Импеллерный тренер/ EDF trainer

Flanker_13

Ребёнок конечно скучать не даёт, но по вечерам, когда уложишь его тоска зелёная, руки тянутся к передатчику, душа рвётся в небо… В мастерской не был уже полторы недели. И, чувствую, как-то я вяну… Жена это дело видит, сегодня говорит, давай сходи к родителям, хотя сама подразумевает “иди, попили, смотреть жалко” 😃))
Вот доделаю Икарчика Грининого наверно полегчает. За окном погода классс, аж смотреть противно 😦 В поле хочится.
Про су-30 вообще молчу. Крайний раз немного пожужжал импеллером. Решил что лучше синица в руках, т.е нужно что-то совсем простое сделать, что при первой же возможности можно быстро собрать и двинуть в поле.

А тут приходят две посылки. Случай описал в теме про почту. В одной был долгожданный подарок, о котором я и забыл уже. Импеллер HAOYE на 2,5 дюйма (64 мм крыльчатка, жёсткая, 7-ми лопостная) . Давно хотел попробовать.

Пошукал по сети и не нашёл ни одного нормального EDF тренера. Есть модельки из потолочки , которые совсем не тренеры. Есть тренер у Субботина по схеме метройда (рама), мне не нравится.
А вот что понравилось так это моделька от Киошо FV-1000. Дизайн и простота мне понравились. Почитал про модель. При размахе в 1м имеет такую нагрузку, что ой! полётный вес 1500 гр! площадь крыла всего 20 дм2. Мдам…
Ну пусть китайцы сами на ней летают. Однако за прототип взял именно эту модель. Конструктив взял от Грининого Икара, как наиболее простой и надёжный.
За вечер моделька была нарисована.
Сделал два варианта с размахом 1200 мм и 1000 мм. Вес планирую в районе 750 гр.

Собственно моделька расчитана для тех, кто решил попробовать импеллер. Чертежи выкладываю, забирайте. Надеюсь кому-то понравится.
Сам ещё не скоро добирусь до постройки.

Flanker_13

Есть ещё другой вариант, для эстетов (см ред. 2, формат GIF)

Flanker_13

Сегодня сделал раскройки для потолочки. Сделал для варианта с размахом 1200 мм, это всё же тренер, а кто хочит самолёт побыстрее делаем аналогично вариант с размахом 1000 мм. Фюзеляж тот же. Крыло сделать не сложно. Раскрой заднего оперения (оно немного отличается у вариантов) забираем из чертежей выше. (крепится под углом 110 градусов. На чертежах с видом сверху условно развёрнуто)

Корневые нервюры из линейки толщиной 3 мм. Остальные из потолочки. Стрингеры из линейки. Угол V показан на чертеже.

Ещё раз говорю, что собирается аналогично Икару от Грини, легко и просто. В том числе и крыло. Только здесь две половинки просто склеиваются под нужным углом. Разборный вариант не предусмотрен из-за соображений быстроты сборки и экономии веса.
Крыло к фюзеляжу думаю разумно крепить резинкой. Либо приклеить намертво.

редакция 3.rar

Flanker_13

да я не умею в ПДФ переводить. Попробовал недавно, ерунда получилась:(А, что чертежи не открылись? (я специально ещё и картинку цепляю, она полноразмерная).

caesarxx

Как их распечатать и чем открывать, как программы эти называются?

dimastii_80

выручите а? сделайте ктонить енто дело в ПДФ??? очень хочу попробовать, а то условия не позволяют погонять сушку, а енто то, что надо, тем более импеллер имеется бесхозный…

Flanker_13

Вобщим я рисую Компасом. Сохраняю последовательно в формате Компас, потом DXF и DWG которые уже можно открыть многими программами, такими как CoralDraw, DWGViever (кажется так пишется), AutoCAD (кстати его ДВГ Вювер можно скачать бесплатно на сайте производителя или просто в интете, весит не много, файлы открывает на ура, можно печатать), ещё можно Солидворксом открыть.
Компас у меня версии 9.

И специально, для тех у кого не открывается не один формат, я сохраняю в формате картинки GIF, что может открыть любой Paint.

А вот с PDF не заладилось, искажения идут. Если кто сможет, скажите что от меня надо я сразу сделаю.

Ясон

выручите а? сделайте ктонить енто дело в ПДФ??? очень хочу попробовать, а то условия не позволяют погонять сушку, а енто то, что надо, тем более импеллер имеется бесхозный…

вообще PDF не для чертежей создавался. Нету у него таких возможностей как у самой простой CAD программы. Скачай компас LT он совсем бесплатный. Правда многие функции в нем не работают, но распечатать чертеж или его фрагмент запросто. Да и на будущее пригодится программка.

