Су-30

Colo
Flanker_13:

Я посчитал и получил, что в случае с каналом импеллера Ханоэ канал за импеллером равный по площади каналу импеллера по диаметру получается как раз 70% от диаметра канала импеллера.
Кто, что думает по этому поводу?

штирлиц задумчиво выложил ежика
ну в общем разобрались

Flanker_13

Это хорошо. А теорией импеллера не поделитесь, у меня к сожалению нет? Например какая должна быть длина сопла. Я где-то читал, что длина сопла импеллера должна равняться трём диаметрам канала импеллера. Не длинновато?

Вот так выглядит сопло с постоянной площадью канала. Соглашусь, что диаметр и площадь понятия разные и правильно в первую очередь учитывать площадь канала. Получается красиво. Картинка БЕЗ сужения канала ( вернее с сужением, но постоянной площадью).

На картинке конец обтекателя срезан, так как предполагается, что через отверстие будет идти охлаждение двигателя.

Colo

максимально - 7 оптимально 3-5, но можно и меньше - главное - плавное сужение
по теории постараюсь статейки найти
если с аглицким дружишь - покопайся на рцгрупс или рц универс - очень многое уже обсосано и разжевано до нас
если есть силы пучить мозг -
вот посмотри

картинки к етой книжке могу выслать почтой (здеся органичение по размеру) - или поищи на сайте автора

theoria_imp.zip

Flanker_13

Огромное спасибо! картинки если не трудно пришлите на мой адрес Flanker_13@mail.ru
Теперь распечатаю, буду изучать:)

Valperal

А другие могут картинки заполучть? тоже ведь интересно поизучать. Может их на какой файлообменник выложить?😊

smg2000

Привет всем! Есть такой вопросик по работе рулей: При отклонении по тангажу все понятно, РВ в одну сторону, флаппероны в другую. А как работают РВ, флаппероны и ОВТ при выполнении крена? Все вместе по одному борту в одну сторону, а по другому борту все вместе в другую? Просто у меня РВ могут работать как синхронно, так и асинхронно. Как РВ правильно запараллелить с флапперонами при выполнении крена?

Flanker_13

НА самом деле ПГО не должно зависеть от других органов управления и служит другим функциям. Но в упрощёной моделе да,все органы управления участвуют в кренящем моменте.
Правильней ПГО совместить с гироскопом для пущей стабильности.

Valperal
smg2000:

Привет всем! Есть такой вопросик по работе рулей: При отклонении по тангажу все понятно, РВ в одну сторону, флаппероны в другую. А как работают РВ, флаппероны и ОВТ при выполнении крена? Все вместе по одному борту в одну сторону, а по другому борту все вместе в другую? Просто у меня РВ могут работать как синхронно, так и асинхронно. Как РВ правильно запараллелить с флапперонами при выполнении крена?

Когда у меня элероны были замикшированы со стабилизаторами и работали синхронно по каждому борту в отдельности, управление по крену было через чур резким. В итоге сейчас отказался от такого микса и для крена испольую либо отдельно элероны, либо стабилизаторы+ОВТ (они у меня по 4 каналу работают на крен).

Flanker_13

Народ, я свою подборку информации по теории импеллеров нашёл. Кому нужно обращайтесь.

И ещё вот www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&cPath…, вчера смотрел видео теста этого импеллера. Там варианты с двигателем на 4 и 6 липошек.
Вес у импеллера великоват, но можно было бы и фюзеляж увеличить ( уменьшить нагрузку на крыло с незначительным набором веса самого фюзеляжа, а так же улучшить дело с воздушными каналами, они ведь тоже увеличатся при масштабировании), так как тяга такого импеллера 1,4-1,6 кг, при потреблении тока в пределах 40 ампер ( 35 помоему). Проигрывая в весе импеллера выигрываем на массе контроллера. ( и в цене, хоть и не на много).
Кто что думает?

