Су-30
Вот засада… как подумаю сколько еще всего навесить надо, страшно стает за вес.
Сервы, тяги, обтяжка, не говорю уж о мотоустановке.
листы бледно-зеленые, на листах маркировки нет, на ценнике было написано пенополистирол плотность 30. Материал нравится, довольно прочный и легкий. Оперение из 2 слоев теплона с вклееными ребрами из бамбука, консоли выше в теме фотографии есть, полые, с лонжероном и 2 нервюры (не считая концевой и корневой).
А не слабовато место фиксации ГО? Я про прорезь в трубке, насколько я понял - вставляется стабилизатор и потом в поперечном сечении держится только за счёт уха для сервы? Так ведь ту хлипкую полоску алюминия вырвет при первых манёврах, imho. Или она только на фото хлипкая?
Думаю прочности должно хватить с запасом. Та полоска алюминия (за прорезью в трубке) держит довольно сильно, а усилий на вырывание там не так много, рабочий диапазон наклонов лежит далеко от прорези, в основном силы прилагаются в другом направлении, да и трубка со стенкой в 1,5 мм.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.
летуны-строители поправят, яж как строитель думаю, что вес в полне приемлемый. у меня чуть меньше выходит, но не на много.
планирую переподготовить чертежи, чтоб сколупу резать. хочу на 250-300 гр выйти на голую пенную тушку.
Очень круто получается!
Крепление крыла понравилось и интересная мысль со съёмным рулём высоты. Сначало тоже засомневался на счёт такого крепления, но 1,5 мм должно хватить. А сам кабанчик из спицы от зонтика или плющил стержень какой?
А вес просто отличный! У ТЕБЯ В ЗАПАСЕ РОВНО 1 КГ! Если не выйдешь за предел, то нагрузка на крыло получается расчётная и полетит даже с тягой 0,6 😃)))))))))))))))))
__________________________________________________________________
ЗЫ. Денис, я тебе теорию импеллера принёс, позже на мыло зайди. Что-то вечером дома 10 метров не смог залить, попробую с работы.
250 г на тушку это здорово, но прочность всеравно придется чем то добавлять. Корку прочнее делать значит тоже вес добавится. Я еще ничего не обтягивал, но если помните я немного утолщал некоторые места, и прочность даже необтянутой тушки довольно приемлемая. Обтягивать собираюсь тонким стеклом 18г/м на аквалаке. Как раз вчера пришла посылка со стеклотканью. Раньше так никогда не обтягивал, незнаю как оно выйдет по прочности и по весу.
посчитал сейчас вес, моторы, фены, банки, регули и сервы выходят на 985 грамм… а еще провода и разъемы не считал… озадачен, получается заступ за общий вес 1,5 кг. Не сильно конечно но всетаки… а еще шасси хочется убираемые сделать…
Вес еще немного уйдет конечно, еще будет шкурится, еще из внутренних полостей убираться что то, да и клей в оперении внутри еще не просох окончательно, как похолодало он стал очень медленно сохнуть…
но что то должно получиться полюбому 😃
кабанчики плющил из стальной проволоки, при краше теоретически они согнутся, недадут выломать крепления.
… сильно озадачивает что фены у китайцев досихпор в минусе, пора бы уже заняться обработкой канала, да вышкуривать лишнее, а их нету, без прикладки реальной турбинки как то не хочется резать.
Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
любые строительные рынки, леруа, оби и прочее. пенополистирол, плиты по 50мм. там-же любая потолочка.
Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?
А я отвечу на счёт масштаба. Так уж повелось, что масштаб Су-30 я считаю в длине фюзеляжа. Так вот, натуральный масштаб будет равен 1500 мм. Проектировал под импеллеры 2,5 дюйма ( в милиметрах такие импеллеры обозначают обычно как 68 мм). В редакции 3 незначительно изменена форма сопряжения фонаря с фюзеляжем и кромки вихревых наплывов стали острее.
В прочем, если есть свои идеи, то мои чертежи можно легко подогнать под себя, будь-то размер или диаметр мотогандол (воздухозаборников). Главное сечения фюзеляжа есть.
Ок, спасибо. наряду с Су-30 есть ещё один “кандидат”, так как строящаяся модель будет первой, то начать надо с простенького, а в будущем и с Су-30 продолжать.
