Импеллерный тренер/ EDF trainer

dimastii_80

я тоже перевожу на потолочку при помощи гелевой ручки

Flanker_13

Когда собирусь, буду делать вариант с размахом в 1000 мм. Хочится погонять по небу и особо не заморачиваться с размером и транспортировкой.
Увеличил длину корневой хорды немножко. Угол крыла стал немножко острее. Тем самым немного увеличилась площадь крыла и составила 22 дм2
Не знаю какую нагрузку на крыло выбрать.
Есть два варианта - 35 гр/дм2
При этом вес составит 770 гр.
Прикинул вес электроники: импеллер, мотор, аккумулятор 3S2200 20C, контроллер на 40(55) А, 3 шт. серво 9 гр, приёмник мой тяжёлый 28 гр, + провода и погрешность примерно 10 гр:) у меня получилось 435 гр. Тогда на планер остаётся 335 гр.

А если нагрузку увеличить до 40 гр/дм2 то вес самолёта составит 880 гр, тогда планер должен весить 445 гр. Думаю в итоге планер будет легче, но всё равно радует простор для строительства.

Вот такие прикидки пока.

Тягу расчитываю получить не менее 720 гр. (такую я получил на стенде на импеллере от FreeWing, с новым HAOYE должно быть больше).

pa205

Про импеллер можно подробней, какой именно планируете ставить, его характеристики

Flanker_13

Надо же, Вы читаете мысли на расстоянии? Шучу, но в тему, так как только что приехал от родителей (где мастерская) и занимаюсь переброской фотографий того, что получилось. Именно импеллером и занимался сегодня 😃))

Вообще импеллер от HAOYE довольно хорош, но относительно тяжёлый. Может я не прав. Весит он 53,2 грамма. Импеллер от ФриВинг весит 30 помоему. Резонно использовать последний если бы ни его плохая крыльчатка. Боюсь я её. Тянет хорошо конечно, но килограмм я из неё не вытяну, разлетится рано или поздно. А ещё лопатки тянутся. К стати о лопатках. У первого они жёсткие, профилированные. Сделано добротно (были бы ещё палерованные, поверхность по структуре как у компьютерного куллера, да и материал тот же, графитовые фолокна кажется+ пластик, тогда как у второго материал пластик, хоть и блестит поверхность, но ни профиля особого ни жёсткости). Что ещё можно сказать о лопатках. Можно отметить, что импеллер от HAOYE имеет большой зазор между крыльчатками и каналом и равен 1,5 мм. Самое смешное, что про второй я могу сказать тоже самое, ну чуть меньше 1,2 примерно. Оба заявлены как имеющие диаметр крыльчатки 64 мм.
Так вот поместив крыльчатку в канал второго я обнаружил, что она подходит туда в притирку! И мне это понравилось 😃)) Созрела крамольная мысль сделать гибрид.
Увы вал штатного мотора от ФриВинг составляет 3,175 мм, а переходник на первом ипеллере канал диаметром 3 мм. Но материал переходника-вала довольно мягкий алюминий, а на вале двигателя есть 4 продольные насечки. С помощью этих насечек я потихоньку выбрал лишний материал из переходника и получил хороший результат, можно не бояться, теперь соединение в притирку. Капля циакрина для уверенности и переходник насажен на вал, закреплён двумя шестигранниками.
Теперь очередь крыльчатки. С крыльчаткой я поступил зверски. Установив в импеллер я на малых оборотах обтёр её там, где она косалась канала. Снял и прошёлся сухариком по лопаткам (считая при этом сколько раз каждую лопатку я провёл по сухарю. Делать это надо неспеша и нежно 😃) Затем я сбалансировал крыльчатку и установил её на место. Результатом очень доволен. Зазор меньше милиметра. Испытание прошли увы не в полном масштабе. Акк передатчика подсел. Сначала я прогнал на весах импеллер от ФриВинг, который мне в лёт выдал 680 грамм. Видно акк уже подсела. Зато контроллер был холодный (контроллер на 30\40 А). После установил импеллер с жёсткой крыльчаткой. Я прибоолдел, такой звук! Примерно на 1/3 газа появился красивый гул, взял чуть выше и с подоконника слетели пенопластовые детали, а по мастерской поднялся ветер. Странно, но посмотрев на весы я увидел всего 350 грамм тяги. Давать газ до 50% я побоялся не в этот раз, и только я об этом подумал как в передатчике сдох аккумулятор… Во время испытаний я постоянно контролировал контроллер. Самый лучший термометр- пальцы. Вот с гибридным импеллером контроллер начал греться. Всё же сказывается вес крыльчатки, число лопаток и угол их атаки. С этим ипеллером я рассчитываю получить 1 кг тяги
В итоге проделанной работой остался доволен, вес “гибридного” импеллера составил 37,5 гр. Вместе с мотором установка весит 124,3 гр. Что в купе с запланированной электроникой даёт мне вес в 388,5 гр (с учётом 10 гр погрешности, так, на всякий случай, провода например часто не учитывают).
Результат меня радует.
Выкладываю пару фоток и чертежи с раскройками для версии с размахом 1000 мм.
На фото то что я получил в посылке и то, что я сделал потом.

Чертёж делал для себя, так что не смущайтесь. Не всё ещё придумано до конца, но выглядеть в итоге это должно так:

Импеллерный тренер 1000.rar

Flanker_13

Сегодня опять смог немного поковыряться. После ловил кайф от тяги и свиста.
Но началось всё не так радостно. Не зря вчера меня здохшая батарейка остановила. Сегодня осторожно прибавляя тягу обнаружил, что при определённых оборотах появляется посторонний звук и начинает сильно греться регулятор. Видимо всё же крыльчатка хоть немного но растягивается. На всякий случай разобрал импеллер полностью, не поленился. Крыльчатку доработал и снова отцентровал. Не спеша со знанием дела. Собрал всё заного. В несколько заходов по немногу вышел на 100% тяги, убедился, что всё работает нормально. Батарейку поставил на зарядку и пошёл пить чай. Видимо слил почти всю, так как зарядка заняла значительное время на 1,5 Амперах. И вот звучит сигнал. Ещё раз всё проверил и включил питание. Газ 100. Удар секунды три 863 грамма тяги, затем опустилась до 840. Сделал три подхода (так как контроллер расчитан на 30 А и 10 секунд 40 А), показания 840-841 грамм тяги и довольно горячий контроллер 😃)
Результатом очень доволен! Прибавка в тяге 120 грамм по сравнению со стоковой установкой. (с губой, без сопла, так-что с соплом немного тяга подростёт).
Таким образом теоретически получаю отношение веса к тяге = 1 или чуть больше, при условии, что удасться сохранить нагрузку на крыло в 35 г\дм2
Верю, что с батареей 4S можно получить 1 кг, но результат и так хорош, нагружать больше не буду.
Ну вот, теоретические подсчёты закончил, испытания импеллера провёл. По расчётам самолёт летит. Когда-нить займусь.
Возможно кому-то информация будет полезна, буду рад.

3 months later
alexandre

Если кому надо PDF - попытаюсь сделать.