Су-30
Самый хороший результат получился бы на высокооборотистом движке (около 4500 kv) с 7-9 лопатками … НО… нужен вентилятор с очень маленьким шагом. К сожалению я сколько не искал нигде не нашел таких, в большинстве случаев этот параметр вообще не оглашается. Выход - делать самодельные крыльчатки… Эх. мне-бы станок небольшой, токарный да фрезерный, я бы попробывал. В голове есть идея реализации крыльчатки с настраиваемым шагом. Но возможности воплотить нету. Пока нету.
- Сильно озабочен как сделать убирающиеся шасси на сушку. Готовых решений за приемлемые деньги ненашел. Все что смотрел ненравится, либо тяжелые, либо дорогие, либо еще что то… Мож укого есть какие мысли? давайте вместе обдумаем.
На счёт ретракторов. Думаю стоит посмотреть в сторону модели Су-34, она похожа по массе\габаритам. У неё правда основные стойки тележечного типа, но я видел в продаже и “обычные” стойки.
На счёт шага крыльчатки. Есть такая, именно под оборотистый мотор. И как всегда есть “НО”. Крыльчатка от импеллера ФриВинг, с 5-ю лопатками имеет небольшой угол атаки. На моём моторе токи не превышали 30 ампер. Правда оборотов на вольт немного 3800 кажется и тяга была уверенно больше 700 грамм ( момоему 760, можно посмотреть в теме про импеллерный тренер). А теперь то самое “НО”, мало того, что эту крыльчатку на больших оборотах распирает, так ещё и на бОльших её разносит (либо трескается со временем и всё равно разносит).
Да уж, как тут не задуматься. Так же ещё мы не учитываем в обсуждении тягу на скорости. Например крыльчатка ФриВинг расчитана на “небольшую скорость полёта”, а крыльчатки Ханоэ напротив, на бОльшую. И поэтому разница тяги в статике у них будет одна, а в динамике совсем другая ( как и токи). Так же сама тяга будет отличатсья от статической в бОльшую сторону. (режим эффективной работы импеллеров лежит довольно в узких пределах, как многие знают, в следствии постоянного шага крыльчатки. В статике крыльчатка вообще может работать со срывом потока (отсюда и тяга меньше и токи больше)).
Как-то стоял под пузом Ту-22. У него в крыльях есть электрогенераторы вспомогательные, на посадке выпускаются. Имеют конструкцию крыльчатки в кольцевом обтекателе. И лопатки могут менять шаг. Даже помоему сфотографировал. Вот такой бы импеллер. Но с такими оборотами какая должна быть конструкция? Да и вес наверно. Поэтому ИМХО смысл в ИШВ есть только на импеллерах большого диаметра.
Народ, иногда, кто получает мои файлики, не может их открыть, так как программа Компас, в которой я работаю, не шибко популярна. Так же в других форматах иногда не корректно могут отображаться буквенные символы или типы линий. Я сегодня нашёл программу для просмотра файлов программы компас до весии 12. Архив программы залил на обменник zalil.ru/29732430. Рекомендую скачать. Весит в архиве примерно 36 Мб.
На счёт шага крыльчатки. Есть такая, именно под оборотистый мотор. И как всегда есть “НО”. Крыльчатка от импеллера ФриВинг, с 5-ю лопатками имеет небольшой угол атаки. На моём моторе токи не превышали 30 ампер. Правда оборотов на вольт немного 3800 кажется и тяга была уверенно больше 700 грамм ( момоему 760, можно посмотреть в теме про импеллерный тренер). А теперь то самое “НО”, мало того, что эту крыльчатку на больших оборотах распирает, так ещё и на бОльших её разносит (либо трескается со временем и всё равно разносит).
Вставлю свои 5 копеек на счет крыльчатки типа фривинг 5 лопастей, да она мягкая совсем - руками гнется без усилия, но именно на таких я вот уже больше полугода и летаю. Разлетались они только от попадания снега со льдом в канал, а так претензий к их работе нет.
Валер, но ведь и мотор её “не сильно” раскручивает. А если её на более оборотистый ставить, вспухнет она. У меня до стенок достала и “самообработалась”. Ровненько так… 😃))))))))))))))
дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.
хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
мне сейчас идут импеллеры EDF-68 с 6 и 5 лопатками и штуки 3 разных моторов. С нетерпением жду попробывать в разных сочетаниях. Жалко Ханоэ 65 на хобисити уже с месяц как в минусе. Тоже заказал.
А еще долго искал и так и ненашел ничего по поводу как измерить (или высчетать) тягу в динамике. У импеллеров эта цифра действительно сильно отличается. Сейчас на своих EDF-55 наблюдаю: в статике рукой немного закрываешь выходное отверстие и тут же срыв потока, обороты сразу в гору, тяга падает, в общем крыльчатка свободно крутится в воздушном кармане. В полете при любых условиях такого не наблюдалось. И тяга… в статике идет 800 грамм на двоих, но в полете по ощущениям больше… ощутимо больше. и токи меньше, сужу по нагреву после посадки.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.
воспользуйтесь мотокальком
конечно там китайских изделий нет, но можно примерно можно оценить по аналогам
дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.
Может крутящего момента не хватает? А вот на счёт 3-х лопастных, это да, я их сразу подметил как только появились, это почти копия крыльчатки импеллера карбонового (видели видео китайского Су-34 длинной под 3-и метра, там типа таких стояли). Если это копия то вообще здорово, так как обычно на таких продуктах всё просчитано и крутка, допустим, не с бухты барахты. Да интересно было бы поюзать.
хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
Это, да, толмут получается интересный! Да и видно, у нас просмотров уже почти 27 000! Больше чем у китайского Су-34.
На счёт тяги в динамике, я у себя, помню, видел материал. В воскресенье нечайно на ноутбуке нашёл папку “теория импеллра”. Там много всего, в том числе и то, что Colo дал. Завтра принесу на работу и залью тебе на почтовый ящик.
Да. Материал знатный. Я читал то что тут по нему пролетало. И мотокалк кстати тоже пробывал… Мотокалк по импеллерам вообще отдыхает. или версию я не ту брал. А потом… в импеллере многое канал определяет, никакому мотокалку ты не обьяснишь какой утебя канал, да и сам то поэкспериментировав с каналом тобой созданым узнаешь много нового, противоречивого и интересного, но опять же в статике.
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃
по мк можно посмотреть данные для конкретных связок импеллер\мотор\планер и пропорционально переложить на свои изделия (данные в статике у Вас имеются)
или стенд на крышу авто и вперед 😁
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃
Импеллер в импеллере это наверное круто😁
А вообще уже точно пора делать домашнюю аэродинамическую трубу:)
Вот еще несколько фоток с процесса изготовления. Медленно продвигается, вопрос нехватки времени.
Все оперение съемное, борьба за место при транспортировке. Рули высоты снимаются поворотом до прохода стоек тяг до прорези, тяги с защелкой планирую. Как делать разборным фюзеляж тоже придумал, но пока небуду реализовать, боюсь веса нагонит, потом посмотрим. Скоро буду резать воздушный тормоз и съемную кабину. Потом дошлифую окончательно все и на обтяжку. Да, еще сначала места под сервы оборудую да каналы под проводку.
а какой вес получается?
Завтра взвешу, что то сегодня когда собирал стормозил взвесить.
Да, еще накладки буду делать под ПГО.
Ну и сколько то еще сошлифуется.
как из под станка 😃
уважуха. какая пена? на упаковке, что было написано? на листах пены еще встречается маркировка.
Вот засада… как подумаю сколько еще всего навесить надо, страшно стает за вес.
Сервы, тяги, обтяжка, не говорю уж о мотоустановке.
листы бледно-зеленые, на листах маркировки нет, на ценнике было написано пенополистирол плотность 30. Материал нравится, довольно прочный и легкий. Оперение из 2 слоев теплона с вклееными ребрами из бамбука, консоли выше в теме фотографии есть, полые, с лонжероном и 2 нервюры (не считая концевой и корневой).
А не слабовато место фиксации ГО? Я про прорезь в трубке, насколько я понял - вставляется стабилизатор и потом в поперечном сечении держится только за счёт уха для сервы? Так ведь ту хлипкую полоску алюминия вырвет при первых манёврах, imho. Или она только на фото хлипкая?
Думаю прочности должно хватить с запасом. Та полоска алюминия (за прорезью в трубке) держит довольно сильно, а усилий на вырывание там не так много, рабочий диапазон наклонов лежит далеко от прорези, в основном силы прилагаются в другом направлении, да и трубка со стенкой в 1,5 мм.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
летуны-строители поправят, яж как строитель думаю, что вес в полне приемлемый. у меня чуть меньше выходит, но не на много.
планирую переподготовить чертежи, чтоб сколупу резать. хочу на 250-300 гр выйти на голую пенную тушку.
Очень круто получается!
Крепление крыла понравилось и интересная мысль со съёмным рулём высоты. Сначало тоже засомневался на счёт такого крепления, но 1,5 мм должно хватить. А сам кабанчик из спицы от зонтика или плющил стержень какой?
А вес просто отличный! У ТЕБЯ В ЗАПАСЕ РОВНО 1 КГ! Если не выйдешь за предел, то нагрузка на крыло получается расчётная и полетит даже с тягой 0,6 😃)))))))))))))))))
__________________________________________________________________
ЗЫ. Денис, я тебе теорию импеллера принёс, позже на мыло зайди. Что-то вечером дома 10 метров не смог залить, попробую с работы.
250 г на тушку это здорово, но прочность всеравно придется чем то добавлять. Корку прочнее делать значит тоже вес добавится. Я еще ничего не обтягивал, но если помните я немного утолщал некоторые места, и прочность даже необтянутой тушки довольно приемлемая. Обтягивать собираюсь тонким стеклом 18г/м на аквалаке. Как раз вчера пришла посылка со стеклотканью. Раньше так никогда не обтягивал, незнаю как оно выйдет по прочности и по весу.
посчитал сейчас вес, моторы, фены, банки, регули и сервы выходят на 985 грамм… а еще провода и разъемы не считал… озадачен, получается заступ за общий вес 1,5 кг. Не сильно конечно но всетаки… а еще шасси хочется убираемые сделать…
Вес еще немного уйдет конечно, еще будет шкурится, еще из внутренних полостей убираться что то, да и клей в оперении внутри еще не просох окончательно, как похолодало он стал очень медленно сохнуть…
но что то должно получиться полюбому 😃
кабанчики плющил из стальной проволоки, при краше теоретически они согнутся, недадут выломать крепления.
… сильно озадачивает что фены у китайцев досихпор в минусе, пора бы уже заняться обработкой канала, да вышкуривать лишнее, а их нету, без прикладки реальной турбинки как то не хочется резать.