Установка разнотяга на 2-х импеллерах
А зачем разнотяг?
Спасибо Юр! Есть ощущуние, что один имп. тянет не так сильно как второй. Обороты проверить не могу так как геморойно вытаскивать импеллер из гондолы, при резком старте модель ведет. Так как посадка ДУ находится на относительно большом расстоянии, на крыльях, а не под брюхом, боюсь возникнет сильный продольный момент вращения. Компенсировать нечем РН отсутствует.
Попробую через V tail.
Мне интересно как вы будете подбирать коэф. микширования не взлетая… Проще ИМХО посмотреть тягу на стенде. А ещё я думаю, что при “резком старте” увод в сторону вращения - это нормально. Взлетаем плавно и подруливаем руддером.
В девятке вроде как свободных микшеров полно… Лучше именно разные каналы, чтобы можно было индивидуально оттриммировать каждый мотор. Кстати - не забудьте, что электроника должна питаться только от одного регулятора, либо от внешнего БЕКа. Если фабричной предустановки на двухмоторник нет - то у вас должен стоять один мотор в третьем канале, второй - в любом !пропорциональном! свободном. Например, пятом, шестом… Регуляторы надо взять одинаковые, одинаково настроить и оба откалибровать по каналу газа, это придется сделать по-очереди с каждым. Вольный микшер настраиваете с коэффициентом 100% с ведущи каналом газа, ведомым - тем, который со вторым регулятором. Есть большая вероятность то на момент у вас проблема именно в калибровке регуляторов. Дальше. Настраивать через меню сабтриммера, каждый мотор на земле. Попробуйте соорудить чтото типа стенда, чтобы самолет был в подвесе, но разнотяги были видны. В принципе, импеллеры можно настроить и “на слух” - если он есть 😃 Тон там довольно точно сопоставим с оборотами. Ээээ… Что еще… А, ну прямизна, одинаковость диаметров и соосность каналов, импеллеров, параллельность осей моторов… Как вариант ,кстати, можно отклонить оба сопла чуточку кнаружи, или наоборот - чуточку кнутри относительно продольной оси фюза - как это делается на 1:1 - это добавит дополнительной курсовой устойчивости.
+100!
…Регуляторы надо взять одинаковые, одинаково настроить и оба откалибровать по каналу газа, это придется сделать по-очереди с каждым…
Регули одинаковые 60А, без ВЕСа, питание борта от отдельного акка. Батарея 4S4500 30C одна на борт. Идея насчет подвеса модели - спасибо так и сделаю.
Про колечко бы еще консультацию получить, а то уже в результате слетания кольца немного задрал внутреннюю поверхность импа, но не сильно крыльчатка целая.
Собственно сабж:
А что за кольцо? Где крепится?
А регуляторы нужно откалибровать, тогда они будут управлять движками синхронно. Не знаю какие у вас, но например в СС есть автокалибровка.
Две капли циакрина решат проблемму с кольцом.
ИМХО - так, или локтайта или жидкие гвозди если прийдётся разбирать.
Тимур, если придется разбирать импеллер, подрежете модельным ножом эти капельки и “усё”.
И еще пару советов:
-
Так как импеллер у Вас не Вемотек, а НЕТ, замените винт притягивающий крыльчатку на любой другой, чтобы уменьшить вибрацию. Родные винтики кривые.
-
Переднюю стойку делайте управляемую для избегания съезда с полосы при разгоне.
Так как импеллер у Вас не Вемотек, а НЕТ, замените винт притягивающий крыльчатку на любой другой, чтобы уменьшить вибрацию. Родные винтики кривые.
Переднюю стойку делайте управляемую для избегания съезда с полосы при разгоне.
Спасибо Кость учту! Единственное пока не буду делать стойку, уж больно хлопотно. Все равно первый взлет планирую с рук и посадку на пузо в траву. А то намучился уже с ним. Дырок мало (и маленькие), руки большие как часовщик сидел нервы не выдерживали😁 Если летать будет нормально тогда уж до ума и доведу.
Если тяга всего 1500 грамм (что очень мало для данных двигателей), то с руки даже не пытайся запускать, только с катапульты. При посадке, при весе более 2000 грамм самолет скорее всего перевернется, так как касание придется на двигатели.
Вопрос в тему: обязательно делать управляемую носовую стойку или при взлёте достаточно подруливать руддером?
Спасибо Юр! Есть ощущуние, что один имп. тянет не так сильно как второй. Обороты проверить не могу так как геморойно вытаскивать импеллер из гондолы, при резком старте модель ведет. Так как посадка ДУ находится на относительно большом расстоянии, на крыльях, а не под брюхом, боюсь возникнет сильный продольный момент вращения. Компенсировать нечем РН отсутствует.
Попробую через V tail.
НЕТ РУДЕРА!
😃 Думаю, речь не про конкретный проект, а про импеллерники вообще. Управляемая стойка нужна, поскольку нет обдува руля - эффективность его до определенной скорости будет крайне низкой, и скорость эта будет весьма близка к скорости отрыва.
…что один имп. тянет не…
Не в тему:
Я соединил два мотора на два регулятора как советовал Борода_де. Получил забавный эффект - все работает штатно при газе. Убираю газ до нуля и один винт еще крутится долго, второй быстро останавливается. Кручу пальцем второй винт на нулевом газу - он сопротивляется вращению, отключаю питание - второй винт крутится без сопротивления, как и первый. Волшебная сила электричества!
похоже, что у Вас на втором регуляторе включен режим “тормоз”, поэтому и сопротивляется