А чего тут думать, обратись к Егору qwerty 1000 и договоритесь, больше времени сэкономишь!
Он мне набор для постройки делал, я очень доволен остался.
Можно влезть?😃
По импеллерам. Для такого самолета в идеале нужна тяга 1:1, дешевыми китайцами ее не достичь. У нас на поле летает дядька на самодельном миг-29 с двумя 70мм импеллерами.
Набор такой: карбоновая рубашка: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
мотор:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
роторwww.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
цангаwww.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Батарейка на 5 банок 3000ма
Получается по 70 ампер и 1100ватт на импеллер. Всего более 2000ватт, в сумме около 2кг тяги без всяких “хитрых” каналов. Самолетина фигачит вверх ака ракета.
Так что думаю это то, что нужно вашему СУ, самолет получается супер! Не портите его фенами с ХС!
Можно конечно совсем заморочить и взять ЭТО
alshobbies.com/shop/lookupstock.php?pc=8543
Но это уже дороговато, более 500 долларов только за вентиляторы. Они без моторов идут, но с ними можно юзать 6 банок… более 3000ватт будет точно😈
Надеюсь информация полезна. Очень интересный у вас проект, с предложенной силовой установкой будет именно истребитель, а не валкий тихоход с тягой 0.5-0.6 который вертикали только с разгона берет.
С уважением,
Кирилл.
Спасибо Кирилл за интересную информацию. Да, установки просто звери. Конечно дорого… Но тут важно посмотреть на вес этих мотоустановок, так как килограмма тяги можно получить и с китайского 70 мм фана. НАпример с того же ФриВинг ( или аналога на ХС) с 6-ю лопатками.
А вот если установка будет ещё и легче китайской, то общий КПД будет конечно выше (закрываю глаза на прожорливость). Меня например заинтересовал мотор, очень мощный и оборотистый. Эх такой бы поставить. Цена кусачая против китайского в 3 раза почти, при том, что тот китайский мотор разгонит импеллер меньшего диаметра до килограмма. Ну не знаю… Алюминиевая ступица и карбон это однозначно лучше пластмассы со стекловолокольным наполнителем и охлаждение для мотора для маскимаьной отдачи мощности.
И как не странно - деньги решают всё!
Если мне предложат сидеть на земле или летать с китайским импеллером с тягой 0,7, я выберу второе. Но при этом с Кириллом я конечно согласен, по ссылкам хорошие установки для нашего дела.
Всего более 2000ватт, в сумме около 2кг тяги без всяких “хитрых” каналов.
Спасибо за информацию конечно, очень интересно и заманчиво если не смотреть на цены😁.
Но хочется опять же взгялнуть на это дело с практической точки зрения:
- чтото мне с трудом верится что без всяких там “хитрых” каналов вся эта “офигенная” мощность пойдет на дело, а не просто на молотьбу лопастями о воздух.
- Интересны параметры модели, а то если предположить использование 2х таких импеллеров на модели Миг-29 (двухдвигательная модель всетаки) расчет выходит на такие данные - размер модели порядка наших 1.5м в длину и 1м в размахе (68 и 70 мм недалеко друг от друга), вес двух мотоустановок 400гр, плюс вес двух аккумуляторов 3000мА 5S это 2х500гр итого на одни импеллеры с акками имеем 1400гр (против например моих 900гр), и это уже почти мой полетный вес без каких-то 150-200гр. Реальный полетный вес такой птички будет в 1.5 раза больше расчетного, на который ориентировался Александр по нагрузке на крыло. И может я очень грубо выражусь, но летающий “кирпич”, пусть он даже свечкой уходит в небо, это не самолет😊.
Все это мои размышления, может они и в корне не верны, но эти фены конечно заслуживают внимания.
Ну каналы то нужны конечно, но в тонкости их создания никто особо не влазит. Там дело не в мощности, а в том что моторы на 5 банках при оптимальном охлаждении алюминиевой рубахой дают огромную скорость потока, а не только статическую тягу.
Вес там получается очень хороший, в смысле что однозначно легче пластиковых аналогов.
Батарею можно и одну на 5 банок 5000ма только разве что на 30С. Будет легче и дешевле чем лупить 2 по 3000.