Flanker_13

А в LT помоему тока 3Д делать нельзя. Чертить можно. Главное качайте тогда версию 11 или 12.

dimastii_80

да дело не в формате сохранения, просто руки у меня кривые - на компе установлен компас, корол дро, 3дмах - собстна открыть могу любые форматы а толку??? пользоваться ими не умею… все пытаюсь научиться - пройду пару уроков, а потом понимаю, что спать хоцца (свободное время есть только ночью) и ну их нафиг 😦… кстати - крылья рисую програмкой profili - задаеш размеры крыла и т.д. а она сама прорисовывает форму нервюр с кучей наворотов - как усиление, лонжероны, элероны… НЕ РЕКЛАМА

а в данном случае - очень интересует вопрос как трубу под импеллер делали??? бился с этим вопросом 3 дня на позапрошлой неделе - нифига не вышло (

Flanker_13

Не поверите, я вообще этот самолёт не делал 😃) Я чертежи для себя на будущее раскроил. Поделился вот.
Трубу для импеллера можно сделать или из той же потолочки, либо осадить бутылку на болванке деревянной. Так будет правильнее так как можно правильно просчитать канал и сопло хоть оно и маленькое совсем. Если еще проще, то можно присмотреться к бутылкам из под йогуртов. Лично я бы делал из потолочки, канал устлал бы каким-нить полимером, чтобы небыло шероховатостей. А хотя бы и темже скотчем. С переди обязательно поставлю “губы” (останутся пару штук после Су-30, там они не нужны), для лучшего режима для импеллера. Здесь потолочка дат возможность сгладить некрасивости и придать некоторую аэродинамику. Крепить гондолу с импеллером как буду пока не решил. Хочится разборный вариант, есть мысли.

Набор нервюр тоже рисовал в Профили 2,0 и экспортом подбирал в Компас. Хорошая программа.

А программа в данном случае нам нужна лишь для того, что бы открыть мои файлики и распечатать. Раньше я шаблоны наклеивал на потолочку и вырезал. Теперь шаблоны вырезаю, креплю булавками к потолочке, обвожу ручкой и режу.
Так потолочка не страдает от клея (лишний вес, может покоробить, неотлипшая бумага либо вырванный нечаянно кусочек потолочки во время отдирания шаблона). А так же при нанесении клея бумага тянется в прямом смысле, длинна выкроек увеличивается. Да и шаблонами у меня получается быстрее.

dimastii_80

я тоже перевожу на потолочку при помощи гелевой ручки

Flanker_13

Когда собирусь, буду делать вариант с размахом в 1000 мм. Хочится погонять по небу и особо не заморачиваться с размером и транспортировкой.
Увеличил длину корневой хорды немножко. Угол крыла стал немножко острее. Тем самым немного увеличилась площадь крыла и составила 22 дм2
Не знаю какую нагрузку на крыло выбрать.
Есть два варианта - 35 гр/дм2
При этом вес составит 770 гр.
Прикинул вес электроники: импеллер, мотор, аккумулятор 3S2200 20C, контроллер на 40(55) А, 3 шт. серво 9 гр, приёмник мой тяжёлый 28 гр, + провода и погрешность примерно 10 гр:) у меня получилось 435 гр. Тогда на планер остаётся 335 гр.

А если нагрузку увеличить до 40 гр/дм2 то вес самолёта составит 880 гр, тогда планер должен весить 445 гр. Думаю в итоге планер будет легче, но всё равно радует простор для строительства.

Вот такие прикидки пока.

Тягу расчитываю получить не менее 720 гр. (такую я получил на стенде на импеллере от FreeWing, с новым HAOYE должно быть больше).

pa205

Про импеллер можно подробней, какой именно планируете ставить, его характеристики

Flanker_13

Надо же, Вы читаете мысли на расстоянии? Шучу, но в тему, так как только что приехал от родителей (где мастерская) и занимаюсь переброской фотографий того, что получилось. Именно импеллером и занимался сегодня 😃))

