Есть у нас в России модели гражданских самолетов?

FAV112

да это понятно.Продувк не планирую конечноже.
Я думаю что эффект кривизны профиля на модели будеть давать бОльший эффект нежели сдув пограничного слоя ускорением потока в щели предкрылка.
Хотя…можно подобрать оптимальный вариант…но я недумаю что модеь такого формата будет летать с такими углами атаки,вес не тот…

вот этот вариант(нижний) удовлетворяет вашим требованиям:
rcopen.com/files/4e833ed199707300770551fb

Прочнист

Толя, я у боинга запрсил геометрию предкрылка, если будет возможность, он оригинальную геометрию пришлет.
А на счет будет не будет. Воздух для любого размера самолета одинаков (не считая микроразмеров - мухи и пр.). Поэтому если заморачиваться на предкрылок, яб постарался его сделать работающим, а не просто подобным оригиналу. Хотя конечно для твоего проекта механизация является явно излишней (у мну як-40 без закрылков копийно взлетает и садится)

Wherewolf

мне показалось, или Боинг отказался от щитков Крюгера?
смотрел фото на лайнерсе - похоже что у корня всё-таки предкрылок…

FAV112

да,отказался еще на 757/767.
Сергей,я тут подумал на досуге про перетекание воздуха в щель.Вспомни график распределения давления по профилю.МАксимальное оно в носке снизу,минимальное примерно тамже но сверху.Перетекание будет полюбому из-за разности давлений.А срывные явления-от них не уйти полюбому.Можно лиш минимизировать…

Эх…сделал бы кто 3д-модель куска крыла с предкрылком и продул…

Прочнист

Предкрылок в аэродинамическом плане намного сложнее закрылка , без продувок его вообще сделать сложно эффективным. Если не сказать невозможно.

Mambur

Могу сделать модель фрагмента крыла с предкрылком и продуть. Только что ты хочешь увидеть в продувке? Будет ли перетекание из нижней части в верхнюю? Или посмотреть прирост подъемной силы?

FAV112

саня у тебя аська есть?
Стукни 488303409

FAV112

собрал ОЧК.Длинна 1.3м.Нагрузил на Ny=2,крыло гнется.При 1 так же изгибается.
вес ОЧК 210гр

вопрос:делать Го цельноповоротное,или же простой РВ?
думаю появится необходимость в серьезной балансировке при выпуске закрылков…

EVIL
FAV112:

делать Го цельноповоротное,или же простой РВ?

А эт смотря какая степень копийности вас интересует. Если для себя, полетать, то лучше делать РВ. По площади точно не скажу, но обычно для РВ, 35% от площади стабилизатора хватает для балансировки модели на маленькой скорости.

FAV112

у прототипа Стаб переставной,работает как автотриммер.
Просто если делать цельноповоротник,то его отклоненное положение на кабрирование при выпущенной механизации полностью будет как у прототипа.и всего одной сервой управление.При РВ-делать 2 сервы РВ+переставной стаб(вдруг рулей не хватит)

кстати к вопросу о винте в кольце:

EVIL
FAV112:

у прототипа Стаб переставной,работает как автотриммер.

Дык он же так сделан, чтобы уменьшить сопротивление на большой скорости. Именно как автотриммер.

Вы же не собираетесь летать с чрезмерно передней центровкой? Настоящему бобику на посадке хватает +7…8 градусов при нормальной центровке, а при задней и того меньше. Поэтому увеличенного РВ вполне хватит. Однако я не настаиваю. Могу лиш добавить, что самолет такого плана очень чувствителен на отклонения РВ. А если на привод стаба цЫфровые машинки поставить, оооОООоОооОО будет веселье.

FAV112

а причем тут цифровые машинки???

boroda_de

У Дениса Богаутова на Ту-154 стаб цельноповоротный и маФынки дигитальные. Нормальненько летает.

EVIL

А вы поставьте и узнаете)))))))))))) Я ж говорю:

EVIL:

самолет такого плана очень чувствителен на отклонения РВ

Цифровые шевелятся быстрее, чем аналоговые. Ну если есть замедлитель в аппаратуре, то это очень хорошо.

boroda_de:

Нормальненько летает.

Ну я рад за него. А чего с пилотагой не сравнили? ))) …

А он вообще где-то писал про свой самолет? А то все как-то таинственно-загадочно, никакой информации, кроме “нормально летает”. Вы уш пасаветуйте что-нибуть канкретное, для нас, темных, а то интересно ж до ряби в глазах.

П.Сссс. Я ж говорю, что не настаиваю, делайте как хотите, может действительно у вас получится. )))))))))

boroda_de

На второй фотке это не денисова Тушка а её “сестричка”.
Денисова вот, у неё бортовой номер другой

EVIL:

А чего с пилотагой не сравнили?

Зачем? Я ею не рулил. Но несколько десятков полётов эта тушка сделала. На этом форуме было и видео в одной из тем о полетушках.

Nevai
boroda_de:

Денисова вот, у неё бортовой номер другой

Звиняйте, попутал)

boroda_de
Nevai:

попутал

Так они почти одинаковые 😁

PILOTon99
EVIL:

А вы поставьте и узнаете)))))))))))) Я ж говорю: Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение самолет такого плана очень чувствителен на отклонения РВ Цифровые шевелятся быстрее, чем аналоговые. Ну если есть замедлитель в аппаратуре, то это очень хорошо.

Ну пилотажки то явно чувствительнее на РВ. Чего ж там стремятся мафынки пошустрее ставить, мазахисты?😃 . Думаю, чтоб как раз таки поадекватнее управление было, без запаздывания тобишь. Первый раз слышу, чтоб “шустрость” управления самолёта уменьшалась скоростью сервы. Обычно это делают настройкой расходов и экспонент… кмк

EVIL:

Дык он же так сделан, чтобы уменьшить сопротивление на большой скорости. Именно как автотриммер.

Это просто мнение или есть источник? Я думал, что переставные РВ делаются только для продольной балансировки самолёта без уменьшения “запаса” РВ на посадке…

Прочнист

Аха, переставляют стабилизатор для компенсации смещения фокуса крыла при выпущенных закрылках (только взлет и посадка)
При “крейсерском” положении стаба и взлетном положении закрылков вы як-42 от полосы просто не оторвете.