Су-30

3closan

а почему не нравится оперение из пенопласта? что с ним не так?
2 all: как думаете стоит вдоль всего фюзеляжа пустить карбоновую трубку или лишнее это?

Valperal

Консоли из цельного пенопласта - резать не очень удобно, вес больше, на законцовках получается достаточно тонким и гибким (может это конечно из-за пены чуть другого вида у меня). Кусок потолочки загнутый по профилю дает большую жесткость.
Карбоновая трубка вдоль фюзеляжа - конечно можно, но мне кажется ни к чему, хотя мои 1.5метра длины таки немного играют. А так жесткости вполне достаточно, тем более у вас толщина стенок выше чем у меня.

Все вышесказаное это мое мнение, посмотрим что скажут другие.

qwerty1000
3closan:

Начал клеить монтажной пеной. Адгезия просто чумовая, и держит неплохо.

пену заранее не осаживал, выпускаю немного на поверхность и разгоняю зубочисткой, так она и осаживается и размазывается. Но груз нужен не хилый, пена немного прет наружу, но зато заполняет все полости.
после застывания по консистенции такая же как и сами детали. Шкурить одно удовольствие.
В общем этот способ мне понравился.

все верно, пена клеит не плохо. я вообще пожертвовал сифоном 😃 (валялся совсем старый и не в полне работающий) и в итоге изготовил “домашнюю пену”. куски пенополистирола в ацетон, пока жижа не будет равномерной, как сметана, все это дело в сифон и балончик со2. вполне себе монтажный пистолет для пены. повторять если только сифон не нужен. замучаетесь промывать.

а при склейке главное не переборщить. и зубочисткой не надо осаживать пену. осаженная в виде “клея” может разъесть пенополистирол. все проще. капнул, приложил и на груз. а на счет съема глянца по 1 мм с каждой стороны. пена также разъедает глянет. отсюда и адгезия чумовая.

Valperal:
  1. Я делал по 50мм (толщина листа утеплителя), но рассчитано вроде как на 48мм (то есть какбы по 1мм с каждой стороны надо снимать) если не так пусть Александр или Егор поправят,

можно не снимать, если нормально проклеивается глянец, просто тушка будет на 50-60мм длиннее. невооруженным взглядом не заметить.

Valperal:

На будущее думаю оперение все делать таки из потолочки, а не из цельного пенопласта.

у меня тоже плохо ЧПУ режет консоли с разными (слишком разными по длине) корневой и концевой, поэтому режу слоями по 48-50мм, как и тушку. на прочность никак не влияет. по ощущениям прочнее выходит. тут поднимал уже тему - направление волокн пенопласта. видимо в этом дело.

3closan

попробую консоли сформовать из теплона 5мм. (типа потолочки, но немного другой) Лонжерон сделаю из пеноплекса квадратного сечения с трубкой внутри, подумаю, может пару-тройку нервюр сделаю из теплона-же промазанного титаном. Законцовки сделаю из деревянных линеек корневая 3мм концевая 2 толщиной. Вот думаю еще внутри крыла, на лобке трубку пропустить, или даже бамбуковой палочки хватит, опять же на титане. Я по такому принципу делал крыло для тренера метрового, так там даже без нервюр очень крепко получилось.
сильно задумываюсь над шасси, хочется убираемое но при этом весу чтобы не нагнало.
пока потихоньку шлифую тушу.

qwerty1000
3closan:

пока потихоньку шлифую тушу.

если позволяют домашние обстоятельства, то очень удобно в ванной под душем теплой воды.

Flanker_13

Денис интересно получается.
Если будет возможно, пофоткайте. Мне интересно посмотреть с боку и немного спереди (на четверть ракурса). Смотрю за геометрией.

