Су-30

Entoni

Коллеги, Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с выбором коллеги лётчику. Решил прикупить шоссейку, перерыл Ваш подраздел и так и не понял.
1 - Какое шасси отдельно выбрать??? Надо для шоссейки в маштабе 1:10 или 1:8 и обязательно полный привод и только ДВС.
2 - Есть хорошие готовые комплекты???
3 - Отдельно при покупке шасси и кузова, на какие параметры обратить внимание кроме масштаба, чтобы кузовок подошол.
4 - Где узнать параметры, по которым подбирать колёса???
Буду очень признателен.

xyls
  1. XRAY NT1 или ее младний брат NT1R
  2. Хороших готовых комплектов в принципе не бывает…
  3. да тут вроде все универсально…
  4. тут вроде тоже свой стандарт…
Entoni

т.е., по 3 и 4 пунктам, просто брать для масштаба, который соответствует купленному шасси.

Entoni

Неплохой комплектик и цена ничего.
А вот в 250 - 300 с аппой если попробовать уложится???

xyls
Entoni:

Неплохой комплектик и цена ничего.

Это о чем?

Entoni:

А вот в 250 - 300 с аппой если попробовать уложится???

Просто нереально…

Entoni

про NT1R.
А чем он отличается от шасси без r.
С языками напряг.

xyls

Упрощенный вариант, без карбона, тяги регулируются по старинке, упрощенный радиобокс или скорее его отсутствие, пластиковые амортизаторы, кости вместо карданов…

Alexey351

Собственно при желании можно со временем менять детали на опционные, те, которые идут в комплекте NT1 без буковки r.
Но на самом деле, делать это нужно только по необходимости, потому как разницу в поведении модели при замене шатных деталей на опционные заметить может только человек с большим опытом катания…

Entoni

А как насчёт Куошовских шасси???

dimas

отличный деньгомозгосос RTR kyosho

Entoni
dimas:

отличный деньгомозгосос RTR kyosho

На шасси kyosho Fazer???

Alexey351:

Собственно при желании можно со временем менять детали на опционные, те, которые идут в комплекте NT1 без буковки r.
Но на самом деле, делать это нужно только по необходимости, потому как разницу в поведении модели при замене шатных деталей на опционные заметить может только человек с большим опытом катания…

А можно поподробнее:
т.е. насколько я понял, они практически одинаковы, за исключением материала ну и некоторых элементов подвески??
Мотор одинаковый???

1 - дороговато, а вот 1r по деньгам подходит.

F-1

Насколько я знаю, оба варианта - КИТы. В комплекте не ни мотора, ни аппаратуры, ни электроники, и т.д.

GAD111

насчёт калёс какие для чего и как есть отличный ресурс питерский RC-avto там есть всё что тебя интересует раздел ( статьи ) почитай и многие вопросы прйдут сами сабой.

GAGARIN

киоша в целом кушать деньги любит. рс3 от хыпай в ртр самое сбалансированное решение. из ртр ессно

Entoni
GAGARIN:

киоша в целом кушать деньги любит. рс3 от хыпай в ртр самое сбалансированное решение. из ртр ессно

Не понял??? А можно по русски😁.

Короче, определил 3:
1 - NT1r
2 - Кишо Фазер
3 - HPI Nitro 3 Evo Plus
Но в связи с отсутствием глубоких знаний в Вашем подразделе и язака не ма, остаются ложности в выборе.
Кто за что и почему???

dimas

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRSH9**… Только эта модель и все. Вариантов толкового ртр нету пока. В этой хоть все работопригодно, при относительно низкой цене . Новичков эта модель не боится.

F-1
Entoni:

Короче, определил 3: 1 - NT1r 2 - Кишо Фазер 3 - HPI Nitro 3 Evo Plus Но в связи с отсутствием глубоких знаний в Вашем подразделе и язака не ма, остаются ложности в выборе. Кто за что и почему???