_______________________________
ЗЫ. А какие там движкииии!!!www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&cPath…

3closan

Гы. полтора кило при 35 амперах??? что то как то слишком хорошо чтобы быть правдой.Хотя вот заметил… мы тут все пробуем движки очень оборотистые, и получаем дикие токи и нагревы при малой тяге… да еще смотрим в сторону 7-ми лопостных фенов… вот где видимо ошибка… на 7 лопастную движок нада что то типа не больше 3000 kv, да ито много.

porshen

Сегодня начал вырезать по чертежам с двумя точками опоры. получается суперски, жаль фотки не получилось сегодня сделать. Честно говоря не пойму как вы по одной точке смогли все вырезать?

Flanker_13
3closan:

Гы. полтора кило при 35 амперах??? что то как то слишком хорошо чтобы быть правдой.Хотя вот заметил… мы тут все пробуем движки очень оборотистые, и получаем дикие токи и нагревы при малой тяге… да еще смотрим в сторону 7-ми лопостных фенов… вот где видимо ошибка… на 7 лопастную движок нада что то типа не больше 3000 kv, да ито много.

Я в сторону 7 лопастных смотрю из-за звука, на оборотисные по той же причине. Это всё от лукавого конечно, так как чем больше лопаток, тем ниже КПД винта (в нашем случае крыльчатки). Но имея хороший двигатель, который может дать 45000 оборотов и при этом не сожрать липольку, теоретически можно было бы обойтись и 4045 kv на 11,1 v или 3040 kv на 14,8 V. Но это сказка.

3closan

Самый хороший результат получился бы на высокооборотистом движке (около 4500 kv) с 7-9 лопатками … НО… нужен вентилятор с очень маленьким шагом. К сожалению я сколько не искал нигде не нашел таких, в большинстве случаев этот параметр вообще не оглашается. Выход - делать самодельные крыльчатки… Эх. мне-бы станок небольшой, токарный да фрезерный, я бы попробывал. В голове есть идея реализации крыльчатки с настраиваемым шагом. Но возможности воплотить нету. Пока нету.

  1. Сильно озабочен как сделать убирающиеся шасси на сушку. Готовых решений за приемлемые деньги ненашел. Все что смотрел ненравится, либо тяжелые, либо дорогие, либо еще что то… Мож укого есть какие мысли? давайте вместе обдумаем.
Flanker_13

На счёт ретракторов. Думаю стоит посмотреть в сторону модели Су-34, она похожа по массе\габаритам. У неё правда основные стойки тележечного типа, но я видел в продаже и “обычные” стойки.

На счёт шага крыльчатки. Есть такая, именно под оборотистый мотор. И как всегда есть “НО”. Крыльчатка от импеллера ФриВинг, с 5-ю лопатками имеет небольшой угол атаки. На моём моторе токи не превышали 30 ампер. Правда оборотов на вольт немного 3800 кажется и тяга была уверенно больше 700 грамм ( момоему 760, можно посмотреть в теме про импеллерный тренер). А теперь то самое “НО”, мало того, что эту крыльчатку на больших оборотах распирает, так ещё и на бОльших её разносит (либо трескается со временем и всё равно разносит).
Да уж, как тут не задуматься. Так же ещё мы не учитываем в обсуждении тягу на скорости. Например крыльчатка ФриВинг расчитана на “небольшую скорость полёта”, а крыльчатки Ханоэ напротив, на бОльшую. И поэтому разница тяги в статике у них будет одна, а в динамике совсем другая ( как и токи). Так же сама тяга будет отличатсья от статической в бОльшую сторону. (режим эффективной работы импеллеров лежит довольно в узких пределах, как многие знают, в следствии постоянного шага крыльчатки. В статике крыльчатка вообще может работать со срывом потока (отсюда и тяга меньше и токи больше)).
Как-то стоял под пузом Ту-22. У него в крыльях есть электрогенераторы вспомогательные, на посадке выпускаются. Имеют конструкцию крыльчатки в кольцевом обтекателе. И лопатки могут менять шаг. Даже помоему сфотографировал. Вот такой бы импеллер. Но с такими оборотами какая должна быть конструкция? Да и вес наверно. Поэтому ИМХО смысл в ИШВ есть только на импеллерах большого диаметра.

