эксперимент Миг 37B Ferret

Valperal

ну на малом газу створки ОВТ в любом случае находятся под обдувом потока и соответственно влияют на управление тангажом. А без газа такие самолеты не летают - это всетаки не планер, да и есть у него такая створка сзади-снизу которая отчасти находится в обтекающем потоке воздуха.
Вот про то , что управление самолета задумывалось именно как V-tail, по-моему, это как пальцем в небо, не думаю что в Italeri над этим вообще задумывались.

Олег_1970

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

kvn543
Олег_1970:

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

А если в Автокаде, то я тоже буду благодарен😁

Valperal

Эххх, еслиб были они еще, чертежики то эти😁.

Есть небольшая схемка в 3д в автокаде (чуточку подправлю и выложу к выходным ближе), а так делаю прямо с самой модели и из головы.

Valperal

Немножко продолжаю.Фюзеляж начинает вырисовываться.
Перебрался на нижнюю часть, подготовил ниши под основные стойки шасси (а вдруг да будут😁),ну и силовые элементы заодно как стойки для крепления навесов под управляемые створки.

Олег_1970

А воздушного канала не будет? На третьем фото перегородка стоит напротив импелера.
И еще, как вы считаете ваш импелер тягу выдаст 1000 кг?
Я со своего на 3S больше 600 грамм не выжал. Вот с такого hobbyforyou.ru/catalog/1408-17062.html
Потому что рекомендуют 4S, а у моего и диаметр по больше.

Valperal

Со своего импеллера на стенде, я таки снял 680гр тяги при 3S батарейке, правда ток при этом был за 40А. Но это конечно “идеальные” условия, на модели рассчитываю грамм на 500-550 тяги. Забор воздуха у модели по идее идет каналами в верхней части фюзеляжа, но я буду делать отверстие и снизу - как раз от перегородки до импеллера (там, где на модели ниша бомбоотсека)

Олег_1970

Вес - планируется 800-1000гр.
Маловато будет тяги с вашего мотора. Или катапульта будет нужна для запуска, или два импелера ставить надо, но это еще увеличит вес и потянет за собой остальное.

Valperal

Пока без учета обтяжки пленкой (вместо скотча), по пустому фюзеляжу выхожу на вес в 300гр. Полный вес бортовой электроники - 400гр. Очень надеюсь что за 800гр полетного веса не перевалю. А мой небольшой опыт по импеллерам говорит, что при 0.5-0.6 летать будет. Петли конечно не покрутишь, но например “колбасня” в небе легкого самолета с тягой больше 1 меня никак не привлекает.

Олег_1970

Колбасня…
Интересный будет полет при тяге 0,5. Блинчиком наверное только.
Да и самолет уже тяжело назвать легким если он весом под 800 грамм.

Valperal
Valperal:

“колбасня” в небе легкого самолета с тягой больше 1 меня никак не привлекает.

Эта фраза не относилась именно к этой модели, ну и как говорится “на вкус и цвет, товарищей нет”.
Иногда полеты блинчиком выглядят зрелищнее, чем непонятное кувыркание вокруг оси, но опять же каждому свое😁

kirill1958

Я конечно не слежу за темой импеллеров но… Я еще в 13 лет строил самолет РУ из картона и фанеры 5мм (такой шифанер поплся). Из упаковочного картона под кмд что ли 1.5см объемом с 4ю стандартными сервами, с тяговооруженностью 0.4-0.5 летал и даже делал петли!😁

Да и вообще еще лет 10-15 назад об 1:1 мечтали только пелотажники, все остальные как то норм на 0.5 летали, хотя планера и с 0.2-0.3 летают… Сейчас как то странно выходит, если тяга меньше 1:1 то не полетит…

ПС Стройка очень интересная, у самого такая моделька пластиковая стоит в комнате;)

Олег_1970

Это импеллер други!
И поверьте с такой тягой не легко им будет управлять. Очень не легко. Мало того что не будет воздушных каналов, это даст минус несомненно, и нет обдува поверхностей.
И еще у вас буду перегородки внутри сопла, так называемое УВТ. Сколько вы еще потеряете?
Как говорят импелер превращается просто в фен.
Я сам не очень хорошо отношусь к тем кто тяговооруженостью черезчур перекрывает параметры, но поверьте, это импелер. А это немного другое.
Сами в 10 посте отметили что Без газа такие самолеты не летают!
Кстати у оригинала есть входные воздушные каналы.
В свое время я тоже делал Ф-15 и пренебрег всем этим и советам товарищей по хобби. И в итоге получилось не совсем хорошо, воздушных каналов как таковых нет, и нет нужной тяги. А прирост в полете будет ощутимый поверьте.
А меньше 1:1 не полетит, а как вы его запускать будете??? Зашвыривать за крыло? Или взлетку метров 15 искать?(половину акка уйдет на взлет) Спасет только катапульта, и то полет будет не очень.
Идея у вас хорошая, мне нравится очень, но мне кажется ряд технических моментов надо доработать.
И не кто не говорит про 3Д на данном самолете, но все равно блинчик быстро надоест, захочется большего.

