L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

smg2000

Сгорела сегодня моя Элка. В вираже, на высоте 20м пошёл чёрный дым, я газ вырубил, самоль ещё рулился. На 10м перестал реагировать на ручки, задрал нос и завалился на правое крыло уже с клубами чёрного дыма…
Так как акки разлетелись довольно далеко, то и отключать их не потребовалось. Тем временем внутри самоля догорал костерок из регуля и пенопласта.

Flanker_13

Я в шоке. Какие причины пожара? Есть мнение?

smg2000

Загорелся регуль Cyclone Power Areo 110 ESC, имп и двигатель Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S. Тут брал

Причём летал-то я в пол-газа. Ну на вертикалях добавлял малость.

Griff

Ё-маё! Дима! Сочувствую.
ЗЫ: говорили же вам давно, ставте HobbyWing platinum 80, у нас они два сезона уже на лендерах отпахали без проблем. А вы всё:

Swooper:
  1. Одновременно велось строительство (полная переделка) самолетов для наших нужд. Все делалось впервые и имело много оригинальных технических решений.
smg2000
rippers:

а влажность большая была?

Нет. Погода хорошая.
В прошлые выходные летал в дождь на Су-35, и всё нормуль

После краша, при осмотре обратил внимание на то что один из трёх проводов, идущих от регуля на мотор, был отключен в разъёме. Толи от удара расцепился, толи это и было причиной возгорания

Demon163
smg2000:

толи это и было причиной возгорания

от этого сгорел бы движок а не регуль

smg2000

Движок цел.
В момент возгорания стик газа был на 40-50%, да и регуль на 110А рассчитан

Guennady
rippers:

Дим, а влажность большая была?

“Метет, метет по всей земле, во всех пределах…”(с)

Такое впечатление, что вчера по всей Европе был туман. Общался с людьми в несколькиз странах - все сказали, что у них туман или морось…

Вчера восстановил (вернее дал допуск на полеты в текущем состоянии, без носового обтекателя) свой F/A-18. Но когда ехали на поле - раз в минуту приходилось дворниками протирать лобовое стекло-легкая морось. Подъезжаем на место - говорю “Ну, наверное летать не будем - стремно, мокро. Выйдем на поле, поднаберемся боевого духа и поедем домой, строиться дальше.” Подъезжаем ближе - на летном поле стоит машина. Еще ближе - коптер летает и не один! Поговорили с ребятами, обсудили - решили взлетать.

Взлетели, отлетали акк - все в порядке. Самолет приземлился - крыло - передняя кромка - мокрая, килии и между ними - все мокрое. В канале двигателя - сухо. Но вода зашла под декали, особенно на нижней поверхности крыльев - слегка отклеились.

Но самый прикол был, когда взлетел на другом самолете с ФПВ - через пол-минуты камера была с капельками воды. Поднялся выше, потом спикировал - влага ушла и не возвращалась.
Прикольно лететь под кромкой облаков, особенно размытой - все время в нее ныряешь. И очень тяжело ориентироваться - многие обычные ориентиры не видны. Зато практика по ориентированию и управлению - очень хорошая. Жаль - запись не сохранилась. Теперь озаботились обеспечением всепогодности самолетов 😃 .

Дома инспектировали все самолеты - вода везде, где только можно, кроме ESC. Может, просто, там она подсыхает на нагретых регуляторах и проводах. Так что - врядли влага (в небольшик количествах) могла быть причиной возгорания. А вот плохой контакт или перегнутый провод - возможно.

Demon163

Тогда остается только плохая пайка(на некоторых китайских изделиях припой отваливается кусками, особенно это касается безсвинцовых припоев), плохой теплоотвод(недостаточная площадь контакта силовых транзисторов с радиатором или вообще ее отсутствие на некоторых). Других причин я не вижу.

Swooper

Я почему-то уверен в том, что проблема в дорожках на плате регуля или к/з в самой электронике. Влага - вряд ли…

Griff:

ЗЫ: говорили же вам давно, ставте HobbyWing platinum 80, у нас они два сезона уже на лендерах отпахали без проблем. А вы всё:
Сообщение от Swooper
10. Одновременно велось строительство (полная переделка) самолетов для наших нужд. Все делалось впервые и имело много оригинальных технических решений.

