Су-30

qwerty1000
Brandvik:

О! Поздравляю! Очень люботытно глянуть что там получилось 😉

Андрей не поверишь, стружки от сверловки уже 8 кг набралось и еще сверлить… 😦 сборка идет полным ходом.

Flanker_13

Обалдеть! 400 КГ!!!
Я шинкую, уже глаза нифига не видят, но это дело доделаю!

А мне жена камеру подарит, на самолёт чтоб 😃)))))))))))) Сегодня заказ сделал.

Егор, вопрос по теме, сколько мне расстояние между шпангоутами делать. Просто у меня 50 мм. Если 48, то самолётик короче будет. А 50 мм на новом станке получится?

qwerty1000
Flanker_13:

Обалдеть! 400 КГ!!!
Я шинкую, уже глаза нифига не видят, но это дело доделаю!

сколько мне расстояние между шпангоутами делать. Просто у меня 50 мм. Если 48, то самолётик короче будет. А 50 мм на новом станке получится?

вобщем я подумал тут на досуге… глянец это 0,2-0,6 максимум, а то и меньше, чтобы склеить нормально. даже если учесть, что пена разная, на глянец думаю закладывать не больше 0,3 на одну сторону, соответственно 0,5-0,6 на слой. можешь шинковать по 49.4? Давай округлим 😃 пусть 49.5 будет. при масштабировании вроде не должно быть проблем, зато будет точнее в конечном итоге.

Brandvik

Народ, не парьтесь, толщина пены по листу гуляет легко на пару мм. А глянец можно и шкуркой терануть.

3closan

А уменя листы по 48мм, но так как клеил монтажной пеной, толщина шва склейки около 1мм. так что тоже вписывается, да и 3 см на 30 слоев визуально практически незаметно. Унас вообще во всех магазинах она идет как 50мм, а на деле 48. В будущем буду клеить тоже пеной.
2. Как думаете на каждый элероны по серве HXT500 хватит? или всетаки 900 лучше поставить? Валер, ты летал, ты знаешь, не замечал там особых перезрузок в элеронах?
На рули направления однозначно по 500 поставлю. А на рули высоты по 900.

qwerty1000
Brandvik:

Народ, не парьтесь, толщина пены по листу гуляет легко на пару мм. А глянец можно и шкуркой терануть.

как спец отвечу 😃 гуляет даже на 20-30мм, встречалась даже винтом 😃 в этом вся фишка неприятная при резке и дальнейшие погрешности слоев. в новом девайсе лист будет жестко держать трапеция из уголка 40-ковки, по всему периметру. уголок же и будет выравнивать эти мм при резке. уже вроде нашел приемлемого поставщика. привозит сам, все ровное, как стекло 😃

а на счет шкурки, так про это и писал, что скоблить усиленно не требуется. нужно лишь снять глянец для лучшей адгезии. а это просто поцарапать слой мелкой шкуркой. отсюда и вытекают 0,2-0,5мм.

3closan:

А уменя листы по 48мм, но так как клеил монтажной пеной, толщина шва склейки около 1мм.

пена идет от 46,5 до 52 (очень редко-экономят гады…)
монтажка хорошо, но как я советовал в темах клеить водостойким ПВА (Момент), толщина склейки не превышает 0,1-0,3 мм.
Реплика для копийщиков.

Valperal
3closan:
  1. Как думаете на каждый элероны по серве HXT500 хватит? или всетаки 900 лучше поставить? Валер, ты летал, ты знаешь, не замечал там особых перезрузок в элеронах?

С 500 дела не имел, у меня на элеронах стоят Turnigy TG9e, машут нормально, причем они практически не закреплены (только 1 капелькой термоклея прихвачены в посадочном месте). Думаю так как лопаты у элеронов не такие большие и мои сервы до сих пор более чем за полгода не вырвало, нагрузка там не сильно большая, может и 500 пойдут.

ps. А не было мысли сделать отдельно закрылки и отдельно элероны на консолях? Я дак вроде как планирую попробовать;)

3closan

Мысль была, и сейчас есть. Но на прототипе вроде нет закрылков (или я плохо рассматривал). А можно и элероны смикшировать в посадочный режим как закрылки.
Думаю пока… Я на подобной моделе экспериментировал, делал элероны на посадке как закрылки, работает довольно сносно. А потом тут утверждали что эта модель на посадку пешком идет.
что то наверное не буду их отдельно резать. Крыло короткое.

