Су-30
хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
мне сейчас идут импеллеры EDF-68 с 6 и 5 лопатками и штуки 3 разных моторов. С нетерпением жду попробывать в разных сочетаниях. Жалко Ханоэ 65 на хобисити уже с месяц как в минусе. Тоже заказал.
А еще долго искал и так и ненашел ничего по поводу как измерить (или высчетать) тягу в динамике. У импеллеров эта цифра действительно сильно отличается. Сейчас на своих EDF-55 наблюдаю: в статике рукой немного закрываешь выходное отверстие и тут же срыв потока, обороты сразу в гору, тяга падает, в общем крыльчатка свободно крутится в воздушном кармане. В полете при любых условиях такого не наблюдалось. И тяга… в статике идет 800 грамм на двоих, но в полете по ощущениям больше… ощутимо больше. и токи меньше, сужу по нагреву после посадки.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.
воспользуйтесь мотокальком
конечно там китайских изделий нет, но можно примерно можно оценить по аналогам
дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.
Может крутящего момента не хватает? А вот на счёт 3-х лопастных, это да, я их сразу подметил как только появились, это почти копия крыльчатки импеллера карбонового (видели видео китайского Су-34 длинной под 3-и метра, там типа таких стояли). Если это копия то вообще здорово, так как обычно на таких продуктах всё просчитано и крутка, допустим, не с бухты барахты. Да интересно было бы поюзать.
хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
Это, да, толмут получается интересный! Да и видно, у нас просмотров уже почти 27 000! Больше чем у китайского Су-34.
На счёт тяги в динамике, я у себя, помню, видел материал. В воскресенье нечайно на ноутбуке нашёл папку “теория импеллра”. Там много всего, в том числе и то, что Colo дал. Завтра принесу на работу и залью тебе на почтовый ящик.
Да. Материал знатный. Я читал то что тут по нему пролетало. И мотокалк кстати тоже пробывал… Мотокалк по импеллерам вообще отдыхает. или версию я не ту брал. А потом… в импеллере многое канал определяет, никакому мотокалку ты не обьяснишь какой утебя канал, да и сам то поэкспериментировав с каналом тобой созданым узнаешь много нового, противоречивого и интересного, но опять же в статике.
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃
по мк можно посмотреть данные для конкретных связок импеллер\мотор\планер и пропорционально переложить на свои изделия (данные в статике у Вас имеются)
или стенд на крышу авто и вперед 😁
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃
Импеллер в импеллере это наверное круто😁
А вообще уже точно пора делать домашнюю аэродинамическую трубу:)
Вот еще несколько фоток с процесса изготовления. Медленно продвигается, вопрос нехватки времени.
Все оперение съемное, борьба за место при транспортировке. Рули высоты снимаются поворотом до прохода стоек тяг до прорези, тяги с защелкой планирую. Как делать разборным фюзеляж тоже придумал, но пока небуду реализовать, боюсь веса нагонит, потом посмотрим. Скоро буду резать воздушный тормоз и съемную кабину. Потом дошлифую окончательно все и на обтяжку. Да, еще сначала места под сервы оборудую да каналы под проводку.
а какой вес получается?
Завтра взвешу, что то сегодня когда собирал стормозил взвесить.
Да, еще накладки буду делать под ПГО.
Ну и сколько то еще сошлифуется.
как из под станка 😃
уважуха. какая пена? на упаковке, что было написано? на листах пены еще встречается маркировка.
Вот засада… как подумаю сколько еще всего навесить надо, страшно стает за вес.
Сервы, тяги, обтяжка, не говорю уж о мотоустановке.
листы бледно-зеленые, на листах маркировки нет, на ценнике было написано пенополистирол плотность 30. Материал нравится, довольно прочный и легкий. Оперение из 2 слоев теплона с вклееными ребрами из бамбука, консоли выше в теме фотографии есть, полые, с лонжероном и 2 нервюры (не считая концевой и корневой).
А не слабовато место фиксации ГО? Я про прорезь в трубке, насколько я понял - вставляется стабилизатор и потом в поперечном сечении держится только за счёт уха для сервы? Так ведь ту хлипкую полоску алюминия вырвет при первых манёврах, imho. Или она только на фото хлипкая?
