L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

smg2000

У меня на одном борту oleo. Заказал второй комплект на второй тренировочный борт. Вот их и отдам Константину. Позже ещё закажем 😃

HOmA

OLEO - вроде как производитель.
Вместо пластилиновых рычагов выточил такие.

HOmA
Neznaykin:

Что за материал?

Стеклотекстолит.

Guennady

Как показывает практика - в реальных условиях системы работают так, как им положено по законам физики, а не так, как мы считаем, они должны работать.

В идеальных условиях, если самолет бросать вертикально - стойки, по идее, будут работать, как хочет Костя. И тогда ослабление из-за отверстий будет работать против усиления от косынок. Посмотрим, кто выиграет.

Но в условиях реальной посадки, когда появится продольная составляющая от сопротивления колеса - его, скорее всего, вывернет.

Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины 😉 !

Swooper
Guennady:

Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины

Правильно, Гена. Вот сегодня и посмотрим если погода даст полетать в Монино. Сейчас на улице водопады - ходить невозможно… 😦
Кстати, сегодня катался на этих стойках по асфальту. На разных скоростях и с разной интенсивностью и радиусами разворотов. Все стоит на месте четко и никуда не выворачивается. 😃

Алексей!
Наше с тобой 15-и минутное руление по двору школы сожрало 1460 мАч из пака. Очень неплохой показатель.

Swooper

Специально для тех, кто с пеной у рта критиковал мою конструкцию узлов усиления стоек шасси и колесных вилок.
Сегодня у меня была “замечательная” возможность протестировать эти детали в действии…
Я от Вас, господин Федорко, как минимум - ожидаю извинений за те наезды, которые Вы имели неосторожность высказывать в мой адрес и относительно моих умственных и творческих способностей. А как максимум - “проставу” вместе с теми же извинениями. 😃
Это будет весьма по-джентельменски и достойно настоящего мужика.

Ну, и для всех остальных, кто активно участвовал в напрасном споре, и демонстрировал свои прорехи в техническом вопросе: давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной. Заранее спасибо!

А теперь к делу!

При заходе на посадку в рамках расчетного полетного времени, была допущена ошибка относительно выхода самолета на глиссаду. Так как это был первый полет в текущем году на L-39, то полет осуществлялся по визуальному контакту с моделью. Мной было неверно оценено направление выхода на глиссаду. Это привело к выходу на глиссаду под углом к полосе, что обеспечило вынос самолета к левой кромке относительно курса посадки. Из-за очень высокой скорости полета на минимальных оборотах (благодаря полетному весу в 3.780 гр.), а также ширины в 5 метров полотна ВПП, у меня не получилось осуществить касание в заданном месте. Поэтому я принял решение об уходе на второй круг для повторной попытки произвести посадку.
Данный маневр осуществлялся с увеличением тяги и плавным набором высоты. При этом стойки шасси я не убирал. При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим. Падение происходило примерно с высоты 8-9 метров. Стойки шасси я убрать не успел, так как занимался выводом самолета в горизонтальное положение для минимизации ущерба при контакте с землей.

Вот видео…

Список разрушений на моем самолете:
_- полностью разрушен ретракт передней стойки шасси

  • погнут без восстановления шток передней стойки
  • разрушено коромысло передней стойки
  • разрушен узел крепления коромысла передней стойки
  • треснул поворотный кулак ретракта левой основной стойки шасси
  • разрушена левая стойка основного шасси без возможности восстановления
  • разрушена вилка колеса левой основной стойки шасси без возможности восстановления
  • погнут 5 мм стальной штифт правой стойки основного шасси
  • разрушен узел крепления ретракта передней стойки шасси
  • разрушен крепежный узел рулевой сервомашинки передней стойки
  • разрушен щиток отсека бортового аккумулятора без возможности восстановления
  • внутренние и наружные повреждения носовой части фюзеляжа
  • скрытые (под обшивкой) поврежедения материала передней части фюзеляжа
  • вмятина на задней нижней кромке крыла полученная при разрушении правой основной стойки шасси_
    Все остальные бортовые системы, рулевые машинки и части планера целы и работоспособны.

Фото разрушений

Все детали и узлы, сделанные мной, остались целыми при падении включая:

  • щитки и их крепление
  • стойки шасси
  • вилку переднего колеса
  • узлы крепления ретрактов основных стоек шасси
  • крылья со всеми узлами и сервами
  • фюзеляж со всеми узлами и ГО и ВО

Разлетелось только китайское говнище, которое из него же и делается.

Самолет пережил второй крэш с одинаковыми условиями падения.

Из всего этого я вынес пару уроков.

  • использовать паки только на 6S для полетов (летел на 5S) под RC Lander 90 mm
  • самолет не должен весить более 3.650-3.700 гр. (для правильной работы его крыла на малых скоростях и критических режимах)
  • летать только в видео-очках в режиме FPV B)
Zhenek

читаю тему как записки мазохиста)))))упорство поражает…сколько не укрепляй все равно слабое место при краше найдется…может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…

Swooper
Zhenek:

может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…

Женя! С этим у меня все нормально. Или снова полет хреновый? 😃
Ты ведь не держал в руках рычаги пульта во время этого полета. Не знал и не видел, как ведет себя модель в воздухе, как реагирует на режим газа, на отклонение ручек по крену и тангажу. Как теряет скорость и пытается свалиться при крене больше 20 градусов… Говорить всегда просто.
Просто попробуй с первого после зимнего перерыва вылета (налет в симе - не в счет) посадить такую модель на взлетку, шириной в 5 метров с первого раза.
Ну, про условия самой зоны пилотирования (море деревьев разной высоты, территория музея ВВС, и т. д. я не буду говорить - считаем, что это не помеха. 😃
Это тебе не на квадрике с руки взлетать. 😉

Zhenek:

читаю тему как записки мазохиста

Улыбнуло… 😃 То есть по-другому мозг не способен оценить эту информацию?
Например с точки зрения опыта постройки или применения/не применения каких-то решений на своем самолете.
Нет, никак?

