эксперимент Миг 37B Ferret

Snoby

Valperal, хочется примкнуть к стану стороников v-taila на данном аппарате. Делайте все же управление через v-tail, как-то правильнее это… а лопату перед выходом потока можно при желании использовать как управление вектором тяги… думаю не более… Простите за настырные советы… 😃

Valperal

To Олег 1970

Начнем попорядочку:
с такой тягой не легко им будет управлять - полностью согласен, но никто и не говорил что будет легко.
не будет воздушных каналов, это даст минус несомненно - ой как зависит еще от формы канала, по своему опыту использования импеллера: на стенде без канала - 680гр тяги, в канале - 400-450гр, это раз, а два - нарисуйте например к этой модели эффективные каналы с учетом 2х небольших щелевых воздухозаборников, тогда можно будет порасуждать.
еще у вас буду перегородки внутри сопла, так называемое УВТ - поправлю не перегородки, а две плоскости, которые я назвал створками (не думаю что РН типа как у судна на воздушной подушке заметно снижают тягу силовой установки).

а как вы его запускать будете??? Зашвыривать за крыло? Или взлетку метров 15 искать?(половину акка уйдет на взлет) - очень интересные вычисления насчет половины акка (кстати не первый раз на форуме встречаю такое мнение) - если вычислять логически: берем аккумулятор 2200мАч, ток потребления на максимуме 40А, итого 2.2Ач/40А=0,055часа умножаем на 60 и получаем 3.3 минуты полета на максимальном газе. Разгон и взлет занимает от 10 до 20 сек( и то много, гонки по взлетке в разные стороны не считаем), и что получается??? где здесь половина акка???
найти кусок асфальта 15-20 метров при желании не проблема, а вообще, есть у меня один знакомый, который очень хорошо зашвыривает модель и побольше и потяжелее😁

ряд технических моментов надо доработать - тоже полностью согласен, поэтому тема и называется “эксперимент”, данной модели как не было в реальности так и не нашел упоминания о РУ модели, так что это типа первый блин, который вполне может быть комом😁

Valperal

Вот и крылышки подоспели:)
Сделаны из двух слоев потолочки, в качестве силового элемента деревянная линейка, которая также будет вклеена в фюзеляж.
Обтянуты матовой пленкой Oracal. Вес каждой консоли, без линейки - 35гр.
Общий вес в данном виде - 187гр.

kvn543

Крылышки замечательные 😃, только не понял с линейками, разве не сразу их нужно вклеивать между слоями?
И еще, оракал на потолочку без подготовки клеили или предварительно её чем-то покрывали?

Valperal

Линейки сначала вклеил в фюзеляж, а в крылья пока просто вставлены втугую между слоев потолочки. Когда буду крепить окончательно посажу на клей. Тут кому как больше нравится - я выбрал такой путь.
Оракал клеил прямо на потолочку, пристает хорошо, если отдирать, то второй раз уже не пристанет, можно пройтись феном для большего прилипания, но в отличии от скотча она не стягивается, а расширяется. Только тяжелая она конечно, но в угоду красоте (матовый стелс всетаки симпатичнее глянцевого) отказался от скотча.

Forter

Матового оттенка скотча можно добиться тупо потерев его (после оклейки) обычной нулевкой (шкуркой). А покрасить гуашью… тож неплох получается…

Valperal
Forter:

Матового оттенка скотча можно добиться тупо потерев его (после оклейки) обычной нулевкой (шкуркой). А покрасить гуашью… тож неплох получается…

  • А есть фото примера, как получается? очень интересно посмотреть.

Тем временем продолжаю - примерка килей к месту (благодаря настойчивым пожеланиям форумчан использовать в управлении V-tail, пошел на поводу и вырезал в килях управляемые элементы😁). Изготовление как и крылья - два слоя потолочки, внутрь линейка (на этот раз распущенная вдоль на 2 половинки и вклеенная сразу), шкурка, оракал. Вес, теже 35гр на киль.

kvn543

Валера, на 4 фото импеллер стоит посреди поляны. Так останется или еще будет какая-то организация потоков? Мне кажется, 50% воздуха попадающего в воздухозаборники будет проходить мимо импеллера.

Valperal

В верхней половине фюзеляжа - весь поток попадающий в воздухозаборники попадет на импеллер, а вот в нижней да, пока только так, и думаю что для первых испытаний организовывать дополнительно ничего не буду. Меня в этом плане очень останавливают результаты работы импеллера на Су-30, в каналах идет очень большая потеря тяги по сравнению с обычным стендом. Также есть проекты где импеллер просто вставляется в прорезь в плоском фюзеляже, и при этом они отлично летают, отсюда делаю вывод, что не так уж и обязательно городить какието каналы, тем более в такой модели, где это достаточно затруднительно. (наверное на меня сейчас многие накинутся с критикой😁, но “попытка не пытка”, а результаты дадут только реальные испытания)

ps. забор воздуха снизу делаю только потому, что сечения основных вохдухозаборников не достаточно.

