Су-30
Мне кажется что алюминивый стержень будет слаб, для нагрузки при посадке.
Стальной у меня и то прогибался даже при “мягкой” посадке, так у меня
сушка была легче вашей…
Учитывая потрясающую погоду вчера на улице и то, что прогнозы на выходные обещают ветер, полетный день прошел именно вчера 😃, так что, как и обещал, выкладываю видео.
То askad:а у Вас какого диаметра был стальной стержень? по некоторым видео и фото на модели Су27-Су34 и подобные ставят вообще тонюсенькие стальные опоры. Понятно что на это ровнятся не стоит, и что вес у моделей явно не 1.5кг, но думаю моих итоговых 7.5 алюминиевых миллиметров диаметра стойки будет достаточно для более менее штатных посадок.
Ну как тормоз, есть эффект?
Получается здорово.
А вместо стального стержня на шасси возможно использовать графитовый прут?
И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?
Получилось очень аккуратно. Молодец!
Полёт замечательный, жаль руль вырвало. Вёрткий самолёт получился и в тоже время планирует здорово. Проходы на бреющем супер!
To Brandvik: до конца попробовать воздушный тормоз не получилось, так как в этот раз вес был на 100гр больше и центровка чуточку передняя - самолет вел себя совершенно по другому - как то более резко, в связи с чем просто боялся убрать руку с джойстика на переключатель. У меня сделано 2 ступени открытия, в первом полете попробовал открыть на первую ступень, на видео этот момент есть но тормоза к сожалению не видно, и самолет повело носом вниз, поэтому поскорее убрал обратно. Были планы опробовать в 3м полете но ему вчера не суждено было быть.
То Flanker_13 (И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?): на много не хватит, но две стойки шасси удерживают взлетный вес тушки, при сжимании на 1-2мм из общего хода в 8мм. Есть пружинки более упругие но они на 0.5 мм по диаметру больше чем надо и не влезают в трубку.
кстати, вот парнишка делал по схожей технологии
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=603126
У меня такое подозрение что с этого парнишки все и началось…
Испытания продолжаются.
Сегодня проведены два самостоятельных взлета с санок. Санки разгоняются 5-ю метрами резинки, растянутыми до 20м. Очень помогает возвышенность или наоборот снижение ландшафта после 12-15 метров “разбега”.
По программе полета, кроме взлета, проверялась эффективность только одних элеронов для управления по крену и влияние на полет воздушного тормоза.
Результаты - для управления креном в полете достаточно одних элеронов, от микширования со стабилизаторами можно смело отказываться. При открытии воздушного тормоза, Сушка слишком резво рванула вниз носом - еле успел поймать в нескольких метрах над землей, и на сегодня решил больше не испытывать судьбу.
Видео и фотку супер-пупер санок😈 прилагаю
ps: темка про Су34 попадалась уже и с огромным удовольствием и тогда еще с завораживанием была просмотрена:)
Объясните пожалуйста, а почему элероны с рулями высоты замиксованы так, чтобы поднимались и опускались вверх-вниз вместе, а не так чтобы элероны вверх рули высоты вниз. Или же там просто дублировано, и они работают оба по типу летающего крыла?
В настоящее время замикшированы 1 и 2 канал (как у ЛК) и дополнительно 2 и 4 канал. 1 и 2 каналы это 2 сервы на стабилизаторах, а на 4 канале две сервы элеронов на Y-кабеле. В результате при работе РВ - двигаются только стабилизаторы, при работе РН (левый джойстик вправо-влево) в противофазе работают элероны без стабилизаторов, при работе креном (правый джойстик вправо-влево) работают все 4 поверхности по одному борту в одном направлении по разным бортам в противоположных. Надеюсь, понятно что я тут понаписал.
После сегодняшней проверки работы чисто элеронов (только по 4 каналу) пришел к выводу, что от такого микширования откажусь, и скорее всего оставлю классически - отдельно РВ , отдельно элероны.
Воздушный тормоз надо замикшировать на РВ, при поднятии панели РВ вверх для компенсации пикирующего момента
А переход к классической схеме управления я лично приветствую.
согласен полностью с тем что надо РВ поднимать при воздушном тормозе, только наверное не микшированием, а триммированием при разных положениях. Но так как еще не освоился ни с моделью, ни со скоростью полета, придется к этому подходить постепенно, понемногу😊
А как Вы представляете триммирование: на посадке бросаете ручки и триммируете😁. Нет, именно микширование тормоз > РВ. При включении тормоза приподнимается РВ
у себя на пульте я могу выстаить разные значения триммеров для положения переключателя которым открывается тормоз, то есть при нормальном полете триммер РВ находится в нуле, а когда переключаю на открытие тормоза триммер получает запомненное значение с отклонением РВ например вверх.
Но Ваша идея с микшированием, только сейчас до меня дошла, раньше както даже не задумывался о том, что можно основные каналы (1-4) делать ведомыми от других.
И это более правильно чем тримирование на разных режимах. Потому что тримера может просто не хватить, и тримера лучше держать всегда в нолях на всякий случай 😉
А еще если лень, то дешевый гироскоп сделает все за вас. Так даже правильнее будет.
А еще если лень, то дешевый гироскоп сделает все за вас. Так даже правильнее будет.
А хороший пилот даже полетает за него, так что-ли?
Ну придумали же уже автопилот для моделей, так что и полетать может. 😉
Просто все равно неравномерно будет движение тормоза по отношению к миксу, да еще и с разной скоростью, да и еще такая лопата. Так что выбора два, либо руками и стиками принаровится выравнивать, либо гироскопом.
Валерий а програмируемая функция “воронье крыло”(Изменяемая кривизна) есть на пульте? Да и какой пульт пользуете? У прототипа воздушный тормоз работает на определенном угле атаки, при посадке. То что в полете она клюнула носом это абсолютно нормально, он должен компенсировать большой угол атаки и тем самым понижать скорость. Попробуй при посадке поднять тормоз наполовину, опишеш потом нам что получается…
Пульт у меня Optic 6 sport. А что есть “воронье крыло”, и где его искать на пульте?
ЗдОрово! Посадка страшная, наростающий звук, пулей вылетает самолёт и на брюхо шлёп. Думал конец.
Порадовали пилоны на законцовках крыльев. Теперь прям совсем сушка;)