Вес на таких моделях я бы сказал дело второстепенное. Я на своем Хабу (тут есть тема про пилотагу что ли называется) ставил именно эту силовую. При нагрузке на крыло в 65г на дм летало все это великолепно.
Не надо боятся веса если есть тяга, тем более что на скорости более 120 км примерно уже очень хорошо начинает играть аэродинамика самолетов типа СУ и МИГ.
Во всяком случае “наш” МИГ-29 с такой силовой и 2мя 3000. батареями летает очень хорошо, на посадке скорость вполне адекватная.
Для примера посмотрите на такие самолеты: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
при весе в 4кг летает очень не дурно, тут важна именно аэродинамика.
Цена это да. Тут спорить не приходится. Я просто посоветовал то что видел сам и за свои деньги это реально будет оптимальный вариант. ИМХО
Кирилл, заинтриговал, блин! Ну покажи хоть фотки МиГ-а или своего самолёта!?
добавлю пять копеек по поводу веса и пр - принципиальное отличие импеллерной модели - отсутствие обдува плоскостей пропеллером - поэтому пока модель не наберет скорость - нормально управляться она не будет это не фан
насчет тяги 1/1 - это очень хорошо, но и 0,7 - тоже будет летать неплохо, только разбег подлиннее да вертикали покороче
Миг сфоткаю если владелец в эти выходные будет на поле.
Моя самолетина уже давно продана по причине моего перехода в реактивную авиацию, но в этом разделе есть про нее тема, rcopen.com/forum/f101/topic168357
Правда там только начальный этап, до “модернизации” Но ничего сложного там не бвло я просто переставил мотор с ротором в новую карбоновую рубашку и купил батарей 5S получилось как на видео:
Про тягу. У сухаря планер работает именно на скорости, для взлета как раз тяга и нужна максимальная! Лично я чувствовал разницу между батареями 25С и 35С очень хорошо именно на взлете. При тяговооруженности 1:1 и 0.7 разница будет ОЧЕНЬ ощутима.
Очень было бы интересно посмотреть на МиГ!
Я сам сейчас проектирую новую модель, как возможно заметили. В силу финансовых трудностей пришлось проектировать однодвигательный самолёт. Но в итоге вышло очень хорошо, самому нравится. И канал получился короткий и широкий, и как ни странно выглядит красиво. Сопло уже рисовал со знанием дела. А управляемость у сушек хорошая, так как по сути это летающее крыло, типа вжика или торика. Да вот если абстрагироваться именно так. Эти крылья несмотря на толкающий винт (и как следствие рули находятся вне обдува пропеллером) обладают хорошей управляемостью. В этом выгода схемы Су-30, даже на малых скоростях рулится. (это всё ИМХО и личные наблюдения).
Для меня важен вес. Вот те установки , что по ссылкам выше по весу наверно были бы хороши, так как при рабочих токах до 50 А, позволяют иметь на борту регулятор меньшего веса, да и сама установка весит меньше пластика и тяга больше. Поэтому общий КПД установки выше, вот за это деньги и гребут гады 😃)))))))))))))))))))))
Вчера попробывал обтянуть тестовый кусок пены. Пробывал стеклотканью и калькой на аквалаке. Что то мне корка мягкой показалась, правда смотрел часа через 4, может недосохла еще, и слой был пока один. Но честно говоря ожидал большего. Может аквалак не тот. В общем покрытие получилось по плотности похожее на толстый лист ватмана, ногтем можно продавить до вмятинки легко. Или после покраски нитрой это пройдет. Буду дальше экспериментировать.
А чёрт его знает, но лак по природе своей должен оставаться эластичным шоб не трескаться. А мы его применяем, чтоб с эпоксидкой не морочиться и не травиться. Для корки нужна эпоксидка либо другой клей. Я свою сушку обтягивал бумагой смоченой клеем ПВА водостойким ( Егор давал картинку бутылки). Корка получается как дерево ( да и звук такой же 😃))))))))))) Ещё этот клей хорошо обрабатывается ( и вместе с ним бумага, если хорошо смочена была, не варсится).ceresit.spb.ru/itm00163.htm
Вот у Валеры уже опыт достаточный с работой таким лаком. Он точно знает какая поверхность в итоге получится и через какое время.