L-39

SEAL

Да в стенде ни чего сложного нет. Я просто,например, взял прямоугольник 3-см пенопласта приделал к нему 2 вертикальных бруска из того же пенопласта.
Зажал меж ними импеллер на расстоянии от основания, и все это хозяйство вместе с батареей, регулятором, приемником-на точные кухонные весы! И еще чуток скотча, чтоб пенопластовое основание прилепить к площадке весов. Вполне хватает для оценки возможностей импеллера:с губой и без губы, с сопловой насадкой и без нее. Как раз и посмотрите, как меняется тяга!

Евгений, если не секрет конечно, а каналы воздузозаборников и выходное устройство Вы просчитывали под имеющийся импеллер?

Ясон

В стенде конечно ничего сложного нет, просто дело в том что импеллер уже стоит в модели и достать его без хирургического вмешательства уже невозможно. Буду делать приспособу которой можно померять тягу уже в модели. Сечения воздухозаборников как у оригинала а выходное сужение около 5-8 процентов. В общем резал по чертежам и особо не заморачивался, тем более что это первый самодельный импеллерник, а опыта полетов на этих пылесосах вообще нет.
P.S.
сегодня взвесил готовый к полету аппарат и ужаснулся 1650гр 😦 тяги импеллера вряд ли хватит даже для тяговооруженности 0.5 😦

Ясон

исхитрился и померял тягу. привязал нитку к самолету, пропустил ее через блочёк а к другому концу подвязал бутылку с водой. измерения проводились путем доливки воды в бутылку до тех пор, покуда самолет не сможет ее оторвать от пола. При токе 30А тяга 720-750гр. Можно было и дальше поднимать ток (расходы оборотов в передатчике 60% ) но как то не очень хотелось 😃 мотор думаю такого издевательства не простит…

SEAL

Евгений, при имеющейся тяговооруженности самое главное- разогнать хорошенько самолет на этапе запуска. Либо взлет с руки, либо с катапульты. Возможно, что процесс разгона по земли ощутимо истощит аккумулятор. Ну уж когда окажетесь в воздухе,то очень важен контроль по тангажу, ибо потеря скорости самолета при невозможности “дать газку” чревата.

Желаю Вам успешной реализации проекта!!!
Делитесь обязательно впечатлениями.

Ясон

Спасибо, учту. Сейчас во дворе пробовал покататься, разгоняется резво так 😃 правда до взлетной скорости не доводил, но ясно что для взлета нужна неплохая полоса.

8 days later
Ясон

Сегодня с утреца провел наземные испытания Лки. Условия - ветер порывистый 6-8 метров 40-45 градусов к полосе. Сделал несколько пробежек и даже один раз оторвался сантиметров на 15, но ветер не дал нормально взлететь. То поперек полосы разворачивает то колбасит на разбеге, да и сам не готов в таких условиях облетывать новую техику. В общем отказался от дальнейших испытаний и правильно сделал, так как вылезла проблема с сервой левого элерона. СИжу вот меняю и жду погоды 😃

7 days later
Ясон

Первый полет Лки и первый полет на импеллере 😃 правда взлетать не хотел, думал просто пробежаться а он каак полетит! 😃 в общем первый блин комом, но штука интересная! Тяги конечно маловато, но аппарат планирует неплохо, в горизонте летит в полгаза. На максимуме тяговооруженность 0.4-0.5, взлетный вес 1600

rutube.ru/tracks/3325440.html?v=c3eefc18bc8e026fd6…

взлет кривой а посадка грубая, но это от избытка чувств 😃 будем тренироваться летать на “реактивной” технике

УченикЧкалова

Отличный самолет - смотрится вполне копийно в полете!
Ремонтируйте и- в полет! Мягких посадок!

dundel1

😃 поздравляю с облётом! Ещё раз убедился, что Элка летит отлично в любом масштабе.

Ясон

Элку отремонтировал, крепление передней стойки немного усилил полосками стеклоткани. Думаю несколько увеличить ток через светодиоды БАНО а то при ярком освещении плохо видно, жду когда друг с работой немного разберется и поедем проводить дальнейшие испытания 😃
P.S.
самолет ведет себя весьма устойчиво и предсказуемо, управляемости вполне хватает при наличии более мощной силовой установки или снижении веса можно вертеть пилотаж. В общем самолет очень понравился. Когда нибудь возможно сооружу аппарат побольше под 90мм импеллер, с учетом ошибок при изготовлении этого самолета.

