Су-30

qwerty1000
Flanker_13:

Спасибо, буду стараться. Сегодня в городе было очень хорошо, не жарко. Даже поковырялся в мастерской.
Слушай, не ужели можно станок сделать ещё круче или ты поле решил увеличить? Обалдеть!

точность. на выходе будет полноценный тетрис, склеил и в полет, без ошкуривания.

Flanker_13

Я уже боюсь на это подписываться (чтоб не подвести), но у меня лежит 3-я, более точная редакция сечений (точнее делать не буду, некуда), может её попробуем потом?
Но делать траектории реза, убей меня сразу 😃)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

qwerty1000

да не, траектории я уже отработал. все быстро. мне только сечения нужны.

3closan

По мотоустановке много думал/искал/читал и остановился на вот такой конфигурации :
моторы как и у Flanker13 banned link
а вот импеллеры banned link
смущает только то, что там 7 лопастей, не много ли амперов при этом кушать будет, да движок как себя будет чувствовать? по субьективному ощущению на 4 банках можно попробывать получить грамм по 900 с каждого. Если конечно притоки воздуха сделать достаточные. Как думаете?

Valperal

Денис, со своей стороны предложу еще раз прочитать ветку, что относится к силовым установкам, в частности мои посты с 252. Почему то имея одинаковые двигатели и крыльчатки у меня и у Александра данные по тяге получились значительно разные.
Долго думая над вопросом СУ для модели прихожу к выводу, что кпд высокооборотистых оутранеров уступает кпд аналогичных по параметрам инранеров. Обьяснение этому нахожу в том что количество пар полюсов ротора в этих оутранерах снижено в 2 раза (3 пары против 6 у оутранеров на 900-2000 об\в) в угоду большим оборотам, что приводит к снижению крутящего момента. То есть оутранеры такие расчитаны на использование редуктора, как например в вертолетах.
Как устроены инранеры не видел, но анализируя отзывы и популярность инранеров на катерах, где используются сопоставимые обороты, можно судить о том что в данных режимах они более эффективны и экономичны.

Кто как прокоментирует мои мысли?

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

qwerty1000
Valperal:

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

хоть новые инранеры на новой тушке будут?

3closan

Валер, тему всю перечитывал неоднократно, чуть ли не наизусть помню. Помню что ты такой мотор уже щупал. В плане инраннер-оутраннер скорее всего ты прав, инранеру легче крутиться из за конструктива. А вопрос мой в большей степени именно по импеллеру, по крыльчатке. Я такой в руках как то крутил и мне показалось что там угол установки лопаток меньше чем на таком как утебя. Тоесть шаг винта меньший. Для оборотистого но не сильно тягового мотора это как раз и нужно, как редуктор. Только скорость потока в таком случае будет чуть ниже, но она поднимется в заужениях на соплах.

3closan

Кстати о крыльчатках импеллера. Вчера гонял сушку на стенде подвешенную на растяжках и носом упертую в весы (сушка из другой темы rcopen.com/forum/f81/topic92780/163). Имитировал полет так сказать, дергал рулями, газом игрался, смотрел при этом на индикатор тока и напряжения, и где то на 4 минуте “полета” порвало крыльчатку одного из импеллеров. В канал ничего не попадало, вибрации небыло. Импеллеры такие banned link Вместо штатной крыльчатки поставил такую banned link она ощутимо крепче на ощупь, но другая по конструкции. Интересно получилось, на малых оборотах она по тяге проигрывает импеллеру с родной крыльчаткой процентов на 10. а на полных она добавила тяги грамм на 50-60. Ток на этом импеллере не мерил, но регуляторы нагрелись одинаково, скорее всего ток не сильно отличается.
так вот к нашим баранам… огромный ток и мало тяги это ведь перегруженный мотор, может крыльчатками поиграться? при перегруженном моторе должно помочь например уменьшение количества лопастей или шага лопасти. Заказать варианты крыльчаток полюбому дешевле чем варианты моторов.

Valperal

Эхх еслиб выбор крыльчаток был таким большим, а то всего то два варианта 5 лопастей и 7 и цены если учитывать с адаптерами то не так и далеки от стоимости двигателей. Говорить о перегрузке мотора мне кажется можно только при еще одном условии - когда он греется, у меня же при токе за 40 ампер они оставались только чуть теплыми, причем все, только кроме штатных инранеров от импеллеров. Кстати всегото размерчиком 2040 на 4300об/в, и при потреблении 30А выдавали 450гр тяги, но грелись при этом жутко. Сейчас летаю на 5 лопастных типа ваших которые отдельно были, с так скажем небольшим шагом, о 7 лопастях мечтаю только во сне, до прихода новых двигателей так как имеющиеся с ними не справляются.
Что еще хочу заметить - Денис вам на руку, что диаметр 55мм, а не 64 как у меня - нагрузка таки меньше, поэтому и 7 лопастей с такими двигателями скорее всего будет нормально. Но лично сам я все больше и больше склоняюсь к инранерам.
Новые двигатели, если покажут себя с хорошей стороны обязательно перейдут по наследству новому борту.

