Су-30

Valperal

Вроде где-то выше уже описывал свой набор мусора для крепления консолей крыла на самолете:)
труба в фюзеляже - ручка от детского зонтика, наверное из жести
трубки в консолях - алюминивая трубка от тэна кондиционера + поверх трубка от телескопической антенны.

Идея разборного фюзеляжа это интересно:), так как дествительно 1.5м длины не везде лезут, но тут еще сказывается что хвостовая часть с килями и стабилизаторами достаточно обьемная. Надо тогда делать сьемными еще либо кили, либо стабилизаторы (что наверное лучше скажется на компактности).

3closan

о. а о трубке в фюзеляже я как то не задумывался. действительно надо сделать, при такой длинне будет не лишнее.
А кили и стабилизаторы тоже подумываю сделать сьемные. Процесс сборки конечно будет не моментальным, но зато самолет всегда можно будет иметь с собой под рукой, и летать при любом удобном случае.

Valperal

видео с борта Сушки на пустырь Архангельска еще кого интересует, или уже хватит одним и темже ветку заваливать?😈

smg2000
Valperal:

видео с борта Сушки на пустырь Архангельска еще кого интересует, или уже хватит одним и темже ветку заваливать?😈

Валерий, напишите пожалуйста как у Вас устроен поджиг ракет и от чего запитан. Я пробовал ставить нихромовую проволку, но акк 3S её просто сжигает и запал получается одноразовый

Valperal

Нихромовая нить для утюга намотана в 4-5 витков на 1мм карбоновый пруток, далее проводка из обычных телефонных проводов, все это подключается к отдельному акку Lipo 2S 350mA, либо к одной банке, либо сразу к обоим. В принципе можно подключать к одной из банок силового акка через балансирный разьем. На пульте сделал специально 2 кнопочки и 1 переключатель в качестве предохранителя от случайных запусков, кнопочки управляют сервой на которую приклеены 2 микропереключателя. Наличие кнопок позволяет не задумываться о положении переключателей на пульте и более осознанно регулировать длительность работы запала: нажал-сработало, отпустил-запал отключился.

sega2177

Уважаемые,а можете поделиться сечениями сушки?

Valperal
sega2177:

Уважаемые,а можете поделиться сечениями сушки?

Не обижайтесь, но если почитать темку сначала, то можно найти сечения, за которые еще раз спасибо Александру.😃

ps/ например пост 56

3closan

видео полетов, например мне интересно. Пустырь сам по себе не интересен, интересно поведение самолета в разных условиях.
2:сега2117 сечения есть где-то раньше, помоему 65 пост. не очень качественно, но вполне хватает, во всяком случае Валера и я резали по этим сечениям.
поправьте если ошибаюсь.

sega2177

не обижаюсь,читал по быстрому,не заметил.А какие расстояния делать между сечениями?

А вы просто распечатывали или предварительно в какую-то прогу закидывали сечения?

Valperal
sega2177:

А какие расстояния делать между сечениями?

А вы просто распечатывали или предварительно в какую-то прогу закидывали сечения?

  1. Я делал по 50мм (толщина листа утеплителя), но рассчитано вроде как на 48мм (то есть какбы по 1мм с каждой стороны надо снимать) если не так пусть Александр или Егор поправят,
  2. Разделил в фотошопе на отдельные листы в одном масштабе и распечатал, это вроде все.
Valperal
sega2177:

еще вопрос-во сколько раз увеличивали?

Вот это уже сложно вспомнить, по моим прикидкам получалось, что максимальная ширина фюзеляжа выходила 290мм, то есть высота(ну или ширина) листа А4 с учетом полей, под этот размер в итоге и подгонял, чтобы было удобно печатать сечения (не склеивать из нескольких).

porshen

А если увеличивать масштаб, так чтоб поставить 90 импеллеры, то соответственно я так понимаю надо и толщину пенопласта увеличивать. скажем использовать не 5см пенопласт а 6 (если такой есть вообще)? А то получится что в длину, что в ширину. 😃 И кстати чертежи оперения откуда брали? я видел только сечения тушки без крылышек.

Valperal

Вот 6 см пенопласта я дак еще не встречал, 10см видел в магазинах. Но при желании можно ведь набрать любую толщину если распускать хотябы тотже 5см лист на нужные.
Оперение делалось без чертежей - корневая нервюра основных консолей взята по кромке фюзеляжа, она там хорошо вырисовывается, концевая такаяж только уменьшена по масштабу (профиль плоско-выпуклый)- далее вырезал шаблоны из фанерки и по ним струной из куска пены, выдерживал небольшую отрицательную крутку, но на модели ее както незаметно. Профили стабилизаторов и килей - симметричные, рисовал сам. Размеры все масштабировал с картинок которые есть в этой теме.
На будущее думаю оперение все делать таки из потолочки, а не из цельного пенопласта.

3closan

а почему не нравится оперение из пенопласта? что с ним не так?
2 all: как думаете стоит вдоль всего фюзеляжа пустить карбоновую трубку или лишнее это?

Valperal

Консоли из цельного пенопласта - резать не очень удобно, вес больше, на законцовках получается достаточно тонким и гибким (может это конечно из-за пены чуть другого вида у меня). Кусок потолочки загнутый по профилю дает большую жесткость.
Карбоновая трубка вдоль фюзеляжа - конечно можно, но мне кажется ни к чему, хотя мои 1.5метра длины таки немного играют. А так жесткости вполне достаточно, тем более у вас толщина стенок выше чем у меня.

