L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU

Творчество потихоньку продолжается.
Посидели вечерок, сделали привод щитка, да и сам щиток вклеили, как получтлось см. фото.
Щитком будет управлять вот эта приблуда, причем на все-провсе будет достаточно одного какнала на приемнике.
www.hobbyking.com/…/343234393X16395X17.pdf
Блин в очередной раз назаказывали на кетайском сайте, разной хрени.(станки, винтики, дурсенсоры и т.д.)
Походу дела это какая-то зависимость, типа курения, алкоголя и наркотиков. Никто лечиться не пробовал?

Valperal

как достигается устойчивое положение стойки при уборке, когда узел поворота расстыковывается? и как соответсвенно потом достигается попадания штыря именно в разрез на качалке?

VVU
Valperal:

как достигается устойчивое положение стойки при уборке, когда узел поворота расстыковывается?

Маленькой, но очень гордой пружинкой (пока не установлена)

Valperal:

как соответсвенно потом достигается попадания штыря именно в разрез на качалке?

Штырь центруется уголком, это видно на фото.

Griff

Доделали таки преднюю ногу.

Теперь можно склеить нос и продолжить работы по другим узлам.
ЗЫ Видео с “паузами” т к тестили с помощью одного сервотестера.

VVU
smg2000:

Может классика была бы проще?

Дим, в нашем варианте люфтов 0 и передача крутящего момента очень жесткая, а по простоте или сложности?
По мне, наш вариант проще 😉
В эти выходные у нас ветренно, а в следующие, если прогноз не подведет, планируем открыть летный сезон 2012.

smg2000
VVU:

В эти выходные у нас ветренно, а в следующие, если прогноз не подведет, планируем открыть летный сезон 2012.

У нас Элка тоже полностью готова к облёту. Переставил бортовой акк в крыло. Теперь с центровкой всё гуд. А вот с полосой пока не понятно. Одна полоса ещё под снегом, на другую уже не проедешь - дорогу развезло. Так что ждёмс потепления.

VVU

А у нас асфальт, до самой полсы.
Да и полоса асфальтированная 😃

Swooper
VVU:

А у нас асфальт, до самой полсы.
Да и полоса асфальтированная

Бе-бе-бе! :PА унас… А у нас… А у нас летать пока негде… 😢

Swooper
VVU:

дурсенсоры и т.д.

Володя!

Я только не совсем понял работу этого устройства… Оно управляет двумя створками и одним ретрактом? Или только одной створкой и ретрактом?
Кстати… Я вот подумал, а почему вы не стали хотя бы бальсой усиливать периметр люка передней стойки? Ведь лишним-то не будет - там постоянно лючок из АВС-пластика будет юлозить по пенопласту и быстро его потрет в местах соприкосновения…
По крайней мере я у себя так сделал. 😉

Kazuss1
Swooper:

А у нас летать пока негде…

Вот-вот… Я временно арендую дороги к дачным участкам… Трафик маленький пока …но асфальт уже почти везде показался. Думаю на лето просто соорудить вдоль одной из таких трасс запасную посадочную полосу к примеру из пары рулонов рубероида. В Софрино есть отличное поле с газонной травой… мы там на пилотажках летаем… только боюсь для импов это не правильно… всеравно нужен асфальт особенно если взлет и посадка в формациях.

Swooper

Валера, на грунт тоже можно садиться и взлетать с него в группе. Тут вопрос больше к качеству грунта, сорту травы (не каждая “газонка” подойдет по плотности проростания) и пострижке ВПП. Не последним будет и диаметр колеса шасси. Его материал также влияет на степень наката при взлете и посадке. Ну а отсюда вылезает и курсовая устойчивость на взлете/посадке и количество миллиампер, потраченных на взлет, и длина пробега при взлете…
У нас на Боровском мы с Олегом на EP Су-29 парой легко взлетали и садились к концу лета на такую ВПП.

Диаметр колес у самолетов - 45 мм… Высота травы порядка 30 мм (самое нижнее положение ножа).

VVU
Swooper:

Володя!

Я только не совсем понял работу этого устройства… Оно управляет двумя створками и одним ретрактом? Или только одной створкой и ретрактом?

Устройство пока заказано, но не получено.
Из инструкции понятно, что оно работает от одного канала и управляет одновременно тремя в программируемой последовательности.
Один из которых канал ретракта, а два это щитки.
Нам достаточно всего двух (ретракт и щиток)
Ретракты и щитки всех стоек подсоединяются к данным каналам через Y кабели.

