Су-30

Brandvik

Ну и причем тут увеличение напряжения о котором вы так так усердно рассказывали?
Вот и рассказали бы как сделать правильные входные каналы?

Олег_1970
Brandvik:

Ну и причем тут увеличение напряжения о котором вы так так усердно рассказывали?
Вот и рассказали бы как сделать правильные входные каналы?

Это дает реальный прирост тяги. Все остальное…
А правильно делать, это поискать в интернете. Да и переделка на готовом уже не возможно мне кажется.
Я просто когда начал с импеллеров я кучу инфы перелапатил, и сам пробовал, просто на стенде, менял задние насадки конусные и видел как тяга меняется, не поверите, но даже мелкие заусенцы на лопостях, в канале это враг!
На этом я и остановился на своем Ф-15 потому что тоже не подогнал канал как надо, и при весе самолета 800 грамм с капейками больше 600 не смог выдуть. Да еще и половину имеллера перекрыл. Так что так.
Ну не кто вам не запрещает пробовать, бороться и искать как говориться…

askad

При статических испытаниях на весах мой 68 импеллер с губой,
дал следующие результат:
3S 2200 - 40А рег - тяга 560 г
3S 2200 - 80 А рег - тяга 850 г
4S 2200 - 80 А рег - тяга 1100 г!!
Я испытания проводил поднятием груза.
Динамика прироста тяги очевидна, но происходит существенный нагрев
двигателя и регулятора, закон физики никто не отменял…
Увеличив площать забора воздуха вы, тягу увеличите, но не более чем в статике,
без воздушного канала. Далее прийдется менять оборудование.
Но мое мнение, что большая тяга нужна только на очень короткое время,
а для полета нужно в половину меньше.
У вашего самика тяги хватало достаточно, я это видел на крайних записях полетов.
Мне только показалость, что у него была несколько задняя центровка.

Valperal

Да, все правильно, тяги ему в общем-то хватало для полета и для взлета с шасси тоже (только вот погодка подвела). Центровка задняя была только на первом полете, когда стояли более легкие аккумуляторы.
Манипуляции которые я сейчас провожу с моделью связаны с получением наиболее эффективного варианта по тяге на основе имеющегося оборудования и соответственно поиск решения по оптимизации изначально спроектированных каналов. Тут я хочу заметить, что топикстартером я не являюсь, и сам влез в эту тему, так как очень захотелось попробовать сделать данную модель и уж вышло так, что пока вроде как единственный кто летал и продолжает мучать ее. Знаю, что у Brandvik’a тоже есть аналогичная модель, но не знаю по этим ли чертежам она делалась.

Еще раз хочу заметить про аккумуляторы 3S и 4S, а также стендовые испытания:

  1. Аккумуляторы 4S дают большую тягу по сравнению с 3S - с этим никто не спорит, но при этом увеличивается потребляемая мощность, и ток соответственно тоже причем не линейно.
  2. Испытания импеллеров в статике на стенде и на конкретной модели - разные вещи! На стенде импеллер выдает до 680гр на 3S акке при 40А, если бы такой же результат получился на модели - вообще этого разговора не было бы.
  3. Мои испытания показали, что без дополнительного взрезания канала данной модели перед импеллером, максимальная тяга, независимо от СУ, не превышает 400-450гр. Вырезание значительного по площади отверстия поднимает этот показатель и реальная тяга уже зависит от установленной СУ и аккумулятора, но пока не превысила 600гр, что в принципе уже тоже не плохо.
Brandvik

Ну вот, 600 грамм, что и требовалось 😃

Моя сушка резалась по собственным разработкам, воздухозаборники не рассчитывались на эффективную работу. Т.к. необходимо было бы их увеличивать и значительно отходить от копийности (посмотрите на РЦтековскую сушку с ее аллегорическими воздухозаборниками). Когда я разрабатывал свои чертрежи я в первую очередь придерживался копийности обводов, и изначально знал что необходимо будет резать дополнительные отверстия… Цель проекта была не столько построить супер шуструю модель, сколько отработать технологию послойного моделирования\вырезания.
Потом Егор (qwerty1000) когда осваивал свою пенорезку тоже поддался на соблазн порезать что нить этакое, так и появилась сушка из этой темы. Сушку эту резали так же для отработки технологии и даже не собирались поднимать в воздух, но выбрасывать порезанный материал неразумно, вот и разошлись пробные экземпляры для попытки поднятия в воздух другими людьми.

Я вот думаю как на будущее выгоднее оптимизировать такую модель что бы потом не резать дырок? У нее длинные и достаточно узкие воздухозаборники, особенно напряжно то что они из круглых переходят в прямоугольные! Думаю что реальным выходом станет
1е Увеличение размеров воздухозаборников (но так что бы без фанатизма)
2е Попытаться удержать круглую форму как можно дольше от сопла до входа (еще один отступ от копийности)
3е ставить импеллеры как можно ближе ко входу! Думаю что потери на входе в разы превышают потери на выходе.
Ну и что бы минимизировать потери на выходе сделать канал с небольшим расширением, а затем сужающееся сопло.

qwerty1000

😃
по 3 пункту. пылесос. ему нужно прогнать воздух по шлангу, для этого нужны обороты, из этого следует напряжение.
поднимать напряжение;
на 5-15% увеличивать сечения воздуховодов;
располагать движки ближе ко входу.
фланкер нянчится. кто возьмется за чертежи?