Все вышесказаное это мое мнение, посмотрим что скажут другие.

qwerty1000
3closan:

Начал клеить монтажной пеной. Адгезия просто чумовая, и держит неплохо.

пену заранее не осаживал, выпускаю немного на поверхность и разгоняю зубочисткой, так она и осаживается и размазывается. Но груз нужен не хилый, пена немного прет наружу, но зато заполняет все полости.
после застывания по консистенции такая же как и сами детали. Шкурить одно удовольствие.
В общем этот способ мне понравился.

все верно, пена клеит не плохо. я вообще пожертвовал сифоном 😃 (валялся совсем старый и не в полне работающий) и в итоге изготовил “домашнюю пену”. куски пенополистирола в ацетон, пока жижа не будет равномерной, как сметана, все это дело в сифон и балончик со2. вполне себе монтажный пистолет для пены. повторять если только сифон не нужен. замучаетесь промывать.

а при склейке главное не переборщить. и зубочисткой не надо осаживать пену. осаженная в виде “клея” может разъесть пенополистирол. все проще. капнул, приложил и на груз. а на счет съема глянца по 1 мм с каждой стороны. пена также разъедает глянет. отсюда и адгезия чумовая.

Valperal:
  1. Я делал по 50мм (толщина листа утеплителя), но рассчитано вроде как на 48мм (то есть какбы по 1мм с каждой стороны надо снимать) если не так пусть Александр или Егор поправят,

можно не снимать, если нормально проклеивается глянец, просто тушка будет на 50-60мм длиннее. невооруженным взглядом не заметить.

Valperal:

На будущее думаю оперение все делать таки из потолочки, а не из цельного пенопласта.

у меня тоже плохо ЧПУ режет консоли с разными (слишком разными по длине) корневой и концевой, поэтому режу слоями по 48-50мм, как и тушку. на прочность никак не влияет. по ощущениям прочнее выходит. тут поднимал уже тему - направление волокн пенопласта. видимо в этом дело.

3closan

попробую консоли сформовать из теплона 5мм. (типа потолочки, но немного другой) Лонжерон сделаю из пеноплекса квадратного сечения с трубкой внутри, подумаю, может пару-тройку нервюр сделаю из теплона-же промазанного титаном. Законцовки сделаю из деревянных линеек корневая 3мм концевая 2 толщиной. Вот думаю еще внутри крыла, на лобке трубку пропустить, или даже бамбуковой палочки хватит, опять же на титане. Я по такому принципу делал крыло для тренера метрового, так там даже без нервюр очень крепко получилось.
сильно задумываюсь над шасси, хочется убираемое но при этом весу чтобы не нагнало.
пока потихоньку шлифую тушу.

qwerty1000
3closan:

пока потихоньку шлифую тушу.

если позволяют домашние обстоятельства, то очень удобно в ванной под душем теплой воды.

Flanker_13

Денис интересно получается.
Если будет возможно, пофоткайте. Мне интересно посмотреть с боку и немного спереди (на четверть ракурса). Смотрю за геометрией.

А на мотоустановке не остановились? НА что выбор пал?
Я вот когда проектировал, то закладывал импеллеры диаметром 60 (типа как у меня на картинках ФриВинг и Хаое). Смотрел в сторону и 55 и 70 и даже 90 ( как в теме у “красавчика”). 55 мало откровенно, 70 мало выигрывает у 60, тока в весе теряешь, а с 90 вообще кирпич летающий.
С 60-ками как-то удаётся и форму сохранить и техническое решение найти их разогнать до нужной тяги.
На счёт тяги, уже упоминал китайский Су-34. И большой как сушка и летает хорошо и с ретрактами да изменяемым вектором тяги.
Вот мне кажется можно не заморачиваться, а взять мотоустановку его да и всё. Только крыльчатку 7 лопастй. ФриВинг может подвести - разлетается. (Это я всем пишу и Валере в частности. Искренне хотелось бы чтоб проблема с тягой решилась).

3closan

пофоткаю. Обязательно. вот маленько еще поскаблю тушку и будут фотки. Мне кажется я при склейке где то косячек небольшой дал, с одной стороны корневой лонжерон консоли не очень ровный (с левой вроде). Но там чуть чуть, выведу наверное в нормаль.
А насчет мотоустановки … импеллер однозначно вот этот banned link, идеально встает по размеру, есть запасные крыльчатки, относительно не дорого и судя по отзывам достаточно качественное исполнение.
мотор выбираю между banned link и banned link
по мнениям из темы про импеллеры разных производителей, первый мотор идеален для этого импеллера, тяга 650 маловато), второй мотор рекомендуют экстрималам, тяга около кило, но и амперы побольше.
в принципе думаю сначала заказать один мотор 2835, и попробывать погонять его с этим импеллером на 4 банках. Хочу всетаки затачиваться сразу под акум 5000 20С на 4 банки. В полный газ постоянно летать не обязательно, а в канале импеллера обдув мотора хороший, думаю не сгорит.
других стоящих моторов на 4 банки под этот фен что то не нашел.