3closan

Разглядывал инраннеры, мне показалось или они действительно все тяжелее оутраннеров близкой мощности?
55 мне на руку? сомневаюсь. на форумах пролетало что при увеличении диаметра на немного, КПД растет ощутимо. Токи там действительно другие, мои до 25 ампер едва дотягивают, НО… тягу с них даже в голом виде и с губой даже до 500 г. - никак. крыльчатку размолотило а отдачи нет. 55 хорош для моделей поменьше. Хотя я потихоньку режу тушку по срезам с этого форума, (ну нравятся мне такие самолеты) и естественно в первую очередь буду ставить то что есть под рукой, тоесть EDF55 6 лопастные. там и посмотрим что даст. Хочу вот еще вырезать по этим срезам отдельно трубу воздушного канала, для экспериментов. Чтобы по модели потом не резать сначала поиграюсь.
PS жаль все не так быстро продвигается, времени немного. Но впереди длинная зима, что еще по вечерам делать.

… да, кстати… под 55 импеллер ощутимо меньше моторов на 14v. Уменя у самого пакив основном на 3S но видимо чтобы получить более интересный результат придется переходить на 4S.

…там и амперы поменьшедолжны быть, следовательно и нагрев умереннее.

Valperal

А фотки процесса будут? интересно ведь.

По инранерам тоже обратил внимание что чуть тяжелее, но они и по длине обычно поболее чем оутранеры. А так лишними 15-20гр двигателя, если они дают большую эффективность силовой установки, вполне можно пренебречь 😃

да и очень интересен опыт по 55 импеллерам, в будущем хочется и к ним приобщиться

3closan

фотки обязательно будут как только будет что показывать. пока все эксперименты провожу на стенде и на потолочной модели SU-37, (ссылка в 333 посте, там немного фоток есть). Там воздушные каналы аналогичные если не такие же, и вес под килограмм.

… тут как то проскакивала мысль для облегчения тушки не применять органзу с лаком а обтянуть скотчем. Я тут шаблоны резать начал и показалось стенки воздухозаборников впереди довольно тонкие, скотч мне кажется не даст хорошей прочности конструкции. Если не ставить колеса, при посадке модель может плюхаться как раз на эту часть. Думаю не выдержит.

Valperal

Вот у меня и плюхается на эту часть и на стабилизаторы 😃 до того доплюхался что не смотря на органзу пошла продольная трещина по каналам уже по 2-м сечениям в каждом канале.

smg2000

Народ, вы просто молодца! Мне тема с Су-27 очень схожа. Извиняюсь, я пошел по другому пути. Взял Су-27 ArtTech. Начинку естественно выкинул. Ну не хотят китайцы делать хорошие модели, если только для штатов. Вот получилось такое: rcopen.com/forum/f81/topic186511
Это не реклама. Просто хочу поделиться с народом… Жду откликов

Ракеты планируются. Взял обычные питардные ракеты, ну а нихромовый запал - дело техники. На стенде все сработало. Аппы нет пока для запуска ракет. Сейчас Аврора 9 придет, тогда и буду мудрить с подвесным оборудованием. Планирую FPV поставить… Как получиться, отпишусь, Если интересно кому…

3closan

Начал струнные работы. нарезать вполне реально, главное не торопиться. Температуру струны пониже и вести помедленнее и получается сносно. Чистота среза и точность конечно не как у станка, но на мой взгляд вполне приемлемо, огрехи потом зашкурятся. 4 слоя за пару часов с перекурами.

qwerty1000
3closan:

Начал струнные работы. нарезать вполне реально, главное не торопиться.

вполне достойно 😃

kvn543

[QUOTE=3closan;2062727]Начал струнные работы.QUOTE]
Денис, шаблоны из ватмана?

3closan

шаблоны из картона для детского творчества из канцелярского магазина. чуть плотнее и толще чем ватман, но если сильно не давить на струну то и ватман думаю подошел бы.

Valperal
3closan:

Начал струнные работы.

Вооо, вот это уже совсем интересно стало! Денис так держать!

Ну и пару вопросиков:

  1. Шаблоны на пене удерживаются только булавками?
  2. Как позиционируешь шаблоны с обоих сторон чтоб соосны были?

ps. центральный канал делай больше, туда много чего потом упихивается, а жесткости фюзеляжа со стенками в 8мм вполне достаточно. У меня в паре мест толщина стенки воздушных каналов доходит до 1мм и слоя органзы - браться за эти места страшно, но пока ничего с ними не случается

3closan

Шаблону только булавками удерживаются. Когда начинаешь резать кромка шаблона прихватывается слегка подплавленой пеной от струны.
Позиционировал так: перед печатью шаблонов на каждый слой нанес перекрестие с центром в осевой точке (они есть на изображении от Фланкера). Беру шаблоны двух соседних слоев, совмещаю центральную точку и еще пару точек на перекрестии, накалываю эти точки насквозь в двух шаблонах. Кладу шаблон на лист пены, дальше делаю два прокола по этим точкам насквозь строго перпендикулярно тонкой спицей, с другой стороны на выходы спиц сажаю второй шаблон по наколотым отверстиям. Как то так…
Обьяснил помоему немного сумбурно.

… делаю помаленьку и мысль в голове скачет… мы тут с импеллерами заморочились, токи дикие и все такое… а может глянуть в сторону С-54 www.foxbat.ru/article/s54/s54_1.htm и поставить туда один импеллер на 75 а то и на 90.
правда это уже будет другая тема.

qwerty1000
3closan:

шаблоны из картона для детского творчества из канцелярского магазина. чуть плотнее и толще чем ватман, но если сильно не давить на струну то и ватман думаю подошел бы.

когда еще строил станки, резал пену по шаблонам. хорошие результаты дает сотовый полипропилен, для теплиц. самый тонкий, какой найти. только резать шаблоны нужно очень аккуратно.