эксперимент Миг 37B Ferret
Консоль “отстегнулась” на 170-200м и ушла в лес (её даже не стали искать - там не пролезть). Вся электроника целая (за исключением р.машинки газа (в хлам) и одного элерона (вместе с консолью теперь живёт в лесу)).
Работу борта сейчас проверил.
Мотор внешне целый (во время падения я его выключил), только немного (???) помят глушитель.
бак тоже целый.
Сейчас посмотрел по карте - что-то мы далековато от себя летали. Вместо 150-170м модель упала от нас ровно в 300м (может быть, конечно, она отдалилась от нас во время падения).
Соболезную.
Что-нибудь уцелело из “начинки”?
Чтой-то я сильно переживаю за свою зажигалку.
Может быть напрасно?..
Живая 😃
Она в этот момент лежала в чемодане, а летали на зажигалке молодого (она тоже целая).
ps: с деревянным винтом turnigy 17x10 понравилось больше, чем с 16х12. Обороты с 6900 поднялись до 7200, лететь стала спокойнее. Руль поворота, раннее оттриммированный вправо, вернул в нейтраль. При сбросе газа модель быстро снижала скорость (посадки стали “пешком”).
сочувствую.
но вы уж простите, есть вопрос… в свете вашей темы решил модернизировать свои чертежи подобного самолета, созданого 2 года назад, внешне и по размерам и по двигателю как буд-то близняшка…
скажите - хватало ли ему двигателя для комплекса ? как у него вертикаль была?
Взлётный вес, как уже писали ранее - 4кг. Тягу не мерили, но субъективно - больше веса самолёта (насколько - тут мнения расходятся).
Первоначально ставили винт JM 16x12. С этим винтом мотор без капота выдавал 7100-7200 об/мин, после того, как поставили капот - обороты снизились до 6800 (после того, как нагреется). На затяжной вертикали было заметно, что скорость падает, но совсем до ноля не сбрасывалась.
Пробовал делать штопорную бочку как при наборе высоты под 45гр, так и на восходящей вертикали. После бочки модель практически останавливалась (ну, продолжала полёт еле-еле). В комплексе В-11 таких фигур нет, поэтому здесь особых проблем не возникало - фигуры можно было делать в пол-неба. При сбросе газа (в горизонте) модель продолжала лететь почти с прежней скоростью и только постепенно начинала её снижать, поэтому на посадку приходилось заходить из далека.
Когда на крайней тренировке поставили винт turnigy 17x10 - обороты поднялись до 7200… (об этом я уже писал). Тяга по ощущениям реально возросла. Шум от мотора вроде уменьшился. После штопорной бочки на подъёме 45гр модель уверенно продолжала набирать высоту. В общем - мне понравилось. Однако при сбросе газа модель начинала резко тормозиться (может быть это и хорошо, но для меня было непривычно) Это здорово помогает при посадке - можно недалеко от себя разворачиваться, сбрасывать газ и почти “пешком” садиться к ногам (пробег значительно сократился). Однако на петле приходилось рулить аккуратнее, а то на нисходящей части петли при сбросе газа скорость заметно уменьшалась и петля непроизвольно искривлялась (или, скорее всего, это мои кривые руки).
К сожалению, дальше “прилетаться” не удалось. В момент выполнения штопорной бочки (далеко не первой за эту тренировку, да и не особо резкой) отломилась консоль. Модель восстановлению не подлежит.
В субботу полетал на hotpoint40. 😦 Что-то больше не хочется. Муха. Какие-то мелкие потряхивания, слабые вертикали, модель видно значительно хуже … Срочно надо доделывать второй экземпляр и летать по-человечески.
РИО отлетал порядка 70 полетов, может больше…
по факту полетов было видно, что самолет слишком устойчив, большая парусность… нагрузка на крыло 60г/дм…
еще до катастрофы я начал проектировать другие консоли к нему… размах на 120 мм меньше, стреловидность больше, площадь меньше…
Падение внесло свои коррективы… по началу даже руки опустились… но от сердца немного отлегло и решил я попробовать собрать новую пилотажку: РИО-2
надеюсь, с помощью коллег, успеть до конца сезона.
Серёга, как продвигается стройка?
Сергей в отъезде до пятницы. Левая консоль зашита. Я сейчас строгаю новый болван для капота.
Завидую… а мы все пилим…
Вы уже третьего допиливаете, а всё первого никак не облетаю…
Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам…
Ну и чё?..
Всем доброго времени суток!
