Чем клеить карбон и пенопласт к нему

Havoc

Доброго времени.В теме rcopen.com/forum/f101/topic141273 , рассказал про свой опыт с импеллерным МИГ-15. Теперь встал вопрос по его ремонту. Предположительно, буду усиливать крылья и фюзеляж (по стыкам ) карбоновыми пластиночками, и выполнять из кабона же , вроде как “силовой шпангоут”. Предположительно, толщина карбона будет 0.4-0.5 мм. Планирую положить лист (разумеется очень облегчено) вроде как вдоль фюза, по профилю “обвода”, т.е. по разъему левой и правой половинок.Вопрос. Пожалуйчта, подскажите, чем карбон соединять с другими карбоновыми элементами, и чем с пенопластовыми элементами фюзеляжа.Еще вопрос. Какова плотность карбона, чтоб посчитать, сколь потяжелеет модель. А бальза?Еще вопрос. Где целесообразнее использовать бальзу, а где карбон? Можно ли исполнить этакий вариант карбоно-бальзового композита, в отдельных элементах?

RW9UAO

у нас народ обматывает кевларовой нитью на циакрине или смоле. на месте склеки - намотка виток к витку, в пенопласт - намотка в хорошую разбежку.

Havoc

Спасибо!
А про плотность не подскажете? И про осознанность вобще подобного ремонта?

RW9UAO

ну насчет ремонта не знаю =) а вот бойцовки усиливаются знатно =)

УченикЧкалова

Вадим, есть еще вариант приклеивания карбона к пене - клеем “Титан”. Например, так обычно приклеиваю трубку - лонжерон к крылу. Трубку зачищаю мелкой наждачкой, потом протираю и наношу “Титан”. Далее - по инструкции к клею. После краша МиГ-21 трубку удалось извлечь только полностью разломав крыло - склейка нигде не разошлась!

Havoc

Уважаемый Александр, не могли бы Вы подсказать про технолгию ремонта “вдавлин” на пенопласте? Как я понял, Ваш миг-21 так же пенопластовый?
За подсказку спасибо!

И еще маленький вопрос. После всех неприятностей крыло при нагружении (слегка, от руки) начало слегка хрустеть ( речь об одной консоли ). Визуально оно целое, но не могу сказать, цело ли оно структурно, под краской.

УченикЧкалова
Havoc:

Уважаемый Александр, не могли бы Вы подсказать про технолгию ремонта “вдавлин” на пенопласте?

Увы, технологии такой не знаю. Если же серьезно поврежден участок поверхности (вмят, вырван кусок и т.п.), то острым ножом вырезаю поврежденный участок, стараясь, чтобы он был простой формы с ровными краями и вклеиваю на “Титане” донорский кусочек пены примерно или равной “по происхождению” с модельным. Потом зачищаю стыки, при необходимости формую и крашу художественными акриловыми красками (спреи редко попадают в цвет). Грубые вмятины можно закрыть акриловой шпаклевкой для дерева с последующей аналогичной обработкой.
Что касается крыла - внимательно осмотрите его, аккуратно нагружая крыло - звук такой не есть гуд! Может, увидите трещинку. Если трещина внутренняя и недоступна для ремонта, то желательно, от греха подальше, в таком случае услилить крыло, сообразуясь по месту (карбон, проклейка…).