Так Вам нужна модель в РТР варианте? Или есть возможность купить КИТ?
Из неплохих РТРов есть еще такая модель: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=1_107&p… (не реклама)

GAGARIN

1 нт конечно вещь. спору нет но кит и для начала комплект ценника будет неподьемный
2 киоша полные дрова и за месяц эксплуатации сожрет очень много денег.да и потом будет. ненадежный аппарат
3 хыпай самое оно . надежно тюненгуемо да и едет хорошо
4 вижн. эта машина должна побывать у всех двсников=) но время идет вперед а вижн нет.
имхо

Entoni

Остаётся только 2 варианта:

1 - NT1R (Коллеги,1 не потяну, а вот 1r по деньгам нормуль. т.к. на наших сайтах информации нет, как считае - брать и чем отличается от 2го варианта.)
2 - HPI Nitro 3 Evo Plus Вот если такой брать??

rinian

Я зы хыпай. RS4 3 вообще телег с богатой историей. Запчастей вагон и малая телега в москве. Основные узлы шасси не менялись хрен знает сколько лет но при этом все работает надежно. Взаимозаеняемые узлы с MT2. Сам тащусь от RS4 и ее хватает за глаза и за уши для покатушек в свое удовольствие. Пуляет она кстати совсем не по детски - берегитесь бордюров. Кетайцы любят RS4 и делают на нее тюнинг мешками. Ну и главный бонус это отдельно снимающийся блок с электроникой что офигенно упрощает обслуживание и чистку.

F-1
Entoni:

1 - NT1R (Коллеги,1 не потяну, а вот 1r по деньгам нормуль. т.к. на наших сайтах информации нет, как считае - брать и чем отличается от 2го варианта.)

NT1R - кит. Полный набор выйдет Вам не менее 600$.

Entoni
F-1:

NT1R - кит. Полный набор выйдет Вам не менее 600$.

12 000 каляска, из-за бугра если то в районе 10 000.

Чёто, я совсем запутался, а RS4 3 ???

И сразу вопрос по пультам:
для простых покатушек брать простой или как у нас с разными настройками???

F-1
Entoni:

12 000 каляска, из-за бугра если то в районе 10 000. Чёто, я совсем запутался, а RS4 3 ??? Это какая???

Вот именно! 10000руб выйдет только ШАССИ, БЕЗ МОТОРА, ТРУБЫ СЕРВ, ПУЛЬТА, ПРИЕМНИКА. Вместе с этим будет еще минимум на 15тыс дороже.

Вот HPI RS4 amainhobbies.com/…/HPI-Nitro-RS4-RTR-3-EVO-Touring…

Valperal

В общем, пришли мне новые моторы, вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и чтото пошло не так.
установил я их на место штатных инранеров на 4300об\в и в результате получил прирост потребления тока на 25% (40А вместо 30А, на двоих будет 80А) при приросте тяги всего в 70-80гр на один импеллер (общая тяга вышла в 1055гр против имевшихся 900гр). Единственный плюс от новых двигателей - они не греются при 40А вообще - после минуты работы чуть теплые, а вот штатные через 10 секунд работы уже обжигали пальцы.

Теперь стою перед извечным вопросом - как быть? 40А на импеллер не устраивает по характеристикам аккумуляторов (имеются 2200мА 3S 20C, получается без запаса по току), продолжать скупать новые двигатели и акки - не выход, из-за финансовых сложностей.

Посоветуйте решение, пожалуйста, уж очень хочется в небо на этой Сушке:)

ps: у самого сейчас только две мысли:

  1. Дополнительные жабры перед импеллерами, но не представляю поможет ли это решение снизить ток при сохранении тяги.
  2. Перемотка обоих новых двигателей под другие характеристики.

в довесок пара фоток с очередной прогулки.

Flanker_13

А жабры не делал?! Я их ведь тоже учитывал!
Сделай жабры. Воздуха станет больше для импеллера, ток немного упадёт за счёт увеличения тяги. Но не значительно наверняка. Тяга хорошая, но тяговооружённость была бы лучше, если моторы питались от одного аккумулятора на 4 банки и 20С или 30. Вес меньше, тяги больше. Увы, это стоит денег (а мне ещё и новой зарядки).😵

Valperal

Прорезал продольные отверстия в 50мм перед импеллерами - по три на каждый канал, размерами 8х100мм. В итоге ни прироста тяги ни снижения тока.
В общем, прихожу к тому с чего надо было начинать - делать стенд для импеллера и экспериментировать на нем.

qwerty1000

мне кажется уже давно пора в небо. а то как пса на прогулку на поводке выводишь 😃

askad

Вот дословный перевод:
"Просто подключите VA-тестер в между ЭСК и батареи, чтобы показать ваше Motor / ESC Потребление тока в амперах (А), а также уровня напряжения (V). Очень простой, эффективной и дешевой электроэнергии Анализатор для малых систем мощностью до 30A . Группу с точностью до .5 и не должна использоваться для высокой мощности или высокой точностью системами "
Скорее всего он просто врет…
Аком греется при проверке?
Если нет тогда точно врет…