Пару часов назад мы облетали самолет, а было это так:
Тяпница… утро… самолет почти готов… небо хоть и пасмурное, но вполне летабельное… может забить на все и айда на полосу?.. пара звонков, начальники (сто лет им удачной работы) посланы на… выходные, ну а мы в клуб готовить самолет к облету…
Тяпница… обед… клуб… предварительный запуск мотора, чтобы на полосе (не дай Бог) с ним не возится… хы 😈 … в данном случае мотор послал нас нафих… топливо есть, искра есть - мотор заводится не хочет… про…колупались мы с ним часа два… в итоге выяснилось, что вредничает зажигание… и как это бывает по всем законам подлости, вредничает на полную катушку: снимаем свечу, проверяем - искра есть… ставим на место, заводим - свеча сырая, а признаков жизни мотора нет… 😦… по ходу дела оказалось что на рабочих оборотах искра пропадала… меняем зажигалку и о чудо… сладостный запах отработанного топлива 😃
Тяпница… пасмурно… ближе к вечеру… полоса…теперь уже не долгая подготовка:
и в небо! вот он первый отрыв:
и долгожданный полет (даже несколько оных):
Тяпница… вечер… разбор полетов…
В общем впечатления от полета весьма положительные. Триммер понадобился только по рулю высоты на себя, и то только по тому, что мы на первый полет заведомо сделали центровку чуть передней. Я думаю точную характеристику полета опишет Андрей. Но от себя скажу, что как и ожидалось, измененная геометрия и площадь крыла положительно отразилась на выполнении самолетом горизонтальных фигур.
Самолет устойчив, никаких признаков рыскания или иного нестабильного поведения в прямолинейном полете… вертикальные фигуры выполняются на одной скорости… реакция на рули ожидаемая… посадка (если честно) как на тренере…
и рассказа Андеря, а меня ждут важные дела 😃
Пока первые впечатления:
- Тримировать пришлось только по рулю высоты (немного вверх), т.к. центровка на данный момент получилась 25%, т.е. явно передняя. Соответственно, на нисходящей вертикали, а также на ноже, модель уводит в сторону фонаря.
- С новой геометрией крыла модель стала лететь ровнее (об этом уже писал Сергей), фиксации на бочках стали более чёткими.
- Удивил тот факт, что модель практически не стало скручивать (точнее, заваливать по крену) в сторону фонаря - что было очень выражено на первом самолёте.
Вес самолёта без топлива - 3880г. Тягу не мерили. Винт деревянный Turnigy 17х10. На восходящей вертикали делал четырехточечную бочку - потери скорости не заметил.
В общем, модель понравилась больше, чем первая.
Продолжение следует …
Сегодня летали (я и Сергей на Рио2, Михаил на большом Ангеле) на полосе в Бородино. Михаил тренировал P-11, мы привыкали к новому самолёту.
Для смещения ЦТ назад, аккумуляторы сдвинуть пока не получается: так глубоко рука не залезает, да и проводов по длине не хватит - надо наращивать. Поэтому попробовал грузить хвост. Вначале повесил 10г. Что слону дробина 😃 Ничего не почувствовал - даже на триммер РВ не повлияло. Тогда довесил ещё 15г. На триммер РВ опять не повлияло (в первом полёте оттриммировал чуть вверх, сейчас попробовал чуть вниз -модель начала клевать, поэтому вернул положение триммера назад). Однако на петле малого радиуса (Сапог, вход в вертикаль на срывной…) появилось ощущение, что хвост стало “закидывать”, поэтому обратно снял грузик в 10г. Дальше продолжили полёты именно с этой центровкой (в % посчитаю и сообщу позже)
При полёте на ноже рулём поворота приходится только немного поддерживать. Когда дал руля полностью - модель спокойно пошла на петлю на ноже (по крайней мере, без какого-либо видимого напряжения с горизонта ушла на вертикаль четвертью петли радиусом, которым я обычно выполняю обратную полупетлю в фигуре “М” комплекса B-11. Пробовал выполнять такой выход с ножа на вертикаль как с левого ножа, так и с правого - результат одинаковый.
Пробовал также выполнять штопорные бочки при наборе высоты как на вертикали, так и на 45гр. Здесь мне ещё надо учиться это делать. Но даже после этих моих “крякозябл” модель продолжала уверенно набирать высоту. Т.е. тяги мотора, в принципе, хватает (я бы, конечно, не отказался и от бОльшей тяги).
В модель надо влётываться и ещё раз влётываться.