Стас - это удар ниже пояса и запрещенный правилами. 😃 Когда я это писал я не имел ввиду именно регуляторы. А во-вторых, например мой регуль и регуляторы Олега, Сергея и Алексея - Turnigy Plush 80A были куплены еще в то время, когда вы не ставили свои регуляторы HobbyWing себе на самолеты… 😃 Они ведь у вас уже вторые или третьи по счету были…
У нас проблем с ними не возникало ни разу.
Это Дима - “ищущая душа” все экспериментирует… 😒

smg2000

Я до поезки в Воронеж летал на Turnigy 85А, но по току они не проходили. Опасно было газовать на полную. Вот и поставил регуль на 110А.

foxtrot

Я еще где-то в 2010 году для себя решил, что на дорогом FPV самолете, который летает хрен знает где негоже брать питание с ходового регуля (в моем случае еще и с ходовой батареи), думал вдруг навернется. Слава Богу пока не было, но вот реальный пример случился. Думаецца для нагруженных регулей EDF это совсем не перестраховка. BEC-крохотулька, например, от DimensionEngineering вполне себя оправдывает для уменьшения этого риска

Demon163

to smg2000: а есть фото остатков регуля, желательно разобранного?

Guennady

Вопросик по токам. В описании импеллера написан максимальный ампераж 71А. У вас регули 80-85 А.

А в аппаратуре телеметрии Володя Воскресенский брал комплект 150А.

Это запас “на всякий случай” или “были прецеденты” проблем с телеметрией?

Мне уже приехал комплект телеметрии на 100А и стоять он будет сначала на небольшом самолетике а потом на F/A-18 под 90-й импеллер. Вот я и думаю - на Хорнет нужно будет заказать новый OSD на 150А или этого будет достаточно?

Swooper
Guennady:

Это запас “на всякий случай” или “были прецеденты” проблем с телеметрией?

Геннадий!
Это не просто так делается. У нас стоят RC Lander 90 мм. На полетах мы достигали токов до 109-112А. Кратковременно, но достигали.
При этом мой регулятор спокойно держал эту мощность.
Поэтому датчик тока лучше брать с запасом, но не менее 100А это точно.

smg2000
Demon163:

а есть фото остатков регуля, желательно разобранного?

Фото нет. Одна плата выгорела полностью в труху, на второй стекло всё олово с деталями. Часть деталей тоже сгорело в пепел. Все силовые провода отпаялись от регуля.

Guennady:

В описании импеллера написан максимальный ампераж 71А.

Реальный ток датчик ОСД показал 108А. Датчик стоял на 100А. Сгорел он ещё в Воронеже.

Guennady
Swooper:

Геннадий!
Это не просто так делается.

Я-ж че и спросил 😃 . Я сначала посмотрел исходные, потом спросил…

У нас стоят RC Lander 90 мм.

Я на него и ориентируюсь. Хотя в комплекте идет какой-то.

На полетах мы достигали токов до 109-112А. Кратковременно, но достигали.

О! Я и помню, что когда-то речь шла о токах за 100А

При этом мой регулятор спокойно держал эту мощность.
Поэтому датчик тока лучше брать с запасом, но не менее 100А это точно.

Так в Eagle Tree V4 только 100А и 150А и есть.

smg2000:

Реальный ток датчик ОСД показал 108А. Датчик стоял на 100А. Сгорел он ещё в Воронеже.

“Понятно! Вопросов больше не имею!” (с)

Rula
smg2000:

Толи от удара расцепился, толи это и было причиной возгорания

Возможно и было причиной. Когда-то летая на seawind`е услышал странный звук мотора (как раз пролетал недалеко от меня) и сразу газ в ноль… Посадил без проблем, благо не на развороте было. После того, как сплавал за самолётом обнаружил расцепившийся контакт (похоже от вибрации расцепился) одной фазы мотора. Регулятор сдох, но загореться видимо не успел, наверно потому, что я сразу убрал газ как только непонятный звук услышал.

chmuliev
smg2000:

Все силовые провода отпаялись от регуля.

На самодельной Цессне,мотор на 20 амп.макс.регулятор 30амп рабочий ток.Бряк,подхожу -один провод(с разьема) от мотора болтается,а рег черный и провод отпаянный.

Griff
Swooper:

Я почему-то уверен в том, что проблема в дорожках на плате регуля или к/з в самой электронике. Влага - вряд ли…

Стас - это удар ниже пояса и запрещенный правилами. 😃 Когда я это писал я не имел ввиду именно регуляторы. А во-вторых, например мой регуль и регуляторы Олега, Сергея и Алексея - Turnigy Plush 80A были куплены еще в то время, когда вы не ставили свои регуляторы HobbyWing себе на самолеты… 😃 Они ведь у вас уже вторые или третьи по счету были…
У нас проблем с ними не возникало ни разу.
Это Дима - “ищущая душа” все экспериментирует… 😒

Костя. Я это к тому, что в группе должно быть унифицированное проверенное оборудование. Это позволит снизить количество отказов к минимуму. Не обижайся 😃
ЗЫ: а мы нашли решение как летать на 5 км без помех и потери управления. ( не используя патч-антенны ) 😃
На днях проверим и отпишем результат. Оказывается всё было у нас “перед носом” 😃