Су-30

Flanker_13

Вобщим понятно. Характеристики моторов вчера смотрел на Хобби Сити. Они ниже характеристик аналогичных от ФриВинг (которые у меня). При 35 Амперах у меня было 720 грамм тяги с одного (мерял мультиметром). Больше 45 Ампер врятли было, так как при этом сгорел бы китайский регулятор на 30А;)
Хочу сказать, что КПД было явно выше чем в твоём случае.
С одним акком на 4S, расчитываю получить до 800-900 грамм с каждого! При этом суммарный вес установки будет меньше (естественно будут поменяны контроллеры и крыльчатки импеллеров. Именно в этом у меня сейчас и загвоздка из-за которой работа встала, коплю деньги).

Valperal

УРРРААААА!!! ОН ПОЛЕТЕЛ!!!😁

подробности и видео будут чуть позже…

Valperal

Ну вот это и случилось.
Огромная, просто неизмеримая, благодарность Виктору (Native18) Еслиб он не выделил время и не вытащил меня на улицу, так и висела бы Сушка на стенке.

Итак, дома последние приготовления, проверка работы управления, двигателей, подготовка 2х комплектов аккумуляторов, основной (акки 2200мА 3S 20C) и запасной (акки 1500мА 3S 20C), все в сумку и на речку.
Погода солнечная, температура -5 -10гр, закат. Сугробы на реке подкачали, размышления о морковках подсказывают что если что…посадка будет не мягкой. Подготовка к полету…и тут…обнаружили, что основные аккумуляторы остались дома. Неужели на этом все, нет, принято решение лететь на запасных. На пульте субтримерами убран газ на 30 пунктов, дабы не убить аккумуляторы на максимальном газу (потребление то под 40А, а акки только на 30А). Так как аккумуляторы в сумме на 100гр легче - центровка ушла назад, но об этом даже не думается, так же как и о направлении свежего ветерка на реке.
Сушка в руках Виктора, пульт в моих руках. Газ на полную, толчок вперед и с просадкой до самой земли, набирая скорость, Сушка рвется в небо, чувствуется задняя центровка и нехватка тяги, но самолет уверенно летит. Ручка крена влево, самолет послушно наклоняется, РВ на себя - все хорошо, Сушка входит в вираж. Не забывая о бедных аккумуляторах, сбрасываю газ до половины может чуть больше, скорость полета немного снижатся но самолет летит. Второй круг вокруг, все хорошо, слушается рулей без проблем, но на большее чем просто полет по кругу пилот в данный момент не способен. на 3 круге сбрасываю газ и приземляюсь, при этом даже на самом малом газу самолет идет вперед не сильно снижаясь, газ в ноль и плюх в снег… Все!!! Первый полет прошел!!! В груди все сжалось, сердце бьется, коленки трясутся… ОН ЛЕТАЕТ!!!

Немного отдыха, берем фотоаппарат, вытрехаем снег из воздухозаборников и второй раз в небо… ну этот полет весь на видео…в конце видно как при сбросе газа снижался, но так как ушел далеко и чтобы не ползать за ним по сугробам, дал полный газ и подлетел поближе.

Вот тут пришло осознание что взлетали и садились не против ветра, а чуть ли не по нему.
И в этот же момент была допущена роковая ошибка. Не посмотрел в каналы, только спереди снег выгребли и я дал малый газ…и вместе со снегом из сопла вылетели две лопатки от крыльчатки…

Разбор полетов:

  1. Он летает
  2. Собираться надо тщательнее
  3. 30 амперные аккумуляторы даже не нагрелись, значит все ок, после 6-7 кругов в общей сложности, при заряде акки взяли 527мА и 478мА.
  4. Центровку надо более переднюю, но это исправится акками 2200мА
  5. Расходы рулей чуть поменьше, так как пока не до бочек и выкрутасов
  6. Можно пробовать взлет с санок, разгон не должен быть большим
  7. Не смотря ни на что, из каналов снег надо выгребать сразу весь и 100 раз проверить на наличие инородных тел в них.

Пока все, теперь заказывать либо новые импеллеры, либо крыльчатки. Но осознание того что он летает, греет душу…

Flanker_13

Ну молодеец! Порадовал! Какой красивый взлёт!
Валерий крыльчатки поменяй как на ХоббиСити, они жёсткие (не забудь крепление на вал) + аккумулятор на 4 банки большой емкости будет вес меньше, а тяги за глаза!
Но как видишь летит чертяка!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Valperal

Спасибо!

можно в меня бросить ссылочкой на крыльчатки и самое главное на адаптеры под них, а то сижу вибираю, и ничего не понимаю.

Flanker_13
Valperal:

Спасибо!

можно в меня бросить ссылочкой на крыльчатки и самое главное на адаптеры под них, а то сижу вибираю, и ничего не понимаю.

С удовольствием!