Flanker_13

На прототипе вроде как флаппероны. Флаппероны на такой моделе наверно имеет смысл иметь, так же как и предкрылки, т.к. сам профиль довольно скоростной. Видел вариант такого апгрейда на Су-27 Артек.
Но на такой небольшой моделе мне кажется это лишняя нагрузка. Проще обойтись просто флапперонами.
Скажу проще, если Су-30 длинной 1500 мм не будет тяжелее 1500 гр, то ничего лишнего и не нужно (так расчитывал). Если только для красоты, а вот ретракты-это дело конечно нужное.

Flanker_13

Народ, я тут ещё задумался о оформлении канала. Всё же боремся за максимальную тягу за меньшие деньги, а канал у нас не совсем комильфо.
Я говорю о рабочей площади импеллера и площади канала сразу за импеллером. Получается что площадь канала за импеллером резко увеличивается, и как мне кажется это не хорошо отражается на реактивной струе. Разогнанный воздух вдруг опять расширяется и замедляется, а потом у нас снова сужение канала и снова ускорение.
По теории, для прироста тяги, сопло по диаметру должно быть 70% (среднее взял) от диаметра канала импеллера. Я посчитал и получил, что в случае с каналом импеллера Ханоэ канал за импеллером равный по площади каналу импеллера по диаметру получается как раз 70% от диаметра канала импеллера. О хоспати, проще нарисовать )))))))))
В общем прикинул конструкцию импеллера с формой его канала, который гипотетически был бы более правильным. Эх, если бы ещё эта конструкция ничего не весила ))))))))))))

Кто, что думает по этому поводу?

ElephantXP

Теоретически все верно. Я даже где-то в интернете видел в продаже такие трубы для установки за импеллером.

Colo

вообще (по материалам рцгрупс) оптимальной считается площадь выходного сопла 85-90% от эффективной площади импеллера, при дальнейшем уменьшении получается снижение тяги, хотя скорость потока увеличивается, сужение должно быть плавным, без ступенек

Flanker_13

В том-то и дело, согласно моего рисунка у меня нет сужения канала, площадь сопла равна эффективной площади импеллера! Может я неправильно понимаю теорию? Или всё верно и канал нужно ещё сузить?
Если убрать обтекатель в канале, то получится расширение. ЗдОрово блин.

Colo

обтекатель в канале не только устраняет расширение - самое главное - он убирает ступеньку,
на которой происходит срыв потока со всеми вытекающими…
площадь сопла должна быть меньше эффективной на 10-15 процентов

Flanker_13

Дык я обтекатель для этого и поставил, что бы срыва небыло. Я о другом, получается сопло нужно ещё сузить на 10-15 процентов?

Colo
Flanker_13:

Дык я обтекатель для этого и поставил, что бы срыва небыло. Я о другом, получается сопло нужно ещё сузить на 10-15 процентов?

посчитайте (площадь круга не забыли? 😃)- только помните - речь идет о площади, а не о диаметре
в Вашем посте речь идет о диаметре

Flanker_13

Напротив, о площади. Невнимательно читаете.

Colo
Flanker_13:

Я посчитал и получил, что в случае с каналом импеллера Ханоэ канал за импеллером равный по площади каналу импеллера по диаметру получается как раз 70% от диаметра канала импеллера.
Кто, что думает по этому поводу?

штирлиц задумчиво выложил ежика
ну в общем разобрались

Flanker_13

Это хорошо. А теорией импеллера не поделитесь, у меня к сожалению нет? Например какая должна быть длина сопла. Я где-то читал, что длина сопла импеллера должна равняться трём диаметрам канала импеллера. Не длинновато?

Вот так выглядит сопло с постоянной площадью канала. Соглашусь, что диаметр и площадь понятия разные и правильно в первую очередь учитывать площадь канала. Получается красиво. Картинка БЕЗ сужения канала ( вернее с сужением, но постоянной площадью).

На картинке конец обтекателя срезан, так как предполагается, что через отверстие будет идти охлаждение двигателя.

Colo

максимально - 7 оптимально 3-5, но можно и меньше - главное - плавное сужение
по теории постараюсь статейки найти
если с аглицким дружишь - покопайся на рцгрупс или рц универс - очень многое уже обсосано и разжевано до нас
если есть силы пучить мозг -
вот посмотри

картинки к етой книжке могу выслать почтой (здеся органичение по размеру) - или поищи на сайте автора

theoria_imp.zip

Flanker_13

Огромное спасибо! картинки если не трудно пришлите на мой адрес Flanker_13@mail.ru
Теперь распечатаю, буду изучать:)