Су-30

3closan

Валер, я тут фотки твоего самолета еще раз рассматривал, непонял, ты аккумулятор загружаешь через люк воздушного тормоза? Кабина вроде не съемная утебя, или просто щель невидно? Или где-то еще люк есть?

Valperal

Да все правильно, загружаю через люк воздушного тормоза, проталкиванием вперед. Когда кабина была из пены (до краша), загружал через нее.

Flanker_13

А как же фиксируешь, что бы не елозил при кульбитах?

Valperal
Flanker_13:

А как же фиксируешь, что бы не елозил при кульбитах?

Снизу и по бокам проложено поролоном так чтоб отсек был на 1см уже чем ширина 2х акков, и за край акков, где провода, фиксирую вклееной в фюзеляж лентой-застежкой.

3closan

А вот и первое крылышко готово. Правда пока не обтянуто и без пилонов. Вес 35 грамм. Крепости помоему достаточно. Лобик проклеил бамбуком. Помогает от вмятин при небольшом ударе.
Второе крыло еще под прессом, сохнет.
интересно, мое строительство еще не можно назвать долгостроем? 😁

Flanker_13

Я тут намедни в руках крутил корпус импеллера Ханоэ 2, 5 дюйма. Думаю в будущем его использовать как более технологичный ( хоть и более тяжёлый). Во всяком случае канал Сушки С-55 проектирую под него. Всем заинтересованным выкладываю его точные размеры, а также эффективную площадь канала (без спрямляющих лопаток). См. рисунок. Площадь равна 2660.440517 мм2

Точность измерения до 0,05 микрон.

корпус импелле&#10.rar

Rula
Flanker_13:

Точность измерения до 0,05 микрон

?!
Это чем так померять удалось?!

Rula

0,05 микрон - это 50 нанометров… Хороший у вас штангенциркуль (да и микрометр тоже) 😉

Flanker_13

Я был не прав, мм. 0, 05 мм. То-есть на чертежах у меня так и надо читать 36 мм и что-то там ещё 55 😃)) Вот 55 это что?

qwerty1000

уже скоро Сань! и все участники ветки 😃 покажу новый станок 😃 400кг. живого веса.
Саша, шинкуй пока одноимпеллерный вариант.

Brandvik

О! Поздравляю! Очень люботытно глянуть что там получилось 😉

qwerty1000
Brandvik:

О! Поздравляю! Очень люботытно глянуть что там получилось 😉

Андрей не поверишь, стружки от сверловки уже 8 кг набралось и еще сверлить… 😦 сборка идет полным ходом.

Flanker_13

Обалдеть! 400 КГ!!!
Я шинкую, уже глаза нифига не видят, но это дело доделаю!

А мне жена камеру подарит, на самолёт чтоб 😃)))))))))))) Сегодня заказ сделал.

Егор, вопрос по теме, сколько мне расстояние между шпангоутами делать. Просто у меня 50 мм. Если 48, то самолётик короче будет. А 50 мм на новом станке получится?

qwerty1000
Flanker_13:

Обалдеть! 400 КГ!!!
Я шинкую, уже глаза нифига не видят, но это дело доделаю!

сколько мне расстояние между шпангоутами делать. Просто у меня 50 мм. Если 48, то самолётик короче будет. А 50 мм на новом станке получится?

вобщем я подумал тут на досуге… глянец это 0,2-0,6 максимум, а то и меньше, чтобы склеить нормально. даже если учесть, что пена разная, на глянец думаю закладывать не больше 0,3 на одну сторону, соответственно 0,5-0,6 на слой. можешь шинковать по 49.4? Давай округлим 😃 пусть 49.5 будет. при масштабировании вроде не должно быть проблем, зато будет точнее в конечном итоге.

Brandvik

Народ, не парьтесь, толщина пены по листу гуляет легко на пару мм. А глянец можно и шкуркой терануть.

3closan

А уменя листы по 48мм, но так как клеил монтажной пеной, толщина шва склейки около 1мм. так что тоже вписывается, да и 3 см на 30 слоев визуально практически незаметно. Унас вообще во всех магазинах она идет как 50мм, а на деле 48. В будущем буду клеить тоже пеной.
2. Как думаете на каждый элероны по серве HXT500 хватит? или всетаки 900 лучше поставить? Валер, ты летал, ты знаешь, не замечал там особых перезрузок в элеронах?
На рули направления однозначно по 500 поставлю. А на рули высоты по 900.

qwerty1000
Brandvik:

Народ, не парьтесь, толщина пены по листу гуляет легко на пару мм. А глянец можно и шкуркой терануть.

как спец отвечу 😃 гуляет даже на 20-30мм, встречалась даже винтом 😃 в этом вся фишка неприятная при резке и дальнейшие погрешности слоев. в новом девайсе лист будет жестко держать трапеция из уголка 40-ковки, по всему периметру. уголок же и будет выравнивать эти мм при резке. уже вроде нашел приемлемого поставщика. привозит сам, все ровное, как стекло 😃

а на счет шкурки, так про это и писал, что скоблить усиленно не требуется. нужно лишь снять глянец для лучшей адгезии. а это просто поцарапать слой мелкой шкуркой. отсюда и вытекают 0,2-0,5мм.

3closan:

А уменя листы по 48мм, но так как клеил монтажной пеной, толщина шва склейки около 1мм.

пена идет от 46,5 до 52 (очень редко-экономят гады…)
монтажка хорошо, но как я советовал в темах клеить водостойким ПВА (Момент), толщина склейки не превышает 0,1-0,3 мм.
Реплика для копийщиков.

Valperal
3closan:
  1. Как думаете на каждый элероны по серве HXT500 хватит? или всетаки 900 лучше поставить? Валер, ты летал, ты знаешь, не замечал там особых перезрузок в элеронах?

С 500 дела не имел, у меня на элеронах стоят Turnigy TG9e, машут нормально, причем они практически не закреплены (только 1 капелькой термоклея прихвачены в посадочном месте). Думаю так как лопаты у элеронов не такие большие и мои сервы до сих пор более чем за полгода не вырвало, нагрузка там не сильно большая, может и 500 пойдут.

ps. А не было мысли сделать отдельно закрылки и отдельно элероны на консолях? Я дак вроде как планирую попробовать;)

3closan

Мысль была, и сейчас есть. Но на прототипе вроде нет закрылков (или я плохо рассматривал). А можно и элероны смикшировать в посадочный режим как закрылки.
Думаю пока… Я на подобной моделе экспериментировал, делал элероны на посадке как закрылки, работает довольно сносно. А потом тут утверждали что эта модель на посадку пешком идет.
что то наверное не буду их отдельно резать. Крыло короткое.

Flanker_13

На прототипе вроде как флаппероны. Флаппероны на такой моделе наверно имеет смысл иметь, так же как и предкрылки, т.к. сам профиль довольно скоростной. Видел вариант такого апгрейда на Су-27 Артек.
Но на такой небольшой моделе мне кажется это лишняя нагрузка. Проще обойтись просто флапперонами.
Скажу проще, если Су-30 длинной 1500 мм не будет тяжелее 1500 гр, то ничего лишнего и не нужно (так расчитывал). Если только для красоты, а вот ретракты-это дело конечно нужное.