Тебе нужны вот такие крыльчатки http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4846&Product_Name=Replacement_fan_for_2.5inch/64mm_EDF_(7blade)

конечно нужно крепление к ним. Я не помню какого диаметра у тебя вал, помоему 3,175 (ПУСТЬ МЕНЯ ПОПРАВЯТ ЕСЛИ НЕ ПРАВ) http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4869&Product_Name=Shaft_for_EDF_OR003-00107-7B_(3mm)

Мотор свой наверно можешь и оставить, но когда будут лишние деньги я возьму этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И аккумулятор тогда нужен типа такого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (один на два мотора).

Если нет возможностей возить с ХоббиСити, есть российский сайт, который является аналогом (типа перепродают), цены немного дороже, а ждать абсолютно столько же (поэтому советую всё же заиметь карточку и покупать напрямую).

Alexander1963

Валерий, молодец! Внимательно слежу за темой. Поздравляю! А звук-то какой от двух импеллеров, прямо настоящий Jet!!! Мне с ХС наконец-то пришел F-5 “Тигр”, импеллер, правда, там стоит один. Буду готовился к новому сезону. Еще раз РЕСПЕКТ!

dima_honda

Аккумулятор советую на 3000 mAh и 40с. Поверьте личному опыту с СУ-34 от фривинга. Потребление тока 2х импеллеров с жесткой крыльчаткой и большим колличеством лопастей значительно больше. И запас как говорится лишним не будет.

Valperal

Заказал для экспериментов крыльчатки, которые посоветовали www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вместе с адаптерами. Придут, посмотрим, что за лопасти такие.

А пока, на досуге на скорую руку, сделал работающий воздушный тормоз, благо изначально вырезал крышечку с учетом такой возможности. И как-то теперь стало нехватать ретрактов на этой модели:)
Если погода на ближайших выходных соблаговолит порадовать, то ждите видео, на очереди полет с нормальными акками на полном газу (если опять не забуду дома 😃) и проверка работы воздушного тормоза в полете.

Фото прилагаются 😃

Flanker_13

балдею! Класс!

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Valperal
Flanker_13:

Узел крепкий? флаттерить не будет при открытии?

Точно не отвечу, но вроде получилось достаточно жестко. Учитывая что он необходим для снижения скорости, то думаю как раз не небольшой скорости флаттера не будет, но окончательно все вопросы снимет только проба в полете:)

Valperal

От нехватки времени и возможностей для полетов, продолжаю что-то делать. Решил занятся шасси, по этому поводу приобрел парочку колесиков, больно уж понравились.
Вот фото того, что сделал - одна основная стойка, ход “амортизирования” 8мм.
Материалы - алюминиевый провод сечением 16мм2 (диаметр 4мм), алюминиевая трубка от нагревателя кондиционера, термоусадочная трубка (для уплотнения), пружинка от шариковой ручки и стальной пруток на штифты (если правильно это назвал). Вес конструкции в сборе, на данный момент, 25гр.

askad

Мне кажется что алюминивый стержень будет слаб, для нагрузки при посадке.
Стальной у меня и то прогибался даже при “мягкой” посадке, так у меня
сушка была легче вашей…

Valperal

Учитывая потрясающую погоду вчера на улице и то, что прогнозы на выходные обещают ветер, полетный день прошел именно вчера 😃, так что, как и обещал, выкладываю видео.

То askad:а у Вас какого диаметра был стальной стержень? по некоторым видео и фото на модели Су27-Су34 и подобные ставят вообще тонюсенькие стальные опоры. Понятно что на это ровнятся не стоит, и что вес у моделей явно не 1.5кг, но думаю моих итоговых 7.5 алюминиевых миллиметров диаметра стойки будет достаточно для более менее штатных посадок.

Flanker_13

Получается здорово.
А вместо стального стержня на шасси возможно использовать графитовый прут?
И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?
Получилось очень аккуратно. Молодец!

Полёт замечательный, жаль руль вырвало. Вёрткий самолёт получился и в тоже время планирует здорово. Проходы на бреющем супер!

Valperal

To Brandvik: до конца попробовать воздушный тормоз не получилось, так как в этот раз вес был на 100гр больше и центровка чуточку передняя - самолет вел себя совершенно по другому - как то более резко, в связи с чем просто боялся убрать руку с джойстика на переключатель. У меня сделано 2 ступени открытия, в первом полете попробовал открыть на первую ступень, на видео этот момент есть но тормоза к сожалению не видно, и самолет повело носом вниз, поэтому поскорее убрал обратно. Были планы опробовать в 3м полете но ему вчера не суждено было быть.

То Flanker_13 (И ещё, упругости амортизирующей пружины хватит?): на много не хватит, но две стойки шасси удерживают взлетный вес тушки, при сжимании на 1-2мм из общего хода в 8мм. Есть пружинки более упругие но они на 0.5 мм по диаметру больше чем надо и не влезают в трубку.