Чтобы самолёт было лучше видно (а то свеху он просто весь белый, а снизу оранжевый) - решили сегодня покрасить фонарь и постараюсь наклеить из цветной плёнки полоски на консоли и стабилизатор.
Если погода позволит - завтра летаем с 10:00 в Бородино.
а я хотел бы это кино посмотреть с нормальной скоростью…
Полнометражный фильм с нормальной скоростью.
ну, почти везде я надеюсь с нормальной.
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани: какая толщина у исходных “лоскутов”, сколько слоев, какая эпоксидка использовалась?..
Есть ли какие-либо “тонкости”?
(почему спрашиваю: сейчас пытаюсь кое-что собрать, “бутылок” подходящего размера найти не удается, поэтому приходится думать об альтернативных методах изготовления капота и фонаря кабины).
Капот и фонарь выклеивались на болване.
Ради 1-2 шт нет смысла делать матрицу. Болван был сделан из фанеры и пенопласта, затем обклеен скотчем - чтобы корку было легче снимать. На болван накладывалась стеклоткань 0.12 мм в три слоя, пропитанная обычной ЭД-20.
Один верхний слой практически сошкуривался. Потом всё это шпаклевалось и красилось. Вес получился некислый 😃
На будущее планируется изготовление “правильного” болвана, снятие матриц и выклейка, соответственно, в матрице из более тонкого стекла (планируем, что вес изделия реально снизить в два раза).
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани:
Вот здесь есть не много про капот: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1184-16-1291024152
А здесь про фонарь: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1044-16-1275294400
Спасибо за информацию! Мне до такого прогресса еще далековато…
Фонарь скорее всего будет по “бутылочной” технологии, он не очень большой, а вот капот придется делать все-таки из стеклоткани… больших “бутылок” не попадается.
В качестве "выравнивателя"поверхности пойдет парафин/стеарин от свечки? А то болваны не гипсовые, алебастровые (гипс купить невозможно, алебастр тоже из “старых запасов”, весь на пару болванок и ушел…)
Болванка может быть из чего угодно - хоть из туалетной бумаги, лишь бы форму сохраняло. Самый простой вариант, если нужно только 1 шт. изделия - сделать болван из пенопласта, на нём выклеить корку, а пенопласт выковырнуть (можно по-кусочкам), остатки пенопласта убрать растворителем.
Пенопластовый болван можно покрыть разделителем - чтобы проще было снимать корку. Первый вариант - покрыть этот болван именно парафином от свечки. Убьёте сразу двух зайцев: зашпаклюете поверхность и корка не приклеится. У меня под руками не было парафина - облепил болванку скотчем (результат похож, но возни больше). Это, конечно, “наколенная” технология.
А то болваны не гипсовые, алебастровые
И какая разница ?
Я думал, что гипсовый после высыхания можно чуть “подстрогать” - гипс вроде не особо твердым должен быть. А вот алебастр - не получается, как камень стал…
Понятно, начну “парафинить” болванку. А вот со “складками” что делать? “По углам” ткань вырезается, или просто прилепляется “как есть”, а потом после высыхания все складки сошлифовываются?
А что за пульт?
В-таил это микс между каналами РВ-РН. Элероны (если две сервы) через Y вешаются на свое место- канал элеронов.
Дальше берется свободный микс и канал РВ замешивается с любым свободным каналом. например GEAR и вешается на тумблер, микс ВКЛ\ВЫКЛ.
Но для этого нужно иметь компъютерный пульт…
Пульт у меня Hitec Optic 6 Sport
По ходу в таком пульте такие простые миксы есть 100%
Осталось включить предустановленный микс V-tail и запрограммировать один из свободных миксов для ОВТ.
Так как-чем там закончилась установка импеллера и формирование сопла?
Вот не уверен насчет отключаемого микса через тумблер 5 канала(шасси) - это единственный тумблер, но за разьяснения спасибо, обязательно попробую.
ps. фото скоро будут
Похоже вам микс нужно через Flight Condition програмить. Ну да кто нить кто с этим пультом знаком вам поможет.
попробовал по всякому, единственный свободный микс работает только через меню независимо от других элементов пульта - либо включен, либо выключен. Так что первое время попробую без ОВТ, чтобы управление было чуть вялым.
Не совсем понимаю, в чем проблема. 2 сервы - хвосты, 2 сервы - элероны, одна серва- ОВТ, 1-рулевое колесо. Итого 6 серв.
