Су-30

dima_honda

Аккумулятор советую на 3000 mAh и 40с. Поверьте личному опыту с СУ-34 от фривинга. Потребление тока 2х импеллеров с жесткой крыльчаткой и большим колличеством лопастей значительно больше. И запас как говорится лишним не будет.

Valperal

Заказал для экспериментов крыльчатки, которые посоветовали www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вместе с адаптерами. Придут, посмотрим, что за лопасти такие.

А пока, на досуге на скорую руку, сделал работающий воздушный тормоз, благо изначально вырезал крышечку с учетом такой возможности. И как-то теперь стало нехватать ретрактов на этой модели:)
Если погода на ближайших выходных соблаговолит порадовать, то ждите видео, на очереди полет с нормальными акками на полном газу (если опять не забуду дома 😃) и проверка работы воздушного тормоза в полете.

Фото прилагаются 😃

Flanker_13

балдею! Класс!

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Valperal
Flanker_13:

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Точно не отвечу, но вроде получилось достаточно жестко. Учитывая что он необходим для снижения скорости, то думаю как раз не небольшой скорости флаттера не будет, но окончательно все вопросы снимет только проба в полете:)

Valperal

От нехватки времени и возможностей для полетов, продолжаю что-то делать. Решил занятся шасси, по этому поводу приобрел парочку колесиков, больно уж понравились.
Вот фото того, что сделал - одна основная стойка, ход “амортизирования” 8мм.
Материалы - алюминиевый провод сечением 16мм2 (диаметр 4мм), алюминиевая трубка от нагревателя кондиционера, термоусадочная трубка (для уплотнения), пружинка от шариковой ручки и стальной пруток на штифты (если правильно это назвал). Вес конструкции в сборе, на данный момент, 25гр.

askad

Мне кажется что алюминивый стержень будет слаб, для нагрузки при посадке.
Стальной у меня и то прогибался даже при “мягкой” посадке, так у меня
сушка была легче вашей…

Valperal

Учитывая потрясающую погоду вчера на улице и то, что прогнозы на выходные обещают ветер, полетный день прошел именно вчера 😃, так что, как и обещал, выкладываю видео.

То askad:а у Вас какого диаметра был стальной стержень? по некоторым видео и фото на модели Су27-Су34 и подобные ставят вообще тонюсенькие стальные опоры. Понятно что на это ровнятся не стоит, и что вес у моделей явно не 1.5кг, но думаю моих итоговых 7.5 алюминиевых миллиметров диаметра стойки будет достаточно для более менее штатных посадок.

Flanker_13

Получается здорово.
А вместо стального стержня на шасси возможно использовать графитовый прут?
И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?
Получилось очень аккуратно. Молодец!

Полёт замечательный, жаль руль вырвало. Вёрткий самолёт получился и в тоже время планирует здорово. Проходы на бреющем супер!

Valperal

To Brandvik: до конца попробовать воздушный тормоз не получилось, так как в этот раз вес был на 100гр больше и центровка чуточку передняя - самолет вел себя совершенно по другому - как то более резко, в связи с чем просто боялся убрать руку с джойстика на переключатель. У меня сделано 2 ступени открытия, в первом полете попробовал открыть на первую ступень, на видео этот момент есть но тормоза к сожалению не видно, и самолет повело носом вниз, поэтому поскорее убрал обратно. Были планы опробовать в 3м полете но ему вчера не суждено было быть.

То Flanker_13 (И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?): на много не хватит, но две стойки шасси удерживают взлетный вес тушки, при сжимании на 1-2мм из общего хода в 8мм. Есть пружинки более упругие но они на 0.5 мм по диаметру больше чем надо и не влезают в трубку.

Brandvik

У меня такое подозрение что с этого парнишки все и началось…

Valperal

Испытания продолжаются.

Сегодня проведены два самостоятельных взлета с санок. Санки разгоняются 5-ю метрами резинки, растянутыми до 20м. Очень помогает возвышенность или наоборот снижение ландшафта после 12-15 метров “разбега”.
По программе полета, кроме взлета, проверялась эффективность только одних элеронов для управления по крену и влияние на полет воздушного тормоза.
Результаты - для управления креном в полете достаточно одних элеронов, от микширования со стабилизаторами можно смело отказываться. При открытии воздушного тормоза, Сушка слишком резво рванула вниз носом - еле успел поймать в нескольких метрах над землей, и на сегодня решил больше не испытывать судьбу.

Видео и фотку супер-пупер санок😈 прилагаю

ps: темка про Су34 попадалась уже и с огромным удовольствием и тогда еще с завораживанием была просмотрена:)

crafter

Объясните пожалуйста, а почему элероны с рулями высоты замиксованы так, чтобы поднимались и опускались вверх-вниз вместе, а не так чтобы элероны вверх рули высоты вниз. Или же там просто дублировано, и они работают оба по типу летающего крыла?

Valperal

В настоящее время замикшированы 1 и 2 канал (как у ЛК) и дополнительно 2 и 4 канал. 1 и 2 каналы это 2 сервы на стабилизаторах, а на 4 канале две сервы элеронов на Y-кабеле. В результате при работе РВ - двигаются только стабилизаторы, при работе РН (левый джойстик вправо-влево) в противофазе работают элероны без стабилизаторов, при работе креном (правый джойстик вправо-влево) работают все 4 поверхности по одному борту в одном направлении по разным бортам в противоположных. Надеюсь, понятно что я тут понаписал.
После сегодняшней проверки работы чисто элеронов (только по 4 каналу) пришел к выводу, что от такого микширования откажусь, и скорее всего оставлю классически - отдельно РВ , отдельно элероны.

kvn543

Воздушный тормоз надо замикшировать на РВ, при поднятии панели РВ вверх для компенсации пикирующего момента
А переход к классической схеме управления я лично приветствую.

Valperal

согласен полностью с тем что надо РВ поднимать при воздушном тормозе, только наверное не микшированием, а триммированием при разных положениях. Но так как еще не освоился ни с моделью, ни со скоростью полета, придется к этому подходить постепенно, понемногу😊

kvn543

А как Вы представляете триммирование: на посадке бросаете ручки и триммируете😁. Нет, именно микширование тормоз > РВ. При включении тормоза приподнимается РВ