эксперимент Миг 37B Ferret

Cosh

Очень интересный самолётко!!! 😉 Видел я его на каринках ещё где-то в начале 90-х… Всё думал, что это? Наш ответ “Храмому карлику” (F-117)? Не думаю, что есть смысл ждать от него хороших лётных качеств, но сам по себе самик как RC модель чрезвычайно интересен!!! Меня уже распирает нетерпение посмотреть, что из этого получится! Надеюсь, что всё будет супер!!! Удачи!!! 😃

Forter

На будущее советую на импеллернике делать больше удлинение крыла…
Опыт показывает, что у двух самолетов, с практически одинаковой массой и ягой, самолет с большей площадью, но меньшим размахом практически невозможно оторвать от земли, в то время, как самолет с большим размахом взлетает с брюха только так…(соотношение 1:1.3~)

Valperal
Forter:

На будущее советую на импеллернике делать больше удлинение крыла…
Опыт показывает, что у двух самолетов, с практически одинаковой массой и ягой, самолет с большей площадью, но меньшим размахом практически невозможно оторвать от земли, в то время, как самолет с большим размахом взлетает с брюха только так…(соотношение 1:1.3~)

Появились вопросики:

  1. Не понял 1:1.3 это отношение чего к чему?
  2. Опыт именно по импеллерным моделям или по всяким?

Мои мысли такие, если здесь удлинять крылья - то надо тогда еще и от обратного V уходить, а то и так по земле законцовками скребет😁 А с нарушенными пропорциями и меньшим V - модель уже не так интересно будет выглядеть. Пока не стоит задачи получить из модели акробата или еще чего, задача просто собрать максимально приближенную модель и испытать в воздухе (с брюха она так и так не взлетит, если только с шасси). И как уже говорил выше, в зависимости от полученных первых результатов можно будет делать выводы.

Valperal

Не удержался я, и сделал шасси (не убираемое), ну и что, что весу добавилось 50гр😈

Forter
Valperal:

Появились вопросики:

  1. Не понял 1:1.3 это отношение чего к чему?
  2. Опыт именно по импеллерным моделям или по всяким?

Да опыт именно по импеллерным моделям. 1.3 к 1 это соотношение размаха самолета с меньшим к размаху самолета с большим размахом… Как-то так, в общем…

Snoby

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?! Хочу на свой пушер-плосколет Ф-22 поставить колесики… пока не придумал как… не люблю взлеты с руки… не спортивно это… 😃 Какой бортовой компутер будет на модели от переворачивания?! 😃

native18
Snoby:

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?!

По трубочкам могу ответить, т.к. я поделился ими с топикстартером.😉 Трубки от бытовой техники, в данном случае от нагревателей кондиционеров (это не ошибка, некоторые кондиционеры могут подавать и теплый воздух). Так же подобные алюминевые 6мм трубки стоят и в радиаторых холодильников. как внутри (в морозильной камере), так и снаружи (к ним еще решетка приделана). Но имейте ввиду, что трубки бывают и стальные.

Valperal
Snoby:

Если не секрет от чего такие хорошие трубочки алюминиевые для стоек шасси?! Хочу на свой пушер-плосколет Ф-22 поставить колесики… пока не придумал как… не люблю взлеты с руки… не спортивно это… 😃 Какой бортовой компутер будет на модели от переворачивания?! 😃

ну по трубочкам все уже сказали, от себя добавлю, что если вес F22 не очень большой, можно использовать алюминивый провод сечением 16мм2 (диаметр 4мм примерно)

по компутеру бортовому…
за стабилизацию скорее всего будут отвечать трясущиеся руки пилота, по типу стабилизатора в фото-видео технике😁 А вообще обратное V крыла оно же помогает в полете - воздух какбы собирается под фюзеляжем и модель летит как на воздушной подушке😈

Brandvik

А вот вам другой сюжет.
В полете - воздух как бы собирается под фюзеляжем и модель летит как будто верхом на шаре, ну и соответственно постоянно норовит соскользнуть с него 😈
А во вторых, не обратная стреловидность, а обратное V крыла. Обратное V уменьшает поперечную устойчивсть.