Вообще импеллер от HAOYE довольно хорош, но относительно тяжёлый. Может я не прав. Весит он 53,2 грамма. Импеллер от ФриВинг весит 30 помоему. Резонно использовать последний если бы ни его плохая крыльчатка. Боюсь я её. Тянет хорошо конечно, но килограмм я из неё не вытяну, разлетится рано или поздно. А ещё лопатки тянутся. К стати о лопатках. У первого они жёсткие, профилированные. Сделано добротно (были бы ещё палерованные, поверхность по структуре как у компьютерного куллера, да и материал тот же, графитовые фолокна кажется+ пластик, тогда как у второго материал пластик, хоть и блестит поверхность, но ни профиля особого ни жёсткости). Что ещё можно сказать о лопатках. Можно отметить, что импеллер от HAOYE имеет большой зазор между крыльчатками и каналом и равен 1,5 мм. Самое смешное, что про второй я могу сказать тоже самое, ну чуть меньше 1,2 примерно. Оба заявлены как имеющие диаметр крыльчатки 64 мм.
Так вот поместив крыльчатку в канал второго я обнаружил, что она подходит туда в притирку! И мне это понравилось 😃)) Созрела крамольная мысль сделать гибрид.
Увы вал штатного мотора от ФриВинг составляет 3,175 мм, а переходник на первом ипеллере канал диаметром 3 мм. Но материал переходника-вала довольно мягкий алюминий, а на вале двигателя есть 4 продольные насечки. С помощью этих насечек я потихоньку выбрал лишний материал из переходника и получил хороший результат, можно не бояться, теперь соединение в притирку. Капля циакрина для уверенности и переходник насажен на вал, закреплён двумя шестигранниками.
Теперь очередь крыльчатки. С крыльчаткой я поступил зверски. Установив в импеллер я на малых оборотах обтёр её там, где она косалась канала. Снял и прошёлся сухариком по лопаткам (считая при этом сколько раз каждую лопатку я провёл по сухарю. Делать это надо неспеша и нежно 😃) Затем я сбалансировал крыльчатку и установил её на место. Результатом очень доволен. Зазор меньше милиметра. Испытание прошли увы не в полном масштабе. Акк передатчика подсел. Сначала я прогнал на весах импеллер от ФриВинг, который мне в лёт выдал 680 грамм. Видно акк уже подсела. Зато контроллер был холодный (контроллер на 30\40 А). После установил импеллер с жёсткой крыльчаткой. Я прибоолдел, такой звук! Примерно на 1/3 газа появился красивый гул, взял чуть выше и с подоконника слетели пенопластовые детали, а по мастерской поднялся ветер. Странно, но посмотрев на весы я увидел всего 350 грамм тяги. Давать газ до 50% я побоялся не в этот раз, и только я об этом подумал как в передатчике сдох аккумулятор… Во время испытаний я постоянно контролировал контроллер. Самый лучший термометр- пальцы. Вот с гибридным импеллером контроллер начал греться. Всё же сказывается вес крыльчатки, число лопаток и угол их атаки. С этим ипеллером я рассчитываю получить 1 кг тяги
В итоге проделанной работой остался доволен, вес “гибридного” импеллера составил 37,5 гр. Вместе с мотором установка весит 124,3 гр. Что в купе с запланированной электроникой даёт мне вес в 388,5 гр (с учётом 10 гр погрешности, так, на всякий случай, провода например часто не учитывают).
Результат меня радует.
Выкладываю пару фоток и чертежи с раскройками для версии с размахом 1000 мм.
На фото то что я получил в посылке и то, что я сделал потом.

Чертёж делал для себя, так что не смущайтесь. Не всё ещё придумано до конца, но выглядеть в итоге это должно так:

Импеллерный тренер 1000.rar

Flanker_13

Сегодня опять смог немного поковыряться. После ловил кайф от тяги и свиста.
Но началось всё не так радостно. Не зря вчера меня здохшая батарейка остановила. Сегодня осторожно прибавляя тягу обнаружил, что при определённых оборотах появляется посторонний звук и начинает сильно греться регулятор. Видимо всё же крыльчатка хоть немного но растягивается. На всякий случай разобрал импеллер полностью, не поленился. Крыльчатку доработал и снова отцентровал. Не спеша со знанием дела. Собрал всё заного. В несколько заходов по немногу вышел на 100% тяги, убедился, что всё работает нормально. Батарейку поставил на зарядку и пошёл пить чай. Видимо слил почти всю, так как зарядка заняла значительное время на 1,5 Амперах. И вот звучит сигнал. Ещё раз всё проверил и включил питание. Газ 100. Удар секунды три 863 грамма тяги, затем опустилась до 840. Сделал три подхода (так как контроллер расчитан на 30 А и 10 секунд 40 А), показания 840-841 грамм тяги и довольно горячий контроллер 😃)
Результатом очень доволен! Прибавка в тяге 120 грамм по сравнению со стоковой установкой. (с губой, без сопла, так-что с соплом немного тяга подростёт).
Таким образом теоретически получаю отношение веса к тяге = 1 или чуть больше, при условии, что удасться сохранить нагрузку на крыло в 35 г\дм2
Верю, что с батареей 4S можно получить 1 кг, но результат и так хорош, нагружать больше не буду.
Ну вот, теоретические подсчёты закончил, испытания импеллера провёл. По расчётам самолёт летит. Когда-нить займусь.
Возможно кому-то информация будет полезна, буду рад.

3 months later
alexandre

Если кому надо PDF - попытаюсь сделать.