Думаю прочности должно хватить с запасом. Та полоска алюминия (за прорезью в трубке) держит довольно сильно, а усилий на вырывание там не так много, рабочий диапазон наклонов лежит далеко от прорези, в основном силы прилагаются в другом направлении, да и трубка со стенкой в 1,5 мм.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
летуны-строители поправят, яж как строитель думаю, что вес в полне приемлемый. у меня чуть меньше выходит, но не на много.
планирую переподготовить чертежи, чтоб сколупу резать. хочу на 250-300 гр выйти на голую пенную тушку.
Очень круто получается!
Крепление крыла понравилось и интересная мысль со съёмным рулём высоты. Сначало тоже засомневался на счёт такого крепления, но 1,5 мм должно хватить. А сам кабанчик из спицы от зонтика или плющил стержень какой?
А вес просто отличный! У ТЕБЯ В ЗАПАСЕ РОВНО 1 КГ! Если не выйдешь за предел, то нагрузка на крыло получается расчётная и полетит даже с тягой 0,6 😃)))))))))))))))))
__________________________________________________________________
ЗЫ. Денис, я тебе теорию импеллера принёс, позже на мыло зайди. Что-то вечером дома 10 метров не смог залить, попробую с работы.
250 г на тушку это здорово, но прочность всеравно придется чем то добавлять. Корку прочнее делать значит тоже вес добавится. Я еще ничего не обтягивал, но если помните я немного утолщал некоторые места, и прочность даже необтянутой тушки довольно приемлемая. Обтягивать собираюсь тонким стеклом 18г/м на аквалаке. Как раз вчера пришла посылка со стеклотканью. Раньше так никогда не обтягивал, незнаю как оно выйдет по прочности и по весу.
посчитал сейчас вес, моторы, фены, банки, регули и сервы выходят на 985 грамм… а еще провода и разъемы не считал… озадачен, получается заступ за общий вес 1,5 кг. Не сильно конечно но всетаки… а еще шасси хочется убираемые сделать…
Вес еще немного уйдет конечно, еще будет шкурится, еще из внутренних полостей убираться что то, да и клей в оперении внутри еще не просох окончательно, как похолодало он стал очень медленно сохнуть…
но что то должно получиться полюбому 😃
кабанчики плющил из стальной проволоки, при краше теоретически они согнутся, недадут выломать крепления.
… сильно озадачивает что фены у китайцев досихпор в минусе, пора бы уже заняться обработкой канала, да вышкуривать лишнее, а их нету, без прикладки реальной турбинки как то не хочется резать.
Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
любые строительные рынки, леруа, оби и прочее. пенополистирол, плиты по 50мм. там-же любая потолочка.
Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
А я отвечу на счёт масштаба. Так уж повелось, что масштаб Су-30 я считаю в длине фюзеляжа. Так вот, натуральный масштаб будет равен 1500 мм. Проектировал под импеллеры 2,5 дюйма ( в милиметрах такие импеллеры обозначают обычно как 68 мм). В редакции 3 незначительно изменена форма сопряжения фонаря с фюзеляжем и кромки вихревых наплывов стали острее.
В прочем, если есть свои идеи, то мои чертежи можно легко подогнать под себя, будь-то размер или диаметр мотогандол (воздухозаборников). Главное сечения фюзеляжа есть.
Ок, спасибо. наряду с Су-30 есть ещё один “кандидат”, так как строящаяся модель будет первой, то начать надо с простенького, а в будущем и с Су-30 продолжать.
А чего тут думать, обратись к Егору qwerty 1000 и договоритесь, больше времени сэкономишь!
Он мне набор для постройки делал, я очень доволен остался.
Можно влезть?😃
По импеллерам. Для такого самолета в идеале нужна тяга 1:1, дешевыми китайцами ее не достичь. У нас на поле летает дядька на самодельном миг-29 с двумя 70мм импеллерами.
Набор такой: карбоновая рубашка: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
мотор:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
роторwww.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
цангаwww.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Батарейка на 5 банок 3000ма
Получается по 70 ампер и 1100ватт на импеллер. Всего более 2000ватт, в сумме около 2кг тяги без всяких “хитрых” каналов. Самолетина фигачит вверх ака ракета.