А на мотоустановке не остановились? НА что выбор пал?
Я вот когда проектировал, то закладывал импеллеры диаметром 60 (типа как у меня на картинках ФриВинг и Хаое). Смотрел в сторону и 55 и 70 и даже 90 ( как в теме у “красавчика”). 55 мало откровенно, 70 мало выигрывает у 60, тока в весе теряешь, а с 90 вообще кирпич летающий.
С 60-ками как-то удаётся и форму сохранить и техническое решение найти их разогнать до нужной тяги.
На счёт тяги, уже упоминал китайский Су-34. И большой как сушка и летает хорошо и с ретрактами да изменяемым вектором тяги.
Вот мне кажется можно не заморачиваться, а взять мотоустановку его да и всё. Только крыльчатку 7 лопастй. ФриВинг может подвести - разлетается. (Это я всем пишу и Валере в частности. Искренне хотелось бы чтоб проблема с тягой решилась).

3closan

пофоткаю. Обязательно. вот маленько еще поскаблю тушку и будут фотки. Мне кажется я при склейке где то косячек небольшой дал, с одной стороны корневой лонжерон консоли не очень ровный (с левой вроде). Но там чуть чуть, выведу наверное в нормаль.
А насчет мотоустановки … импеллер однозначно вот этот banned link, идеально встает по размеру, есть запасные крыльчатки, относительно не дорого и судя по отзывам достаточно качественное исполнение.
мотор выбираю между banned link и banned link
по мнениям из темы про импеллеры разных производителей, первый мотор идеален для этого импеллера, тяга 650 маловато), второй мотор рекомендуют экстрималам, тяга около кило, но и амперы побольше.
в принципе думаю сначала заказать один мотор 2835, и попробывать погонять его с этим импеллером на 4 банках. Хочу всетаки затачиваться сразу под акум 5000 20С на 4 банки. В полный газ постоянно летать не обязательно, а в канале импеллера обдув мотора хороший, думаю не сгорит.
других стоящих моторов на 4 банки под этот фен что то не нашел.

3closan

вот несколько фоток процесса. Еще не завершенные “шкурные” работы.

Valperal

Денис, чем придавливал чтоб пена не расперла шов, когда склеивал части уже между собой в цельный фюзеляж?
Получается, отлично, так держать:)

3closan

придавливал так же как и части между собой, 20 литровым балоном с водой, правда чтобы он не рухнул пришлось подстраховать его веревками, сто то типа растяжек. А потом, когда мажешь пену очень тонким слоем она не больно то и прет, а через час груз можно снимать, клей уже высох. Только я хитрость одну применял, на одну поверхность мажу пену и разгоняю палочкой, а вторую прежде чем прилож ить протираю чуть влажной тряпкой. Пена-то схватывается благодаря влаге. Шлифовать по сравнению с титаном - просто удовольствие, я прям загнался шлифуя до такой степени что проводишь по тушке ладонью, а стыков не чувствуешь, задиры от шкурки мелкие чувствуешь а стыков нет 😁
Вообще до какой степени шлифовать чтобы под стеклотканью небыло заметно швов? Не работал я раньше с ней на аквалаке.

про сьемные крылья думаю… а если механизм крепления сделать из мебельных замков? это те что применяются при сборке мебели, торчит штифт, насаживаешь деталь отверстием на него, вкладышь отверткой на 90 градусов повернул и готово. Они есть совсем маленькие, весом грамм по 10-15

Flanker_13
3closan:

. Хочу всетаки затачиваться сразу под акум 5000 20С на 4 банки. В полный газ постоянно летать не обязательно, а в канале импеллера обдув мотора хороший, думаю не сгорит.
других стоящих моторов на 4 банки под этот фен что то не нашел.

