления, двигателей, подготовка 2х комплектов аккумуляторов, основной (акки 2200мА 3S 20C) и запасной (акки 1500мА 3S 20C), все в сумку и на речку.
Погода солнечная, температура -5 -10гр, закат. Сугробы на реке подкачали, размышления о морковках подсказывают что если что…посадка будет не мягкой. Подготовка к полету…и тут…обнаружили, что основные аккумуляторы остались дома. Неужели на этом все, нет, принято решение лететь на запасных. На пульте субтримерами убран газ на 30 пунктов, дабы не убить аккумуляторы на максимальном газу (потребление то под 40А, а акки только на 30А). Так как аккумуляторы в сумме на 100гр легче - центровка ушла назад, но об этом даже не думается, так же как и о направлении свежего ветерка на реке.
Сушка в руках Виктора, пульт в моих руках. Газ на полную, толчок вперед и с просадкой до самой земли, набирая скорость, Сушка рвется в небо, чувствуется задняя центровка и нехватка тяги, но самолет уверенно летит. Ручка крена влево, самолет послушно наклоняется, РВ на себя - все хорошо, Сушка входит в вираж. Не забывая о бедных аккумуляторах, сбрасываю газ до половины может чуть больше, скорость полета немного снижатся но самолет летит. Второй круг вокруг, все хорошо, слушается рулей без проблем, но на большее чем просто полет по кругу пилот в данный момент не способен. на 3 круге сбрасываю газ и приземляюсь, при этом даже на самом малом газу самолет идет вперед не сильно снижаясь, газ в ноль и плюх в снег… Все!!! Первый полет прошел!!! В груди все сжалось, сердце бьется, коленки трясутся… ОН ЛЕТАЕТ!!!
Немного отдыха, берем фотоаппарат, вытрехаем снег из воздухозаборников и второй раз в небо… ну этот полет весь на видео…в конце видно как при сбросе газа снижался, но так как ушел далеко и чтобы не ползать за ним по сугробам, дал полный газ и подлетел поближе.
Вот тут пришло осознание что взлетали и садились не против ветра, а чуть ли не по нему.
И в этот же момент была допущена роковая ошибка. Не посмотрел в каналы, только спереди снег выгребли и я дал малый газ…и вместе со снегом из сопла вылетели две лопатки от крыльчатки…
Разбор полетов:
- Он летает
- Собираться надо тщательнее
- 30 амперные аккумуляторы даже не нагрелись, значит все ок, после 6-7 кругов в общей сложности, при заряде акки взяли 527мА и 478мА.
- Центровку надо более переднюю, но это исправится акками 2200мА
- Расходы рулей чуть поменьше, так как пока не до бочек и выкрутасов
- Можно пробовать взлет с санок, разгон не должен быть большим
- Не смотря ни на что, из каналов снег надо выгребать сразу весь и 100 раз проверить на наличие инородных тел в них.
Пока все, теперь заказывать либо новые импеллеры, либо крыльчатки. Но осознание того что он летает, греет душу…