Су-30

3closan

Да, все именно так. главное на что нужно обратить IMHO это при склейке чтобы все секции были без круток по оси фюзеляжа. любые неровности можно зашкурить, но вот если тушка будет винтом от этого уже не избавишся.
Ну и самым последним пунктом, после шлифовки болванки, оклеиваем ее чем либо для придания жесткости внешней поверхности. Иначе голая пена даже от несильного касания набирает царапин и вмятин. Тут уж кому как нравится. Я после ряда экспериментов нашел для себя наиболее приемлемый результат:
Оклеиваю стеклотканью 18г/м на аквалаке для древесины (матовым), после просушки (около 2 часов) шлифую нулевкой и покрываю 2-3 слоя разбавленного клея Момент-Столяр (разбавляю 35% воды на 65% клея. После каждого слоя шлифовка нулевкой. После застывания получается корочка напоминающая тонкий слой резино-пластика, довольно прочная и пластичная. Сколько добавляет по весу пока не взвешивал, но субьективно очень немного.
проверял на прочность так: на обтянутую, пролаченную и просушенную поверхность с высоты 50-60 см бросил надфель тупым концом, следа не осталось.
Вот так выглядат банки:

… Да. главное отличие пены от бальзы в том, что надо выбирать химикаты (клеи, краски, шпатлевки) на водной основе, или какой-то не разъедающей пену. Никакого ацетона и нитры и рядом держать нельзя.

3closan

в добавлении: шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная, добавляю в него талька до состояния жидкой кашицы шпатлюю резиновым шпателем. Шкурится прекрасно, адгезия хорошая.

qwerty1000
3closan:

в добавлении: шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная, добавляю в него талька

поделюсь также. использую не тальк, а диоксид титана, стоит пару рублей за кило. это т.с. побочный продукт при производстве чего-то там. зерно в разы меньше талька, шлифуется проще (по наблюдениям), продается в магазинах химии, где герметики, кровельные материалы, хоз-рынки.
я брал в krovli100.ru

Beek
Flanker_13:

Титан водостойкий. После высыхания напоминает что-то типа прозрачной пластмассы. Твёрдая и шлифуется неплохо. Вода по барабану. Немного размыливается если попробовать растворить спиртом. Хороший клей.

ТИТАН не водостойкий! Не смотря на то что на бутылке написано"Клей создает водонепроницаемый шов" на практике при воздействии воды размягчается и теряет жесткость! Но при высыхании вновь твердеет. Доказано на практике. Клеил им лодку, в итоге перешел на смолу). Я не к тому что этот клей не годится для вашей модели, а для тех моделей, что имеют контакт с водой! Гидроплан например.

qwerty1000

а кто первый начал Титан пользовать? Сашка ты?
на перваых страницах топика я рекомендовал ПВА Момент Super PVA D3
www.moment.kiev.ua/products-moment/…/index.jpg
Андрей парижский, клеил пеной, сейчас уже подтверждаю, что это также очень хороший способ, но желательно иметь пистолет для пены, обычную из балончиков будете травить на воздух.

3closan

что то меня сомнения посетили не сложатся ли крылья в полете. как бы проверить.

smg2000

Можно вклеить лонжероны, связав центроплан и хотя бы половину крыла

3closan

Лонжерон есть, линейка вклееная между двух слоев 5мм депрона на титане. и трубка от телескопической антенны 8мм в крыло входит примерно на треть длины консоли, и в фюзеляж будет входить сантиметров на 10. и лоб крыла проклеен бамбучиной. Сомнения от того, что трубка не до концевой нервюры идет. После окончания трубки в крыле жесткость только лонжероном из линейки обеспечивается. Дело еще в том, что трубка входит не посередине корневой нервюры, а ближе к переднему краю, примерно на одну треть, а крыло то стреловидное. На концах крыла конечно нет таких нагрузок, но всетаки что то задумался вот, хватит ли.
Вот думаю пока не случилось чего не всадить ли еще одну трубку карбона 5мм до самых концевых нервюр.

Flanker_13

Нет, Денис, не всадить. Только вес набирёшь. Трубки достаточно на 1\3 хорды корневой в крыло. Крыло оклеить стеклом. Больше не надо его мучать. Иначе проще струной вырезать из цельного куска пены, может даже легче будет.

3closan

Да. я уже оклеил стеклом 18г на аквалаке, сейчас промазываю разведенным моментом столярным. После 3 слоя опасения практически пропали, крыло стало жестким, вес практически незаметен. Всего будет 4 слоя, думаю достаточно.
Вчера получил акум 4S 5000 , EDF68 5 лопастей и пару разных моторов. На днях буду тестить. Результаты брошу в ветку про импеллеры, а сюда санонсирую.
В пути еще 65 импеллер на 7 лопастей и еще один мотор.

askad

Денис, а аквалак хорошо стекло держит?
Технология оклейки какая, как со смолой или иначе?

3closan

я делаю так:
кладу стеклоткань на сухую прошкуренную поверхность, кисточкой с одного края начинаю промазывать аквалаком, немного натягивая ткань, промазываю довольно обильно но без фанатизма, только осторожно, чтобы нити не поползли и плетение не нарушилось. Ткань промокает хорошо и аквалак проникает до самой поверхности. Когда промажу все до конца сгоняю излишки резиновым или пластиковым шпателем. когда просохнет (час-два примерно) стекло держится хорошо, шкурю нулевкой и поверх промазываю разведенным момент-столяр. и так несколько слоев с промежуточной просушкой и шкуреньем.