Valperal

акк нагревается, но если учитывать что устройство при 2\3 газа уже доходит до 30А, то при дальнейшем увеличении газа ток явно меньше не станет. А по моим наблюдениям в конце движения ручки газа, кривая тока более резко уходит вверх. Так что на прибор сильно не грешу, так как полюбому ток выше 30А на максимуме, а это уже не есть гуд.

ps: собрал стенд, поставил импеллер, включил… ток 41.2 ( по показаниям прибора), тяга 670 гр.

Flanker_13

Вобщим понятно. Характеристики моторов вчера смотрел на Хобби Сити. Они ниже характеристик аналогичных от ФриВинг (которые у меня). При 35 Амперах у меня было 720 грамм тяги с одного (мерял мультиметром). Больше 45 Ампер врятли было, так как при этом сгорел бы китайский регулятор на 30А;)
Хочу сказать, что КПД было явно выше чем в твоём случае.
С одним акком на 4S, расчитываю получить до 800-900 грамм с каждого! При этом суммарный вес установки будет меньше (естественно будут поменяны контроллеры и крыльчатки импеллеров. Именно в этом у меня сейчас и загвоздка из-за которой работа встала, коплю деньги).

Valperal

УРРРААААА!!! ОН ПОЛЕТЕЛ!!!😁

подробности и видео будут чуть позже…

Valperal

Ну вот это и случилось.
Огромная, просто неизмеримая, благодарность Виктору (Native18) Еслиб он не выделил время и не вытащил меня на улицу, так и висела бы Сушка на стенке.

Итак, дома последние приготовления, проверка работы управления, двигателей, подготовка 2х комплектов аккумуляторов, основной (акки 2200мА 3S 20C) и запасной (акки 1500мА 3S 20C), все в сумку и на речку.
Погода солнечная, температура -5 -10гр, закат. Сугробы на реке подкачали, размышления о морковках подсказывают что если что…посадка будет не мягкой. Подготовка к полету…и тут…обнаружили, что основные аккумуляторы остались дома. Неужели на этом все, нет, принято решение лететь на запасных. На пульте субтримерами убран газ на 30 пунктов, дабы не убить аккумуляторы на максимальном газу (потребление то под 40А, а акки только на 30А). Так как аккумуляторы в сумме на 100гр легче - центровка ушла назад, но об этом даже не думается, так же как и о направлении свежего ветерка на реке.
Сушка в руках Виктора, пульт в моих руках. Газ на полную, толчок вперед и с просадкой до самой земли, набирая скорость, Сушка рвется в небо, чувствуется задняя центровка и нехватка тяги, но самолет уверенно летит. Ручка крена влево, самолет послушно наклоняется, РВ на себя - все хорошо, Сушка входит в вираж. Не забывая о бедных аккумуляторах, сбрасываю газ до половины может чуть больше, скорость полета немного снижатся но самолет летит. Второй круг вокруг, все хорошо, слушается рулей без проблем, но на большее чем просто полет по кругу пилот в данный момент не способен. на 3 круге сбрасываю газ и приземляюсь, при этом даже на самом малом газу самолет идет вперед не сильно снижаясь, газ в ноль и плюх в снег… Все!!! Первый полет прошел!!! В груди все сжалось, сердце бьется, коленки трясутся… ОН ЛЕТАЕТ!!!

Немного отдыха, берем фотоаппарат, вытрехаем снег из воздухозаборников и второй раз в небо… ну этот полет весь на видео…в конце видно как при сбросе газа снижался, но так как ушел далеко и чтобы не ползать за ним по сугробам, дал полный газ и подлетел поближе.

Вот тут пришло осознание что взлетали и садились не против ветра, а чуть ли не по нему.
И в этот же момент была допущена роковая ошибка. Не посмотрел в каналы, только спереди снег выгребли и я дал малый газ…и вместе со снегом из сопла вылетели две лопатки от крыльчатки…

Разбор полетов:

  1. Он летает
  2. Собираться надо тщательнее
  3. 30 амперные аккумуляторы даже не нагрелись, значит все ок, после 6-7 кругов в общей сложности, при заряде акки взяли 527мА и 478мА.
  4. Центровку надо более переднюю, но это исправится акками 2200мА
  5. Расходы рулей чуть поменьше, так как пока не до бочек и выкрутасов
  6. Можно пробовать взлет с санок, разгон не должен быть большим
  7. Не смотря ни на что, из каналов снег надо выгребать сразу весь и 100 раз проверить на наличие инородных тел в них.