хвост - 2,4 канал через внешний микшер
элероны -1 канал через Y-соединитель
ОВТ - 2 канал до микшера
колесо - 4 канал до микшера.
Вроде все вяжется.☕
Еще 2 канала остается для микширования внутренними или внешними микшерами.
Ну где-же, где-же продолженье!!! 😃 Очень интересно посмотреть что же получилось. Только за этим на РЦ-Десигн и захожу… 😃
Да они, развалясь на южном берегу Белого моря, тают от 15 градусной жары 😁
Я заходил к Валере в прошлые выходные, посмотрел Мига, подержал в руках, приятный такой, аккуратный. В реальности лучше, чем на фото, правда тяжеловат немного. Если подсуетится, то в эти выходные может даже облетает.
Я заходил к Валере в прошлые выходные, посмотрел Мига, подержал в руках, приятный такой, аккуратный. В реальности лучше, чем на фото, правда тяжеловат немного. Если подсуетится, то в эти выходные может даже облетает.
Ожидаю с нетерпением… ибо… ибо… бочки, петли, ховеры… наскучили… видимо бывает так… пилотага лежит в багажнике, второй день ураганный ветер в городе… Ф-22 получил повреждения уже второго мотора… строить-чинить надоело, летать понемногу тоже надоедает… хочется чего-то особенного!!! Этот псевдо-миг, как раз очень особенный… 😆
У меня был подобный проект-мечта: rcopen.com/forum/f80/topic143575 …почему мечта, а потому что из стендового моделизма я подался в радиомоделлизм… и очень в детстве хотелось, что бы маленькие самолетики могли летать… 😃 …у Автора этой темы думаю подобная мечта… 😃 модельку со стола, да в воздух… 😃
Ввиду отсутствия у топикстартера в доме электричества (авария), отчет выкладываю я. Сегодня был обкатан Миг.
Прилагаю несколько фото и маленькое видео.
Ура! 😃 …оно уже едет! Когда в родную стихию?!
Итак, сегодня попробовали запустить это чудо в родную стихию, хотя возникли большие вопросы какая из стихий больше подходит.
Результов пока нет - модель не летит. Причин тому две, и про обе мне здесь уже неоднократно говорили, но что за испытания если без дров. В общем для управления в качестве РВ створки ОВТ совсем не подходят - управление с ними как ни странно очень инерционное, а потом очень чувствительное - как эти два условия между собой стыкуются мне не понятно. При толчке модель начинает планировать носом чуть вниз, попытки выровнять тянув ручку РВ на себя сначала совсем ни к чему не приводят, а спустя некоторое мгновение модель просто встает как свечка носом вверх, далее сказывается недостаток тяги и она валится на крыло и падает, при этом ручка РВ от себя также ничего не дает сразу.
Следующие шаги - подключение V-образных килей в качестве РВ, да не смейтесь и не пинайте, но они до сих пор никак не подключены, и микширование с ними створок ОВТ примерно на 15-20% хода.
ps. Корпус получился достаточно прочным, за исключением носа. Выдержал уже добрый десяток морковок с высоты 2х метров, и ничего так - живой.
Двигайте центровку вперед.
Смещение центровки вперед приводит просто к морковкам, без каких либо вариантов. Этож модель на шаре😁
Смещение центровки вперед приводит просто к морковкам, без каких либо вариантов.
Я так не думаю! Поддерживаю Андрея Бресского! Смещайте центровку вперёд и думайте как (чем) эфективно рулить по тангажу!
Я не думаю, я говорю как есть:)
Для того чтоб в данном варианте использовать более переднюю центровку не достаточно тяги и ОВТ. ПОэтому буду подключать кили и пробовать дальше.
Также становится навязчивой мысль убрать импеллер и поставить толкающий винт.
Черкните на планчике где у него сейчас центровка! Если это возможно! 😃 Что-то мне подсказывает, что она очень задняя, т.к. к нормальной её просто “физически” трудно подогнать из-за схемы планера! Плюс при обратном V её нужно ещё малость вперёд сдвигать по сравнению к такому же крылу без V!
Также становится навязчивой мысль убрать импеллер и поставить толкающий винт.
+1.
Пооборотистей, от 1500 об.вольт, сам то.
Ну как, с мигом что-нибудь получилось в итоге? Я сейчас тоже в эксперементы ударился)))
С Мигом пока никак, стоит у стенки, пылится к сожалению. Сейчас по времени и средствам совсем не до него. Но проект окончательно не брошен:)