Народ, иногда, кто получает мои файлики, не может их открыть, так как программа Компас, в которой я работаю, не шибко популярна. Так же в других форматах иногда не корректно могут отображаться буквенные символы или типы линий. Я сегодня нашёл программу для просмотра файлов программы компас до весии 12. Архив программы залил на обменник zalil.ru/29732430. Рекомендую скачать. Весит в архиве примерно 36 Мб.

Valperal
Flanker_13:

На счёт шага крыльчатки. Есть такая, именно под оборотистый мотор. И как всегда есть “НО”. Крыльчатка от импеллера ФриВинг, с 5-ю лопатками имеет небольшой угол атаки. На моём моторе токи не превышали 30 ампер. Правда оборотов на вольт немного 3800 кажется и тяга была уверенно больше 700 грамм ( момоему 760, можно посмотреть в теме про импеллерный тренер). А теперь то самое “НО”, мало того, что эту крыльчатку на больших оборотах распирает, так ещё и на бОльших её разносит (либо трескается со временем и всё равно разносит).

Вставлю свои 5 копеек на счет крыльчатки типа фривинг 5 лопастей, да она мягкая совсем - руками гнется без усилия, но именно на таких я вот уже больше полугода и летаю. Разлетались они только от попадания снега со льдом в канал, а так претензий к их работе нет.

Flanker_13

Валер, но ведь и мотор её “не сильно” раскручивает. А если её на более оборотистый ставить, вспухнет она. У меня до стенок достала и “самообработалась”. Ровненько так… 😃))))))))))))))

Valperal

дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.

3closan

хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
мне сейчас идут импеллеры EDF-68 с 6 и 5 лопатками и штуки 3 разных моторов. С нетерпением жду попробывать в разных сочетаниях. Жалко Ханоэ 65 на хобисити уже с месяц как в минусе. Тоже заказал.
А еще долго искал и так и ненашел ничего по поводу как измерить (или высчетать) тягу в динамике. У импеллеров эта цифра действительно сильно отличается. Сейчас на своих EDF-55 наблюдаю: в статике рукой немного закрываешь выходное отверстие и тут же срыв потока, обороты сразу в гору, тяга падает, в общем крыльчатка свободно крутится в воздушном кармане. В полете при любых условиях такого не наблюдалось. И тяга… в статике идет 800 грамм на двоих, но в полете по ощущениям больше… ощутимо больше. и токи меньше, сужу по нагреву после посадки.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.

Colo
3closan:

Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.

воспользуйтесь мотокальком
конечно там китайских изделий нет, но можно примерно можно оценить по аналогам

Flanker_13
Valperal:

дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.

Может крутящего момента не хватает? А вот на счёт 3-х лопастных, это да, я их сразу подметил как только появились, это почти копия крыльчатки импеллера карбонового (видели видео китайского Су-34 длинной под 3-и метра, там типа таких стояли). Если это копия то вообще здорово, так как обычно на таких продуктах всё просчитано и крутка, допустим, не с бухты барахты. Да интересно было бы поюзать.

3closan:

хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁

Это, да, толмут получается интересный! Да и видно, у нас просмотров уже почти 27 000! Больше чем у китайского Су-34.
На счёт тяги в динамике, я у себя, помню, видел материал. В воскресенье нечайно на ноутбуке нашёл папку “теория импеллра”. Там много всего, в том числе и то, что Colo дал. Завтра принесу на работу и залью тебе на почтовый ящик.

3closan

Да. Материал знатный. Я читал то что тут по нему пролетало. И мотокалк кстати тоже пробывал… Мотокалк по импеллерам вообще отдыхает. или версию я не ту брал. А потом… в импеллере многое канал определяет, никакому мотокалку ты не обьяснишь какой утебя канал, да и сам то поэкспериментировав с каналом тобой созданым узнаешь много нового, противоречивого и интересного, но опять же в статике.
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