Денис, а Вы мою тему “Импеллерный тренер” смотрели? Я там подробно описывал процесс подбора импеллерной установки ( вернее модернизации).
Без условно импеллер выбрали хороший и мотор тоже. Но суммарный вес установки!.. На амперы я даже не смотрю, для импеллерной модели ИМХО хорошо 5-7 минут полёта, а сколько при этом жрёт мотор какая разница, главное шоб не горел.
Но кроме того, что этот мотор тяжелый и кушает много есть ещё минус в стоковой конфигурации. Зазор между крыльчаткой и каналом 1,5 милиметра. Даже на глаз много! А вот с каналом ФриВинг - ИДЕАЛЬНО! Даже возможно подтачить придётся. Это не последний минус. Корпус импеллера Хаое заточен именно под тот мотор, который выбрали. Но если всё же прислушаться к моим советам и выбрать тот мотор, которым пользуюсь я, то получится, что корпус импеллера не подойдёт, нужен серъёзный перепил. Кроме того! При использовании того мотора, который выбрали Вы, часто плавится корпус самого импеллера (согласно отзывам на сайте ХоббиСити). А мотор с вращающимся корпусом охлаждается лучше. ( и жрёт меньше). А ещё тяга, у меня она была 860 помоему на 3-х банках. Во как!
Взвесте ещё раз все за и против ( имею ввиду вес и производимую тягу установок и нагрузку на крыло).
Фуф, кажись я в теоретики подался. Срочно нужно в небо:)))

Valperal:

Денис, чем придавливал чтоб пена не расперла шов, когда склеивал части уже между собой в цельный фюзеляж?
Получается, отлично, так держать:)

Да. действительно, у Дениса получилось просто классно! На будущее взял на заметку, буду пробовать именно так!

3closan

да, тему импеллерного тренера читал, перечитаю еще раз, окончательно еще не определился. спасибо.
на амперы я всетаки смотрю, ибо это тоже на вес влияет, от акумулятора.

3closan

посмотрел аутраннеры оборотистые, тоже есть интересные варианты, например banned link
одного не понял, у всех провода из движка выходят как раз там где посадочное место в импеллере, там под них сверлить надо? ослабление же получится. Расскажите кто как обходился? Или фотки покрупнее этого места может есть?

Flanker_13

Дык этот движок не делался для импеллера. У наших-то немного подругому. Вот такой мотор у меня (тока у меня первых партий, этот уже с более аэродинамичным ротором) www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

К сожалению сфотографировать сейчас не смогу, но конструкция такова, что ничего не мешается (у импеллеров ФриВинг, Хаоэ пилить придётся. Кроме того, в каналах ФриВинг, в ступицах специальные рёбрышки, которые устанавливают импеллер точно по центру.)

Вот это ФриВингwww.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

А это понятно Хаоэwww.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

Flanker_13

Вопрос не по теме. А не у кого нет желания по этому же принципу замутить МиГ-29? Я мог бы помочь неплохими чертежами. Вопросы в личку.

crafter

у меня было желание когда то, но я на импеллеры только в интернете глазел 😁

3closan

Импеллеры на хобисити пока в минусе, заказ оплатил, стою в очереди. Моторы буду пробывать и какие есть и какой я приводил и какой Александр советовал. Естественно что то есть уже под рукой, что то есть где взять попробывать, что то прикуплю (по одному буду покупать и тягу мерить). Зима длинная, всеравно до зимы вряд-ли сушку на крыло успею поставить. Летнуть зимой можно конечно, но не систематически, унас мало кто зимой летает.
Про МИГ-29… хы хы… уменя как раз сейчас миг-29 пушер с УВТ (правда даже не четверть копии, скорее самолет в небе силуэтом напоминающий МИГ) он уменя сейчас за летающую лабораторию, испытываю на нем моторы, винты, регули и новые фигуры пилотажа 😁. По виду СУ 27 и его семейство нравится больше всего. По технологичности из семейства выделяю те что с ПГО. Ибо на моем тестовом экземпляре мне очень понравилась его работа, хариер без УВТ - реальность.
А вот чего бы реально хотел бы замутить, так это С-55, сушка с одним импеллером. Причем размером 70-90
Извините, оффтоп получился, больше не буду.

Chinsky

ПРошу и меня простить за оффтоп

Flanker_13:

С-55???
А что, это идея. Понял!

А что это за птица?

Chinsky
Flanker_13:

www.paralay.com/s56.html
Вот хороший сайт. Ну и непосредственно ответ что есть С-54,55 и 56.

Простите мне мое невежество:)