Су-30

3closan

Мысль была, и сейчас есть. Но на прототипе вроде нет закрылков (или я плохо рассматривал). А можно и элероны смикшировать в посадочный режим как закрылки.
Думаю пока… Я на подобной моделе экспериментировал, делал элероны на посадке как закрылки, работает довольно сносно. А потом тут утверждали что эта модель на посадку пешком идет.
что то наверное не буду их отдельно резать. Крыло короткое.

Flanker_13

На прототипе вроде как флаппероны. Флаппероны на такой моделе наверно имеет смысл иметь, так же как и предкрылки, т.к. сам профиль довольно скоростной. Видел вариант такого апгрейда на Су-27 Артек.
Но на такой небольшой моделе мне кажется это лишняя нагрузка. Проще обойтись просто флапперонами.
Скажу проще, если Су-30 длинной 1500 мм не будет тяжелее 1500 гр, то ничего лишнего и не нужно (так расчитывал). Если только для красоты, а вот ретракты-это дело конечно нужное.

Flanker_13

Народ, я тут ещё задумался о оформлении канала. Всё же боремся за максимальную тягу за меньшие деньги, а канал у нас не совсем комильфо.
Я говорю о рабочей площади импеллера и площади канала сразу за импеллером. Получается что площадь канала за импеллером резко увеличивается, и как мне кажется это не хорошо отражается на реактивной струе. Разогнанный воздух вдруг опять расширяется и замедляется, а потом у нас снова сужение канала и снова ускорение.
По теории, для прироста тяги, сопло по диаметру должно быть 70% (среднее взял) от диаметра канала импеллера. Я посчитал и получил, что в случае с каналом импеллера Ханоэ канал за импеллером равный по площади каналу импеллера по диаметру получается как раз 70% от диаметра канала импеллера. О хоспати, проще нарисовать )))))))))
В общем прикинул конструкцию импеллера с формой его канала, который гипотетически был бы более правильным. Эх, если бы ещё эта конструкция ничего не весила ))))))))))))

Кто, что думает по этому поводу?

ElephantXP

Теоретически все верно. Я даже где-то в интернете видел в продаже такие трубы для установки за импеллером.

Colo

вообще (по материалам рцгрупс) оптимальной считается площадь выходного сопла 85-90% от эффективной площади импеллера, при дальнейшем уменьшении получается снижение тяги, хотя скорость потока увеличивается, сужение должно быть плавным, без ступенек

Flanker_13

В том-то и дело, согласно моего рисунка у меня нет сужения канала, площадь сопла равна эффективной площади импеллера! Может я неправильно понимаю теорию? Или всё верно и канал нужно ещё сузить?
Если убрать обтекатель в канале, то получится расширение. ЗдОрово блин.

Colo

обтекатель в канале не только устраняет расширение - самое главное - он убирает ступеньку,
на которой происходит срыв потока со всеми вытекающими…
площадь сопла должна быть меньше эффективной на 10-15 процентов

Flanker_13

Дык я обтекатель для этого и поставил, что бы срыва небыло. Я о другом, получается сопло нужно ещё сузить на 10-15 процентов?

Colo
Flanker_13:

Дык я обтекатель для этого и поставил, что бы срыва небыло. Я о другом, получается сопло нужно ещё сузить на 10-15 процентов?

посчитайте (площадь круга не забыли? 😃)- только помните - речь идет о площади, а не о диаметре
в Вашем посте речь идет о диаметре

Flanker_13

Напротив, о площади. Невнимательно читаете.

Colo
Flanker_13:

Я посчитал и получил, что в случае с каналом импеллера Ханоэ канал за импеллером равный по площади каналу импеллера по диаметру получается как раз 70% от диаметра канала импеллера.
Кто, что думает по этому поводу?

штирлиц задумчиво выложил ежика
ну в общем разобрались

Flanker_13

Это хорошо. А теорией импеллера не поделитесь, у меня к сожалению нет? Например какая должна быть длина сопла. Я где-то читал, что длина сопла импеллера должна равняться трём диаметрам канала импеллера. Не длинновато?