Colo

загадочно низкая тяга импеллера
Вы канал просчитывали?

Ясон

загадочно низкая тяга импеллера

а в чем заключается загадочность ? при закачке 400-420 Вт в мотор, тяга как раз и находится в районе 750-800гр что согласуется с имперически полученой зависимостью 1,8-2 кг тяги с киловатта мощности. Другое дело что мотор в моем импеллере токов выше 30А скорее всего не переживет 😦 Китай-с… когда пробовал гонять импеллер до установки в корпус при токах выше 30А(поднимал кратковременно) прироста тяги и оборотов не наблюдалось, так что это предел мотора. Оптимальным для него считаю 15-20А. Канал не считал, а как он рассчитывается? Я конечно представляю, что площадь воздухозаборников должна быть не меньше площади ометаемой крыльчаткой или около того, а вот как считать канал(я так понял Вы говорите о сечении трубы её конфигурации, шероховатости стенок, распределении давлений и скоростей вдоль канала интерференций и в конечном итоге расчете аэродинамического сопротивления всей трубы) такого расчета я не делал, потому как одного курса основ аэродинамики мне как то маловато для такой работы 😃
P.S.
импеллер такой banned link

7 days later
Ясон

Вчера еще полетал на элке, но напрягает один момент, а именно взлет. Разгон как по рельсам, отрыв до высоты 20-30 см, а потом дикий расколбас 😵 особенно когда приближаешься к краю дороги. Вчера на взлете немного помял нос и стойку шасси. После набора высоты летит как по линейке. Напрягает то, что в первый раз была похожая песня, правда послабее. На видео этот момент видно. Есть мысли насчет термической активности или какого то эффекта от перегретой дороги. Днем на солнце было больше 40, дорога прогрелась градусов до 50-55, а под вечер немножко иемпература подупала, может быть проблема из за этого ? к стати чуть попозже друг при взлете с этого же асфальта разложил пенолет который выписывал непонятные кульбиты, хотя до этого совершил 4 нормальных полета в поле рядом. Помеха маловероятна, проверял анализатором спектра, за час наблюдений ничего подозрительного замечено не было.
К стати не думал что самолет с нагрузкой под 70гр на дм2 может так медленно летать и не сваливаться 😃 иногда создавалось впечатление что он завис в небе. Хотя если поддать оборотов летит неплохо.

Colo

да, импеллер дохленький на такой вес 😦 - если только не попробовать увеличить количество банок - даже на видео слышно что обороты не очень высокие

по поводу взлета - скорее всего эффективность руля высоты выше чем у элеронов и в момент отрыва скорость еще недостаточна для нормальной работы рулей - попробуйте увеличить разбег и попозже отрываться от земли
по трубе - важно что бы площадь выходного сопла была процентов на 10 меньше эффективной площади импеллера - проверьте

Ясон

сужение сопла процентов на 5 есть. Скорость отрыва была вроде нормальная, в воздухе летал на скоростях раза в 2 ниже и никаких проблем по управляемости не наблюдалось ну естественно кроме более вялого отклика на ручку. Может из за того что крыло находится вблизи асфальта как то проявляется экранный эффект? Главное как только модель выходит за пределы дороги(дорога на насыпи) управляемость восстанавливается.

Colo

явно маленькая скорость на взлете

igork
Colo:

явно маленькая скорость на взлете

+1
Разобьете когда-нить. Лучше упражняйтесь в рулежке, чем бороться с выходом из критических ситуаций который сами создали. Вы слишком рано берете на себя дайте ему максимально разогнаться. И долгой жизни вашей модели!

1 month later
koko34

Евгений у меня вопрос.Крепление крыльев?.И как ставили двигатель?.Двигатель вклеивали?

Ясон

Крыло входит передней частью в вырез фюзеляжа, задняя часть крыла притянута двумя пластиковыми винтами, от смещения крыла поперек фюзеляжа на ту часть которая входит в вырез приклеены бальзовые бортики. Па первом видео в конце( примерно 4мин 05 сек) видно крыло снизу. Импеллер просто вставлял в паз между двух частей фюзеляжа которые потом склеивал между собой. Можно конечно было соорудить разборную конструкцию, но уже было лень, да и веса бы добрал.

koko34

Евгений если можно сделайте фото. Спасибо.