Cosh

Очень интересный самолётко!!! 😉 Видел я его на каринках ещё где-то в начале 90-х… Всё думал, что это? Наш ответ “Храмому карлику” (F-117)? Не думаю, что есть смысл ждать от него хороших лётных качеств, но сам по себе самик как RC модель чрезвычайно интересен!!! Меня уже распирает нетерпение посмотреть, что из этого получится! Надеюсь, что всё будет супер!!! Удачи!!! 😃

Forter

На будущее советую на импеллернике делать больше удлинение крыла…
Опыт показывает, что у двух самолетов, с практически одинаковой массой и ягой, самолет с большей площадью, но меньшим размахом практически невозможно оторвать от земли, в то время, как самолет с большим размахом взлетает с брюха только так…(соотношение 1:1.3~)

Valperal
Forter:

На будущее советую на импеллернике делать больше удлинение крыла…
Опыт показывает, что у двух самолетов, с практически одинаковой массой и ягой, самолет с большей площадью, но меньшим размахом практически невозможно оторвать от земли, в то время, как самолет с большим размахом взлетает с брюха только так…(соотношение 1:1.3~)

Появились вопросики:

  1. Не понял 1:1.3 это отношение чего к чему?
  2. Опыт именно по импеллерным моделям или по всяким?

Мои мысли такие, если здесь удлинять крылья - то надо тогда еще и от обратного V уходить, а то и так по земле законцовками скребет😁 А с нарушенными пропорциями и меньшим V - модель уже не так интересно будет выглядеть. Пока не стоит задачи получить из модели акробата или еще чего, задача просто собрать максимально приближенную модель и испытать в воздухе (с брюха она так и так не взлетит, если только с шасси). И как уже говорил выше, в зависимости от полученных первых результатов можно будет делать выводы.

Valperal

Не удержался я, и сделал шасси (не убираемое), ну и что, что весу добавилось 50гр😈

Forter
Valperal:

Появились вопросики:

  1. Не понял 1:1.3 это отношение чего к чему?
  2. Опыт именно по импеллерным моделям или по всяким?

Да опыт именно по импеллерным моделям. 1.3 к 1 это соотношение размаха самолета с меньшим к размаху самолета с большим размахом… Как-то так, в общем…

Snoby

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?! Хочу на свой пушер-плосколет Ф-22 поставить колесики… пока не придумал как… не люблю взлеты с руки… не спортивно это… 😃 Какой бортовой компутер будет на модели от переворачивания?! 😃

native18
Snoby:

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?!

По трубочкам могу ответить, т.к. я поделился ими с топикстартером.😉 Трубки от бытовой техники, в данном случае от нагревателей кондиционеров (это не ошибка, некоторые кондиционеры могут подавать и теплый воздух). Так же подобные алюминевые 6мм трубки стоят и в радиаторых холодильников. как внутри (в морозильной камере), так и снаружи (к ним еще решетка приделана). Но имейте ввиду, что трубки бывают и стальные.

Valperal
Snoby:

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?! Хочу на свой пушер-плосколет Ф-22 поставить колесики… пока не придумал как… не люблю взлеты с руки… не спортивно это… 😃 Какой бортовой компутер будет на модели от переворачивания?! 😃

ну по трубочкам все уже сказали, от себя добавлю, что если вес F22 не очень большой, можно использовать алюминивый провод сечением 16мм2 (диаметр 4мм примерно)

по компутеру бортовому…
за стабилизацию скорее всего будут отвечать трясущиеся руки пилота, по типу стабилизатора в фото-видео технике😁 А вообще обратное V крыла оно же помогает в полете - воздух какбы собирается под фюзеляжем и модель летит как на воздушной подушке😈

Brandvik

А вот вам другой сюжет.
В полете - воздух как бы собирается под фюзеляжем и модель летит как будто верхом на шаре, ну и соответственно постоянно норовит соскользнуть с него 😈
А во вторых, не обратная стреловидность, а обратное V крыла. Обратное V уменьшает поперечную устойчивсть.

Valperal

Андрей спасибо за поправку, действительно, хотел обратное V крыла написать, а понаписал черти знает что. (исправился😁).

насчет воздушной подушки надеюсь вы не решили, что я всерьез😊, просто настроение сегодня хорошее, а может из за отсутствия туч на небе получил лишнюю дозу облучения от северного сияния😈

ps. тем временем на Миге приклеены окончательно кили, и покатал дома по полу на колесиках😁 скоро пойду выгуливать на улицу.

Snoby

Это надо непременно увидеть!!! 😃 Я про выгуливание… видео будет!!!

mshak

а фотку в собранном состоянии можно увидеть?