Так что думаю это то, что нужно вашему СУ, самолет получается супер! Не портите его фенами с ХС!
Можно конечно совсем заморочить и взять ЭТО
alshobbies.com/shop/lookupstock.php?pc=8543
Но это уже дороговато, более 500 долларов только за вентиляторы. Они без моторов идут, но с ними можно юзать 6 банок… более 3000ватт будет точно😈
Надеюсь информация полезна. Очень интересный у вас проект, с предложенной силовой установкой будет именно истребитель, а не валкий тихоход с тягой 0.5-0.6 который вертикали только с разгона берет.
С уважением,
Кирилл.
Спасибо Кирилл за интересную информацию. Да, установки просто звери. Конечно дорого… Но тут важно посмотреть на вес этих мотоустановок, так как килограмма тяги можно получить и с китайского 70 мм фана. НАпример с того же ФриВинг ( или аналога на ХС) с 6-ю лопатками.
А вот если установка будет ещё и легче китайской, то общий КПД будет конечно выше (закрываю глаза на прожорливость). Меня например заинтересовал мотор, очень мощный и оборотистый. Эх такой бы поставить. Цена кусачая против китайского в 3 раза почти, при том, что тот китайский мотор разгонит импеллер меньшего диаметра до килограмма. Ну не знаю… Алюминиевая ступица и карбон это однозначно лучше пластмассы со стекловолокольным наполнителем и охлаждение для мотора для маскимаьной отдачи мощности.
И как не странно - деньги решают всё!
Если мне предложат сидеть на земле или летать с китайским импеллером с тягой 0,7, я выберу второе. Но при этом с Кириллом я конечно согласен, по ссылкам хорошие установки для нашего дела.
Всего более 2000ватт, в сумме около 2кг тяги без всяких “хитрых” каналов.
Спасибо за информацию конечно, очень интересно и заманчиво если не смотреть на цены😁.
Но хочется опять же взгялнуть на это дело с практической точки зрения:
- чтото мне с трудом верится что без всяких там “хитрых” каналов вся эта “офигенная” мощность пойдет на дело, а не просто на молотьбу лопастями о воздух.
- Интересны параметры модели, а то если предположить использование 2х таких импеллеров на модели Миг-29 (двухдвигательная модель всетаки) расчет выходит на такие данные - размер модели порядка наших 1.5м в длину и 1м в размахе (68 и 70 мм недалеко друг от друга), вес двух мотоустановок 400гр, плюс вес двух аккумуляторов 3000мА 5S это 2х500гр итого на одни импеллеры с акками имеем 1400гр (против например моих 900гр), и это уже почти мой полетный вес без каких-то 150-200гр. Реальный полетный вес такой птички будет в 1.5 раза больше расчетного, на который ориентировался Александр по нагрузке на крыло. И может я очень грубо выражусь, но летающий “кирпич”, пусть он даже свечкой уходит в небо, это не самолет😊.
Все это мои размышления, может они и в корне не верны, но эти фены конечно заслуживают внимания.
Ну каналы то нужны конечно, но в тонкости их создания никто особо не влазит. Там дело не в мощности, а в том что моторы на 5 банках при оптимальном охлаждении алюминиевой рубахой дают огромную скорость потока, а не только статическую тягу.
Вес там получается очень хороший, в смысле что однозначно легче пластиковых аналогов.
Батарею можно и одну на 5 банок 5000ма только разве что на 30С. Будет легче и дешевле чем лупить 2 по 3000.
Вес на таких моделях я бы сказал дело второстепенное. Я на своем Хабу (тут есть тема про пилотагу что ли называется) ставил именно эту силовую. При нагрузке на крыло в 65г на дм летало все это великолепно.
Не надо боятся веса если есть тяга, тем более что на скорости более 120 км примерно уже очень хорошо начинает играть аэродинамика самолетов типа СУ и МИГ.
Во всяком случае “наш” МИГ-29 с такой силовой и 2мя 3000. батареями летает очень хорошо, на посадке скорость вполне адекватная.
Для примера посмотрите на такие самолеты: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
при весе в 4кг летает очень не дурно, тут важна именно аэродинамика.
Цена это да. Тут спорить не приходится. Я просто посоветовал то что видел сам и за свои деньги это реально будет оптимальный вариант. ИМХО