Swooper:

Кстати… Я вот подумал, а почему вы не стали хотя бы бальсой усиливать периметр люка передней стойки? Ведь лишним-то не будет - там постоянно лючок из АВС-пластика будет юлозить по пенопласту и быстро его потрет в местах соприкосновения…
По крайней мере я у себя так сделал. 😉

А фотку твоего творения можно глянуть?
У нас лючек закреплен очень жестко и практически не касается корпуса.
Надо будет зашить бальзой, сделаем 😃

VVU:

Маленькой, но очень гордой пружинкой (пока не установлена)

Ан-нет! Уже установлена.
Устройство работает суперрр.
Посредством данной пружины, полностью выбираются люфты поворотного узла и достигается постаянная центровка стойки, в случае расстыковки её с ведущей качалкой при уборке шасси.

Swooper
VVU:

А фотку твоего творения можно глянуть?

Да, скину на недельке…

smg2000

Владимир, какая чувствительность у Вас установлена на FY-20?

Облётывал фишку на пилотаге (Як-54 1м), всё класс, но флатерит по всем осям. Иногда возникают такие быстрые-быстрые качения то по рысканью, то по крену, то по тангажу. Вчера ни с того ни с сего отломилась половина стаба с РВ, но фишка всё супер отработала - с болтающимеся на тяге частями удалось завести модель на полосу и сесть. Я думаю, что это из-за чувствительности фишки.

Griff

Отвечу за Володю…😃
У нас стоит около 90%. Есть три момента, из-за которых могут появляться авто-колебания: низкие скоростные характеристки машинок, наличие люфтов на тягах, недостаточная жёсткость установки фишки.
Стремиться нужно к увеличению чувствительности…
Чем быстрее машинки, тем больше они позволят поставить чуйку фишки.
Чем меньше люфтов на тягах, тем больше можно поставить чуйку фишки.
Крепим фишку изначально жёстко, крутим мотор на разных режимах, только если появляется сигнал о слишком высоких вибрациях, только тогда “смягчаем” крепление фишки. (На импелере можно изначально поставить её на двухсторонний скотч).
В данном случае надо проверить все эти моменты и, если авто-колебания не исчезнут, то уменьшать чувствительность фишки.
На наших “новых” Элках ставим очень шустрые машинки, все тяги на шарах, фишку лепим жёстко (лендеровский импеллер не вибрирует вообще). Всё это позволит поставить чувствительность на 100%.
Дмитрий. Если у вас фишка стоит на подвесах, убирайте их нафиг 😃, они только для установки на ДВС.

smg2000
Griff:

фишку лепим жёстко

То есть можно без подвеса ставить, который идёт в комплекте?

Griff

Нужно без подвеса.
Подушки подкладывать, только если фишка сигнализирует о превышении уровня вибрации.
И ещё, там в инструкции описано как обнулить гироскопы. Это тоже нужно сделать.

smg2000

Обнулялку гироскопов (переключатель) вывел наружу и обнуляю периодически. Но всё равно за совет спасибо.

VVU

Носы склеили, зашпаклевали и частично зачистили.
Идет подготовка к покрытию жидким пластиком.
Традиционно, несколько фоток.
В связи с упразднением центрального воздухозаборника в кабине образовалась нехилая гостинная, для размещения всяческих жукоподобных девайсов 😃
На данном этапе, вес носа 330 грамм

Swooper

Занялся плотно хвостовым оперением.
Решил отойти от “традиционной” схемы, когда тяги и качалка сервы торчат отовсюду, и сделать нормальный узел крепления и установки сервомашинки руля направления.
Заодно протестировал новую фрезу для “Гравера” - очень понравилась. Вот фотки процесса.

Сама фреза…

Процесс фрезеровки колодца для серопривода.


Затем были вырезаны такие детальки…

И начался процесс склейки колодца и основания лючка. Проводку (удлинитель серво) вставил в вырезанный канал, а сам разъем приклеил на эпоксидку к одной из стенок колодца.

Фиксаторы сервомашинки выполнены из 3 мм болтиков, которые вкручены в фанерные стенки. После этого, торчащая часть болтов была обработана надфилем и спилена вся резьба и немного металла, до получения соответствующего диаметра.

Вот таким образом сервопривод будет стоять в своем штатном месте после подключения.

На этом фото видна ось руля направления, которая будет фиксироваться в теле самого руля.

Всю конструкцию будет закрывать лючок на четырех винтах. С внутренней стороны лючка будет приклеена фанерная перегородка-стопор, которая будет в закрытом состоянии упираться в нижнюю стенку сервы, и не давать ей (не дай Бог) сползти вниз по штырькам.
Весь принцип работы механизма основан на том, что вал сервы просто туго входит в качалку, которая жестко закреплена на оси руля направления.