Valperal

Андрей спасибо за поправку, действительно, хотел обратное V крыла написать, а понаписал черти знает что. (исправился😁).

насчет воздушной подушки надеюсь вы не решили, что я всерьез😊, просто настроение сегодня хорошее, а может из за отсутствия туч на небе получил лишнюю дозу облучения от северного сияния😈

ps. тем временем на Миге приклеены окончательно кили, и покатал дома по полу на колесиках😁 скоро пойду выгуливать на улицу.

Snoby

Это надо непременно увидеть!!! 😃 Я про выгуливание… видео будет!!!

mshak

а фотку в собранном состоянии можно увидеть?

Valperal

как только будет готово, так и фотки будут и видео.

Олег_1970

Можно было и тягу попробовать замерить на полу (бизменом)
И какой в итоге вес получился?

УченикЧкалова

Замечательный проект. Все полететь должно, при имеющихся данных. Важнее будет правильная центровка, плечи и расходы рулей. Насчет полакка на взлет с земли (типовой расклад при тяге 0,65, модель F-16: взлет за 8-9 с, полет 6-7 мин, ток макс-35А, акк 2500 3S 25C) и тяговооруженность не менее 0,8 - ну это от неграмотности. Могу только повторить, что модель, в том числе и импеллерная, уверенно летает при тяге 0,5-0,6. Главное, чтобы планер позволил летать при такой тяговооруженности. Другое дело, что в экстремальной ситуации запаса тяги не будет и поотжигать не получится…
И крайняя иллюстрация “маленькой” тяговооруженности в 0,5 - rcopen.com/forum/f101/topic175666/33 пост 32

Valperal
Valperal:

покатал дома по полу на колесиках😁 скоро пойду выгуливать на улицу.

Видать данная фраза многих ввела в заблуждение:)

Поэтому обьясняю - самолет еще не готов, идет процесс зашивки фюзеляжа. Но так как шасси и импеллер установлены, то провел небольшие испытания в домашних условиях. По хорошему тягу не проверить, до момента окончательной зашивки фюзеляжа. По результатам первых катаний, сделаны изменения - перенесена серва управления передней стойкой, а место размещения аккумулятора перенесено наверх с доступом через фонарь кабины (его кстати еще тоже нету).

На будущее - весь процесс постройки выкладываю в тему, так что о состоянии проекта можно судить по последним фото.

А вот и как раз парочка свежих.

9 days later
Valperal

Итак, много форумчан тут предлагало использовать имеющуюся возможность управления за счет V-tail. Очень хотелось бы послушать как именно вы видите управление данной моделью. Из управляемых элементов имеются элероны, плоскости (створки) ОВТ отклоняющие поток по вертикали и РН на V-образных килях. Какие будут предложения по увязыванию всего этого на 6 канальный пульт?

Brandvik

Во первых, надо бы посмотреть как вы там с установкой импелера закончили…
Ну а каналы, Элероны, сервы на хвосте включить микс V-tail и отключаемый микс РВ->ОВТ итого 5 каналов.

Valperal
Brandvik:

Ну а каналы, Элероны, сервы на хвосте включить микс V-tail и отключаемый микс РВ->ОВТ итого 5 каналов.

Вот насчет этого поподробнее…

V-tail занимает 1 и 2 каналы - это две сервы на хвост, куда тыкать элероны и что есть отключаемый микс РВ->ОВТ (боюсь у меня такого нема)

Brandvik

А что за пульт?
В-таил это микс между каналами РВ-РН. Элероны (если две сервы) через Y вешаются на свое место- канал элеронов.
Дальше берется свободный микс и канал РВ замешивается с любым свободным каналом. например GEAR и вешается на тумблер, микс ВКЛ\ВЫКЛ.
Но для этого нужно иметь компъютерный пульт…