Snoby

Valperal, хочется примкнуть к стану стороников v-taila на данном аппарате. Делайте все же управление через v-tail, как-то правильнее это… а лопату перед выходом потока можно при желании использовать как управление вектором тяги… думаю не более… Простите за настырные советы… 😃

Valperal

To Олег 1970

Начнем попорядочку:
с такой тягой не легко им будет управлять - полностью согласен, но никто и не говорил что будет легко.
не будет воздушных каналов, это даст минус несомненно - ой как зависит еще от формы канала, по своему опыту использования импеллера: на стенде без канала - 680гр тяги, в канале - 400-450гр, это раз, а два - нарисуйте например к этой модели эффективные каналы с учетом 2х небольших щелевых воздухозаборников, тогда можно будет порасуждать.
еще у вас буду перегородки внутри сопла, так называемое УВТ - поправлю не перегородки, а две плоскости, которые я назвал створками (не думаю что РН типа как у судна на воздушной подушке заметно снижают тягу силовой установки).

а как вы его запускать будете??? Зашвыривать за крыло? Или взлетку метров 15 искать?(половину акка уйдет на взлет) - очень интересные вычисления насчет половины акка (кстати не первый раз на форуме встречаю такое мнение) - если вычислять логически: берем аккумулятор 2200мАч, ток потребления на максимуме 40А, итого 2.2Ач/40А=0,055часа умножаем на 60 и получаем 3.3 минуты полета на максимальном газе. Разгон и взлет занимает от 10 до 20 сек( и то много, гонки по взлетке в разные стороны не считаем), и что получается??? где здесь половина акка???
найти кусок асфальта 15-20 метров при желании не проблема, а вообще, есть у меня один знакомый, который очень хорошо зашвыривает модель и побольше и потяжелее😁

ряд технических моментов надо доработать - тоже полностью согласен, поэтому тема и называется “эксперимент”, данной модели как не было в реальности так и не нашел упоминания о РУ модели, так что это типа первый блин, который вполне может быть комом😁

Valperal

Вот и крылышки подоспели:)
Сделаны из двух слоев потолочки, в качестве силового элемента деревянная линейка, которая также будет вклеена в фюзеляж.
Обтянуты матовой пленкой Oracal. Вес каждой консоли, без линейки - 35гр.
Общий вес в данном виде - 187гр.

kvn543

Крылышки замечательные 😃, только не понял с линейками, разве не сразу их нужно вклеивать между слоями?
И еще, оракал на потолочку без подготовки клеили или предварительно её чем-то покрывали?

Valperal

Линейки сначала вклеил в фюзеляж, а в крылья пока просто вставлены втугую между слоев потолочки. Когда буду крепить окончательно посажу на клей. Тут кому как больше нравится - я выбрал такой путь.
Оракал клеил прямо на потолочку, пристает хорошо, если отдирать, то второй раз уже не пристанет, можно пройтись феном для большего прилипания, но в отличии от скотча она не стягивается, а расширяется. Только тяжелая она конечно, но в угоду красоте (матовый стелс всетаки симпатичнее глянцевого) отказался от скотча.

Forter

Матового оттенка скотча можно добиться тупо потерев его (после оклейки) обычной нулевкой (шкуркой). А покрасить гуашью… тож неплох получается…

Valperal
Forter:

Матового оттенка скотча можно добиться тупо потерев его (после оклейки) обычной нулевкой (шкуркой). А покрасить гуашью… тож неплох получается…

  • А есть фото примера, как получается? очень интересно посмотреть.

Тем временем продолжаю - примерка килей к месту (благодаря настойчивым пожеланиям форумчан использовать в управлении V-tail, пошел на поводу и вырезал в килях управляемые элементы😁). Изготовление как и крылья - два слоя потолочки, внутрь линейка (на этот раз распущенная вдоль на 2 половинки и вклеенная сразу), шкурка, оракал. Вес, теже 35гр на киль.

kvn543

Валера, на 4 фото импеллер стоит посреди поляны. Так останется или еще будет какая-то организация потоков? Мне кажется, 50% воздуха попадающего в воздухозаборники будет проходить мимо импеллера.