Zhenek

да я сам начинающий и жизни ни кого не учу…просто больше ремонтов и тюнига чем полетов.на джетах же люди после зимы летают как то…а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?чтоб потом ее чинить?я всегда сначала на ЕППшном говнолете из пилотажа полетаю чтоб вспомнить как и что,да и ветер на высоте оценить,а потом бензиныч только выкатываю…

Rula
smg2000:

У меня на одном борту oleo

А на другом простые проволочные что-ли?

HOmA:

OLEO - вроде как производитель

Это не производитель, а тип стойки

Swooper:

давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной

Корона не жмёт?
А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь

Swooper
Zhenek:

а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?

Понимаешь, так вот пока получается… Нет у нас своей ВПП пока что. И хоть я над этим работаю, но все не быстро идет.
Да и когда с землей все получится, то нужно будет время тратить на строительство ВПП и инфраструктуры. И снова некогда будет летать, потому, что за меня это никто делать не будет.
Раньше мы летали на построенном фактически мной аэродроме в Ново-Переделкино (это сама Москва). Вот здесь^

Ширина ВПП - 6 метров. Длина - 80 метров. Ширина зоны безопасности - 3 метра с каждой стороны вдоль ВПП.
Теперь на этом месте стоит многоэтажный дом.
Поэтому и приходится летать там, где есть хоть какая-то возможность для полетов на наших моделях…

Rula
Swooper:

При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим

Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы. Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость

Swooper
Rula:

Корона не жмёт?

Нет, Руслан. Сидит четко, как влитая…

Rula:

А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь

Конечно покажет. И вам тоже.

Rula
Swooper:

Или снова полет хреновый?

Не моё может дело, но да - хреновый. Просто в воздухе держаться на скорости и моя девушка может, не увлекаясь моделями.

Swooper
Rula:

Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы.

А я об этом разве говорил??? Я виноват от начала и до конца. Сморозил глупость с паком за что и поплатился.

Rula:

Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость

Ну да, если учесть, что шел в 90% газа в этот момент… 😃

Rula
Swooper:

шел в 90% газа в этот момент

Вообще-то всё прекрасно видно на видео, так что непонятно на кого рассчитаны ваши оправдывания (не являющиеся правдой) - на новичков?

Swooper
Rula:

Не моё может дело, но да - хреновый.

Ну, я обязательно научусь. Кстати, может зальете видео своих полетов хоть на чем-то? Посмотрим, оценим, поучимся…

Rula:

Просто в воздухе держаться на скорости

Ну, просто на первом вылете в сезоне сразу крутить пилотаж без проверки самолета и его настроек, мне показалось дурной затеей.

Rula:

Вообще-то всё прекрасно видно на видео

Руслан, Вы такой профи, что можете оценить скорость и режим работы двигателя чужой модели по внешним признакам? Здорово, снимаю шляпу в глубоком поклоне! 😃

Rula:

ваши оправдывания

Господь с Вами! Я ни перед кем не оправдываюсь.
Просто я пишу свои ощущения и делюсь своим опытом с теми, кто в Теме.
Тем более, что речь не о самом полете, а о том, что моя доработка вилок шасси выдержала не только руление в различных режимах и таскание самолета задом наперед, но и падение с высоты. Может быть все-таки научиться отличать темы обсуждения для начала?

FAV112

" пилотажной группой" стоило бы называться после того как научишься летать… Просто по кругу,визуально…
Подтверждаю тоже никакой просадки не увидел.а вот “масстерский” уход на второй круг (сначала руль рычаг пульта на себя и только потом газу
Хорошее пособие как надо угробить самолет.

Swooper

И если уж на то пошло, то покажите мне на моих фото поломанные вилки основных стоек шасси именно в тех местах, которые подвергались моей переделке?
Все на видео и на фото зафиксировано: самолет упал с вертикальной и угловой скоростью с высоты 8 метров имея вес почти 4 кг.
Где мои сломанные или хотя бы вывернутые вилки???

Дядя Толя… Спасибки свои щедро раздаешь, а вот признать свою лажу не торопишься что-то. Не хорошо. 😦

FAV112:

сначала руль рычаг пульта на себя и только потом газу
Хорошее пособие как надо угробить самолет.

Посадочная скорость была довольно высока для плавного движения РВ. Посмотрите на данные скорости в правом нижнем углу.
Даже если все это китайская лажа (я действительно не мог садиться на скорости 100 км/час). Но все 50 км/час там были. Хотя последовательность действий в подобной ситуации мной действительно нарушена.

FAV112:

" пилотажной группой" стоило бы называться после того как научишься летать…

Совсем не обязательно. Тем более, это наше решение, которое мы не обязаны обсуждать с кем-то из форума.