…несколько слоев я имею ввиду клея. Стеклоткань только один слой. Но если надо прочнее можно положить и несколько слоев стекла.

Flanker_13
3closan:

Вчера получил акум 4S 5000 , EDF68 5 лопастей и пару разных моторов. На днях буду тестить. Результаты брошу в ветку про импеллеры, а сюда санонсирую.
В пути еще 65 импеллер на 7 лопастей и еще один мотор.

Мммм… Вкуснятина! Хорошо, что нас много! Это будет ценная информация, другим будет много легче потом что-то выбрать! Большое спасибо, жду с нетерпением!

3closan:

я делаю так:
кладу стеклоткань на сухую прошкуренную поверхность, кисточкой с одного края начинаю промазывать аквалаком, немного натягивая ткань…

Пока был в отпуске успел попробовать просто на клее и не стекло, а органзу. Результат очень не понравился. Буду брать стекло, органза нуждается в предварительной глажке утюгом 😃)))))
Поверхность не гладкая, а импеет заменые бугры-складки. Их можно сошкурить, но тогда получается что сошкуривать будем сому ткань. Вобщим органза - глаженная и только для плоской или поверхности двойной кривизны. Стеклоткань - наше всё!

3closan

со стеклотканью таких проблемм я не заметил. По крайней мере с той, с которую я последний раз использовал (18г/м) Скоро придет еще 45 г/м посмотрим как она себя поведет.
а эта тонкая хоть и имеет небольшие складки от транспортировки, но когда ее лаком размазываешь все складки уходят, и даже без шкурешья никаких пузырей нету, шкурю больше для того чтобы убрать всякие мелкие частицы оставшиеся от кисти или еще от чего. После шкуренья на ощупь поверхность напоминает поверхность гипсокартона, без всяких вкраплений.

3closan

Хвастаться пока нечем, так что просто небольшой отчет.
Соорудил на скорую руку воздушный канал для экспериментов. Туда идеально встал импеллер EDF-68 вот этот: banned link
Получилось что для него пришлось выбрать некую выемку в канале так как его диаметр чуть больше внутреннего диаметра канала (я же писал раньше что чуть утолщал стенки), так вот получилось что стенки фена стали заподлецо с внутренними стенками канала и крыльчатка как будто стоит в самом канале. В общем мне очень понравилось что получилось.
Гонять в канале пока не пробывал, поздно уже шуметь. А вот пустой этот импеллер с комплектным же мотором выдал 900 грамм в статике на 4 банках и 57!!! ампер… 😮 я в угрюме… нехочу такой ток… на сайте пишут что 1100 грамм тяги при 46 амперах на 3 банках. Я на трех не пробывал пока.
Скоро буду пробывать другие моторы в канале и в открытую на 4 и на 3 банках. Буду заполнять таблицу и всем ее показывать 😃
несколько фоток:

Flanker_13

Судя по фото мотор не комплектный. Там типа вертолётного стояло. У тебя мотор типа моего, но не знаю сколько на твоём витков и на сколько он рассчитан оборотов на вольт. Мотор под ФриВинговские импеллеры, на них может. Лопатки уже и меньше угол атаки.

Хотя у меня на 7-ми лопастном было 840 грамм тяги и 860 первые три секунды. Липошки 3S. С 4S я рассчитовал получить те самые 1100 грамм.

Flanker_13

Вот именно, меняем тягу на вес. Здесь тяга мала но вес не велик - нагрузка на крыло ниже. Там тяга хороша да вес большой и получится ракета. (ведь установки надо две, контроллера два).

3closan

Да, на фотке мотор другой, я его просто примерял. Испытывал именно на комплектном моторе. Под тот мотор что на фотке пока нету переходника, унего вал 3 мм. а уменя все переходники под рукой на 3,17 и на 2,3 буду заказывать когда в наличии появятся а пока попробую с фальгой поколхозить.

уменя сильное подозрение что на 4S паках нужны крыльчатки с 3-4 лопастями. ну или сильно малый шаг на крыльчатках. иначе после 80% газа тяга уже не растет, только мотор перегружается. Ну тут об этом уже вроде писалось. Жалко что для этого импеллера я запасных крыльчаток нигде не нашел, хотелось бы попробывать лопасти немного сточить, уже их сделать.

Flanker_13

Нет Денис. Мы говорим сейчас о статической тяге и на больших оборотах лопатки не работают и идёт просто срыв. (и увеличение тока). С моей стороны глупо утверждать, но я предпологаю, что твой импеллер равно как и тот Ханоэ с 7-ю лопатками расчитаны на работу на больших скоростях.(крыльчатки с очень большим углом атаки). А вот Крыльчатки ФриВинг дадут бОльшую статическую тягу, хотя и не смогут разогнать самолёт до бОльших скоростей, так как их расчётная максимальная тяга (динамическая) лежит в диапазоне меньших скоростей чем у первых двух. ( и что бы достигнуть этих скоростей, нужно будет раскрутить эту крыльчатку сильнее, чего она не выдержит, да и мотор нужен оборотистый).
В любом случае 900+900=1800 грамм тяги. Ну минус по 200 грамм с каждого ( очень грубо)= 1400 грамм тяги самолёта (весом от 1500 до 1800 гр) Это минимум 0,77 тяговооружённости.

Теперь мне интересно какие результаты будут с тем мотором, что у тебя на фото. Я очень надеюсь, что он покажет хороший результат и надеюсь, что моя партия была не исключение. Мне нравится как китайцы его сделали.

Rula
3closan:

шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная

Парни, а чем вы красите оклеенную стеклотканью на аквалаке модель?