а если копнуть глубже, то первый станок задумал после темы:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=603126
это 2006 год…

askad

А есть еще 4-тый пункт:
увеличить масштаб модели на столько чтобы импелеры не задыхались…

qwerty1000

надо двухметровую резать и из легкой пены…

12 days later
Valperal

Сегодня, благодаря замечательной погоде, выбрались отдохнуть за город, ну и впервые прихватил с собой на машине сушку. Так как модель крупная и в багажник не влезает даже с учетом снятых крыльев, пришлось крепить ее на багажник на крыше авто. Очень пригодились зимние санки. По дороге ловили взгляды прохожих и других людей из проезжающих мимо авто😁
К сожалению видео полета “ТЯЖЕЛОГО” бомбардировщика снято было только в первый полет, когда модель еще не оттриммирована, поэтому очень сказывалась передняя центровка, которая взялась откуда ни возьмись:) После, это дело было исправлено и модель летала как по рельсам, ну конечно только блинчиком, хотя пару бочек провернула. Но не смотря на блинчики, адреналину хватило как и в первый раз, со слов присутствующих даже в 2х метрах от меня земля дрожала😈

В общем пару фоток и видео прилагаю:

qwerty1000

Только мне показалось, что траблы с центровкой? кажется носу веса не хватает…

Brandvik

Это недостаток скорости (тяги), поэтому и сидит на попе.

Valperal

как раз центровка значительно передняя - весь полет прошел на ручке РВ на себя примерно на половину хода, в итоге для компенсации неправильной центровки (так как на поле не было возможности уже ее поправить) стабилизаторы выставлены были примерно на угол 10-15гр от горизонтали

qwerty1000
Valperal:

как раз центровка значительно передняя - весь полет прошел на ручке РВ на себя примерно на половину хода, в итоге для компенсации неправильной центровки (так как на поле не было возможности уже ее поправить) стабилизаторы выставлены были примерно на угол 10-15гр от горизонтали

а попой почему ехал (летел)?

Valperal

моторы и крыльчатки…ну об этом тут уже речи страницы на 3-4 и экспериментов немного.

Со своей стороны могу наверное предположить следующий моторсет:

  1. Всетаки 4S пак на 4000-5000мА 25-30С
  2. Моторы на 3200-3300 об.в
  3. Крыльчатки 7 лопастные
  4. Облегчать тушку, всякие органзы на аквалаке менять на скотч, или просто грунтовка титаном жиденьким и из аэрографа сверху краской.

У меня возможностей на такое пока нету, так что извиняйте, буду летать на том что есть.

qwerty1000:

а попой почему ехал (летел)?

qwerty1000:
  • весь полет прошел на ручке РВ на себя примерно на половину хода

что было небольшим перебором, но в таком положении мне удобнее его держать и контролировать. На посадке помоему видно как он стремился носом вниз.

qwerty1000
Valperal:
  1. Облегчать тушку, всякие органзы на аквалаке менять на скотч, или просто грунтовка титаном жиденьким и из аэрографа сверху краской.

мля, где фланкер??? нужно скорлупу порезать со стенкой в 3-5мм, далее скотч и в небо. выиграешь грамм 200.

а еще. ты синюю пену резал? хрупкая она очень, урса больше ошибок простит. клей урсу.

ну а на том что у тебя есть, возьми нож канцелярский, жало на 80мм, срежь лишнее внутри, пусть коряво, это не так важно в склейке готовой. выиграешь грамм 100, если акуратно то 120-130. носики сверлом на 10-20 поковырять можно. но это все на безрыбье. а так моторы нужны, акки, крыльтачки помощнее. Андрей вон кобру со взлета делает…

Valperal

Синяя это стирофоам? Был у меня когда то лист, мне она больше нравилась - менее пенистая чтоли, но вот как они по весу с оранжевой отличаются не знаю. У меня даже без учета толщины стенок (они таки тоже не 3-5мм, а поболее) отказ от органзы с аквалаком скостит от общего веса грамм 200 как минимум, а то и все 300. Сейчас полетный уже 1600гр.

qwerty1000:

Андрей вон кобру со взлета делает…

Андрей вообще в секрете держит все, что связано с технической стороной его Сушки.😈

qwerty1000

Ну Андрей чел открытый, поверь, он вроде в теме писал, что поставить на техническую сторону…

а в новом комплекте облегчай ножом (если хочешь полета нормального при имеющемся железе) и скотчем обтягивай. краски нафиг, подними чтоб летало нормально. первые видяхи были гораздо приятнее. чем утяжелил?

Valperal
qwerty1000:

первые видяхи были гораздо приятнее. чем утяжелил?

Честно, не знаю чем первые были приятнее, может тем что там такое триммирование не требовалось для компенсации центровки. Но практически на всех первых взлетах шла просадка самолета почти до земли. Сейчас же такого уже не наблюдается. Да и вообще оттриммированный он летает просто замечательно, без выкрутасов если то и на половине газа идет хорошо.
Вес набрал может быть пленочкой, которой обтянул нос, она достаточно тяжеленькая, ну и клеем, поэтому и центровка убежала вперед. Но на чтото другое не было ни времени ни материалов, а летать хотелось😁

qwerty1000

а жгут/бинт медицинский резиновый? метров 20, 4 пачки, даст хороший задел на 10-15 минутный полет. пробовал?

Brandvik

Я в тайне разве что держу? Спрашивайте. Стараюсь ответить. Если где и не ответил то это только по забывчивости или не внимательности.
У меня сушка со взлета если и уходит свечей то это только благодаря катапульте. Если мою бросить с руки то она точно так же жопой к низу будет нехотя набирать высоту и только потом, после набора высоты, пойдет набор скорости и тушка займет нормальное положение.
Передняя центровка это плохо, это очень сильно тормозит самолет, т.к. тратится дополнительная мощность на создание кабрирующего момента.
То что видно у меня на видео это еще и результат пилотирования. Полеты выполняются с разворотом на горке. таким образом удается сохранять скорость на прямых и не тратить энергию на обычном развороте.