Пока все, теперь заказывать либо новые импеллеры, либо крыльчатки. Но осознание того что он летает, греет душу…

Flanker_13

Ну молодеец! Порадовал! Какой красивый взлёт!
Валерий крыльчатки поменяй как на ХоббиСити, они жёсткие (не забудь крепление на вал) + аккумулятор на 4 банки большой емкости будет вес меньше, а тяги за глаза!
Но как видишь летит чертяка!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Valperal

Спасибо!

можно в меня бросить ссылочкой на крыльчатки и самое главное на адаптеры под них, а то сижу вибираю, и ничего не понимаю.

Flanker_13
Valperal:

Спасибо!

можно в меня бросить ссылочкой на крыльчатки и самое главное на адаптеры под них, а то сижу вибираю, и ничего не понимаю.

С удовольствием!

Тебе нужны вот такие крыльчатки http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4846&Product_Name=Replacement_fan_for_2.5inch/64mm_EDF_(7blade)

конечно нужно крепление к ним. Я не помню какого диаметра у тебя вал, помоему 3,175 (ПУСТЬ МЕНЯ ПОПРАВЯТ ЕСЛИ НЕ ПРАВ) http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4869&Product_Name=Shaft_for_EDF_OR003-00107-7B_(3mm)

Мотор свой наверно можешь и оставить, но когда будут лишние деньги я возьму этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И аккумулятор тогда нужен типа такого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (один на два мотора).

Если нет возможностей возить с ХоббиСити, есть российский сайт, который является аналогом (типа перепродают), цены немного дороже, а ждать абсолютно столько же (поэтому советую всё же заиметь карточку и покупать напрямую).

Alexander1963

Валерий, молодец! Внимательно слежу за темой. Поздравляю! А звук-то какой от двух импеллеров, прямо настоящий Jet!!! Мне с ХС наконец-то пришел F-5 “Тигр”, импеллер, правда, там стоит один. Буду готовился к новому сезону. Еще раз РЕСПЕКТ!

dima_honda

Аккумулятор советую на 3000 mAh и 40с. Поверьте личному опыту с СУ-34 от фривинга. Потребление тока 2х импеллеров с жесткой крыльчаткой и большим колличеством лопастей значительно больше. И запас как говорится лишним не будет.

Valperal

Заказал для экспериментов крыльчатки, которые посоветовали www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вместе с адаптерами. Придут, посмотрим, что за лопасти такие.

А пока, на досуге на скорую руку, сделал работающий воздушный тормоз, благо изначально вырезал крышечку с учетом такой возможности. И как-то теперь стало нехватать ретрактов на этой модели:)
Если погода на ближайших выходных соблаговолит порадовать, то ждите видео, на очереди полет с нормальными акками на полном газу (если опять не забуду дома 😃) и проверка работы воздушного тормоза в полете.

Фото прилагаются 😃

Flanker_13

балдею! Класс!

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Valperal
Flanker_13:

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Точно не отвечу, но вроде получилось достаточно жестко. Учитывая что он необходим для снижения скорости, то думаю как раз не небольшой скорости флаттера не будет, но окончательно все вопросы снимет только проба в полете:)

Valperal

От нехватки времени и возможностей для полетов, продолжаю что-то делать. Решил занятся шасси, по этому поводу приобрел парочку колесиков, больно уж понравились.
Вот фото того, что сделал - одна основная стойка, ход “амортизирования” 8мм.
Материалы - алюминиевый провод сечением 16мм2 (диаметр 4мм), алюминиевая трубка от нагревателя кондиционера, термоусадочная трубка (для уплотнения), пружинка от шариковой ручки и стальной пруток на штифты (если правильно это назвал). Вес конструкции в сборе, на данный момент, 25гр.

askad

Мне кажется что алюминивый стержень будет слаб, для нагрузки при посадке.
Стальной у меня и то прогибался даже при “мягкой” посадке, так у меня
сушка была легче вашей…