Вот так выглядит сопло с постоянной площадью канала. Соглашусь, что диаметр и площадь понятия разные и правильно в первую очередь учитывать площадь канала. Получается красиво. Картинка БЕЗ сужения канала ( вернее с сужением, но постоянной площадью).

На картинке конец обтекателя срезан, так как предполагается, что через отверстие будет идти охлаждение двигателя.

Colo

максимально - 7 оптимально 3-5, но можно и меньше - главное - плавное сужение
по теории постараюсь статейки найти
если с аглицким дружишь - покопайся на рцгрупс или рц универс - очень многое уже обсосано и разжевано до нас
если есть силы пучить мозг -
вот посмотри

картинки к етой книжке могу выслать почтой (здеся органичение по размеру) - или поищи на сайте автора

theoria_imp.zip

Flanker_13

Огромное спасибо! картинки если не трудно пришлите на мой адрес Flanker_13@mail.ru
Теперь распечатаю, буду изучать:)

Valperal

А другие могут картинки заполучть? тоже ведь интересно поизучать. Может их на какой файлообменник выложить?😊

smg2000

Привет всем! Есть такой вопросик по работе рулей: При отклонении по тангажу все понятно, РВ в одну сторону, флаппероны в другую. А как работают РВ, флаппероны и ОВТ при выполнении крена? Все вместе по одному борту в одну сторону, а по другому борту все вместе в другую? Просто у меня РВ могут работать как синхронно, так и асинхронно. Как РВ правильно запараллелить с флапперонами при выполнении крена?

Flanker_13

НА самом деле ПГО не должно зависеть от других органов управления и служит другим функциям. Но в упрощёной моделе да,все органы управления участвуют в кренящем моменте.
Правильней ПГО совместить с гироскопом для пущей стабильности.

Valperal
smg2000:

Привет всем! Есть такой вопросик по работе рулей: При отклонении по тангажу все понятно, РВ в одну сторону, флаппероны в другую. А как работают РВ, флаппероны и ОВТ при выполнении крена? Все вместе по одному борту в одну сторону, а по другому борту все вместе в другую? Просто у меня РВ могут работать как синхронно, так и асинхронно. Как РВ правильно запараллелить с флапперонами при выполнении крена?

Когда у меня элероны были замикшированы со стабилизаторами и работали синхронно по каждому борту в отдельности, управление по крену было через чур резким. В итоге сейчас отказался от такого микса и для крена испольую либо отдельно элероны, либо стабилизаторы+ОВТ (они у меня по 4 каналу работают на крен).

Flanker_13

Народ, я свою подборку информации по теории импеллеров нашёл. Кому нужно обращайтесь.

И ещё вот www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&cPath…, вчера смотрел видео теста этого импеллера. Там варианты с двигателем на 4 и 6 липошек.
Вес у импеллера великоват, но можно было бы и фюзеляж увеличить ( уменьшить нагрузку на крыло с незначительным набором веса самого фюзеляжа, а так же улучшить дело с воздушными каналами, они ведь тоже увеличатся при масштабировании), так как тяга такого импеллера 1,4-1,6 кг, при потреблении тока в пределах 40 ампер ( 35 помоему). Проигрывая в весе импеллера выигрываем на массе контроллера. ( и в цене, хоть и не на много).
Кто что думает?

_______________________________
ЗЫ. А какие там движкииии!!!www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&cPath…

3closan

Гы. полтора кило при 35 амперах??? что то как то слишком хорошо чтобы быть правдой.Хотя вот заметил… мы тут все пробуем движки очень оборотистые, и получаем дикие токи и нагревы при малой тяге… да еще смотрим в сторону 7-ми лопостных фенов… вот где видимо ошибка… на 7 лопастную движок нада что то типа не больше 3000 kv, да ито много.

porshen

Сегодня начал вырезать по чертежам с двумя точками опоры. получается суперски, жаль фотки не получилось сегодня сделать. Честно говоря не пойму как вы по одной точке смогли все вырезать?